Пояснительная записка состоит из 91 страницы, 36 рисунков и 2 таблиц




Скачать 58.47 Kb.
Дата10.05.2016
Размер58.47 Kb.

Реферат


Работа посвящена выработке критериев к системе сквозной автоматизации бизнес-процессов Оператора связи.

Пояснительная записка состоит из 91 страницы, 36 рисунков и 2 таблиц.

Перечень ключевых слов: система класса OSS/BSS, сквозной бизнес-процесс, автоматизация, карта бизнес-процессов eTOM, модель данных SID, карта приложений TAM, технологически-нейтральная архитектура TNA, TMN, TMF, NGOSS.

Дипломная работа посвящена поиску и анализу требований к системе сквозной автоматизации, также приводятся основные принципы функционирования системы. Работа содержит описание подходов к построению систем поддержки эксплуатационной деятельности Оператора связи: TMN от ITU-T и NGOSS от TMF. Обосновывается переход от TMN к NGOSS. Производится выработка списка требований к системе сквозной автоматизации с учетом уже существующих наработок. В конце работы приводится пример системы в действии, рассматривается протекание сквозного бизнес-процесса «Реализация заказа».

Основным практическим результатом работы является список требований к системе сквозной автоматизации, который Оператор связи может использовать для написания RFP или добавления в техническое задание на систему или её отдельный модуль.

Содержание

Введение 6

Глава 1 Роль систем поддержки эксплуатационных процессов в современных сетях 7

1.1 NGN, услуги и процессы эксплуатации 7

1.2 Рождение и развитие рынка систем поддержки эксплуатации 14

1.3 Сквозные бизнес-процессы и NGN 17

1.4 Актуальность выбранной темы 19

Глава 2 Существующие подходы к построению OSS (ITU, TMF) 22

2.1 Стандартизация в области построения систем OSS 22

2.1.1 Взаимодействие подсистем OSS в пределах комплексной OSS 23

2.1.2 Взаимодействие систем OSS различных Операторов. 23

2.1.3 Взаимодействие системы OSS с оборудованием на сети Оператора 25

2.2 TMN 27

2.2.1 Логическая архитектура TMN 27

2.2.2 Функциональная архитектура TMN 29

2.2.3 Причины поиска других подходов к построению систем поддержки эксплуатации 31

2.3 NGOSS 32

2.3.1 Модель бизнес-процессов еТОМ 33

2.3.2 SID 41

2.3.3 TNA 47

2.3.4 TAM 50

2.3.5 Методология и жизненный цикл 51

Глава 3 Система сквозной автоматизации. Постановка требований 56

3.1 Общий взгляд на систему сквозной автоматизации 56

3.2 Существующие наработки в области разработки критериев. Недостатки 58

3.3 Интеграция на уровне приложений. Требование. 61

3.4 Интеграция на уровне бизнес-процессов. Требование. 66

3.5 Интеграция на уровне информационной модели. Требование 68

Глава 4 Пример работы системы сквозной автоматизации 72

4.1 Исходные условия 72

4.2 Приложения, задействованные в архитектуре, согласно TAM 73

4.3 Протекание сквозного бизнес-процесса, согласно eTOM 78

4.4 Взаимодействие приложений при реализации сквозного бизнес-процесса 83

Заключение. 87

Список сокращений. 88

Список литературы. 90

Введение


Как и развитие телекоммуникационных сетей в целом, развитие систем управления шло эволюционным путем: с введением в эксплуатацию новых функций и новых программно-аппаратных средств возникали новые задачи, для решения которых возникали новые и функционально усложнялись старые системы управления. А с учетом скачкообразного развития технологий, в частности, сильной интеллектуализации оборудования и автоматизации процессов Операторов связи, потребовалось вносить изменения в методы управления сетью в целом. В результате возникла идеология эксплуатации и управления, известная под термином OSS (Operations Support System).

На сегодняшний момент сложилась ситуация, что Операторы связи более не могут развивать свой бизнес экстенсивным путем, просто инвестируя деньги в постройку максимально территориально распределенных сетей и наращивая абонентскую базу, а вынуждены искать новые пути увеличения своих доходов. Именно таким путем интенсивного развития и является оптимизация внутренних процессов Оператора связи посредством внедрения систем автоматизации деятельности (не только OSS), пытающихся охватить всю сферу деятельности компании, и попытки создать единое информационное пространство.

Развитие рынка информационных систем и накопленный опыт их внедрения на телекоммуникационные сети показали, что лоскутная автоматизация является недостаточным инструментом для повышения эффективности внутренних процессов компании, и что для достижения максимального результата необходимо оперировать сквозными бизнес-процессами, которые могут затрагивать сразу несколько областей автоматизации. А это в свою очередь обуславливает ряд специфичных аспектов функционирования системы, работающей с такими процессами. Таким образом, возникает потребность сформулировать список требований к системе сквозной автоматизации бизнес-процессов Оператора связи, чему и посвящена данная работа.

Заключение


В дипломной работе была обоснована необходимость автоматизации системой OSS именно сквозных бизнес-процессов и проведен аналитический поиск требований к системе сквозной автоматизации. Также было произведено исследование существующих подходов к построению систем автоматизации эксплуатационных бизнес-процессов Оператора связи и существующих наработок в области выработки критериев к системам OSS.

Оператор связи, желающий построить свою систему сквозной автоматизации, используя список требований к данной системе, представленный в рамках данной дипломной работы, может с его помощью составить условия на проведение тендера по выбору той или иной части OSS, или может добавить данные требования непосредственно в техническое задание на разработку системы.

Построение системы сквозной автоматизации позволит Оператору:

Сократить жизненный цикл процессов эксплуатации;

Повысить эффективность бизнес-процессов;

Уменьшить время обслуживания клиентов.

Все эти факторы позволят получить большое преимущество на высококонкурентном рынке Операторов связи и увеличить получаемую прибыль путем снижения издержек на процессы эксплуатации, что сейчас как никогда ранее важно для отечественных Операторов, которые практически исчерпали возможность экстенсивного развития путем подключения новых абонентов. Единственный выход из сложившейся ситуации оптимизация внутренних бизнес-процессов компании и расширение спектра предлагаемых услуг, в чем может оказать существенную поддержку система сквозной автоматизации.

Список литературы



  1. Дымарский Я.С., Крутякова Н.П., Яновский Г.Г. Управление сетями связи: принципы, протоколы, прикладные задачи. Мобильные коммуникации. 2003г.

  2. Крутякова Н.П. Управление сетями электросвязи. Учебное пособие Спб ГУТ. 1995г.

  3. Радимир Петров. OSS: экономия средств или недополученная прибыль? Журнал «Connect!». №11.2005

  4. ITU-T M.3060/Y.2401. Principles for the Management of Next Generation Networks.

  5. Александр Гургенидзе. Биллинговые системы в решении актуальных потребностей операторов. Журнал «Connect!». №11.2005

  6. Гольдштейн А. Б., Гольдштейн Б.С. SoftSwitch. БХВ - Санкт-Петербург. 2006г.

  7. Гольдштейн Б.С., Пинчук А.В., Суховицкий А.Л. IP-телефония. Радио и Связь, 2001г.

  8. ITU-T M.3050. Enhanced Telecom Operations Map (eTOM).

  9. Екатерина Коновальчук. Концепция управления доходами для операторов связи. Журнал «Connect!». №11.2005

  10. Зарубин А. Чем заполнить «трубу»? Журнал «Connect!». №1.2008

  11. GB 921 вер.6.1 , перевод вер.1.0. БИ-Ай Телеком. 2006г.

  12. С. Королев, А. Савич. Системы управления деятельностью телекоммуникационных компаний. ИНФОРМКУРЬЕР-СВЯЗЬ. 2004г.

  13. http://tmforum.org/browse.aspx

  14. IEEE Standard Glossary of Software Engineering Terminology (1990).

  15. А. Атцик, А. Гольдштейн. Сквозная автоматизация бизнес-процессов оператора связи. Журнал «Connect!». №1.2008

  16. Рождественский А.А., Князев К.Г. Основные концептуальные положения и технические решения по созданию автоматизированной системы управления цифровой сетью связи АО Ростелеком. ТЕЛЕСОФТ. 1996г.

  17. Алленов О.М. Применение концепции TMN для управления сетью ATM. Сети и системы связи №1 1997 г.

  18. ITU-T M.3010. Принципы построения сети управления электросвязью (TMN).


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница