Перечень вопросов к экзамену по дисциплине: «Создание и организация деятельности малого предприятия» Группа змо-0112




Скачать 66.61 Kb.
Дата11.05.2016
Размер66.61 Kb.
Утверждено на заседании

каф. менеджмент организации

Протокол № 09 от 20.04.2015 г

Зав. кафедрой Заколодина Т.В.



Перечень вопросов к экзамену по дисциплине:

«Создание и организация деятельности малого предприятия»

Группа ЗМО-0112


  1. Этапы развития предпринимательства как науки.

  2. Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности.

  3. Подходы к понятию предприниматель в работах зарубежных и отечественных ученых.

  4. Организационно-правовые формы предпринимательства.

  5. Развитие предпринимательства в России.

  6. Понятие и сущность предпринимательской деятельности.

  7. Деятельность предпринимателя по отбору, анализу и реализации предпринимательских идей.

  8. Виды и формы предпринимательской деятельности.

  9. Сфера принятия управленческих решений. Технология принятия предпринимательских решений.

  10. Юридические лица, их классификация.

  11. Понятие и значение внешней и внутренней среды и ее значение для жизненного цикла предпринимательства.

  12. Государственная регистрация предпринимательства.

  13. Лицензирование предпринимательской деятельности.

  14. Государственная регистрация предприятий. Учредительные документы.

  15. Лицензирование деятельности предприятий.

  16. Выбор сферы деятельности нового предприятия. Технико-экономическое обоснование создания нового предприятия.

  17. Инфраструктура предпринимательской деятельности.

  18. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности.

  19. Правовое обеспечение предпринимательства.

  20. Кадровое обеспечение предпринимательской деятельности.

  21. Способы вхождения субъектов предпринимательства в состав участников фирмы. Предпринимательские холдинги.

  22. Государственное содействие развитию эффективных форм и видов предпринимательской деятельности.

  23. Рассматривается классификация организационно-правовых форм коммерческих предприятий. Открытые и закрытые акционерные общества. Общества с ограниченной ответственностью. Унитарные предприятия. Некоммерческие организации.

  24. Реорганизация действующих фирм. Разгосударствление. Стадия освоения бизнеса.

  25. Правовые вопросы управления предприятием.

  26. Высший орган управления предприятием.

  27. Исполнительные органы предприятия.

  28. Потенциал конкурентоспособности фирмы. Правила раскрутки. Тим-билдинг. Имидж-билдинг.

  29. Организация планирования деятельности предприятия. Механизм функционирования предприятия.

  30. Правовые особенности принятия решений в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях.

  31. Основные формы интеграции коммерческих предприятий

  32. Изучаются природа и сущность предпринимательского риска.

  33. Раскрутка бизнеса. Сегментация межфирменного окружения.

  34. Производственный, коммерческий и финансовый риск, как основные виды риска в предпринимательстве.

  35. Методы снижения предпринимательского риска.

  36. Разработка стратегии и тактики нового предприятия. Организация управления предприятием.

  37. Хеджирование.

  38. Методы оценки риска.

  39. Реструктуризация стратегического ядра бизнеса. Технологическая реконструкция бизнеса.

  40. Договора, их виды, содержание, порядок заключения.

  41. Содержание конкуренции.

  42. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция.

  43. Основные признаки свободной конкуренции.

  44. Совершенная конкуренция.

  45. Рынок несовершенной конкуренции.

  46. Реорганизация предпринимательской фирмы. Слияние и присоединение.

  47. Чистая (абсолютная) монополия.

  48. Олигополии.

  49. Ценовая и неценовая конкуренция.

  50. Репозиционирование и перепозиционирование бизнеса. Ревитализация имиджа. Регенерация команды бизнеса.

  51. Развитие и значение конкуренции в современных условиях.

  52. Реинжиниринг бизнеса. Сетевые преобразования в бизнесе. Транснационализация бизнеса.

  53. Система государственного антимонопольного регулирования.

  54. Выход из бизнеса. Ликвидация предпринимательской фирмы. Банкротство.

  55. Сущность предпринимательского риска. Виды риска. Управление рисками.

  56. Сущность культуры предпринимательства.

  57. Культура предпринимательских организаций.

  58. Предпринимательская этика и этикет.

  59. Сущность предпринимательской тайны.

  60. Формирование сведений, составляющих предпринимательскую тайну. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны.

  61. Сущность и виды ответственности предпринимателей. Условия возникновения гражданской ответственности предпринимателей. Способы обеспечения исполнения предпринимателями своих обязательств.

  62. Уголовная ответственность предпринимателей. Административная ответственность предпринимателей.

  63. Ответственность предпринимателей за нарушение антимонопольного законодательства. Ответственность за низкое качество продукции (работ, услуг).

  64. Сущность налогового правонарушения и его виды. Формы и виды ответственности за совершение налоговых правонарушений.

  65. Налоговое обеспечение предпринимательской деятельности.

  66. Основные принципы и сущность маркетинга.

  67. Изучение возможностей предприятия.

  68. Анализ рыночных возможностей.

  69. Изучение потребителей.

  70. Сегментация рынка.

  71. Поиск товарной ниши.

  72. Взаимодействие спроса и предложения.

  73. Рыночное равновесие.

  74. Цена и ценовая политика фирмы.

  75. Анализ ценообразующих факторов.

  76. Виды цен и источники информации о ценах.

  77. Методы ценообразования.

  78. Этапы ценообразования.

  79. Стратегии и тактики ценообразования.

  80. Финансовые отношения в процессе хозяйственной деятельности коммерческих предприятий.

  81. Источники финансового обеспечения предприятий.

  82. Оценка финансового состояния предприятия.

  83. Доходность предприятия.

  84. Показатели ликвидности.

  85. Этапы разработки бизнес-плана.

  86. Моделирование предпринимательской деятельности.

  87. Экономико-математическая модель, описывающая финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

  88. Порядок нахождения области эффективной предпринимательской деятельности.

  89. Практическое использование области эффективной предпринимательской деятельности для достижения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей предпринимательской деятельности.

  90. Экономическая функция предпринимательства.

  91. Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности.

  92. Условия и предпосылки государственного вмешательства.

  93. Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность.

  94. Фискальная политика государства.

  95. Налоговая политика.

  96. Виды налогов.

  97. Этика предпринимателя.

  98. Требования к внешнему виду предпринимателя.

  99. Права и ответственность предпринимателя, закрепленные законодательно государством.

Составитель к.т.н., д.э.н., профессор В.В. Жариков


Литература

Основная литература

1. Малый бизнес: учебное пособие / коллектив авторов, под ред. В.Я.Горфинкеля. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2014. – 336 с.*

2. Задорожняя Е.К. Организация предпринимательской деятельности / Уч.пособие. изд-во ТТИ ЮФУ, 2010

3. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности / Изд-во ТРТУ, 2004.

4. Предпринимательство: учебник для студ. вузов / под ред. Горфинкеля В. Я. [и др.]. - М. : ЮНИТИ, 2000. - 474 с.

5. Щетинина О. В. Справочник индивидуального предпринимателя. - Ростов н/Д : Феникс, 2000. - 474 с.


Дополнительная литература

  1. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности : государственное и межфирменное: учеб. пособие для студ. вузов. - М. : Консалтбанкир, 2002. - 701 с.

  2. Томилов В. В. Культура предпринимательства: учебник для вузов. - СПб. : Питер, 2000. - 359 с.

  3. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для студ. сред. проф. образования / под ред. Д. О. Тузова, В. С. Аракчеева. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2005. - 384 с.

  4. Тэпман Л. Н. Предпринимательское управление: зарубежный опыт : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. В. А. Швандара. - М. : НИТИ, 2004. - 220 с.

  5. Бойцов Г. В. Регистрация юридических лиц: юридическо-правовой справочник. - М. : ГроссМедиа, 2005. - 349 с.

  6. Карпов В. В. Налогообложение индивидуальных предпринимателей: полное практическое рук-во. - М. : КноРус, 2006.

  7. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: учебник для студ. вузов. - М. : Банки и биржи, 1997 ; : ЮНИТИ. - 325 с. - Библиогр.: с. 292-293 (27 назв.).

  8. Герасименко В. А. Основы предпринимательства и информационный бизнес : учеб. пособие для студ. спец. 071901, 061800, 060800. - Таганрог : Изд-во ТРТУ, 1999. - 190 с.

  9. Менеджмент: учебник для студ. вузов / под ред. М. М.Максимцова, А. В.Игнатьевой. - М. : ЮНИТИ, 2001. - 344 с

  10. Ременников В. В. Разработка управленческого решения: учеб. пособие для вузов. - М. : ЮНИТИ, 2001. - 140 с.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница