Паспорт Фонда оценочных средств




Скачать 471.69 Kb.
страница1/3
Дата28.04.2016
Размер471.69 Kb.
  1   2   3


Частное образовательное учреждение

высшего образования

«Ростовский институт защиты предпринимателя»

(РИЗП)
Экономический факультет





Рассмотрено и СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры таможенного дела

Протокол № 9 15.05.2015.

Заведующий кафедрой д.п.н., профессор

О. Г. Старикова





ФОНД

оценочных средств

по дисциплине

С3.Б.5.1 Таможенное оформление товаров и транспортных средств

Направление подготовки

036401 (38.05.02) Таможенное дело


Квалификация (степень)

Специалист


очной, заочной формы обучения

Разработчик: доц., к. э. н. Давиденко Л.Г.


Ростов-на-Дону

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Паспорт Фонда оценочных средств

Раздел 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы


3

4

Раздел 2. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций учебной дисциплине «Таможенное оформление товаров и транспортных средств»
2.1. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций текущего контроля знаний по учебной дисциплине «Таможенное оформление товаров и транспортных средств»

2.2. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций промежуточного контроля знаний по учебной дисциплине «Таможенное оформление товаров и транспортных средств»

Раздел 3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

3.1. Задания для проведения текущей аттестации по итогам освоения дисциплины

3.1.1. Планы семинарских занятий по курсу «Таможенное оформление товаров и транспортных средств»

3.2. Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

3.2.1. Вопросы к экзамену

3.2.2. Тестовые задания


6

6



8

9

9


11
17

17

19




ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Фонд оценочных средств (ФОС) для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Таможенное оформление товаров и транспортных средств» разработан в соответствии с рабочей программой, входящей в ООП специальности 036401 (38.05.02) Таможенное дело
Фонд оценочных средств по дисциплине «Таможенное оформление товаров и транспортных средств» предназначен для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям образовательной программы, в том числе рабочей программы дисциплины «Таможенное оформление товаров и транспортных средств» для оценивания результатов обучения: знаний, умений, владений и уровня приобретенных компетенций.

Фонд оценочных средств по дисциплине «Таможенное оформление товаров и транспортных средств» включает:




  1. оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости:




  • устный опрос,

  • собеседование,

  • дискуссия,

  • решение ситуационных задач,

  • тестовое задание




  1. оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме: контрольных вопросов для экзамена.

Раздел 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы по специальности 036401 (38.05.02) Таможенное дело
В ходе освоения учебной дисциплины С3.Б.5.1 «Таможенное оформление товаров и транспортных средств» у студента должны сформироваться элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:




Итоги сформированности элементов компетенции


Начальный этап формирования компетенции

Заключительный этап формирования компетенции

Знать

Уметь

Владеть

1

2

3

4

5

(ПК-2) «Владением методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей»


основные функции и задачи таможенных органов при осуществлении таможенного оформления, принципы размещения таможенных органов на таможенной территории ТС и их специализацию

контролировать и оформлять бланки таможенных документов

разнообразными методами оценки и анализа информации, используемой в практике таможенного дела

Осуществляется при изучении дисциплин

профессионального цикла



осуществляется в период прохождения учебной и производственной практики

(ПК-7) «Умение осуществлять контроль за соблюдением участниками ВЭД законодательства Российской Федерации при таможенных процедурах»

Понятийный аппарат в области таможенного дела.

Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Виды таможенных процедур, порядок осуществления таможенного оформления товаров и транспортных средств, содержание и применение специальных таможенных процедур. Правовые и организационные основы системы ТТР ВТД.


Применять нормы международного и таможенного законодательства при осуществлении таможенных процедур.

Контролировать соблюдение мер ТТР.



Навыками осуществления контроля за соблюдением ВЭД законодательства РФ при таможенных процедурах.

Осуществляется при изучении дисциплин

профессионального цикла



осуществляется в период прохождения учебной и производственной практики

(ПК-8) «Обладать владением навыками применения форм и технологий таможенного контроля товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом»

Традиционные и инновационные технологии таможенного контроля.

Контролировать правильность заполнения и своевременность подачи таможенных документов.

Умением применять формы и технологии таможенного контроля товаров в соответствии с заявленным таможенным операциями.

Осуществляется при изучении дисциплин

профессионального цикла



осуществляется в период прохождения учебной и производственной практики

РАЗДЕЛ 2.

Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций по учебной дисциплине «Таможенное оформление товаров и транспортных средств»
2.1. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций текущего контроля знаний по учебной дисциплине «Таможенное оформление товаров и транспортных средств»
Таблица 2

Показатели

Критерии

Шкала оценивания

Знание организационных основ и принципов таможенного оформления товаров и транспортных средств

Знать:

  • основные функции и задачи таможенных органов при осуществлении таможенного оформления, принципы размещения таможенных органов на таможенной территории ТС и их специализацию;

  • понятия и определения, используемые при осуществлении
    таможенного оформления;

  • формы и порядок проведения таможенного оформления в РФ;

  • нормативно-правовое регулирование таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;

  • сущность и условия помещения товаров под таможенные процедуры;

Уметь:


  • правильно применять законодательные акты, нормативные документы в практике проведения таможенного оформления;

  • применять таможенные процедуры в зависимости от целей перемещения товаров;

Владеть навыками:



  • осуществления таможенного оформления товаров и транспортных средств;

  • проверки таможенных документов;

2 балла

незнание ключевых определений и понятий темы



3 балла

неполное знание ключевых определений и понятий темы



4 балла

проявление знаний ключевых определений и понятий темы



5 баллов

полное и глубокое проявление знаний ключевых определений и понятий темы



Знание организации таможенного оформления товаров и транспортных средств с применением декларации на товары

Знать:

  • порядок таможенного оформления при декларировании и выпуске товаров;

  • международные договоры РФ в области международных перевозок
    товаров и порядок применения их норм на практике;

  • особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств при международных перевозках различными видами транспорта;

Уметь:


  • контролировать правильность заполнения и своевременность подачи декларации на товары;

  • применять различные формы таможенного оформления товаров и транспортных средств, осуществляющих их перевозку;

  • контролировать и оформлять бланки таможенных документов.

Владеть навыками:



  • овладения разнообразными методами оценки и анализа информации, используемой в практике таможенного дела,

  • проведения систематической работы по формированию и непрерывному обновлению источников информации в области таможенного оформления товаров и транспортных средств.

2 балла

незнание ключевых определений и понятий темы



3 балла

неполное знание ключевых определений и понятий темы



4 балла

проявление знаний ключевых определений и понятий темы



5 баллов

полное и глубокое проявление знаний ключевых определений и понятий темы




Регламент проведения устного опроса

1.

Предел длительности ответа на каждый вопрос

до 5-7 мин.

2.

Внесение студентами уточнений и дополнений

до 1 мин.

3.

Комментарии преподавателя

до 1-2 мин.


2.2. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций промежуточного контроля знаний по учебной дисциплине

«Таможенное оформление товаров и транспортных средств»


Оценка за экзамен

Критерии оценивания компетенций

«Неудовлетворительно»

Студент не знает значительной части программного материала (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы), допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы, не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена.


«Удовлетворительно»

Студент показывает знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, в целом, не препятствует усвоению последующего программного материала, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ, подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена на минимально допустимом уровне.

«Хорошо»

Студент показывает твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения, допуская некоторые неточности; демонстрирует хороший уровень освоения материала, информационной и коммуникативной культуры и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена.

«Отлично»

Студент глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач, подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена.



РАЗДЕЛ 3.
Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
3.1. Задания для проведения текущей аттестации по итогам освоения дисциплины.
3.1.1. Планы семинарских занятий по курсу «Таможенное оформление товаров и транспортных средств»

Семинар как организационная форма обучения представляет собой особое звено процесса обучения. Его отличие от других форм состоит в том, что он ориентирует студентов на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, так как в ходе семинара углубляются, систематизируются и контролируются знания студентов, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой.

Дидактические цели семинарских, занятий состоят в углублении, систематизации, закреплении знаний, превращении их в убеждения; в проверке знаний; привитии умений и навыков самостоятельной работы с книгой; в развитии культуры речи, формировании умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы.

Семинарские занятия тесно взаимосвязаны с лекциями и другими видами изучения нового учебного материала и самостоятельной работой студентов, и в этом их существенная особенность.

Руководящая семинаром роль преподавателя проявляется в тщательном планировании учебной работы, вычленении существенных вопросов для обсуждения, в подборе литературы для самостоятельного изучения, в управлении процессом обсуждения.

Вопросы плана семинарского занятия должны охватывать основной материал темы и быть краткими, четкими, понятными всем учащимся. Они могут формулироваться как в утвердительной, так и в вопросительной форме..

В зависимости от способа проведения выделяют следующие виды семинаров:



Семинар-беседа - наиболее распространенный вид, проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и заключением преподавателя, предполагает подготовку к занятию студентов по вопросам плана семинара, позволяет вовлечь большинство студентов в активное обсуждение темы. Достигается это путем заслушивания развернутого выступления нескольких студентов по вопросам плана, дополнений других, рецензирования выступлений, постановки проблемных вопросов.

Семинар-заслушивание и обсуждение докладов и рефератов предполагает предварительное распределение вопросов между учащимися и подготовку ими докладов и рефератов.

Семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут проводится в форме диалогического общения его участников. Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, обсуждать материал, защищать взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать свои мысли.

Для оптимального проведения семинара-диспута необходимы определенные социально-психологические условия, доброжелательные отношения между участниками, коммуникативные умения, культура мышления.



Семинары с решением ситуаций - предполагает решение заранее заданных преподавателем ситуаций или составленных самими студентами.

Смешанная форма семинара - это сочетание обсуждения докладов, свободных выступлений студентов, а также дискуссионных обсуждений.

Подготовкой студентов к семинару руководит преподаватель, который помогает учащимся подготовить план выступления, обучает составлению конспектов статьи, показывает, как сделать выписки из текста, найти цитаты для обоснования выводов и утверждений, сформулировать тезисы выступления, наблюдает за самостоятельной работой, консультирует студентов по другим вопросам.

Изучение рекомендованной нормативной и правоприменительной литературы лучше всего осуществлять в справочно-поисковых системах, таких как «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др. Данная рекомендация обусловлена тем, что только в электронной базе документы приводятся в актуальном состоянии, т.е. с учетом всех внесенных в них изменений и дополнений.

При подготовке студентам не следует стремиться к многократному чтению нормативного, научного и учебного материала: оно нередко приводит к механическому запоминанию. Нужно с первого же раза читать внимательно, вдумчиво. Очень важно при этом выделять основные признаки института. Не следует оставлять без внимания встретившиеся положения, известные уже из других дисциплин, ибо общие положения имеют специфическое в каждой дисциплине освещение, раскрываются под определенным, новым углом зрения. Особенно важно запомнить нормативные акты, их наименование.

Для усвоения материала, а также развития устной речи, умения убедительно и аргументи­ровано высказывать собственную мысль студент должен обязательно выступать на семи­нарских занятиях. Активное участие в работе семинара является необхо­димым условием для получения студентом положительной оценки за весь пройденный общий курс.

Также рекомендуется использовать инновационные формы подготовки к семинарам, в том числе использование средств мультимедийной техники, подготовка электронных презентаций.



При проведении семинарских занятий применяются следующие критерии оценивания:

    1. За устное выступление при обсуждении вопроса к семинарскому занятию




      Критерии оценивания:

      «Отлично»

      выступление (доклад) отличается последовательностью, логикой изложения. Легко воспринимается аудиторией. При ответе на вопросы выступающий (докладчик) демонстрирует глубину владения представленным материалом. Ответы формулируются аргументировано, обосновывается собственная позиция в проблемных ситуациях.

      «Хорошо»

      выступление (доклад) отличается последовательностью, логикой изложения. Но обоснование сделанных выводов не достаточно аргументировано. Неполно раскрыто содержание проблемы.

      «Удовлетворитель-но»

      выставляется, если выступающий (докладчик) передает содержание проблемы, но не демонстрирует умение выделять главное, существенное. Выступление воспринимается аудиторией сложно.

      «Неудовлетвори-тельно»

      выступление (доклад) краткий, неглубокий, поверхностный.

    2. За подготовку реферата

      Критерии оценивания реферата:

      «Отлично»

      выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

      «Хорошо»

      основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

      «Удовлетвори-тельно»

      имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

      «Неудовлетво-рительно»

      тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

    3. За подготовку доклада с презентацией




Критерии оценивания доклада с презентацией

«Неудовлет-ворительно»

Студент демонстрирует первичное восприятие некоторых основных элементов медиаработы. Она проста и незакончена.

Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы.

Не использованы возможности визуализации материала в PowerPoint. Больше 4 ошибок в представляемой информации.


«Удовлетво-рительно»

Некоторая степень владения большинством элементов медиаработы. Частично присутствует гармоничная интеграция элементов в целое, но работа незавершенная.

Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Частично использованы возможности визуализации материала в PowerPoint. 3-4 ошибки в представляемой информации.



«Хорошо»

Студент показывает владение элементами медиаработы. В основном, она ясная и целостная.

Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы.

Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации.


«Отлично»

Студент продемонстрировал уверенное владение и интеграцию всех элементов медиаработы. Работа целостна, креативна. Использован творческий подход.

Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы.

Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации.



3.1.1. Планы семинарских занятий по курсу «Таможенное оформление товаров и транспортных средств»

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница