Практика и порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок




страница1/16
Дата30.04.2016
Размер0.8 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16





ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

ООО «УЧЕТНЫЕ ЦЕНТРЫ»


Ответы на вопросы участников

Семинара на тему:

«Практика и порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок»

Москва, 2009

ВОПРОС


Может ли предприятие быть привлечено к ответственности по ст. 126 НК РФ за непредставление вместе с возражениями документов, обосновывающих позицию организации, изложенную в возражении?

ОТВЕТ


Нет, не может. В соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Таким образом, направление в инспекцию письменных возражений и предоставление документов, подтверждающих обоснование своих возражений, является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Пятнадцатидневный срок для представления письменных возражений не обязывает организацию в этот же промежуток времени сдать в инспекцию пакет дополнительных документов (копий), подтверждающих обоснованность позиции предприятия. Следовательно, налоговики не вправе ссылаться на ст. 126 НК РФ и налагать штраф в размере 50 руб. за каждый несвоевременно сданный документ.


ВОПРОС

За какой период деятельности налогоплательщика может быть проведена камеральная налоговая проверка?

ОТВЕТ


НК РФ не содержит ограничения по периоду, который может быть охвачен камеральной налоговой проверкой, действующее ранее положение о том, что налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие году проведения проверки, было отменено Законом 2006 г. № 137-ФЗ. Следовательно, камеральная налоговая проверка может быть проведена за любой период деятельности налогоплательщика.

ВОПРОС

Прекращается ли камеральная налоговая проверка первичной декларации после подачи уточненной декларации за тот же период до окончания срока проверки первичной декларации, и должен ли налоговый орган при этом принять решение по результатам проверки первичной декларации.

ОТВЕТ


Да, проверка первичной декларации прекращается. С 1 января 2009 г. Федеральным законом от 26.11.2008г. № 224-ФЗ был введен п.9.1. в соответствии с которым в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет), камеральная налоговая проверка ранее поданной налоговой декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка новой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
ВОПРОС

Как действовать организации в отношении представления документов в случае приостановления выездной налоговой проверки?

ОТВЕТ


Если проверяющими документы запрошены до того, как приостановлена выездная проверка, то организация должна подготовить и направить их в инспекцию в десятидневный срок (Письмо Минфина России от 03.07.2008 № 03-02-07/1-246).

После того как проверка была приостановлена, контролеры уже не могут запросить документы. В соответствии с п. 9 ст. 89 НК РФ на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика. Кроме того, должностные лица налоговых органов должны будут вернуть оригиналы бумаг, которые организация ранее представила в рамках этой проверки.



ВОПРОС

Необходимо ли организации исполнять требование налоговых органов по представлению документов, если срок его исполнения истекает уже после окончания проверки?

ОТВЕТ


Минфин в Письме от 13.02.2008 № 03-02-07/1-58 указал, что порядок предоставления налогоплательщиками информации в рамках выездной налоговой проверки не предусматривает оснований игнорировать запрос, сделанный налоговиками буквально в последние дни выездной проверки (ст. 93 НК РФ).

Таким образом, непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган истребуемых документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ (аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 17.01.2008 № 03-02-07/1-19).


ВОПРОС

Обязаны ли налоговые органы после проведенной налоговой проверки вернуть представленные налогоплательщиком документы и их копии?

ОТВЕТ


По мнению Минфина (Письмо Минфина России от 12.07.2007 № 03-02-07/1-327), НК РФ не предусматривает обязанность налоговых органов возвращать представленные им копии документов. Ознакомление с подлинниками документов в соответствии с п. 12 ст. 89 НК РФ допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случае выемки документов (ст. 94 НК РФ).
ВОПРОС

Как быть если документы, запрашиваемые налоговым органом, сгорели при пожаре?

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница