Отчет о работе Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности за 2006 год




Скачать 251.77 Kb.
Дата05.05.2016
Размер251.77 Kb.
ОТЧЕТ

о работе Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности за 2006 год

В соответствии с #M12293 6 8393386 3792932920 2736860970 350840744 1388196186 3154 23946 23944 2422330472Положением о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденном #S Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530 (с изменениями на 23 января 2007 года) основными задачами Комитета являются:



  • Осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды, а также в сфере использования и охраны природных ресурсов.

  • Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

  • Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также безопасности гидротехнических сооружений.

  • Участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений#S.

  • Координация научных исследований на Санкт-Петербургском гидрологическом полигоне.

Комитет для решения вышепоименованных задач Комитет обладает следующими полномочиями:

  • Участвовать в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, а также программ Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды; обеспечивать в пределах ведения Комитета выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург, и целевых программ Санкт-Петербурга.

  • Участвовать в пределах ведения Комитета в решении вопросов предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Санкт-Петербурга.

  • Организовывать природоохранные работы.

  • В установленном порядке выдавать разрешения на право пользования природными ресурсами, осуществлять государственный контроль за соблюдением режима природопользования.

  • Устанавливать нормативы в области охраны окружающей среды, подлежащие в соответствии с действующим законодательством установлению исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

  • Осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

  • Организовывать и осуществлять в установленном порядке государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), формировать и обеспечивать функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Санкт-Петербурге.

  • Вести учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в установленном порядке.

  • Осуществлять государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга.

  • Осуществлять в установленном порядке экологическую паспортизацию.

  • Формировать экологическую культуру, пропагандировать экологические знания в Санкт-Петербурге.

  • Обеспечивать полноту и достоверность информации о состоянии окружающей среды в Санкт-Петербурге.

  • Заключать договоры пользования водными объектами, соответствующие условиям лицензий на водопользование, согласованные с иными заинтересованными исполнительными органами государственной власти.

  • Разрабатывать и осуществлять ведение в установленном порядке экологического баланса Санкт-Петербурга.

  • Осуществлять согласование перепрофилирования функций зданий, строений, сооружений и иных объектов.

  • Вести региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

  • Обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в установленном порядке.

  • Утверждать таксы и методики исчисления размера вреда окружающей среде.

  • Осуществлять контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в порядке, установленном федеральным законодательством.

  • Производить согласование порядка осуществления юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, производственного контроля в области обращения с отходами в установленном порядке.

  • Осуществлять государственный контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

  • Осуществлять государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

  • Осуществлять государственный контроль за использованием и охраной водных объектов (государственный региональный контроль) на территории Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  • На основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений решать вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Санкт-Петербурга.

  • Участвовать в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

  • Разрабатывать и реализовывать программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

  • Обеспечивать безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий.

  • Принимать решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

  • Участвовать в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.

  • Обеспечивать безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.

  • Разрабатывать и утверждать основные направления научных исследований на Санкт-Петербургском гидрологическом полигоне.

  • Создавать межведомственную комиссию по осуществлению координации научных исследований на Санкт-Петербургском гидрологическом полигоне и обеспечивать ее деятельность.

  • Принимать нормативные правовые акты в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Санкт-Петербурга.

  • Организовывать и проводить государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.

  • Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о государственной экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

  • Информировать население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

  • Получать от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Санкт-Петербурга.

  • Делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Санкт-Петербурга и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Санкт-Петербурга хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

Для реализации возложенных функций в ведении Комитета находится 8 государственных унитарных предприятий и одно государственное учреждение. Это:
  • Государственное унитарное предприятие «Инженерный центр экологических работ» (ИЦЭР).
  • Государственное унитарное предприятие «Ленводхоз».


  • Государственное унитарное предприятие «ПИЛАРН».
  • Государственное унитарное предприятие «Судоремонтно-судостроительный завод «Спецтранс».

  • Государственное унитарное предприятие «Экострой».


  • Государственное геологическое унитарное предприятие «Минерал»

  • Государственное природоохранное унитарное предприятие «Полигон «Красный Бор».

  • Государственное учреждение «Дирекция особо охраняемых природных территорий».


1. Разработка и подготовка к выпуску нормативных правовых документов по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Нормотворческая деятельность Комитета в 2006 году включала в себя разработку проектов законов Санкт-Петербурга; проектов Постановлений Правительства Санкт-Петербурга; проектов Распоряжений по Комитету; проектов Приказов по Комитету; проектов Соглашений; других документов.

В 2006 году вступили в силу, разработанные Комитетом:



  • Закон Санкт-Петербурга от 13.09.2006 N 417-65 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга»

  • Закон Санкт-Петербурга от 17.04.2006 N 155-21 «Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга».

  • Закон Санкт-Петербурга от 30.10.2006 №491-79 Петербурга «О государственной экологической экспертизе в Санкт-Петербурге».

Подготовлены и выпущены:

  • постановление Правительства Санкт-Петербурга 14.03.2006г. № 249 «О мерах по реализации полномочий СПб в связи с внесением изменений в действующее законодательство по совершенствованию разграничения полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, рациональным использованием и охраной природных ресурсов»

  • постановление Правительства Санкт-Петербурга № 122 от 07.02.2006 «О концепции формирования экологической культуры населения Санкт-Петербурга»

  • постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.09.2006 N 1101 «О ликвидации Управления по строительству сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений»

  • постановление Правительства Санкт-Петербурга № 723 от 19.06.2006 «О проведении XI Международного фестиваля экологических фильмов «Зеленый взгляд»

  • постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2006 N 1577 «О внесении изменения в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 N 1112-ра»

  • постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.07.2006 N 943 «О реорганизации Санкт-Петербургского многопрофильного природоохранного государственного унитарного предприятия "Экострой"

В 2006 году разработан и предварительно согласован с заинтересованными исполнительными органами государственной власти проект Экологической политики Санкт-Петербурга на период 2008-2012 годы. Проект Экологической политики Санкт-Петербурга разработан Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности во исполнение Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.04 N 402 «#P 3 0 1 1 8391748 0000#G0Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга» и в связи с истечением срока действия Основных направлений политики Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на период с 2003 по 2007 годы (Основные направления), одобренных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2002 года № 50.

При разработке проекта Экологической политики Санкт-Петербурга были использованы предложения, поступившие от:


  • Комитета по благоустройству и дорожному строительству;

  • Жилищного комитета;

  • Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;


  • Комитета по образованию;
  • Комитета по транспорту;

  • Комитета по энергетике и инженерному обеспечению;


  • ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»;

  • профильной комиссии по санитарно-эпидемиологическому благополучию и экологической защите населения.

В 2007 году после проведения общественных слушаний проект экологической политики будет представлен на Правительство Санкт-Петербурга.

2. Государственный экологический контроль
Экологический контроль это система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Для реализации полномочий по осуществлению государственного экологическому контролю к середине 2003 года в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности были образованы: отдел оперативного контроля, отдел экологического контроля центральных районов, отдел экологического контроля промышленных районов, отдел экологического контроля пригородных районов. и отдел химико-аналитического экологического контроля. В 2006 году проведено 1228 проверки предприятий; в том числе по устным обращениям 238. Нарушителям природоохранного законодательства выдано 4102 предписания по устранению выявленных нарушений.По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях предъявлено 689 штрафных санкций на сумму – 136260 тыс. рублей.



3. Организация и осуществление государственного экологического мониторинга
Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) – комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) – мониторинг окружающей среды, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды. Государственный экологический мониторинг включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, состояния недр, а также источников антропогенного воздействия.

Мониторинг радиационной обстановки. В целях обеспечение контроля радиационной обстановки в Санкт-Петербурге мониторинг радиационной обстановки в 2006 году проводился на 16 станциях автоматизированной системы контроля радиационной обстановки Санкт-Петербурга. Всего выполнено 5840 измерений радиационного фона, данные мониторинга ежедневно передавались в Управление дежурной службы Правительства Санкт-Петербурга и размещались на интернет-странице.

Мониторинг качества атмосферного воздуха. В 2006 году продолжалась эксплуатация автоматизированной системы контроля качества атмосферного воздуха Санкт-Петербурга (Системы АСКАВ). В 2006 году система АСКАВ включала 17 автоматических станций измерения загрязнения атмосферного воздуха, 2 метеорологических станции, 2 передвижных лаборатории, 1 техническая передвижная лаборатория, центра контроля и управления работой станций. Выполнено 1452600 измерений загрязняющих веществ на станциях. Всего, включая метеопараметры, выполнено 3283400 измерений. Потери информации не превышают 10 %

Обеспечение экологического мониторинга специализированной метеорологической информацией. В целях обеспечения экологического мониторинга специализированной метеорологической информацией в 2006 году по заказу Комитета было организовано оперативное представление специализированной метеорологической информации, необходимой для проведения качественного мониторинга состояния атмосферного воздуха. В 2006 году получено 3168 метеорологических карт, 480 диаграмм, 3168 таблиц.

Учет биологического загрязнения для водных экосистем бассейна Финского залива. В целях выявления и минимизация экологических рисков для водных экосистем Финского залива, связанных с неконтролируемым распространением чужеродных видов в поверхностных водах по заказу Комитета Зоологическим институтом РАН в 2006 году продолжены работы по созданию системы биологического мониторинга чужеродных видов. Проведен мониторинг инвазивных видов на 22 станциях. Выявлены тенденции развития чужеродных видов. Выявлены 2 новых вида.

Мониторинг загрязнения тяжелыми металлами почв Санкт-Петербурга. В рамках мониторинга почв Санкт-Петербурга заложено 15 станций (площадок), расположенных в южной части Адмиралтейского района, северной части Кировского, Московского, Фрунзенского и Невского районов общей площадью 110 км2. Определены координаты площадок с вынесением и закреплением пунктов на местности. Отобрано по 9 проб почв с каждой площадки. Выполнен анализ проб на содержание тяжелых металлов, органических загрязнентелей, определены эпидемиологические показатели и показатели плодородия.

Мониторинг геологической среды, включая мониторинг подземных вод и мониторинг экзогенных процессов. Организован и осуществляется мониторинг геологической среды, включая мониторинг подземных вод и экзогенных геологических процессов. В 2006 году:

  • составлены три альбома документации 192 объектов наблюдений за экзогенными геологическими процессами;

  • выполнен анализ и систематизация информации полевых работ и дешифрировки космоснимков по 192 точкам наблюдений;

  • выполнено 2132 замеров уровней подземных вод и 312 замеров уровней и температуры по 47 наблюдательным скважинам;

  • отобраны 100 проб воды с целью контроля качественного состояния подземных вод;

  • ведется оснащение наблюдательной сети автоматизированными средствами замеров уровней, приобретена гидрохимическая экспресс-лаборатория.


4. Осуществление экологической паспортизации
Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» возложил на субъекты Российской Федерации осуществление экологической паспортизации территории. В Санкт-Петербурге эти вопросы были поручены Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга.

Для решения задач Комитета необходим информационно-аналитический программный комплекс, предназначенным для хранения, использования и предоставления различным группам пользователей следующей информации:



  • о состоянии окружающей среды и природно-ресурсного потенциала территории;

  • об уровне техногенного воздействия на окружающую среду;

  • о потенциально экологически опасных объектах;

  • об объектах, подлежащих государственному экологическому контролю;

  • о природных и антропогенных процессах, представляющих потенциальную угрозу для жизни людей и хозяйственной деятельности на данной территории.

Информационно-аналитический программный комплекс получил название Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга. Область применения информационно-аналитического программного комплекса «Экологический паспорт Санкт-Петербурга»:



  • ведение экологического баланса Санкт-Петербурга;

  • учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, находящихся на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

  • проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

  • установление нормативов воздействия на окружающую среду;

  • обеспечение установления нормативов качества окружающей среды;



  • обеспечение государственного экологического контроля, государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр; государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;



  • обеспечение государственной экологической экспертизы;



  • ведение Стандарта состояния окружающей среды и Стандарта эффективности обеспечения экологической безопасности;

  • обеспечение информацией о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов органов государственной власти;




  • обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Санкт-Петербурга.

В 2006 году в тестовой эксплуатации находились 6 информационных блоков: атмосферный воздух, поверхностные воды, земельные ресурсы, зеленые насаждения, ООПТ, система АСГЭК. Завершено создание информационных блоков: геологические данные, объединенная база данных природопользователей. Обновлены 75 информационных разделов представляющих собой тематические карты. В ходе работ 2006 года были созданы следующие пользовательские информационные сервисы (ИС): АРМ водопользование, АРМ недропользование, ИС источники выбросов, ИС генеральный план СПб, ИС уборка акваторий центральной части города, ИС «НОВОС». Введена в опытно-производственную эксплуатацию система автоматизированная система государственного экологического контроля (АСГЭК).


5. Государственное управление водными ресурсами на территории Санкт-Петербурга
В 2006 году были согласованы условия лицензий на водопользование для 95 предприятий, заключены договора на пользование водными объектами с 73 предприятиями, согласованы лимиты водопользования для 60 предприятий. Подготовлен прогноз лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) для Санкт-Петербурга на 2007 год.

6. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга.
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного пользования и для которых установлен режим особой охраны. Перечень особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга представлен в таблице 1.

Таблица 1.


Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга


Категория

Название

Площадь га

Район

Год

создания

Основание для создания

Заказник

Юнтоловский

976,8

Приморский

1990

1999


Решение Президиума Совета народных депутатов от 20.07.1990 №71

Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30.11.1999 № 1275-р



Гладышевский

765

Курортный

1996


Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга и губернатора Ленинградской области от 26.07.1996 № 103-р/89-рг

Памятник природы

Дудергофские высоты

65

Красносельский

1992


Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов от 22.04.1992 № 97


Комаровский берег

180

Курортный

Стрельнинский берег

40

Петродворцовый


Парк «Сергиевка»

120

В 2006 году проведены следующие мероприятия по охране территорий заказников и памятников природы:



  • Выполнено 250 человеко-смен природоохранного патрулирования территорий и акватории заказника «Юнтоловский» памятников природы «Дудергофские высоты», «Стрельнинский берег», «Комаровский берег».

  • Собрано и утилизировано 274 куб.м случайного мусора. Ликвидировано 8 несанкционированных свалок, утилизировано 1918 куб.м ТБО

  • Высажено 150 м «живой изгороди» в Юнтоловском заказнике.

  • Выполнены ремонтные работы и замена информационных стендов.

  • Установлены 3 шлагбаума и заграждения на путях проезда на территории ООПТ

В 2006 году в рамках восстановления нарушенных экосистем:

  • Проведены восстановительные работы в водотоках Гладышевского заказника, выпущено 6800 особей балтийского лосося.

  • Выполнены изыскательские работы по восстановлению гидрологической системы памятника природы «Комаровский берег»

  • Очищен и восстановлен пруд в Театральной долине памятника природы «Дудергофские высоты».

  • Выполнен комплекс работ по оздоровлению гидрологической ситуации в театральной долине.

В 2006 году в рамках разработки проектов границ и внесение земельных участков ООПТ в государственный земельный кадастр:

  • Выполнены топографо-геодезические копии участков территории памятников природы «Комаровский берег». «Дудергофские высоты»

  • Проведено уточнение границ заказника «Юнтоловский»

  • Выполнена инвентаризация сторонних землепользователей в границах заказника «Гладышевский»

В 2006 году в рамках выполнения предпроектных проработок по организации ООПТ выполнены предпроектные проработки по организации природных заказников «Северное побережье Невской губы», «Западный Котлин», природного парка «Елагин остров». Проведено комплексное обследование природных комплексов, подготовлено обоснование организации и границ заказника «Сестрорецкое болото»

7. Обеспечение полноты и общедоступности информации об экологической обстановке на территории Санкт-Петербурга
В целях обеспечения полноты и общедоступности информации об экологической обстановке на территории Санкт-Петербурга в 2006 году были подготовлен и выпущен обзор «Охрана окружающей среды, природопользование и обеспечение экологической безопасности в Санкт-Петербурге в 2005 году» - в количестве 2000 экз. Основной тирах передан в библиотеки города. Также выпущен промежуточный отчет о выполнении Основных направлений политики Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на период с 2003 по 2007 годы.

Издан сборник сочинений школьников «Экологический взгляд в будущее Санкт-Петербурга» 800 экз. (по итогам городского конкурса сочинений школьников). Сборник распространен среди образовательных учреждений города. Издана книга для детей и родителей «Природа Санкт-Петербурга».

Постоянно поддерживался, редактировался и пополнялся информацией Интернет-раздел Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга. В 2006 году проводилось еженедельное размещение новостей: 130 сообщений. Обновлена структура сайта, обновлены 7 разделов, созданы 9 новых разделов.

С целью распространения информации о работе Правительства Санкт-Петербурга в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности проведены следующие мероприятия:



  • Еженедельная публикация информации «Характеристика уровня загрязнения воздуха в Василеостровском районе» - 32 публикации;

  • Еженедельная публикация информации «Характеристика уровня загрязнения воздуха в 10 районных газетах» - 170 публикаций.



8. Формирование экологической культуры и пропаганда экологических знаний
В последние годы в городе все больше значения придается экологическому просвещению и формированию экологической культуры населения. Важную роль в экологической просветительской деятельности играют общегородские информационные кампании и средства массовой информации.

Весной 2006 года общественности был представлен комплекта экологических образовательных материалов «Зеленый пакет» и проведен совместно с ГУП «Водоканал» второй молодежный фестиваль юных защитников Балтики «Наш выбор – чистая Балтика!» с масштабной молодежной акцией перед кинотеатром «Родина» (кол-во участников – 800 человек), проведена выставка фотографий «Балтийское море. Взгляд из Петербурга» с участием фотолюбителей и молодых профессиональных фотографов города (148 работ). В соответствие с 3-х сторонним Соглашением между исполнительной властью, Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) и Федерацией профсоюзов Санкт-Петербурга в период с 20 марта по 5 июня 2005 года была организована и проведена акция «Дни защиты от экологической опасности-2002» под девизом «Экология-Безопасность-Жизнь!». В рамках «Дней защиты от экологической опасности» прошло празднование Дня Балтийского моря, Дня птиц и Всемирного дня охраны окружающей среды.

Подготовлен и проведен с 13 по 17 ноября 11-ый международный фестиваль экологических фильмов «Зеленый взгляд». В программу конкурсного показа вошло 43 фильма из 19 стран. Оценивало фильмы Фестиваля международное жюри. Во время показа фильмов конкурсной программы были организованы дискуссии зрителей с авторами фильмов и специалистами-экологами по затронутым в фильмах проблемам. В рамках внеконкурсной программы фестиваля состоялся ретроспективный показ фильмов петербургского режиссера Юрия Климова, собравший более 500 зрителей. Для молодых кинорежиссеров и тележурналистов был организован тематический мастер-класс известного финского тележурналиста-эколога Петтери Саарио. Победители фестиваля награждены в ходе праздничной церемонии подведения итогов «Зеленого года-2006».

Организован и проведен 3-й конкурс журналистов ЭКОКОР на лучшее освещение вопросов охраны окружающей среды. Конкурс проходил с января по октябрь 2006 года.

Создана и одобрена Комитетом по печати концепция экологической телепрограммы. Программа «Зеленый телефон» подготовлена и размещена в эфире телеканала «СТО», автор С.А.Воробьев. Вышло 14 программ (по средам в 19.10, затем время -19.50, затем -21.50 с повторами по субботам в дневном эфире 13.10 или 14.10).

9. Обеспечение экологической безопасности.
Обеспечение экологической безопасности включает в себя систему действий по предотвращению возникновения, развития экологически опасных ситуаций и ликвидации их последствий, в том числе и отдаленных последствий. Для Санкт-Петербурга актуальными являются мероприятия по обеспечению:


  • Обеспечение радиационной безопасности

  • Выявление и ликвидация химических загрязнений

  • Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений

  • Обеспечение безопасности водоемов и водотоков Санкт-Петербурга
  • Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
  • Обеспечение координации аварийных служб


Обеспечение радиационной безопасности. Выполнено радиационное обследование масштаба 1:1000 части территории общего пользования Выборгского, Калининского, Приморского и Кировского районов города на общей площади 18 км2. В результате работ выявлено 34 участка радиоактивного загрязнения (УРЗ). Из них 23 УРЗ – дезактивированы, 9 – породных (не подлежат дезактивации), а 2 крупнообъемных участка включены в план работ 2007 года. Все очищенные территории сданы представителям ТУ «Роспотребнадзора». В целях пресечения несанкционированного ввоза источников ионизирующего излучения организован круглосуточный стационарный пост радиационного контроля в районе поста ГИБДД «Шушары».

Проведено ревизионное обследование 12-ти участков радиоактивного загрязнения (УРЗ), находящихся на учете в городском банке данных УРЗ. В результате работ 3 УРЗ – не выявлены и исключены из банка данных, 5 УРЗ выявлены и оперативно дезактивированы, 3 УРЗ переведены в разряд большеобъемных, один УРЗ – расположен на ведомственной территории. Из Городской многопрофильной больницы № 2, Института мозга, Института истории естествознания и Архивного Комитета Санкт-Петербурга и Ленинградской области изъяты и вывезены для захоронения отслужившие свой срок радиоизотопные извещатели дыма РИД-6М и РИД-1 в количестве 720 штук.



Обеспечение химической и ртутной безопасности. С начала года функционирует система сбора и переработки люминесцентных ламп с объектов социальной сферы города. За отчетный период из объектов вывезено и переработано 604,5 тыс. люминесцентных ламп. В течение года проведено ртутометрическое обследование около 30 объектов социальной сферы, на территории общей площадью 2400 м2. По результатам обследования некоторым объектам выписаны предписания на демеркуризацию помещений. В связи с обращениями, поступившими в Комитет от объектов социальной сферы, выполнены работы по демеркуризации помещений в школах №385 и №414, детских садах №39 и №53, а также в психоневрологическом интернате №7 на общей площади около 300 м2.

На специальную площадку ГУП «Экострой» транспортировано 400 куб.м загрязненных нефтепродуктами донных отложений, извлеченных при очистке пруда на ул.Бутлерова. Загрязненный грунт после очистки методом компостирования использован при планировке территории предприятия. В рамках российско-финляндского сотрудничества в области очистки загрязненных почво-грунтов, разработана программа опытно-методических работ по использованию метода «пористого воздуха» для очистки территории бывшей автозаправочной станции (Калининский район). Программа обсуждена и принята на рабочей встрече с финскими специалистами.

На территории Приморского района проведена газогеохимическая съемка масштаба 1:50000 на площади 6 кв. км с отбором 200 проб почвенного воздуха. На потенциально опасных по выходу биогаза участках пробурено и оборудовано 3 газоотводных скважины. Осуществлялся мониторинг и эксплуатация газоотводных систем, состоящих из 45 скважин, которые расположены: 27 – на территории Красногвардейского района, 13 – на территории Фрунзенского района и 5 в Приморском районе. Из скважин отобрано 675 проб газа, проведен экспресс-анализ каждой пробы на содержание метана и углекислого газа.

Обеспечение безопасности городских гидротехнических сооружений. В 2006 году проводилась эксплуатация 21 ГТС, находящегося в городской собственности, общей площадью 219,2 тыс.м3, длиной 22130,5 п.м. Собрано 132 м3 мусора. Осуществлен безаварийный пропуск паводковых вод.

Проведено обследование бесхозяйных гидротехнических сооружений: «Перепускное сооружение на Муринском ручье в 300 м выше Светлановского проспекта», «Водопропускное сооружение № 3 на ул.Пионерстроя д.17 к.2, квартал 28» и «Плотина с водосбросом в истоке озера Долгое, Красное Село» По результатам обследования составлено заключение о техническом состоянии сооружений, даны рекомендации для разработки комплекса мероприятий по ремонту ГТС и оформлению их в собственность Санкт-Петербурга.



Обеспечение безопасности водоемов и водотоков Санкт-Петербурга. В 2006 году дноочистительные работы на реках и каналах выполнены полностью в объеме 155,00 тыс. м3; извлеченные донные отложения вывезены и складированы в отвале в устье р. Красненькой.

Работы по уборке и очистке от наплавных загрязнений, мусора и водорослей акваторий и прибрежной защитной полосы водоохранных зон Санкт-Петербурга включали обслуживание более 90 основных водных объектов на территории 18 административных районов Санкт-Петербурга. Обслуживаемая площадь уборки акватории и береговой полосы – 3320,0 тыс.кв.м., в ходе работ собрано и сдано на полигоны ТБО более 1000 м3 мусора и наплавных загрязнений. Обслуживаемая площадь кошения и уборки акваторий от водорослей– 1916,0 тыс.кв.м., собрано и сдано на полигоны ТБО более 80 м3 водорослей.

В 2006 году выполнены работы по подъему и утилизации 9 судов общим водоизмещением 945 т, вес сданного металлолома составил 320,65 т. Работы проводились в Приморском, Василеостровском, Невском, Петроградском, Кировском, Красносельском и Кронштадском районах

Работы по очистке и экологическому оздоровлению обособленных водных объектов велись на 10-ти обособленных водных объектах в Петродворцовом, Петроградском, Калининском, Приморском и Курортном районах.



Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Аварийными службами ликвидировано 53 нефтеразлива на судоходной и несудоходной акватории Санкт-Петербурга, ликвидировано 8 нефтеразливов на территории, ликвидирована свалка нефтеотходов. При этом собрано 61 тонна НВС, вывезено 400 куб. м. нефтеотходов и мусора.

В октябре 2006 года введено в состав аварийной службы судно экологического обеспечения «Редут», что позволило обеспечить безопасность от нефтеразливов морской зоны акватории Санкт-Петербурга (Невская Губа).



Обеспечение координации аварийных служб. За 2006 год в аварийно-диспетчерские службы Комитета поступило 4693 обращений граждан по вопросам экологической безопасности. Руководство аварийными службами Комитета осуществлялось через дежурную службу Комитета круглосуточно.

2 августа 2006 года было проведено специальное учение ГУП «ПИЛАРН» с использованием системы лидаров. Результаты учений показали соответствие системы заявленным характеристикам, а также подтвердили недостаток системы, заключающийся в невозможности, к настоящему времени, проводить мониторинг всей ширины акватории р. Невы.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница