Почему, установив узел учета в многоквартирном доме (тсж), мы не вправе контролировать поступающее тепло (прикрывать краны, задвижки)? Имеется договор со специализированной организацией




страница1/6
Дата04.05.2016
Размер0.94 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Информация

региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения обращений, поступивших в ходе проведения руководством РЭК-департамента выездных приемов граждан в

Гулькевичском, Динском, Ейском, Каневском, Кавказском, Курганинском, Ленинградском, Тимашевском районов, г. Геленджике в рамках

информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам предоставления коммунальных услуг


Гулькевичский район (16.08.2013)

ВОПРОС 1. Почему, установив узел учета в многоквартирном доме (ТСЖ), мы не вправе контролировать поступающее тепло (прикрывать краны, задвижки)? Имеется договор со специализированной организацией (г.Армавир) на обслуживание оборудования, их специалист мог бы по нашей заявке регулировать подачу тепла, но теплоснабжающая организация запрещает нам это. Действительно ли права теплоснабжающая организация (филиал ОАО «АТЭК» «Гулькевичские тепловые сети») и какими нормами это регулируется?

ОТВЕТ. Пункт 9.1.27 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», зарегистрированных в Минюсте РФ 02.04.2003 №4358, запрещает применять запорную арматуру в качестве регулирующей, таким образом, регулирование расхода теплоносителя возможно производить только запорно-регулирующими устройствами. Согласно ст. 540 ГК РФ (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ принят ГД ФС РФ 22.12.1995, гражданин, использующий энергию для бытового потребления, вправе использовать энергию в необходимом ему количестве, т.е. производить регулирование теплопотребления. С целью оптимизации потребления тепловой энергии, экономии и поддержания высокого уровня температурного комфорта в помещении, возможна установка регулятора тепла на вводе в жилой дом. Регулятор тепла предназначен для регулирования температуры теплоносителя в контуре отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и температуры внутри помещений.

В целях оптимизации платежей гражданам необходимо обеспечить включение в договоры теплоснабжения показатели качества теплоснабжения в точке поставки, которые должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя должна определяться по температурному графику регулирования отпуска тепла с котельной.

Также в договоре целесообразно определить порядок оплаты услуг теплоснабжения в случае несоответствия качества оказываемой услуги требованиям, установленным действующему законодательству. Рассмотреть возможность не учитывать при начислении платы излишнюю величину тепловой энергии (перетопы).

ВОПРОС 2. В многоквартирном доме (ТСЖ) установлен тепловой счетчик. Почему горячее водоснабжение оплачивается за Гкал, а не за метр кубический?

ОТВЕТ. РЭК-департаментом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 № 1149 «О внесении изменений в основы ценообразования в сфере деятельности организации коммунального комплекса» на 2013 год по услуге горячего водоснабжения утвержден двухкомпонентный тариф: компонент тепловая энергия (в руб./Гкал) и компонент холодная вода (в руб./м3).

Министерством регионального развития РФ не внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, предусматривающие, в том числе, порядок установления норматива потребления коммунальных услуг, определяющего расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.

В связи с чем, а также в связи с поручением Правительства РФ от 01.03.2013 №ДК-П9-1327 об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги не более 6% в среднегодовом исчислении к уровню коммунальных платежей в декабре 2012г. (что означает отсутствие роста в 1 полугодии и увеличение во 2 полугодии 2013г. не более чем на 12%, а в случае преобладания в совокупном платеже платы за услуги электро-, газоснабжения – не более 15%, при сопоставимых условиях – неизменном наборе и объемах потребляемых коммунальных услуг) при определении платы за горячую воду в случае отсутствия соответствующих приборов учета (теплосчетчиков) заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края В.А.Лукояновым письмом от 06.03.2013 № 10-72/13-04 дано указание организациям, оказывающим услуги горячего водоснабжения, о необходимости использования величины количества тепла, необходимого для приготовления 1 куб. метра горячей воды, полученную расчетным путем исходя из тарифов на горячую воду (руб./м3), действовавших по состоянию на 31.12.2012.

РЭК-департамент планирует утвердить данный порядок (справочно: принят приказ РЭК-департамента от 15.08.2013 №8/2013-нп «Об определении расхода тепловой энергии в целях горячего водоснабжения в 2013 году»).


Каневской район (22.08.2013)

ВОПРОС 1. ТСЖ «Кубаночка» планирует установить общедомовой прибор учета холодной воды. Но многих жильцов возмущает, что к оплате будет выставлен, в том числе объем, фактически потребляемый квартирами, не имеющими приборов учета, в которых проживают не зарегистрированные граждане. Например, в однокомнатной квартире числится 2 человека, оплачивающее водоснабжение по нормативу, а фактически проживает и пользуется услугой холодного водоснабжения 5 человек. Как можно урегулировать данную ситуацию?

ОТВЕТ. Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Если исполнитель услуг располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды;

б) окончания срока проживания временно проживающих потребителей которые указаны в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.
Ейский район (29.08.2013)

ВОПРОС 1. На многоквартирных домах, где установлены и введены в эксплуатацию коллективные приборы учета, по ним ведется расчеты за потребленные ресурсы, где данные приборы учета не установлены – расчеты ведутся по нормативам.

В связи с уменьшением нормативов с 01.07.2013 потребителям-гражданам не выгодно устанавливать общедомовые приборы учета. Как с этим бороться? В случае если многоквартирный дом находится в управлении управляющей компании, разница между показаниями прибора учета и расчетом по нормативам выставляется на управляющую организацию, если собственниками не принято решение об оплате данных расходов.

ВОПРОС 2. Снижены нормативы на потребление горячего водоснабжения. У кого нет приборов учета - радуются. У кого есть – собираются демонтировать. При обязательной установке общедомового прибора учета на горячее водоснабжение кто же будет оплачивать фактическое потребление?

ОТВЕТ на 1 и 2 вопросы.

В соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, РЭК-департаментом приказом от 31.05.2013 № 6/2013-нп «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 года № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)» установлены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению, рассчитанные методом аналогов (в соответствии с представленными сведениями по фактическому потреблению коммунальных услуг), которые вступают в силу с 01.01.2014.

В целях стимулирования потребителей к установке приборов учета указанным выше постановлением Правительства РФ № 344 в случае неисполнения обязательных требований по установке индивидуальных и общедомовых приборов учета при наличии технической возможности их установки предусмотрено применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления в размере: с 1 января 2015г. – 1,1; с 1 июля 2015г. – 1,2; с 1 января 2016г. – 1,4; с 1 июля 2016г. – 1,5; с 2017г. – 1,6.

Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, при отсутствии коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя у потребителей предусмотрено применение повышающих коэффициентов к тарифам на тепловую энергию, устанавливаемых органом регулирования.

Указанным выше постановлением Правительства РФ № 344 внесены изменения и дополнения в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в том числе и по вопросу начисления платы на общедомовые нужды (вступили в силу с 01.06.2013).

В частности указано, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги на ОДН, за исключением случаев, когда проведенным в установленном порядке общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги на ОДН, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. (Нормативы потребления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды утверждены приказом РЭК-департамента от 11.06.2013 № 7/2013-нп, который распространяется на правоотношения, возникшие с 01.06.2013, и действует до 31.12.2012. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды утверждены приказом РЭК-департамента от 31.08.2012 № 2/2012-нп и действуют по настоящее время).

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги на ОДН, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с данными Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В таких случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Правилами также предусмотрено право исполнителя коммунальных услуг в части установления фактического количества проживающих (временно проживающих) потребителей в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной, горячей воды, электроэнергии и газа. Так, согласно п.56(1) Правил в случае, если исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе в установленном порядке составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Относительно установки общедомовых приборов учета необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2010 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» многоквартирные жилые дома до 1 июля 2012 года должны быть оснащены в обязательном порядке коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии.

В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом до 1 июля 2013 года, организации, которые осуществляют снабжение многоквартирных жилых домов водой, тепловой энергией и электрической энергией обязаны совершить действия по оснащению многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами используемых энергетических ресурсов, если данные объекты в нарушение требований федерального законодательства не были оснащены приборами учета в установленный срок. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные организациями, которые осуществляют поставку энергоресурсов, расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

При этом если собственники помещений в многоквартирных домах не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана в случае получения заявки предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Согласно пункту 4 статьи 9.16. «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережениии…» несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от 5 до 10 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 10 до 15 тыс. рублей; на юридических лиц – от 20 до 30 тыс. рублей.

ВОПРОС 3. Поливной период определен с 1 апреля по 1 октября. В северной зоне края в апреле еще нечего поливать, а в сентябре уже нечего поливать. Часть огорода засаживается неполивными культурами (кукуруза, подсолнечник, тыква). Дорожки во дворе вообще не поливаются. Как определять поливную площадь?

ОТВЕТ. Поливной период с 1 апреля по 1 октября в Краснодарском крае принят согласно ВНТП-Н-97 (ведомственные нормы технологического проектирования), утвержденных Минсельхозпродом РФ (протокол НТС №1 от 14.02.1995) «Нормы расходов воды потребителей систем сельскохозяйственного водоснабжения».

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (пункт 49 Правил), расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, осуществляется начиная с даты, указанной в договоре или заявлении, поданном исполнителю о начале потребления предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, а также с даты, указанной в акте о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета и о потреблении им предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Такой акт составляется исполнителем в присутствии потребителя и не менее чем 2 незаинтересованных лиц. Исполнитель обязан указать в составляемом акте возражения потребителя и не вправе препятствовать потребителю в привлечении к участию в проверке других незаинтересованных лиц, сведения о которых, в случае их привлечения потребителем, также должны быть включены в составляемый исполнителем акт.


Кавказский район (12.09.2013)

ВОПРОС 1. Различная ежемесячная стоимость 1м3 ГВС после установки общедомового прибора учета.

ОТВЕТ. В соответствии с действующим законодательством на 2013 год РЭК-департаментом утвержден по услуге горячее водоснабжение двухкомпонентный тариф: компонент тепловая энергия (в руб./Гкал) и компонент холодная вода (в руб./м3).

Энергоснабжающая организация должна рассчитываться с потребителями коммунальных услуг по тарифам, установленным уполномоченным органом и объемам потребляемых коммунальных услуг, определяемым по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления.

Таким образом, расчеты за горячую воду должны осуществляться с выставлением платежных документов с указанием объемов фактического потребления коммунальных ресурсов: отдельно тепловой энергии в Гкал и холодной воды на нужды горячего водоснабжения в м3, по показаниям приборов учета (или по нормативам) и установленным тарифам (руб./Гкал и руб./м3 холодной воды).

В жилых домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии на системе горячего водоснабжения (в отличие от домов, где начисление платы производится по нормативу по причине отсутствия приборов учета), фактическая стоимость горячей воды в рублях за 1 м3 является величиной, определяемой исходя из объемов тепловой энергии, зафиксированных общедомовым прибором учета.



Таким образом, при неизменных компонентах тарифа на горячую воду, фактическая стоимость услуг горячего водоснабжения в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, в различных месяцах различна, т.к. отличаются объемы тепловой энергии, ежемесячно зафиксированные прибором учета тепловой энергии, а также различны и объемы холодной воды, потребленной на нужды горячего водоснабжения.

ВОПРОС 2. На сайте администрации размещен приказ РЭК-департамента об установлении новых нормативов, исходя, из которого следует, что нормативы потребления коммунальных услуг вступают в силу с 1 января 2014 года, в ОАО «Кропоткинтеплоэнерго» пояснили, что они будут действовать с 1 января 2015. Также новые нормативы на отопление составляют для нашего района: дома до 4-х этажей 0,0216 Гкал/м2; дома 5-9 этажей 0,0176 Гкал/м2.

ОТВЕТ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» РЭК-департаментом принят приказ от 06.09.2012 № 4/2012-нп, которым определено, что в 2012-2014 годах применять на территории Краснодарского края порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие на территории соответствующих муниципальных образований (МО) края по состоянию на 30.06.2012, за исключением МО, на территории которых по состоянию на 30.06.2012 не действовали нормативы потребления тепловой энергии на отопление. Решение о применении на территории края порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, может быть принято до 31.12.2014.

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» РЭК-департаментом принят приказ от 31.08.2012 №2/2012-нп. Новые нормативы потребления коммунальных услуг, в части нормативов потребления коммунальных услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения вступают в силу с 1 января 2014г., в части нормативов на отопление – с 1 января 2015г.

Правилами при расчете норматива по услуге отопление предусмотрена градация по этажности. Правилами предусмотрено различие для 4-этажных и 5-этажных домов, разница может быть более 20%.

ВОПРОС 3. Необходимость оплачивать ОДН по холодному водоснабжению.

ОТВЕТ. Вступившими в силу с 01.09.2012 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее Правила), определено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

При оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета коммунального ресурса (в частности, холодной воды) объем услуг холодного водоснабжения, предоставленный на общедомовые нужды, определяется как разница между объемом по показаниям общедомового прибора учета и объемами услуг, потребленными в жилых и нежилых помещениях такого дома (исходя из показаний индивидуальных приборов учета, нормативов потребления коммунальной услуги, расчетного объема коммунального ресурса), и подлежит распределению между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.



Таким образом, Правилами предусмотрено полное распределении объемов потребления воды многоквартирным домом, определенным по показаниям общедомовых приборов учета, между всеми собственниками (пользователями) помещений такого дома.

С 01.06.2013 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 №344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» согласно п.44 Правил при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель услуг оплачивает за счет собственных средств.

Нормативы потребления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды утверждены приказом РЭК-департамента от 11.06.2013 № 7/2013-нп, который распространяется на правоотношения, возникшие с 01.06.2013, и действует до 31.12.2013, в частности, составляют для многоквартирных и жилых домов с централизованным холодным, горячим водоснабжением и канализацией: по холодному водоснабжению 0,03 м3 в мес. на 1 м2 общей площади помещений; по горячему водоснабжению 0,03 м3 в мес. на 1 м2 общей площади помещений. (Справочно: С 01.01.2014 вступают в силу нормативы потребления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды, утвержденные приказом РЭК-департамента от 31.08.2012 №2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)» в редакции приказа от 31.05.2013 №6/2013-нп).

РЭК-департамент обращает внимание, что вышеуказанный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В таком случае объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница