Отчет принят Комитетом по программе и бюджету




страница1/50
Дата11.05.2016
Размер8.7 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50






R

wo/pbc/23/10

оригинал: английский

дата: 1 декабря 2015 г.


Комитет по программе и бюджету

Двадцать третья сессия

Женева, 13 17 июля 2015 г.

отчет


принят Комитетом по программе и бюджету

Содержание





1.Двадцать третья сессия Комитета ВОИС по программе и бюджету (КПБ) состоялась в штаб-квартире ВОИС 13-17 июля 2015 г. 3

2.В состав Комитета входят следующие государства-члены: Алжир, Аргентина, Азербайджан, Бангладеш, Беларусь, Бенин, Ботсвана, Бразилия, Камерун, Канада, Чили, Китай, Колумбия, Хорватия, Чешская Республика, Эквадор, Сальвадор, Эфиопия, Франция, Габон, Грузия, Германия, Греция, Гватемала, Гвинея, Венгрия, Индия, Индонезия, Иран (Исламская Республика), Италия, Япония, Кения, Кыргызстан, Мексика, Марокко, Пакистан, Парагвай, Польша, Республика Корея, Румыния, Российская Федерация, Сингапур, Словакия, Словения, Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Швеция, Швейцария (ex officio), Турция, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Вьетнам (53). 3

3.На текущей сессии Комитета были представлены следующие его члены: Алжир, Аргентина, Беларусь, Бразилия, Камерун, Канада, Чили, Китай, Колумбия, Чешская Республика, Эквадор, Эфиопия, Франция, Германия, Греция, Гватемала, Венгрия, Индия, Индонезия, Иран (Исламская Республика), Италия, Япония, Мексика, Пакистан, Парагвай, Польша, Республика Корея, Румыния, Российская Федерация, Сингапур, Словения, Южная Африка, Испания, Швеция, Швейцария (ex officio), Турция, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Вьетнам (39). Кроме того, в качестве наблюдателей на сессии присутствовали следующие государства – члены ВОИС, не являющиеся членами Комитета: Албания, Австралия, Барбадос, Гондурас, Ирландия, Израиль, Либерия, Люксембург, Монако, Мьянма, Непал, Новая Зеландия, Нигерия, Панама, Португалия, Республика Молдова, Саудовская Аравия, Таджикистан, Таиланд, Тринидад и Тобаго, Украина, Йемен, Зимбабве (23). Список участников приводится в приложении к настоящему документу. 3

пункт 1 открытие сессии 3



4.Председатель КПБ открыл сессию и предложил Генеральному директору выступить со вступительным словом. 3

5.Генеральный директор приветствовал делегатов и выразил удовольствие снова видеть посла Дуке в качестве Председателя. Он поблагодарил посла Дуке за внимание, вовлеченность и ту колоссальную работу по согласованию проекта Программы и бюджета, которую г-н Дуке проделал в качестве Председателя. В начале своего выступления Генеральный директор прокомментировал различные вопросы, входящие в повестку дня. Он сообщил, что первым вопросом обсуждения государств-членов станет реализация Программы и финансовые обзоры. Генеральный директор напомнил, что прошло три четверти двухлетнего периода, и отметил значительный прогресс в достижении результатов, запланированных государствами-членами в отношении Секретариата и Организации на текущий двухлетний период. По мнению Генерального директора, финансовая ситуация весьма стабильна. Он заявил, что 2014 год, являющийся первым годом двухлетнего периода, завершен Организацией вполне успешно, с сальдо баланса, составившим 37 млн шв. франков. Благодаря этому уровень резервов, или чистых активов, Организации достиг 246 млн шв. франков, обеспечив надежную основу для планирования следующего двухлетнего периода. Генеральный директор подчеркнул, что приведенные результаты являются плодом рационального управления финансовой деятельностью, которое имеет место в течение последних шести лет, несмотря на достаточно нестабильные экономические условия, при которых возможность долгосрочного планирования весьма затруднена. Он отметил значительный рост производительности в Организации в течение периода. При неизменном количестве персонала объемы работы ВОИС существенно возросли. В то же время размер пошлин по глобальным системам Организации остался на прежнем уровне. Обобщая сказанное по данному вопросу, Генеральный директор заявил, что таким образом в контексте неопределенной и достаточно нестабильной ситуации в мировой экономике удалось создать положительный базис для планирования Программы и бюджета на следующий двухлетний период. Далее Генеральный директор перешел к обсуждению Программы и бюджета на 2016-2017 гг., обозначив три категории вопросов, которые он намерен прокомментировать. Вначале он рассмотрит общую финансовую ситуацию на 2016 и 2017 гг. Затем обратится к отдельным пунктам программы, составляющим предмет постоянных разногласий в подходах некоторых государств-членов. Наконец вкратце коснется некоторых вопросов управления финансовой деятельностью, разрешение которых потребуется для принятия решений или вынесения рекомендации КПБ для Ассамблей. Переходя к первой группе вопросов, а именно к общей финансовой ситуации на 2016 и 2017 гг., Генеральный директор заявил, что по приходу прогнозируется шестипроцентный рост дохода Организации в течение двухлетнего периода, который составит приблизительно 756 млн шв. франков. Он подчеркнул, что в данном заявлении не содержится запрос о финансировании со стороны государств-членов, и добавил, что доход от взносов государств-членов несколько снизится и составит лишь около 5 % от общего дохода Организации. Генеральный директор отметил, что указанный прогнозируемый доход отражает, скорее, оценку того, что, по мнению Секретариата, на основании прогнозов Главного экономиста, составит доход по глобальным системам в течение двух следующих лет. Такая оценка базируется на результатах деятельности в прошлом, а также на анализе внешних факторов, влияющих на глобальные системы в мировой экономике. Говоря о расходной части, Генеральный директор сообщил, что в этом отношении Секретариат прогнозирует рост на 4,9 %, что составит до 707 млн шв. франков. Однако эта сумма ниже прогнозируемого дохода. Она включает около 456 млн расходов, связанных с персоналом, которые увеличатся на 2,1 %. Следует снова подчеркнуть, что это значительно ниже прогнозируемого роста дохода и примерно в полтора раза ниже прогнозируемого роста общих расходов. Указанный предполагаемый объем расходов также включает 10%-й рост расходов, не связанных с персоналом, который составит 250 млн шв. франков. Подводя итог, Генеральный директор отметил, что рост расходов, не связанных с персоналом, будет превышать рост расходов на персонал, который в свою очередь окажется значительно ниже прогнозируемого роста дохода. Он заявил, что после проведения необходимых корректировок, предусмотренных МСУГС, положительное сальдо, по прогнозам Секретариата, составит около 20 млн шв. франков. Он подчеркнул, что дальнейшее выделение Организацией бюджетных средств на составление небольшого резервного капитала продолжает играть важную роль по нескольким причинам. Во-первых, это необходимо ввиду нестабильности той ситуации, в которой Организация осуществляет свою деятельность. Генеральный директор также обратил внимание на тот факт, что, учитывая зависимость Организации от услуг, оказываемых предпринимательскому сектору, ей следует проявлять должную бдительность в этом отношении и тщательно контролировать данную экономическую среду. Во-вторых, Генеральный директор указал на крупные статьи расходов, с которыми придется столкнуться Организации. Организация должна иметь четкое представление о размере расходов, которые ей, вероятно, придется понести в сфере информационных технологий. Он отметил, что все услуги, оказываемые ВОИС, зависят от систем предоставления ИТ. Это означает, что существенная доля прибыли Организации поступает от услуг, предоставляемых на платформах ИТ. По этой причине Генеральный директор подчеркнул исключительную важность дальнейшего инвестирования в ИТ-платформы, показавшие наилучшие результаты и обеспечившие рост производительности и ограничение расходов на персонал. Однако он отметил наличие в сфере ИТ и других значимых статей расходов. Он коснулся необходимости признавать важность сферы ИТ-безопасности и уязвимости ИТ-систем, что потребует в ближайшие годы все больше и больше капиталовложений. Генеральный директор сообщил, что необходимость таких капиталовложений заложена в проекте Программы и бюджета. Он также отметил, что указанные расчеты применимы к бесперебойности работы. В случае выхода из строя систем Организации не следует ожидать дохода. В этой связи он подчеркнул, что бесперебойность работы связана с безопасностью, однако является отдельным аспектом, так как перебои в работе могут произойти по причинам, не зависящим от ИТ-безопасности. Далее Генеральный директор сделал несколько общих замечаний по вопросам, находящимся в компетенции государств-членов. Он отметил наличие ряда спорных моментов, по которым государства-члены не могут достичь консенсуса. Генеральный директор заявил, что КПБ не может являться местом разрешения государствами-членами этих постоянных споров и противоречий. Вместе с тем он отметил, что государства-члены в рамках КПБ будут предоставлять Организации указания в отношении некоторых наиболее важных вопросов. Однако он выразил неуверенность в способности КПБ разрешить вопросы, не урегулированные Постоянными комитетами, в состав которых входят эксперты из различных областей деятельности. По мнению Генерального директора, КПБ необходимо найти баланс между предоставлением рекомендаций и продолжением дискуссии экспертов по различным областям деятельности. При этом Генеральный директор озвучил следующие вопросы. Вначале он выделил нормативные вопросы в Организации, касающиеся текущих процессов. Он, в частности, упомянул Межправительственный комитет по интеллектуальной собственности, генетическим ресурсам, традиционным знаниям и фольклору (МКГР) и заметил, что, как известно делегациям, в настоящее время ведется процесс, которым, помимо прочих лиц, руководит Председатель КПБ. Генеральный директор выразил надежду на завершение этого процесса принятием решения в течение следующего двухлетнего периода. Далее Генеральный директор обратился к вопросам, которые совсем недавно рассматривались Постоянным комитетом по авторскому праву и смежным правам (ПКАП), а именно вопросам об организациях эфирного вещания и исключениях и ограничениях. Как снова отметил Генеральный директор, данный вопрос рассматривался Постоянным комитетом, поэтому существует необходимость сбалансированности действий Постоянного комитета и Комитета по программе и бюджету. Затем Генеральный директор коснулся деятельности Постоянного комитета по законодательству в области товарных знаков, промышленных образцов и географических указаний (ПКТЗ) и сообщил, что в предварительных обсуждениях с Секретариатом некоторые делегации подняли вопрос о компенсациях в отношении ряда дипломатических конференций, проведение которых планируется в течение следующего двухлетнего периода. Генеральный директор заявил, что предложенное число является лишь результатом оценки поведения государств-членов в связи с указанными вопросами. Так, в отношении подачи заявок по процедуре Договора о патентной кооперации (PCT) Генеральный директор указал на научный метод оценки спроса путем изучения результатов прошлых лет, внешних факторов, влияющих на глобальную экономику и технологию, а также общую тенденцию к росту влияния наукоемких и высокотехнологичных отраслей промышленности. Он продолжил, что если государства-члены желают получить компенсацию за три или четыре дипломатические конференции, то это, конечно, следует отобразить в Программе и бюджете. Генеральный директор подчеркнул, что Секретариат не имеет какой-либо определенной программы в этом отношении, а лишь пытается на основании существующих результатов произвести оптимальный расчет имеющихся перспектив, которые следует учитывать при планировании бюджета. Он снова повторил, что указанное количество дипломатических конференций приводится исключительно для определения или подтверждения государствами-членами оценки Секретариата. Далее Генеральный директор перешел к пересмотру Лиссабонского соглашения, который осуществлялся во время дипломатической конференции, проведенной ранее в 2015 году. Он заявил, что, как стало известно из поднятых вопросов, среди государств-членов имеются различия в подходах, касающихся финансирования деятельности Лиссабонского союза. Генеральный директор напомнил, что, как уже было сказано, решение данного вопроса не входит в компетенцию Секретариата. Он отметил, что Секретариат делает все возможное как для организации необходимой программы в течение следующих двух лет, так и для решения вопросов, касающихся финансовой устойчивости Лиссабонского союза, которые, как ему известно, являются спорными. Он подчеркнул, что Секретариат надеется на получение предложений от государств-членов по решению этого непростого вопроса. Далее Генеральный директор перешел к теме внешних бюро, отметив, что данный вопрос продолжает оставаться неурегулированным государствами-членами. Он заявил, что Секретариат представил в проекте бюджета нейтральную позицию в этом отношении, поскольку государства-члены не достигли какого-либо соглашения относительно того, как они желали бы действовать и какие дальнейшие шаги предпринимать по данному вопросу. Нейтральная позиция в отношении бюджета отражает предложение, внесенное Секретариатом в последнюю Программу и бюджет, и является, по-видимому, наиболее объективным путем рассмотрения данного вопроса Секретариатом. Генеральный директор сообщил о колоссальном прогрессе в отношении существующих внешних бюро Организации и добавил, что государства-члены будут извещены об этом перед началом и в ходе предстоящих Ассамблей. Он заявил, что существующими внешними бюро были достигнуты весьма положительные результаты, в частности в работе, проделанной за последний год. Далее в этой общей теме Генеральный директор коснулся вопроса о бюро в Нью-Йорке и предложения, сделанного Секретариатом в его отношении. Он подчеркнул, что бюро в Нью-Йорке не имеет двусторонней направленности и не является национальным. Это бюро по взаимодействию с ООН, что и является его основной функцией и целью создания. Генеральный директор пояснил, что предложение закрыть данное бюро к концу двухлетнего периода было сделано в связи с выражаемой государствами-членами озабоченностью по поводу расходов на содержание внешних бюро в целом. Следующая тема касается взаимоотношений ВОИС с прочими организациями, входящими в систему ООН, и деятельности Организации в данной сфере. В этом отношении Генеральный директор упомянул ООН и свое участие в Координационном совете руководителей (КСР), созываемом Генеральным секретарем ООН дважды в год. Генеральный директор отметил, что руководство таким участием осуществляется из Женевы. Далее он назвал вспомогательные Комитеты КСР, а именно Комитет высокого уровня по вопросам управления и Комитет высокого уровня по программам. Генеральный директор снова подчеркнул, что ВОИС выступает полноценным участником вышеупомянутых органов, при этом руководство таким участием осуществляется из Женевы. ВОИС также участвует в различных сетях, функционирующих, в частности, под эгидой Комитета высокого уровня по вопросам управления, таких как сеть по вопросам людских ресурсов, сеть по вопросам ИТ, сеть по вопросам закупок и т. д. Генеральный директор подчеркнул, что ВОИС принимает участие во всех этих сетях через свои отраслевые департаменты в Женеве. Генеральный директор признает, что, помимо приведенных вопросов, необходимо принять во внимание основные процессы, происходящие в системе ООН, касающиеся целей устойчивого развития, изменения климата, финансирования развития и т. д. В этом отношении он вновь подчеркнул, что участие ВОИС и руководство таким участием осуществляется из Женевы. Затем, перечислив целый ряд специализированных учреждений, с которыми взаимодействует ВОИС, в частности Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ), Всемирную торговую организацию (ВТО), Международный союз электросвязи (МСЭ), Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Продовольственную и сельскохозяйственную организацию (ФАО). Он подчеркнул, что все они располагаются за пределами Нью-Йорка, в Женеве, Риме или Париже. Генеральный директор заявил, что мнение Секретариата не является безапелляционным, однако предложенный им порядок действий в данной ситуации представляется обоснованным. Далее Генеральный директор обратился к другим вопросам программы, по которым не достигнуто соглашение между государствами-членами. Один из таких вопросов, методология учета расходов, имеет непосредственное отношение к деятельности КПБ. Генеральный директор выразил надежду на достижение государствами-членами согласия по данному вопросу. Он также коснулся вопросов, связанных с управлением, отметив, что на этот счет имеется предложение. С позволения сторонников, Генеральный директор заявил, что это предложение касается управления Комитетами и собраниями и он поручает Секретариату приложить все усилия к реализации любого решения, принятого государствами-членами в этом отношении. В случае если собрание не будет завершено к 18 часам пятницы, Генеральный директор попросил не относить это на счет Секретариата. Причиной является отсутствие согласия между государствами-членами и желание принять решение после 18 часов. Таким образом, Секретариат поддерживает предложенные меры и надеется на скорейшее принятие решения по данным вопросам. В заключение Генеральный директор коснулся важной сферы вопросов финансового управления, находящихся в непосредственной компетенции КПБ. Он снова напомнил о нестабильности ситуации, в которой Организация осуществляет свою деятельность. Во-первых, он отметил множество различных предложений, сделанных Секретариатом в отношении резервов, в частности их уровня и состава, а также постепенно повышающейся ликвидности. Генеральный директор заявил, что указанные предложения предусматривают рациональное управление финансовой деятельностью в существующих условиях, и выразил надежду на их одобрение государствами-членами. Затем он обратился к вопросу инвестиционной политики, обойти который было бы невозможно, учитывая важное значение финансов Организации, однако который также требует решения ввиду изменения политики со стороны Федерального департамента финансов Швейцарии, действующего фактически в качестве банкира для различных учреждений в Женеве. В этой связи Генеральный директор отметил, что Секретариат искренне благодарен соответствующим ведомствам Швейцарии за осуществление ими разумного руководства в прошлые годы. Обращаясь к меняющейся ситуации, в частности вокруг швейцарского франка, Генеральный директор сообщил, что Организация столкнулась с отрицательными процентными ставками. Принимая во внимание данную ситуацию, он подчеркнул, что компетентный подход предполагает выведение инвестиционной политики Организации на профессиональный уровень, и выразил надежду на одобрение государствами-членами такого предложения. Генеральный директор поблагодарил Председателя за предоставленную возможность сказать несколько слов по вопросам повестки дня и пожелал всем делегациям плодотворного обсуждения. 3

ПУНКТ 2: ПРИНЯТИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ 8

6.Представляя проект повестки дня, Председатель отметил, что, как и ранее, для облегчения дискуссий Комитета повестка дня была разделена на пять тематических разделов: «Реализация программы и финансовые обзоры», «Планирование и составление бюджета», «Аудит и надзор», «Предложения» и «Пункты, переданные КПБ Ассамблеями государств – членов ВОИС 2014 г.». Председатель просил распространить график обсуждений и добавил, что подготовленный график призван обеспечить оптимальное распределение времени для рассмотрения каждого пункта повестки дня. В графике пункты следуют в том порядке, в каком они перечислены в проекте повестки дня, с одним небольшим изменением: пункт 6 повестки дня будет обсуждаться непосредственно перед пунктом 10, поскольку оба эти пункта относятся к вопросам управления. Председатель отметил, что в графике указано самое позднее время, планируемое для начала рассмотрения того или иного пункта, и призвал делегации постараться уложиться в отведенное для обсуждения каждого пункта время. Если дискуссии по конкретной теме не завершатся в отведенное для них время, то Комитет приступит к обсуждению следующего пункта повестки дня, а незаконченная дискуссия будет продолжена позднее. Председатель добавил, что, если рассмотрение того или иного пункта будет завершено досрочно, то Комитет незамедлительно перейдет к рассмотрению следующего пункта повестки дня. Он объявил, что в соответствии с предлагаемым графиком первый день работы будет посвящен обсуждению Отчета о реализации программы. Пункт 5 будет рассматриваться во вторник и на утреннем заседании в среду. На дневном заседании в среду будут рассмотрены пункты 7 и 8, каждый из которых посвящен важным и существенным вопросам. Как отметил Генеральный директор в своем вступительном слове, на нынешней сессии Комитету предстоит принять очень важные решения, в том числе решение по пункту 8 (i); данное решение удастся выполнить только в том случае, если оно будет принято в течение предстоящей недели. Председатель отметил, что пункты 6 и 10 повестки дня будут обсуждаться в четверг во второй половине дня. Председатель пригласил участников делегаций высказать замечания по предлагаемой повестке дня и графику. 8

7.Делегация Японии поддержала предлагаемую повестку дня и график и спросила, будет ли выделено время для общих заявлений до начала обсуждений по пункту 3 повестки дня. 9

8.Председатель ответил, что планирует сделать именно так. 9

9.В отсутствие дополнительных замечаний предлагаемая повестка дня была принята. 9

10.Комитет по программе и бюджету принял повестку дня (документ WO/PBC/23/1). 9

11.Председатель отметил, что у членов есть возможность обеспечить конструктивное участие всех делегаций с тем, чтобы обсуждения проходили эффективно. Он напомнил, что все региональные группы недавно участвовали в неофициальных встречах, проведенных Секретариатом. В связи с этим Председатель объявил, что доступен первый вариант документа «Вопросы и ответы» по проекту Программы и бюджета на 2016-2017 гг., составленный в результате таких встреч и двусторонних консультаций, и призвал делегации ознакомиться с ним. Документ «Вопросы и ответы» поможет избежать вопросов, ответы на которые уже получены, что будет способствовать большей эффективности работы Комитета и рациональному использованию времени. Председатель напомнил, что, как и на предыдущей сессии, каждое утро заседание будет начинаться ровно в 10.00, продолжаться до 13.00 и возобновляться в 15.00 для проведения дневных обсуждений. Председатель отметил, что Комитету следует приложить коллективные усилия, чтобы избежать ночных заседаний, поскольку некоторые члены имеют серьезные сомнения в их ценности и продуктивности. Что касается общих заявлений, то Председатель подчеркнул, что Комитету будет весьма полезно их выслушать. Тем не менее Председатель попросил делегации помнить о том, что повестка дня очень насыщенная и что у делегаций будет возможность высказать свое мнение по каждому вопросу во время его рассмотрения. Поэтому он призвал все группы и государства-члены, желающие выступить с общими заявлениями, кратко изложить суть своих соответствующих заявлений и предоставить полный текст заявлений Секретариату для включения в стенографический отчет. Председатель предоставил слово делегациям для общих заявлений. 9



12.Делегация Японии, выступая от имени Группы B, приветствовала неизменную приверженность Председателя целям КПБ, подчеркнув огромное значение руководящей роли Председателя для членов, в частности в текущем бюджетном году, для содействия движению вперед в обсуждениях в правильном направлении. Группа B поблагодарила Секретариат за его напряженную работу при подготовке к сессии, особенно при подготовке проекта Программы и бюджета на 2016-2017 гг., и подчеркнула большую пользу информационных заседаний, проведенных с региональными группами. В октябре на Ассамблеях следует принять предлагаемые Программу и бюджет как необходимую основу деятельности на предстоящий двухлетний период, и КПБ должен выполнить свою роль в достижении этой цели. В этой связи Группа В готова участвовать в обсуждении предложения по Программе и бюджету для достижения поставленной цели, опираясь на хорошую основу, обеспеченную Секретариатом. Группа B представит подробные замечания при рассмотрении конкретных пунктов повестки дня. Кроме того, Группа B хотела бы обратить внимание государств-членов на еще один важнейший вопрос, который необходимо решить на нынешней сессии, касающийся изменений в инвестиционной политике в ответ на введение новой политики властями Швейцарии. В существующей экономической ситуации и при сложившихся процентных ставках Группа B обеспокоена имеющейся у ВОИС перспективой действия отрицательных процентных ставок по своим вкладам. Группа B также обеспокоена тем, что в результате новой швейцарской политики даже учреждения системы ООН, расположенные в Швейцарии, не смогут избежать снижения стоимости своих депозитов. Группа B отметила, что ей понятны причины такой новой политики Швейцарии, и добавила, что ВОИС и другие учреждения системы ООН держат свои средства в Швейцарии для финансирования своей повседневной деятельности. Группа B подчеркнула, что необходимо в срочном порядке принять предложение, содержащееся в документе WO/PBC/23/6, а также дополнительные предложения, представленные в документе WO/PBC/23/7, для принятия пересмотренной политики на сентябрьской сессии в целях минимизации последствий отрицательных процентных ставок для финансов Организации. Поэтому необходимо предпринять совместные усилия с тем, чтобы добиться принятия своевременного решения на сессии. В этой связи Группа B выразила пожелание, чтобы для обсуждения данного вопроса было выделено достаточно времени, и призвала членов проявлять осторожность в ходе обсуждений. В данном контексте Группа B сделала замечание по формату заседаний КПБ с учетом того, что за бюджетный год проходят две официальные сессии КПБ. Группа B напомнила, что государства-члены перешли к такому формату (от формата проведения одной неофициальной и одной официальной сессии), чтобы избежать повторения одних и тех же доводов на официальной сессии. Таким образом, Комитету следует использовать две официальные сессии, следуя духу эффективности, благодаря которому был принят нынешний формат. На нынешней сессии следует завершить обсуждение пунктов и программ, с которыми согласны все государства-члены, а на сентябрьской сессии Комитету следует сосредоточиться на оставшихся вопросах. И наконец, соответствующая политика, связанная с резервами, является важнейшим инструментом для различных групп Организации, принимая во внимание положение в отраслях. В этой связи Группа B высоко оценила предложение Секретариата укрепить финансовую основу Организации. 9
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница