Перечень вопросов для проведения конкурсного собеседования




Дата29.04.2016
Размер90.4 Kb.
Перечень вопросов для проведения конкурсного собеседования

при поступлении в интернатуру



по специальности «Управление и экономика фармации»


  1. Здравоохранение как система. Принципы здравоохранения. Фармацевтическая служба как составная часть системы здравоохранения. Министерство здравоохранения Российской Федерации, задачи, структура. Концепция фармацевтической помощи. Стратегия «Фарма-2020».

  2. Основы государственной политики в здравоохранении и фармации. Основные нормативные документы, регулирующие основы охрану здоровья граждан и обращение лекарственных средств (ЛС) и других товаров аптечного ассортимента. Государственные гарантии доступности ЛС.

  3. Понятие аптечной организации. Номенклатура аптечных организаций. Основные функции аптечной организации. Состав помещений аптечной организации в зависимости от вида деятельности.

  4. Формы собственности и организационно-правовые формы аптечных организаций.

  5. Товарная политика. Ассортимент, показатели ассортимента и их расчет. Методика расчета показателей скорости движения, риска списания лекарственных препаратов и качества структуры ассортимента по скорости движения.

  6. Фармацевтический маркетинг, принципы и концепции маркетинга. Цели, задачи и функции маркетинга. Цикл маркетинга. Понятия «нужда», «потребность» и «спрос».

  1. Прогнозирование потребности в отдельных группах лекарственных препаратов: с нормируемым потреблением, специфического действия, широкого спектра действия.

  2. Законы спроса и предложения. Взаимодействие спроса и предложения. Объем спроса и величина спроса. Основные факторы, влияющие на спрос (ценовые и неценовые детерминанты).

  3. Понятие эластичности, виды эластичности спроса. Расчет коэффициентов эластичности спроса и предложения. Практическое применение в фармации понятия эластичности.

  4. Товары-заменители, дополняющие и независимые товары. Расчет коэффициентов перекрестной эластичности спроса. Лекарственные средства как товар: характерные черты и особенности. Товар как трехуровневая система. Потребительские свойства товара.

  5. Характеристика стадий жизненного цикла товара. Матрица Бостонской консультационной группы; стратегические, основные, поддерживающие, уходящие товары.

  6. Регламентирующие списки ЛС (наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; жизненно важных и необходимых ЛС; сильнодействующих и ядовитых веществ; перечень ЛС минимального ассортимента; перечень ЛС, подлежащих предметно-количественному учету), нормативно-законодательная основа.

  7. Нормативные документы, регламентирующие правила выписывания рецептов и отпуска по ним ЛС. Правила выписывания рецептов. Сроки действия рецептов; сроки хранения рецептов в аптечной организации. Понятие о норме отпуска, условия завышения норм отпуска.

  8. Порядок льготного отпуска ЛС. Группы населения и категории больных, имеющих право на получение ЛС бесплатно или со скидкой.

  9. Фармацевтическая экспертиза рецепта: определение соответствия формы рецептурного бланка, наличие обязательных и дополнительных реквизитов рецепта; установление правомочности лица, выписавшего рецепт; определение сроков действия рецептов.

  10. Таксирование рецептов и порядок их регистрации. Правила оформления и сроки хранения изготовленных в аптеке лекарств. Отпуск лекарств из аптеки.

  11. Особенности аптечного изготовления лекарств. Рациональная организация и аттестация рабочих мест. Основные принципы нормирования труда и охраны профессионального здоровья.

  12. Понятие о лабораторно-фасовочных работах. Организация изготовления в аптеках концентратов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки и их документальное оформление.

  1. Основные принципы хранения лекарственных препаратов (ЛП). Особые правила хранения наркотических ЛС, психотропных веществ и их прекурсоров.

  2. Предметно-количественный учет в аптеках – нормативно-законодательная основа, организация учета и его документальное оформление. Естественная убыль товаров в аптеке.

  3. Порядок уничтожения ЛС.

  4. Организация безрецептурного отпуска аптечных товаров. Требования к оформлению торгового зала аптеки. Положения и принципы мерчандайзинга.

  5. Организация внутриаптечного контроля качества ЛС, отпускаемых из аптеки. Предупредительные мероприятия, повышающие качество лекарств. Оборудование и оснащение рабочих мест по контролю качества лекарств в аптеках; документация. Виды внутриаптечного контроля качества.

  6. Организация снабжения, хранения, учета ЛС в отделениях медицинских организациях (МО). Порядок отпуска товаров аптечного ассортимента в отделения МО. Правила выписывания требований-накладных из отделений МО. Запасы, порядок хранения, учет и контроль ЛС в отделениях МО.

  7. Фармакоэкономический анализ. Формуляры ЛС.

  8. Понятие логистики. Виды логистики. Структура системы доведения ЛС до потребителя: общая характеристика. Виды оптовых посредников. Организация то­вародвижения. Характери­стика прямых и косвенных каналов товародвижения. Сбытовая логистика. Виды сбыта. Степень интенсивности сбыта.

  9. Логистика складирования. Основные нормативно-законодательные документы, регулирующие работу оптовых фармацевтических организаций. Организация работы аптечного склада. Организация приема, хранения и учета товаров на аптечном складе; управление товарными запасами.

  10. Транспортная логистика, сбытовая логистика. Документальное оформление поставки товаров. Выбор поставщика товаров аптечного ассортимента. Приемка товара, документальное оформление.

  11. Нормативные документы по хранению ЛС и товаров аптечного ассортимента. Основные принципы хранения ЛС и товаров аптечного ассортимента. Особенности хранения наркотических средств, психотропных веществ, огнеопасных и взрывоопасных веществ и медицинских изделий.

  12. Общие и частные принципы фармацевтической экономики. Стратегическое и оперативное планирование. Формы текущих планов: годовые планы, планы производства, финансовый план, план маркетинга и др. Основные экономические показатели деятельности ап­тек: общая характеристика, методы планирования.

  13. Действие основных экономических законов и особенности теории потребительского поведения на фармацевтическом рынке. Эффект дохода, эффект замещения. Закон убывающей предельной полезности.

  14. Ценообразование на ЛС, виды и функции цен, влияющие факторы. Разработка ценовой стратегии. Выбор стратегии в зависимости от стадии жизненного цикла ЛС. Ценовая эластичность спроса. Государственное регулирование ценообразования на ЛС.

  15. Объем реализации: понятие, цели анализа и планирования, влияющие факторы, методика планирования. Прогнозирование сбыта.

  16. Запасы товаров: классификация, нормирование. Факторы, влияющие на размер запаса. Анализ и планирование запасов товаров. Определение оптимального размера заказа, частоты поставки, точки заказа. Модель управления запасами.

  17. Издержки: общая характеристика, состав (постоянные и переменные). Закон убывающей отдачи. Средние издержки. Предельные издержки. Методы анализа и планирования отдельных статей, общей суммы и среднего уровня расходов аптеки.

  18. Валовый доход, валовая и чистая прибыль, проблемы максимизации прибыли. Анализ и планирование.

  19. Влияние основных факторов на валовый доход Факторы, влияющие на прибыль. Определение прибыли. Анализ сбалансирования между объемом производства, издержками, прибылью (точка безубыточности производства).

  20. Хозяйственный учет и его роль в системе управления. Учет как информационная система для принятия управленческих решений. Правовая база учета. Задачи, требования, предъяв­ляемые к учету. Виды учета (оперативный, статистический, бухгалтерский, финансовый и управленческий); учетные измерители.

  21. Бухгалтерский учет: предмет и метод. Хозяйственные средства аптеки: состав, размеще­ние, использование и источники образования. Хозяйственные процессы. Эле­менты метода бухгалтерского учета. Формирование учетной политики аптеки. Бухгалтерский баланс. Виды балансов: вступительный, текущий. Структура, статьи балан­са. Типы изменений в балансе.

  22. План счетов. Система синтетических и аналитических счетов. Простые и сложные бух­галтерские проводки. Двойная запись. Оборотные ведомости. Учетные регистры.

  23. Основные средства: определение, классификация, задачи учета, документальное оформление движения, износ (амортизация), синтетический и аналитический учет, учет нематери­альных активов.

  24. Учет материально-производственных запасов. Учет движения материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП), вспомогательных материалов, тары, лекарственного растительного сырья (ЛРС) и прочих ценностей. Формы первичной документации по приходу и расходу материалов и МБП. Синтетический и аналитический учет материалов и МБП.

  25. Учет движения товаров в аптеке. Приходные и расходные товарные операции. Формы первичной документации по приходу и расходу товаров. Синтетический и аналитический учет прихода и расхода товаров.

  26. Учет денежных средств и расчетов. Приходные и расходные кассовые операции. Оформ­ление первичных кассовых документов. Синтетический и аналитический учет денежных средств. Учет расчетов. Положение о безналичных расчетах.

  27. Учет труда и заработной платы. Учет отработанного времени. Виды заработной платы и формы оплаты труда. Формы оплаты труда в фармацевтических организациях. Порядок операций по оплате труда в аптечной организации. Оформление первичной доку­ментации по учету заработной платы. Синтетический и аналитический учет заработной платы.

  28. Организация оплаты труда в фармацевтических организациях. Оплата сверхурочной работы, работы в ночное время, в праздничные и выходные дни. Виды удержаний из заработной платы, налоговые вычеты.

  29. Учет издержек обращения аптеки. Классификация. Анализ и планирование издержек обращения. Синтетический и аналитический учет издержек.

  30. Учет финансовых результатов и их использование. Налоговая система в РФ. Синтетиче­ский и аналитический учет налогообложения валового дохода и прибыли. Использование прибыли.

  31. Отчетность аптек. Виды отчетности: оперативная, финансовая и статистическая. Инвентаризация товарно-материальных ценностей.

  32. Понятие фармацевтической информации. Виды фармацевтической информации. Основные характеристики. Документальные источники официальной фармацевтической информации. Виды наименований ЛС. Виды классификаций ЛС.

  33. Законодательные акты в области рекламы ЛС, основные положения. Особенности рекламы ЛС, изделий медицинского назначения, медицинской техники. Особенности и ограничения фармацевтической рекламы. Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

  34. Планирование (разработка) рекламного бюджета. Решения по обращению при создании рекламы. Выбор средств распространения рекламы. Оценка эффективности рекламы.

  35. Мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта (ФОССТИС), их виды. Место рекламы среди мероприятий ФОССТИС. Соотношение мероприятий ФОССТИС с этапами жизненного цикла товара.

  36. Понятие и содержание бизнес-плана, его структура и порядок разработки. Определение точки безубыточности.

  37. Понятие контрольно-разрешительной системы обеспечения качества ЛС и других медицинских и фармацевтических товаров.

  38. Техническое регулирование. Основные цели, задачи и принципы технического регулирования. Технический регламент, понятие, виды.

  39. Порядок проведения государственного контроля качества ЛС.

  40. Государственная регистрация ЛС, цели, задачи, особенности, проведения. Порядок проведения государственной регистрации изделий медицинского назначения.

  41. Стандартизация: понятие, цели. Нормативные документы в области стандартизации. Виды стандартов качества ЛС.

  42. Особенности регулирования отношений в области защиты прав потребителей на фармацевтическом рынке.

  43. Этапы проведения декларирования соответствия ЛС в РФ. Сертификация на рынке фармацевтических товаров.

  44. Принципы осуществления лицензирования фармацевтической деятельности в РФ. Полномочия лицензирующих органов, порядок выдачи лицензии. Перечень необходимых документов для получения лицензии на различные виды фармацевтической деятельности.

  45. Фармацевтический менеджмент: понятие, методы и модели менеджмента. Организационное проектирование в фармации: типы организационной структуры управления, эффективное распределение полномочий.

  46. Основы кадрового менеджмента в аптечных организациях. Порядок оформления трудовых отношений. Трудовой договор: понятие, виды, порядок заключения и расторжения. Перевод на другую постоянную работу и перемещение. Временный перевод на другую работу. Причины отстранения работника от работы. Основания для расторжения трудового договора: со стороны работника и со стороны работодателя.

  47. Материальная ответственность работодателя перед работником и работника перед работодателем.

  48. Коммуникация в управлении фармацевтическими организациями. Технология разработки и реализации решений в фармацевтической практике.

  49. Основы делопроизводства в аптечных организациях: правила и требования к составлению и движению основных документов. Организационная, информационная и распорядительная документация: виды, назначение, порядок составления.

  50. Методология управления социально-психологическими процессами в аптечном коллек­тиве. Методы, приемы, стили управления трудовым кол­лективом. Управление конфликтами в аптечных коллективах.

Зав. кафедрой



организации фармацевтического дела,

клинической фармации и фармакогнозии, доц. Г.И. Шведов


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница