Порядок списания основных средств и материальных запасов




Скачать 63.28 Kb.
Дата29.04.2016
Размер63.28 Kb.
Порядок списания основных средств и материальных запасов
Основными нормативными документами, которыми следует руководствоваться при осуществлении списания основных средств и материальных запасов, являются Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, и Порядок рассмотрения обращений о согласовании списания имущества, закрепленного за государственными учреждениями системы Департамента образования города Москвы, утвержденный приказом Департамента образования от 05.10.2011 № 720.

  1. Списание основных средств

  1. Основаниями для списания основных средств являются:

- непригодность к дальнейшей эксплуатации вследствие физического износа, морального устаревания;

- безвозмездная передача, внутриведомственная передача;

- недостача, хищение;

- реализация объектов основных средств.

2. В соответствии с Инструкцией 157н (п. 51) Списание основных средств включает в себя следующие мероприятия:

- определение технического состояния объекта основных средств;

- оформление необходимой документации: заключения о техническом состоянии объекта, выдаваемого специализированными организациями, подтверждающего непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию; акта о списании объекта;

- демонтаж, разборка;

- утилизация объектов основных средств и постановка на учет материалов, полученных от их ликвидации.

В зависимости от вида списываемых основных средств к актам могут прилагаться:

копии приказа руководителя учреждения о создании постоянно действующей комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов;

копии инвентарных карточек учета основных средств;

заключение о техническом состоянии объект, выданные организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

балансовые справки о стоимости основного средства

и другие документы.

3. Списание особо ценного движимого имущества требует согласования с собственником имущества, акт о списании такого ОС принимается к учету только при наличии указанного согласования.

4. В системе Департамента образования города Москвы согласование списания имущества, принятого к учету в качестве основных средств, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по основанию морального и физического износа имущества, нецелесообразности дальнейшего использования имущества, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления осуществляется в Порядке, утвержденным приказом Департамента от 5 октября 2011 года № 720.

4.1. В соответствии с приказом:

окружные управления образования наделены функциями и полномочиями учредителя государственных учреждений в части рассмотрения обращений о согласовании списания имущества подведомственных государственных учреждений. В настоящее время под действие этого положения приказа не подпадает окружное управление образования ЦАО;

принятие решений по рассмотрению обращений городских учреждений Департамента образования и учреждений ЦОУО о согласовании списания имущества возложены на Городскую комиссию по вопросам реализации Департаментом образования функций и полномочий учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений системы Департамента.

4.2. Порядком определены случаи, когда согласование списания движимого и недвижимого имущества государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений осуществляется только Департаментом образования или окружным управлением образования и случаи, когда для списания имущества требуется согласование Департамента городского имущества города Москвы. Определены также случаи, когда списание движимого имущества государственных бюджетных учреждений осуществляется учреждением самостоятельно.

4.3. Порядком определен пакет документов, который требуется представить для согласования списания движимого имущества, автотранспортных средств, недвижимого имущества, объектов незавершенного строительства, а также пакет документов для согласования списания объектов основных средств по основанию их выбытия помимо воли государственного учреждения. Если перечнем документов предусмотрено, что учреждение должно представить копию документа, то она должна быть заверена подписью руководителя либо лица, исполняющего его обязанности, и печатью заявителя.

5. В соответствии с приказом № 720 государственные учреждения городского подчинения и образовательные учреждения ЦАО направляют документы для согласования списания имущества в Службу финансового контроля, которая осуществляет проверку представленных документов на соответствие их состава, формы и полноты отражения сведений требованиям приказа, а также проводит при необходимости выездные контрольные мероприятия. Проверка документов производится СФК в течение 10 календарных дней с даты приема и регистрации документов. В случае предоставления документов в полном соответствии с требованиями приказа № 720 СФК направляет документы с проектом приказа о согласовании списания имущества ответственному секретарю Городской комиссии по вопросам реализации Департаментом образования функций и полномочий учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений системы Департамента.

5.1. Секретарь в течение 10 календарных дней осуществляет подготовку заседания Комиссии.

5.2. В течение 10 календарных дней со дня оформления протокола заседания Комиссии издается приказ Департамента образования города Москвы о согласовании списания имущества, который в течение 5 календарных дней со дня подписания направляется заявителю.

5.3. В случае несоответствия документов требованиям приказа СФК готовит уведомление заявителю об оставлении документов без рассмотрения за подписью заместителя руководителя Департамента образования.


  1. Списание материалов

Списание (отпуск) материальных запасов (пункты 108, 111-113 Инструкции 157н) производится учреждениями самостоятельно по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости.

Применение одного из указанных способов определения стоимости материальных запасов при выбытии по группе (виду) материальных запасов осуществляется в течение финансового года непрерывно.



Выбытие материальных запасов в связи с отпуском в работу. Эта операция оформляется первичным (сводным) учетным документом (накладной, актом приемки-передачи и т.п.).

Материальные запасы списываются на основании:

- Меню-требования на выдачу продуктов питания

- Ведомости на выдачу кормов и фуража

-Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения - Путевого листа (применяющегося для списания в расход всех видов топлива);

- Акта о списании материальных запасов ;

- Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря, применяющегося для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом посуда списывается на основании данных Книги регистрации боя посуды.

- И т.д.


Выбытие материальных запасов в размере естественной убыли производится на основании Актов о списании материальных запасов (ф. 0504230), с отражением на расходы текущего финансового года.

Выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате хищений, недостач, потерь производится на основании надлежаще оформленных Актов о списании материальных запасов, с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года, с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов.

Выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате потерь материальных запасов при чрезвычайных обстоятельствах производится на основании надлежаще оформленных актов, с отнесением на чрезвычайные расходы текущего финансового результата.

Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) материальных запасов оформляются бухгалтерскими записями на основании надлежаще оформленных первичных (сводных) учетных документов, в порядке, предусмотренном Инструкциями (157н,174н, 183н (для автономных) по применению Планов счетов.

Списание материальных запасов осуществляется по акту, форма которого утверждена приказом Министерства финансов РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов …» («Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями»).


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница