Пояснительная записка Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Управление персоналом»




Скачать 279.81 Kb.
Дата05.05.2016
Размер279.81 Kb.
c:\users\finansist.nv-study\desktop\сканер\уп.tif

  1. Пояснительная записка

1.1.Цель и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Управление персоналом» является подготовка специалистов – менеджеров государственного и муниципального управления к профессиональной деятельности, обеспечивающей рациональное и компетентное управление подчиненными работниками; к рациональному контролю их деятельности и мотивации; к консультационной, методической, образовательной работе.

Задачи дисциплины «Управление персоналом»:

  1. овладение комплексом современных методов управления персоналом;

  2. освоение методологии формирования системы управления персоналом организации;

  3. овладение технологией управления персоналом и его развитием.

1.2.Место дисциплины.

Дисциплина «Управление персоналом» относится к циклу обще профессиональных дисциплин федерального компонента ГОС ВПО специальности 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление».

Выдержка из ГОС ВПО по дисциплине «Управление персоналом».



Управление человеческими ресурсами как интегральный компонент общего процесса управления; основы управления человеческими ресурсами; индивид на работе; мотивация и ответственность; планирование человеческих ресурсов; набор и селекция персонала; формы занятости и работа по контракту; оценка персонала; интервьюирование при приеме на работу; подготовка персонала; управление карьерой; основы вознаграждающего управления; отношения в организации; участие персонала в управлении; коммуникации организации. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов; типология конфликтов; конфликты в общественной и индивидуальной деятельности, национально-этнические конфликты, конфликты в сфере управления, мировоззренческие и нормативно-ценностные конфликты; форма, структура и динамика конфликтов; пути и средства предупреждения и разрешения конфликтов; роль конфликтов в социально-экономическом развитии; социальные и психологические мотивы конфликтов; управление конфликтом.

Дисциплина изучается в 7 семестре 4 курса студентами очного отделения специальности «Государственное и муниципальное управление». На заочном сокращенном отделении дисциплина изучается в 5 семестре 3 курса, на заочном полном отделении - в 8 семестре 4 курса. Распределение часов аудиторной и внеаудиторной работы по дисциплине подробно приводится в тематическом плане дисциплины.



1 3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:


знать:

  • психологические аспекты организационной жизни;

  • современные методы психологического управления;

  • психологические особенности поведения руководителей в разных оргструктурах;

  • современные подходы к мотивированию персонала;

  • переговорные технологии разрешения конфликтных ситуаций.

  • современные технологии общения в менеджменте;

уметь:

  • диагностировать и проектировать организационную культуру;

  • управлять организационным развитием и минимизировать сопротивление персонала нововведениям;

  • применять в управленческой практике адекватные методы стимулирования и мотивирования;
    владеть:
    - современнымипсихотехнологиями воздействия на персонал.


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Общий объем дисциплины составляет 112 часов. Формы контроля: контрольная работа( ЗО, ЗСО), форма итогового контроля - экзамен.

Таблица 2.1

Распределение часов по темам и видам занятий





Наименование темы

Распределение часов по видам занятий

ДО

ЗО

ЗСО

( 5семестр)

(5семестр)

(3семестр)

Лек-ции

Пр. зан.

СРС

Лек-ции

Пр. зан.

СРС

Лек-ции

Пр. зан.

СРС

1

Методология управления персоналом

2

2

2

1




8

0,5

-

8

2

Кадровая политика и стратегии управления персоналом

4

2

4

1

0,5

10

0,5

-

10

3

Организация службы управления персоналом

2

2

4

2

0,5

14

0,5

0,5

12

4

Наем персонала

4

6

8

1




10

1

0,5

10

5

Деловая оценка и аттестация персонала

4

4

6

1




10

1

0,5

10

6

Организация обучения и профессионального развития персонала

8

6

6

2

0,5

14

0,5

0,5

12

7

Мотивация трудовой деятельности и система вознаграждения персонала

6

6

6

2

0,5

10

1

0,5

12

8

Конфликты в организации. Эффективные способы разрешения

6

8

4

2




10

1

0,5

18

Контрольная работа
















10







10

ВСЕГО

36

36

40

12

4

96

6

4

102


3. Виды и содержание занятий по дисциплине

    1. . Планы лекций

ТЕМА 1. Методология управления персоналом

Философия управления персоналом. Сравнительная характеристика японской, европейской и американской моделей управления персоналом. Философия управления персоналом российских организаций. Концепция управления персоналом. Технологии управления персоналом. Принципы управления персоналом. Методы управления персоналом. Понятие «персонал», категории персонала.



ТЕМА 2. Кадровая политика и стратегии управления персоналом

Стратегическое планирование в организации. Стратегии человеческих ресурсов и связь со стратегией организации. Основные методы планирования численности персонала. Сферы кадровой политики; концепции кадровой политики на современном этапе. Формулирование адекватных стратегий в области управления персоналом. Типы кадровой политики. Положение о кадровой политике организации.



ТЕМА 3. Организация службы управления персоналом

Этапы становления службы управления персоналом. Цели и задачи СУП. Зависимость структуры службы управления персоналом (СУП) от стратегии развития организации и управления персоналом. Влияние размера и специфики деятельности организации на размер и функции СУП. Типы СУП. Должностные обязанности менеджера по управлению персоналом; его взаимодействие с линейными и функциональными менеджерами. Требования к менеджеру по персоналу. Оценка эффективности службы управления персоналом.



ТЕМА 4. Наем персонала

Анализ кадрового рынка. Общее представление о процессе подбора персонала. Формы и методы привлечения кандидатов. Характеристики внешних и внутренних источников найма персонала. Организация собеседования, алгоритм работы с результатами отбора. Типы собеседований. Оптимизация численности сотрудников. Организация эффективной интеграции сотрудника в организацию. Использование рекрутинговых агентств в найме подходящего персонала. Типы рекрутинговых агентств.



ТЕМА 5. Деловая оценка и аттестация персонала

Системы оценки персонала, их назначение, цели. Субъекты оценки персонала. Методы деловой оценки. Критерии оценки персонала. Условия и требования к системе оценки персонала. Роль менеджера по персоналу в процессе деловой оценки и аттестации персонала. Аттестация персонала; проблемы, трудности, цели. Виды аттестаций. Перспективы развития психологических методов аттестаций. Нетрадиционные подходы к аттестации. Центр оценки персонала, круговая оценка персонала. Ошибки в процессе оценивания персонала.



ТЕМА 6.Организация обучения и профессионального развития персонала

Оценка потребности обученияперсонала.Роль персонального развития персонала в управлении организацией. Определение потребности в обучении. Связь развития с обучением. Методы профессионального обучения. Оценка эффективности программ профессионального обучения. Мотивация участия в программах обучения и развития. Сравнительная характеристика традиционного и современного бизнес-образования. Обучение действием. Программы профессионального развития и их связь с системой деловой оценки и карьерного роста сотрудников. Тренинг: особенности обучения взрослых, виды тренингов, цели. Управление знаниями и талантами. Корпоративные университеты. Оценка эффективности обучения. Модель Д.Киркпатрика.



ТЕМА 7.Мотивация трудовой деятельности и система вознаграждения персонала

Актуальность разработки систем мотивации в современной практике управления персоналом. Сравнительный анализ «мотивирования» и «стимулирования»; процессуальных и содержательных теорий мотивации. Типы мотивации работников в российских организациях. Сущность и структура оплаты труда. Системы оплаты труда. Алгоритм определения должностных окладов. Управление льготами сотрудников организации. Положение об оплате труда персонала. «Нетрадиционные» методы компенсации групповой заработной платы, системы платы за знания и компетенции. Современные тенденции в области компенсации.



ТЕМА 8. Конфликты в организации. Эффективные способы разрешения.

Причины организационных конфликтов. Этапы и структура конфликтов. Способы разрешения конфликтов. Переговоры, медиация, арбитраж. Основные переговорные умения менеджера по персоналу. Проблемы разрешения вертикальных конфликтов. Убеждение, внушение и манипуляции кА методы снижения конфликтного противостояния.


3.2. Планы семинарских занятий
ТЕМА 1. Стратегическое управление персоналом

а) Вопросы для подготовки и обсуждения

1.Понятия кадровая политика и стратегия управления персоналом.

2.Требования к кадровой политике организации. Типы кадровой политики.

3.Типы стратегии управления персоналом и ее связь со стратегией развития организации.



б) Ситуационное задание: «Анализ положения о кадровой политики организации»
ТЕМА 2. Подбор, отбор и наем персонала

а) Вопросы для подготовки и обсуждения

1.Этапы найма персонала: анализ кадрового рынка, подбор, отбор персонала.

2. Формы и методы привлечения кандидатов. Характеристики внешних и внутренних источников найма персонала.

3.Организация собеседования, алгоритм работы с результатами отбора. Типы собеседований.

4.Использование рекрутинговых агентств в найме подходящего персонала.

б) Деловая игра«Подбор персонала»
ТЕМА 3. Организация службы управления персонала.

а) Вопросы для подготовки и обсуждения:

1.Этапы становления службы управления персоналом. Типы СУП.

2.Должностные обязанности менеджера по управлению персоналом; его взаимодействие с линейными и функциональными менеджерами. Требования к менеджеру по персоналу.

3.Оценка эффективности службы управления персоналом.



Б) Ситуационное задание: «Анализ положения о службе управления персоналом».

ТЕМА 4. Наем персонала

а) Вопросы для подготовки и обсуждения:

1.Анализ кадрового рынка. Общее представлен

2.Характеристики внешних и внутренних источников найма персонала

3. Типы собеседований.


ТЕМА 5. Деловая оценка и аттестация персонала

а) Вопросы для подготовки и обсуждения

1.Системы оценки персонала, их назначение, цели. Субъекты оценки персонала.

2.Методы деловой оценки. Критерии оценки персонала. Условия и требования к системе оценки персонала.

3.Роль менеджера по персоналу в процессе деловой оценки и аттестации персонала.

4.Аттестация персонала как вид деловой оценки персонала. Отличительные особенности.

5.Нетрадиционные подходы к аттестации. Центр оценки персонала, круговая оценка персонала.

6.Ошибки в процессе оценивания персонала.

б)Решение кейса «Деловая оценка персонала»
ТЕМА 6. Профессиональное развитие и обучение персонала

а) Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Связь процесса развития и обучения, отличия.

2.Процесс возникновения новых культур в рабочих группах.

3.Методы профессионального обучения. Оценка эффективности программ профессионального обучения. Обучение действием

4.Тренинг: особенности обучения взрослых, виды тренингов, цели. 5.Управление знаниями и талантами. Корпоративные университеты

6. Оценка эффективности обучения. Модель Д.Киркпатрика.



б) Упражнения и анализ видеоматериалов
ТЕМА 7.Мотивация трудовой деятельности и система вознаграждения персонала

а) Вопросы для подготовки и обсуждения

1.Сравнительный анализ «мотивирования» и «стимулирования»; процессуальных и содержательных теорий мотивации.

2.Типы мотивации работников в российских организациях.

3.Вознаграждение, сущность и структура оплаты труда. Системы оплаты труда.

4.Управление льготами сотрудников организации

б) Упражнения и кейсы
ТЕМА 8. Конфликты в организации. Эффективные способы разрешения.

а) Вопросы для подготовки и обсуждения:

1.Причины организационных конфликтов.

2.Этапы и структура конфликтов.

3.Способы разрешения конфликтов.

4.Переговоры, медиация, арбитраж.

5.Основные переговорные умения менеджера по персоналу.


4.Самостоятельная работа студентов (СРС)

В соответствии с учебно-методическим планом дисциплины самостоятельная работа студентов осуществляется по следующим направлениям:





Наименование темы

Виды СРС

Самостоятельная работа студентов

ОД

ЗО/ЗСО

1

Методология управления персоналом

Подготовка вопросов к семинару; докладов по изучаемой теме; групповая дискуссия.

2

8

2

Кадровая политика и стратегии управления персоналом

Подготовка вопросов к семинару; докладов по изучаемой теме; разработка тестовых заданий.

4

10

3

Организация службы управления персоналом

Подготовка вопросов к семинару; докладов по изучаемой теме; проверочный тест 1.

4

14/12

4

Наем персонала

Подготовка вопросов к семинару; докладов по изучаемой теме; разработка тестовых заданий.

8

10

5

Деловая оценка и аттестация персонала

Подготовка вопросов к семинару; докладов по изучаемой теме; групповая дискуссия.

6

10

6

Организация обучения и профессионального развития персонала

Подготовка вопросов к семинару; докладов по изучаемой теме.

6

14/12

7

Мотивация трудовой деятельности и система вознаграждения персонала

Подготовка вопросов к семинару; докладов по изучаемой теме.

6

10/12

8

Конфликты в организации. Эффективные способы разрешения.

Подготовка вопросов к семинару; докладов по изучаемой теме.

4

10/18





Контрольная работа

Подготовка докладов и презентации.

10

10





ИТОГО часов




40

96/102


5.Тесты для текущего контроля знаний по дисциплине
1. Персонал объединяет составные части трудового коллектива организации и включает в себя

1.1. Только кадровых работников

1.2. Полный состав работников организации, всех временных и постоянных работников

1.3. Только рабочих

1.4. Только служащих

1.5. Менеджеров всех уровней управления



2. Проранжируйте ключевые области компетентности для успешной работы менеджера по персоналу (от 11 до 1 по мере убывания значимости)

2.1.Командная ориентация

2.2.Уверенность в себе

2.3.Добросовестность

2.4.Преданность организации и деловая ориентация

2.5.Рассудительность

2.6.Результативность

2.7.Настойчивость

2.8.Коммуникабельность

2.9.Умение слушать



3.Менеджер по персоналу в современной организации участвует в решении следующих задач

3.1. Планирование структуры персонала, анализ и описание должностей

3.2. Оценка и аттестация персонала

3.3. Прием клиентов и посетителей

3. 4. Формирование коллективов и создание благоприятного рабочего климата, социальная работа

3. 5. Кадровое делопроизводство и учет кадров



4.Какие этапы развития управления персоналом вы можете выделить

4.1. Управление служащими

4.2. Работа с кадрами

4.3. Управление персоналом

4.4. Управление рабочими

4. 5. Управление человеческими ресурсами



5.Подбор персонала - формирование резерва кадров на замещение вакантных мест (должностей), который включает в себя следующие элементы

5.1. Мотивация персонала

5.2. Реклама в СМИ

5.3. Планирование потребности в кадрах

5.4. Анализ работы (рабочего места, должности)

5.5. Профотбор, профориентацию

5.6.Собеседование

6. Изучении текучести кадров проводится для

6.1. Создания общего портрета увольняющихся

6.2. Изучения причин ухода

6.3. Для годового отчета бухгалтерии

6.4. Соблюдения требований Трудового Кодекса РФ

6.5. Для подготовки отчета в службу занятости



7. В каких случаях используется должностная инструкция

7.1. При планировании потребности в персонале

7.2. При приеме на работу

7.3. При оформлении больничного листа

7.4. При оформлении отпуска

7.5. При проведении процедуры аттестации



8. Назовите функции отдела кадров, но не службы управления персонала:

8.1. управление дисциплиной.

8.2. улучшение условий работы.

8.3.оформление трудовых договоров, приказов о приеме и перемещение персонала.

8.4.организация обучения и повышения квалификации персонала

9.Выберите метод управления персоналом, относящийся к экономическим методам:

9.1.установление административных санкций и поощрений

9.2.социальное планирование

9.3.налогообложение



10.Текучесть кадров бывает:

10.1.активной

10.2.пассивной

10.3.естественной

10.4.реактивной

11.Назовите ключевую функцию в деятельности менеджера по персоналу:

11.1.обучение персонала

11.2.определение стратегии управления персоналом

11.3.мотивирование персонала

11.4.оценка персонала

12. Какие функции управления персоналом вносят свой вклад в текучесть кадров:

12.1.нечеткость стратегии

12.2.ошибки найма

12.3.неподходящая адаптация персонала

12.4.отсутствие мотивации

13.Выберите лишнюю стратегию УП, которую не называли авторы Л.Дайер, и Дж. Холдер в своей классификации:

13.1. стратегия инвестирования

13.2. стратегия роста

13.3. стратегия стимулирования



14.Выберите все, на ваш взгляд, правильные ответы.

Должностная инструкция содержит разделы:

14.1. общие положения

14.2.права

14.3.ответственность

14.4. обязанности

14.4. результат

14.5. цели и задач




  1. Тематика контрольных работ

1.Характеристика человеческого капитала в России в конце 90-ых годов ХХ века.

2.Удовлетворение работой и производительность труда.

3.Мотивация в разных культурах.

4.Компенсационный пакет государственных служащих: содержание, структура, особенности создания.

5.Развитие персонала через развитие организации.

6.Цели, эффективность и политика управления персоналом.

7.Социально-психологические методы управления персоналом.

8.Принципы и методы построения системы управления персоналом.

9.Оценка эффективности управления человеческими ресурсами.

10.Методы оценки персонала.

11. Социокультурные основания управления персоналом.

12.Доверие – бесценный и неограниченный ресурс организации.

13.Коучинг (Coaching) – новый стиль менеджмента и управления персоналом.

14.Стратегии успешного поиска работы.

15. Ценности работников в организации.

16.Деньги как средство вознаграждения работника.

17.Организационное поведение и аттестация по результатам трудовой деятельности.

18.Проблемы, возникающие в отношениях между организациями и персоналом.

19.Кадровая информация: сбор, анализ .

20.Разработка Кодекса профессионального поведения работника: примеры зарубежной и российской практики.

21.Место анализа рабочего места в решение кадровых вопросов.

22.Личность российского работника: анализ его качеств.

23.Управление дисциплиной персонала.

24.Анализ эффективности использования административных методов управления персоналом.

25.Управление адаптацией работников: зарубежная и отечественная практика.

26.Организация деятельности службы управления персоналом и оценка ее эффективности.

27.Текучесть кадров: причины, методы расчета; уменьшения.

28.Типология трудового поведения: предпринимательское, манипуляционное, деструктивное, делинквентное и др.

29.Особенности профессии «Менеджер по персоналу».

30.Конкурентоспособность персонала.


Основные этапы работы

После выбора темы работы необходимо подобрать литературу и источники, которые будут использоваться при написании работы по данной теме.


Требования к оформлению в соответствии с ГОСТ

Структура контрольной работы:

1. Титульный лист.

2. План.


3. Содержание контрольной работы, соответственно плану.

Содержание включает:

•Введение (актуальность, цель, задачи работы);

•Основную часть (3 - 4 вопроса по теме);

•Заключение (выводы по теме, связанные с поставленными задачами).

4. Список используемой литературы.

5. Приложение (если необходимо).
Оформление и форма сдачи контрольной работы
Объём контрольной работы должен составлять 12 – 15 печатных листов.

Контрольная работа должна быть скреплена в папку-скоросшиватель.

Компьютерная распечатка работы выглядит следующим образом:

- текст работы печатается в программе «MicrosoftWord»:

- шрифтом «Times New Roman»;

- размершрифта - 14;

- интервал 1,5 с соблюдением размера полей: вверху, внизу, справа, слева – 2 см;

- при наборе таблиц размер шрифта меняется на 12;

- текст выравнивается по ширине; название глав и заголовков – посередине;

- название глав и заголовков в тексте выделяются жирным шрифтом и

должны соответствовать содержанию работы;

- насыщенность букв и знаков в строке должна быть ровной и однотипной, с автоматическим переносом слов;

- частично напечатанных отдельных букв, цифр и слов, вписанных от руки, не допускается;

- все страницы текста, включая страницы с рисунками и таблицами, имеют сквозную нумерацию;

- номер страницы печатается в правом верхнем углу без дополнительных обозначений (скобок, тире).

Титульный лист – начальный лист, который не нумеруется, но считается первой страницей.

Название министерства, учебного учреждения – все слова печатаются большими буквами, жирным шрифтом, по ширине листа, размер шрифта 14, без общепринятых сокращений.

Название кафедры, на которой выполнена работа, печатается по центру, с большой буквы, размер шрифта 14, без сокращений.

Название работы – большими буквами, по центру, размер шрифта от 14 до18.

В нижнем правом углу печатаются данные исполнителя работы и руководителя с указанием его должности и научных регалий.

Внизу титульного листа – название города и год выполнения работы – печатается с большой буквы, размер шрифта 14, по центру.

Весь табличный материал – идет по тексту. Слово «Таблица» печатается в правом верхнем углу самого объекта, ниже по центру – название таблицы – шрифт 14 (ж), ниже сама таблица – шрифт в таблице 12, таблицу выравнивается по центру страницы.

Графики, схемы, диаграммы и рисунки выносятся в ПРИЛОЖЕНИЕ без нумерации. Оно располагается после списка литературы и оформляется в книжном или альбомном формате. Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатается в правом верхнем углу с порядковым номером, шрифт 14 (ж); название объекта - посередине, шрифт 14 (ж); в схемах, рисунках, диаграммах – шрифт зависит от объёма изображаемого объекта, но должен быть не менее 8 и не более 14.
Организация и процедура защиты работы

Процедура защиты представляет доклад (10 мин.) с представлением основных положений по теме, демонстрацию слайдовой презентации (7 – 8 слайдов, выполненных в программе PowerPoint).



Критерии оценивания работы

По результатам публичной защиты контрольной работы ставится «зачтено» или «не зачтено».

Оценку «не зачтено» студент получает в том случае, если не владеет материалом, не может правильно ответить на поставленные вопросы в ходе процедуры защиты.

Оценку «зачтено» имеют работы, в которых обдуманно и правильно даны ответы на заданную тему, студент свободно владеет темой работы, грамотно представляет свою работу в ходе защиты.




  1. Вопросы к экзамену

1. Основные отличия «управления персоналом» от «управления человеческими ресурсами».

2. Методология управления персоналом.

3. Эволюция управления персоналом в 20-м веке.

4. Принципы построения службы управления персоналом.

5. Понятие и основные сферы кадровой политики.

6. Стратегии управления персоналом, виды стратегий управления персоналом.

7. Взаимосвязь стратегии развития организацией со стратегией управления персоналом.

8. Роль и место службы управления персоналом в организации; отличие от отдела кадров.

9. Задачи и функции службы управления персоналом; ее оргструкрутра.

10. Особенности подбора персонала, анализ резюме.

11. Особенности рекрутинга как найма персонала. Специфика его в России.

12. Найм персонала, его этапы.

13. Найм персонала, сравнительная характеристика основных источников найма;

14. Собеседование на этапе отбора, ошибки отбора.

15. Соотношение обучения и развития в организационной жизни. Понятия «обучение», и «развития». Сравнительная характеристика традиционного и современного бизнес-образования.

16.Модель Д.Киркпатрика для оценивания эффективности обучения в организации.

17. Понятие тренинга, его цели и виды; особенности взрослых в процессе обучения.

18. Деловая оценка торгового персонала, ее цели, функции и виды.

19. Критерии оценки персонала, методы определения значений критериев оценки.

20. Аттестация государственных служащих, виды иды аттестации; процедура аттестации и способы сообщения результатов ее сотрудникам.

21. Регламентация управления; виды регламентов; должностные инструкции: функции, ошибки при разработке; рекомендации по составлению.

22. Мотивирование и стимулирование персонала. Типы мотиваций.

23. Содержательные теории мотивации.

24. Процессуальные теории мотивации.

25. Системы оплаты труда персонала: повременные и сдельные.

26. Понятие «кадровый резерв». Цели, этапы формирования, основные критерии зачисления.

27. Причины организационных конфликтов.

28. Переговорные техники.

29. Этапы и структура конфликта.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

1.Дейнека, А.В. Управление персоналом организации : учебник / А.В. Дейнека. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 288 с. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02375-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230039

2. Управление персоналом : учебное пособие / под ред. П.Э. Шлендер. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - ISBN 5-238-00909-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118747
8.2. Дополнительная литература:

1.Володина Н. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы - :Эксмо, 2009.

2.Бухалков М.И. - Управление персоналом : учебник . 2 изд., испр. и доп.. - М. : Инфра-М, 2008. - 400 с.

3.Управление персоналом: учебник для бакалавров / Под ред. А.А. Литвинюка. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 434 с.


8.3. Интернет-ресурсы, посвященные рассмотрению вопросов управления персоналом:

1.http://www.rhr.ru.

2.http://www.hrmotiv.ru Мотивация персонала.

3.http://www.hr-portal.ru. Сообщество HR-менеджеров.

4.http://www.hr-journal.ru. Журнал «Работа с персоналом».

5.http://www.top-personal.ru. Журнал по управлению персоналом.

6.http://www.hr-info.ru. Сеть HR-ресурсов.

7.www.HR-Forum.ru – Большой форум по управлению персоналом.

8.www.HR-Story.ru – Сайт HR-Юмора.

9.www.HR-Job.ru – Специализированный сайт по поиску работы в сфере управления персоналом.

10.http://www.pro-personal.ru. Информационный портал для специалистов по кадрам.

11.http://www.kadrovik.ru. Национальный союз кадровиков.

12.http://www.kdelo.ru. Журнал «Кадровое дело».

9. Лист внесения изменений

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Разработчик_доцент_________________________________Е.В. Касаткина

должность, подпись, Ф.И.О.



УМК дисциплины пересмотрен и одобрен на заседаниикафедры экономики, управления и предпринимательского права


«___»___________ 20__г.
И.о.зав.кафедрой___________________________________С.В.Данилова

подпись, Ф.И.О.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница