Правила проведения викторины: в игре участвует две команды по 5 человек, за каждый верный ответ команда получает по 2 балла. Побеждает команда набравшая большее количество баллов. Ход викторины




Скачать 94.31 Kb.
Дата10.05.2016
Размер94.31 Kb.



Цель проведения:

  1. Повторение материала изученного учащимися на уроках экономики в 9,10,11 классах.

  2. Научить учащихся на практике применять свои знания.

  3. Привить интерес к урокам экономики.

Правила проведения викторины: В игре участвует две команды по 5 человек, за каждый верный ответ команда получает по 2 балла. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.

Ход викторины:

  1. Блиц (каждой команде задается по 6 вопросов).

  2. Экономические сказки.

  3. Экономические задачи.

  4. Литературный конкурс.

  5. Экономические вопросы.

  6. Экономика в лицах.

  7. Художественный конкурс (конкурс капитанов).

  8. Скоростной конкурс.

1 конкурс «Блиц».

Вопросы для блица:

  1. Владельца ценной бумаги называют?(акционером)

  2. Выручка минус затраты равняется? (прибыль)

  3. Степень легкости с которой какие-либо активы могут быть превращены в деньги называется ? (ликвидностью).

  4. Изменение цены акции на бирже? (курс)

  5. Специалист по управлению производством и людьми ? (менеджер)

  6. Часть прибыли акционерного общества , ежегодно распределяемая между акционерами называется? (дивидентами)

  7. Передача государственных предприятий на определенных условиях новым частным собственникам называется ? (приватизацией)

  8. Товары , величина спроса на которые может снизиться при росте доходов покупателей называются? (низшей категории)

  9. Продажа товаров по искусственно заниженным ценам, не обеспечивающей фирме-продавцу получение прибыли называется? (демпингом)

  10. Направление денег на получение дополнительного капитала называется ? ( инвестированием)

  11. Увеличение банком денежной массы страны за счет создания новых депозитов называется для тех клиентов , которые получили от него ссуды называется (кредитная эмиссия)

  12. Все ценное, что человеку, фирме и государству принадлежит на правах собственности принадлежит называется ( активами)

  13. Налог взымаемый с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый в % к цене этого товара ( акциз)

  14. Прямой обмен товарами без использования денег (бартер)

  15. Ситуация когда в стране людей, которые способны и желают трудиться , но не могут найти работу по специальности или тудоустроиться вообще называется (безработицей)

  16. Процесс повышения общего уровня цен в стране называется (инфляцией)

  17. Экономическое соперничество за право получения большей доли определенного вида ограниченных ресурсов называется (конкуренцией)

  18. Бумажные деньги и разменная монета называются (наличные денежные средства)

  19. денежная сумма , которая может быть уплачена при покупке или получена при продаже определенного объема товаров и услуг ( стоимость)

  20. Нематериальное благо имеющее форму полезной людям деятельности называется ( услугой)

  21. Ресурсы , используемые людьми для создания жизненный благ (факторы производства).

  22. Использование умственных и физических способностей людей , их навыков и опыта в форме услуг , необходимых для производства экономических благ называется ( труд)

  23. Добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме купли-продажи товаров и услуг за деньги называется (торговлей).

  24. Коммерческая организация , приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли называется (фирмой).

2 конкурс «Экономические сказки»:

  1. Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах». У мельника были мельница, осел и кот. Как в целом их можно назвать на языке экономике:

    • Производственный капитал,

    • Сырье,

    • Денежный капитал.

  2. Крылов Басня «Стрекоза и муравей». Как можно назвать дело, которым занималась стрекоза?

    • Потребление,

    • Накопление,

    • Ростовщичество.

  3. Сказка «Приключение Буратино» Дуремар ловил пиявок и сдавал их в аптеку. Как можно назвать Дуремара:

    • Поставщик,

    • Посредник,

    • Собственник.

  4. В сказке «Вини-Пух» главный герой очень любил мед. Каким товаром является мед для Вини-Пуха:

  • Нормальны товаром,

  • Первой необходимости,

  • Низшей категории.

3 конкурс «Экономические задачи»:

  1. Четверо друзей выиграли по 1 тыс. руб. каждый. Ваня Иванов положил деньги в Сбербанк на текущий счет из расчета 10 % годовых. Петя Петров положил свой выигрыш на срочный депозит из расчета 90 % годовых. Маша Смирнова купила пылесос. А Света Тютелькина зашила свои денежки в подушку. Годовой тем инфляции составил 90 % . При это пылесосы подорожали за год в 2,5 раза. Удачно ли Ваня, Петя, Маша, Света распорядились своими деньгами? ( Неудачно Ваня, Петя, Света, удачно Маша).

  2. Корпорация «Хиханьки да хаханьки» является монополией смеха в Королевстве Кривых Зеркал. Она – единственный продавец улыбок в стране. Жители королевства готовы купить сколь угодно улыбок у корпорации по цене 1 смешинка за улыбку ( Смешинка – национальная валюта Королевства Кривых Зеркал. Но по любой цене выше одной смешинки жители королевства уже не соглашаются купить ни одной улыбки. Обладает ли корпорация «Хиханьки да хаханьки» монопольной властью на рынке улыбок? ( нет, так как покупатели не хотят покупать улыбки выше цены 1 смешинка, значит они могут купить их у другой компании).

  3. Два друга – Ваня Пюшкин и Жора Кныш – решили вложить свои денежные сбережения и ценные бумаги акционерного общества «Центрум». Ваня Плюшкин – человек осторожный; он не любит рискованных затей. Жора Кныш, напротив, предпочитает рискнуть и получит как можно больший выигрыш от капиталовложения. Он живет по принципу: «либо пан, либо пропал». Какие ценные бумаги – обыкновенные акции или облигации – купит каждый из ребят, если надежность АО «Центрум» не горантирована? (Ваня Плюшкин – облигации, Жора Кныш – акции).

  4. Предположим, вы получили наследство от американского дядюшки в 30 тыс. долл. Вы можете положить эти деньги в банк под 10 % годовых. Допустим вы уверены в том, что в течение длительного периода времени эта ставка банковского процента останется неизменной. А ваш знакомый предлагает вам купить у него весьма плодородный участок земли за полученные в наследство 30 тыс. долл. Вы говорите, что не собираетесь заниматься сельским хозяйством. Но знакомый уверяет вас, что дело это весьма прибыльное, потому что вы можете сдать землю в аренду фермеру и получать 2 тыс. долл. Ренты в год. Купите ли вы этот участок, если хотите получать самый высокий возможный доход на ваши 30 тыс. долл.? ( Нет, так как в год будете получать 3 тыс. долл. % от вклада в банке)

4 конкурс « Литературный».

  1. Прослушайте отрывок стихотворения о каких функциях денег здесь говориться?

Деньги? – Деньги

Всегда, во всякий возраст нам пригодны;

Но юноша в них ищет слуг проворных

И не жалея шлет туда, сюда.

Старик же видит в них друзей надежных

И бережет их кА зеницу ока. А.С. Пушкин «Скупой рыцарь».



  1. Дама сдавала в багаж

Дива,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку


И маленькую собачонку. С.Маршак «Багаж».

Как с точки зрения экономики называется все, что дама сдала в багаж?

  1. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.


- Откуда?

- От верблюда?

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький! К.Чуковский «Телефон».



Кем является слон в этом стихотворении?

  1. А вдали маяк мигает,

Будто кто на берегу

В спешке спички зажигает, сам же гасит на бегу.

Нету в мире моряка,

Что прошел бы,

Не заметив,

Ночью


Мимо маяка. С. Козлов «Катерок».

К какому благу с экономической точки зрения относится работа маяка?

  1. Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар. К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

Какую функцию выполняют деньги в этом стихотворении?


  1. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! К .Чуковский «Айболит».

С экономической точки зрения чем занимается доктор Айболит?

5 конкурс «Экономические вопросы»:

Экономические вопросы:

1. Почему многие люди на Западе в поисках лучшей работы часто переезжают на новые места., а в России этого не наблюдается? (Потому, что есть административная система прописки и получить ее на новом месте в России очень трудно)



  1. Что регулируют таможенные тарифы?

(количество товаров, которые ввозятся и вывозятся из страны)

  1. Фермеры хотят продавать свои продукты по высоким ценам. Домохозяйки хотят продавать покупать продукты по низким ценам. В рыночной экономике этот конфликт разрешается с помощью…. ( конкуренции).

  2. Газеты сообщают: «Разрушена монополия производителей сахара. Она поделена между несколькими конкурирующими фирмами» Если это действительно так, то можно ожидать, что производители сахара как изменят объемы продаж и цену ? (объемы увеличат, цены снизят).

  3. Вы решили занять торговлей и открыли маленький магазин. Вы заключили договор с фермером о поставке овощей в свой магазин. В данной сделке вы выступаете в качестве оптового или розничного покупателя ? (оптового).

  4. Американцы – чудаки. Всем известно, что бейсбол гораздо менее необходим, чем хлеб и сталь. Однако они платят игрокам гораздо больше, чем фермерам или сталеварам. Почему? (профессиональных игроков гораздо меньше фермеров и сталеваров).

  5. Во время второй мировой войны и у Германии, и у Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»; обе страны напечатали денежные знаки другой и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника. Почему это могло оказаться эффективным оружием? (большое количество денег, не подкрепленное большим количеством товаров, могло привести к высокой инфляции и повышению цен на товары)

  6. В бывшем Советском Союзе крестьяне порой закапывали удобрения, чтобы скрыть тот факт, что их не внесли на поля. Существовали районы где можно было увидеть огромные кучи неиспользованных, лежавших годами и уже окаменевших удобрений. Как можно объяснить это явление – добровольный отказ от важнейшего ресурса? Почему американские фермеры не поступают таким образом? (так как американские фермеры являлись собственниками земли и заинтересованы в получении максимальной прибыли, а крестьяне не были собственниками).

6 конкурс «Экономика в лицах».

  1. Вернер Сименс ( 1816-1892)

Немецкую фирму «Сименс» у нас знают даже те, кто не пользуется ее бытовой техникой. Ее основатель Вернер Сименс, выходец из многодетной крестьянской семьи ( у него было шесть младших братьев), получил образование в инженерно артиллерийской школе, поскольку только будущая служба в армии давала возможность бесплатно получить инженерное образование. Вернер увлекался опытами с электричеством и оказался талантливым изобретателем. Более, того он всегда стремился найти своим идеям коммерческое использование и организовал фирму, продающую его изобретения. Все началось с того, что он придумал технологию гальванизации для того, чтобы покрыть золотом ложки, вилки и ножи.

Изобретение удалось продать в Англии. Затем он изобрел электрический телеграф . Сименс нуждался в человека, который взял бы на себя реализацию его идей и изготовление приборов по его чертежам. Такого компаньона он нашел в лице умелого механика Иоганна Георга Хальске. К сожалению, оба компаньона не имели капитала, достаточного для организации фирмы. Поэтому Вернер Сименс обратился к своему дяде - советнику юстиции Георгу Сименсу, который предоставил нужный капитал, но при этом отказался войти в организованную в 1847 г. «Сименс Хальске», довольствовался тем, что получал 20 % прибыли, а остальное компаньоны делили поровну. Дела у фирмы шли с попеременным успехом пока ей не удалось получить контракт на постройку телеграфных линий в России. После этого число работников фирмы возросло до 100 человек.

В 18 97 г. После смерти основателя фирмы его брат Карл преобразовал семейную фирму в корпорацию и впервые выпустил акции фирмы.

Вопросы:


    • Какой вид фирмы создали Вернер Сименс и Иоганна Георга Хальске с предоставлением им капитала Георгом сименсом?

    • Какой вид приобрела фирма с выпуском ее акций в 1897 году?

  1. Одним из самых замечательных, хотя неоднозначных изобретений человечества в сфере специализации и разделении труда, могучим средством повышения производительности было создано Генри Фордом (1863-1947). Отец массового автомобилестроения, человек талантливый и очень жесткий. Идея этого изобретения родилась у него после того, как созданная им компания по производству автомобилей (третья по счету, поскольку две предыдущие разорились из-за нехватки у него опыта организации производства) перестала справляться с заказами, которые за один год увеличились в двое.

И тогда весной 1913г. В цехе по сборке магнето (основного элемента по сборке зажигания) Форд и запустил слое изобретение. Раньше сборщик магнето за столом, на котором у него был полный набор деталей для этого устройства: магнитов, болтов и клемм. Умелый сборщик за смену (9 часов) собирал около 40 магнето.

По новой системе каждый сборщик должен был выполнять лишь одну или две операции по сборке, прежде чем заготовка магнето переходила в руки его соседа. Это позволило сократить время на сборку одного магнето с 20 минут до 13 минут 10 секунд. А когда Форд додумался заменить прежний низкий стол для сборки на поднятую выше движущуюся ленту, которая сама задавала темп работе, время сборки сократилась до 5 минут. Легко подсчитать, что производительность труда возросла в 4 раза!



  • О каком изобретении идет речь?

  • Как это изобретение помогло предприятию Г. Форда?

7 конкурс «Художественный» (конкурс капитанов).

Капитаны должны нарисовать на доске 1 команды график предложения, 2 команды график спроса.



8 конкурс «Скоростной».

Каждый участник команды № 1 по очереди должен найти пару товару–заменителю, участники команды № 2 товару дополняющему.



Задание для команды № 1 «Товары-заменители».

  • Масло сливочное – маргарин,

  • «Пепси» - «Фанта»,

  • Кеды – кроссовки,

  • Диван – кровать,

  • Карандаш – ручка.

Задание для команды № 2 «Товары дополняющие».

  • Краски – ватман,

  • Магнитофон – компакт-диски,

  • Автомобильные покрышки – колеса,

  • Перьевая ручка – чернила,

  • Кроссовки – шнурки.

Подведение итогов викторины и награждение победителей.
основы права 014 основы права 026
Лазарева И.Г. и ученики 11-х классов
основы права 023 основы права 024
Команда 11 А класса. Команда 11 Б класса.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница