По курсу этика бизнеса




страница1/8
Дата05.05.2016
Размер0.57 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


СБОРНИК
МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ


по курсу

ЭТИКА
БИЗНЕСА


Для студентов экономического факультета,
обучающихся по направлению подготовки бакалавров


Москва

Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова

2006
Утверждено

кафедрой экономики

А в т о р – с о с т а в и т е л ь – д-р филос. наук, проф. Э.А. Понуждаев


Сборник методических материалов по курсу «Этика бизнеса». – М.:
ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. – 28 с.
Подготовлен на экономическом факультете.

© Понуждаев Э.А., 2006


Цели и задачи курса


Подготовка управленческих кадров, способных решать сложнейшие задачи в экономической, политической, социальной и духовной сферах функционирования современного общества, предполагает овладение знаниями, навыками и умениями, которые относятся к сфере делового общения и имеют выраженный междисциплинарный характер. При этом высокая профессиональная компетентность менеджера и результативность современной организации немыслимы без целенаправленного создания и развития системы внутренних и внешних коммуникаций. Такая система является триединой и включает:

  • субъектный блок (самоанализ, определение собственных возможностей, сильных и слабых сторон, исходного и намеченного уровня развития биологических и социокультурных качеств менеджера);

  • объектный блок (изучение других людей, их индивидуальных, груп­по­вых, институциональных, национальных и иных отличий, существенно вли­яющих на деловые отношения);

  • предметно-методологический блок (знание основных правил и процедур международного и национального этикета, универсальных методов и приемов делового общения, умение адекватно оценивать стандартные и экстремальные ситуации и принимать соответствующие решения в условиях быстро меня­ющейся обстановки).

Актуальность и значимость изучения курcа «Этика бизнеса» возрастает по нескольким причинам:

  • во-первых, в связи с процессами интернационализации и глобализации бизнеса и управления, создания международных систем информации, производства и сбыта товаров и услуг при одновременном обострении конкуренции в рамках мирового сообщества и на региональных рынках;

  • во-вторых, исходя из оценки современной ситуации и перспектив реформирования российского общества, специфики менталитета россиян, осознания того факта, что обращение к «мировому опыту», «здравому смыслу», «простым истинам», «общеизвестным рецептам» оказывается не всегда продуктивным и приемлемым на российской почве;

  • в-третьих, из-за убежденности значительной части российских граждан в том, что бизнес и мораль, этикет являются несовместимыми «по определению».

Последнее обстоятельство является исключительно важным. Возможно, уже в ближайшие годы нам потребуется не только по-новому осмыслить многие процессы и явления современной общественной и деловой жизни, но и наверняка подвергнуть существенной коррекции «устаревшие» научные представления в данной области. Что придет на смену нормам делового этикета, которые в реальной жизни не всегда «работают», покажет время. Но сегодня уже совершенно очевидно, что успех в бизнесе зависит среди прочих факторов и от умения обходить законы, поступаться высокими принципами и заповедями. Далеко не всегда честные, открытые, трудолюбивые и добрые побеждают в жесткой конкурентной борьбе. И все же, изобретая и устанавливая новые правила игры (для успешных), общество никогда не поставит крест на многих священных понятиях. В их числе: «добро» и «зло», «честь», «любовь», «совесть», «стыд».

Цель курса – изучение основных закономерностей, процессов и феноменов делового общения, а также овладение умениями и навыками организации и ведения этичного бизнеса.

Целевая установка реализуется посредством решения относительно самостоятельных задач, включая определение и раскрытие:



  1. места и роли эффективного делового общения в повседневной деятельности управленческих кадров;

  2. сущности, структуры и содержания делового общения;

  3. основных направлений формирования стратегии и тактики делового общения, особенностей невербальных, вербальных и письменных деловых коммуникаций, интерактивных и перцептивных, формальных и неформальных взаимодействий персонала в организации;

  4. структурных элементов и специфики делового имиджа;

  5. основных норм международного и национального делового этикета;

  6. методов и приемов самосовершенствования, индивидуального обучения и развития персонала;

  7. сущности, структуры, содержания деловых переговоров, условий, приемов и средств повышения их эффективности;

  8. особенностей документационного обеспечения делового общения.

В результате изучения курса студент должен:

  • знать концептуальные идеи и научные положения, отражающие процессы функционирования системы «человек – деловая среда – общество», основные правила делового поведения в стране и за рубежом;

  • уметь эффективно применять методы вербальных и невербальных коммуникаций, вести деловую переписку и осуществлять документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности предприятия (организации);

  • иметь навыки анализа текущей социально-экономической и политической ситуации в стране, выявления основных тенденций развития бизнес-отношений на внутрифирменном, микро- и макроуровне, проведения деловых бесед, совещаний и коммерческих переговоров, аргументации собственной позиции, принятия управленческого решения, контроля и оценки результатов индивидуальной и групповой деятельности.



  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница