Практический семинар «Стратегия управления интеллектуальной собственностью компании в современных условиях»




Скачать 42.15 Kb.
Дата10.05.2016
Размер42.15 Kb.
Научно-практический семинар

«Стратегия управления интеллектуальной собственностью компании в современных условиях»

В условиях формирования инновационной экономики результаты интеллектуальной деятельности: знания, практический опыт и, особенно, новейшие технологии становятся одним из основных ресурсов развития любого предприятия. Недаром интересы ведущих компаний мира лежат в области ускоренного роста знаний, особенно тех, что обрели права собственности, т.е. интеллектуальной собственности. Следовательно, именно здесь, в сфере интеллектуальной собственности и возникает самая жесткая конкуренция.

Для того чтобы российские предприятия эффективно интегрировали в эту новую экономическую реальность, руководители предприятий, менеджеры различного уровня должны овладеть и активно использовать всю совокупность знаний в сфере управления интеллектуальной собственностью (далее – ИС).

Данный семинар посвящен проблеме формирования и реализации стратегии управления ИС российских предприятий в новых условиях. В рамках семинара будут рассмотрены основные понятия и классификация ИС, особенности правовой охраны различных результатов интеллектуальной деятельности (далее – РИД) с учетом действующего российского законодательства.

Особое внимание будет уделено вопросам оформления и распределения прав предприятия и авторов на результаты интеллектуального труда, условиям возникновения и сохранения коммерческой тайны, формирования портфеля прав предприятия.

Более подробно будут рассмотрены проблемы коммерциализации РИД, выхода предприятия с различными объектами ИС на зарубежный и российский рынок, подготовки лицензионных договоров. Так же будут освещены вопросы инвентаризации, налогообложения и учета нематериальных активов предприятия.

С учетом действия Таможенного Союза и вступления России в ВТО будет уделено внимание вопросам защиты российского бизнеса от интеллектуального пиратства, а так же ответственности российских компаний (предприятий) за нарушение прав третьих лиц при введении в коммерческий оборот новых товаров и услуг.

Отдельно будут рассмотрены все этапы формирования стратегии управления ИС конкретного предприятия с учетом современных условий.


Аудитория: семинар предназначен для собственников, руководителей высшего и среднего звена российских компаний, а так же для специалистов в сфере управления инновациями и ИС.
Цель семинара: сформировать у слушателей понимание значения ИС для успешного развития бизнеса. Познакомить слушателей семинара с технологией формирования и реализации стратегии эффективного управления ИС конкретного предприятия.
Ожидаемые результаты:участие в данном семинаре позволит занятым руководителям и собственникам компаний, а так же руководителям ведущих подразделений в короткий срок познакомиться с современной технологией формирования стратегии управления ИС предприятия. Решать практические задачи по защите интересов своего предприятия (компании) в вопросах ИС.
Автор и ведущий семинара: Карпова Наталья Николаевна - доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой Международного бизнеса Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, вице-президент LESРоссии, эксперт ВОИС.
Программа семинара

«Стратегия управления интеллектуальной собственностью компании в современных условиях»

Тема 1. «Интеллектуальная собственность в современном бизнесе»

  1. Интеллектуальные ресурсы предприятия. Экономическая сущность, свойства, условия их эффективного использования.

  2. Интеллектуальная собственность (далее – ИС) предприятий. Основные понятия и классификация ИС: промышленная собственность, авторское право и смежные права, коммерческая тайна.

  3. Порядок и особенности получения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности (далее – РИД) с учетом действующего российского законодательства.

  4. Права и обязанности предприятия и автора на результаты интеллектуального труда. Договоры, регулирующие права физических и юридических лиц.

  5. Формирование портфеля прав ИСпредприятия. Условия возникновения и пути сохранения коммерческой тайны.


Тема 2. «Коммерциализация ИС компании»

  1. Условия коммерческой реализации ИС, критерии конкурентоспособности товаров и услуг.

  2. Формы коммерческой реализации ИС: использование в хозяйственной деятельности предприятия и (или) выход на рынок ИС. Принятие обоснованных управленческих решений по коммерциализации ИС.

  3. Выбор путей передачи прав предприятия на различные объекты ИС. Продажа патентов и лицензий.

  4. Виды сделок с ИС.


Тема 3. «Выход российских компаний на рынок ИС»

  1. Особенности формирования мирового и российского рынка ИС.

  2. Понятие, свойства и виды лицензий.

  3. Особенности подготовки и заключения лицензионных договоров. Подходы к определению цены лицензии.

  4. Основные ошибки при подготовке лицензионных договоров.


Тема 4. «Интеллектуальная собственность в составе нематериальных активов компании»

  1. Понятие и виды нематериальных активов (далее – НМА) компании.

  2. Учет и правовые формы поступления НМА на предприятия.

  3. Соотношение понятий НМА и интеллектуальный капитал компании.


Тема 5. «Разработка стратегии управления ИС компании»

  1. Основные этапы стратегии управления ИС и условия их реализации.

  2. Разработка алгоритма управления ИС компании.

  3. Защита ИС компании от интеллектуального пиратства. Пресечение недобросовестной конкуренции.

  4. ИС предприятия в условиях действия Таможенного Союза и вступления России в ВТО.


Круглый стол:Дискуссия и обсуждение наиболее важных для слушателей вопросов. Практические рекомендации для российского бизнеса.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница