Отчет о проведении XII всероссийской Конференции представителей малых и средних предприятий «Малый и средний бизнес: перспективы развития в условиях присоединения России к вто» 24-25 мая 2012 года




Скачать 242.78 Kb.
Дата27.04.2016
Размер242.78 Kb.




ОТЧЕТ



О проведении XII Всероссийской Конференции представителей малых и средних предприятий «Малый и средний бизнес: перспективы развития в условиях присоединения России к ВТО» 24-25 мая 2012 года

Нижний Новгород 2012 год



1. Подготовка Конференции

1.1. Разработка Концепции

18 октября 2007 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Указ №1381 об установлении Дня российского предпринимательства, отмечаемого 26 мая.

ТПП России ежегодно проводит конференции представителей малого и среднего бизнеса на всероссийском уровне, ставя задачи по решению актуальных проблем МСП.

В октябре 2011 года Губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев обратился к Президенту ТПП РФ С.Н. Катырину с предложением провести очередную конференцию в городе Нижнем Новгороде. Соинициатором выступила Торгово-промышленная палата Нижегородской области. Идея мотивирована достижением областью серьезных успехов в вопросах поддержки предпринимательской деятельности и ее лидирующей позицией в Приволжском Федеральном округе по этому показателю.

В январе 2012 года ТПП РФ принято решение о проведении XII Всероссийской Конференции представителей малых и средних предприятий «Малый и средний бизнес: перспективы развития в условиях присоединения России к ВТО» 24-25 мая 2012 года в Нижнем Новгороде.

Организаторами Конференции выступили Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Правительство Нижегородской области. ТПП Нижегородской области определена в качестве Управляющей дирекции с возложением функций по проведению конкурсного отбора участников, организации мероприятий, взаимодействию с соорганизаторами, спонсорами, техническому сопровождению Конференции.

Концепцией проведения предусмотрены следующие цели:


  1. Анализ существующих проблем и перспектив развития российского малого и среднего бизнеса в условиях присоединения России к ВТО;

  2. Определение приоритетных направлений и мер государственной поддержки и развития российского малого и среднего бизнеса с целью повышения его конкурентоспособности на внутренних и международных рынках;

  3. Активизация и интеграция усилий предпринимательского сообщества и органов власти для разработки и реализации конкретных программ и мер по успешной интеграции российского бизнеса в международное экономическое пространство через модернизацию и инновации.

  4. Задачами Конференции определены:

  5. Поиск эффективных решений и формирование предложений по приоритетным направлениям/механизмам/ инструментам/ мерам государственной поддержки и развития российского малого и среднего бизнеса с целью повышения его конкурентоспособности на внутренних и международных рынках.

  6. Разработка рекомендаций по развитию комплексной инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, способствующей привлечению инвестиций, внедрению инноваций и успешному выходу на международные рынки.

Решение поставленных задач предполагалось осуществить путем проведения пяти тематических секций, двух круглых столов, пленарного заседания, некоммерческой выставки, раскрывающей возможности работы отечественного малого и среднего бизнеса в условиях ВТО, главными экспонентами которой станут передовые инновационные предприятия. При определении их тематики изначально рассматривалось два подхода:

  • по отраслевому признаку;

  • по механизмам поддержки МСП.

Второй принцип был определен как более объективный, определяющий общность подходов к проблематике ВТО, отражающий единую специфику работы МСП в новых условиях.

По итогам предполагалось принятие Резолюции и Рекомендаций.

1.2. Организационные мероприятия:

Для обеспечения проведения Конференции был сформирован Организационный комитет, в состав которого вошли представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти и делового сообщества (список прилагается). А также Распоряжением Правительства Нижегородской области от 02.05.2012 года № 887-р был сформирован и состав Организационного комитета в Нижегородской области.

В общей сложности было проведено 8 совещаний, в том числе 2 в г. Москва (ТПП РФ) и 6 в г.Н.Новгороде: 2 под руководством В.П. Шанцева и 4 - с участием представителей ТПП НО и Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, на которых были возложены основные подготовительные функции.

Департамент по развитию предпринимательства и инновационной деятельности ТПП РФ осуществлял координацию подготовительного процесса, разработку базовой концепции и программы, проводил работу со спонсорами, в результате при содействии Департамента привлечены спонсорские средства в размере 1 000 000 рублей (МСП БАНК, ВТБ 24 и Промсвязьбанк). Палатой была оказана финансовая поддержка в размере 531 000 рублей.

Приглашение модераторов, выступающих и участников, обеспечивалось совместными усилиями ТПП РФ (Департаментом по развитию предпринимательства и инновационной деятельности) и ТПП НО. Ряд высокопоставленных гостей был приглашен Правительством Нижегородской области и Законодательным Собранием Нижегородской области. В перечень приглашенных вошли: представители Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных органов регионов, федеральных министерств и ведомств, территориальных органов власти и управления, региональных палат и иных общественных организаций, предпринимательства.

Местом проведения выбрана площадка ВЗАО «Нижегородская ярмарка», отвечающая масштабу всероссийского уровня, позволяющая совместить конгрессное мероприятие с выставочным и продемонстрировать достижения предпринимателей. Также использовались помещения отеля «Маринс Парк Отель», расположенного непосредственно рядом с ярмарочным комплексом.



  1. Финансирование мероприятия:

Основными источниками финансирования, в соответствии с Концепцией мероприятия, стали средства организаторов Конференции - ТПП России и ТПП Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, выделившего денежные ресурсы за счет средств Комплексной целевой программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области на 2011-2015 годы, обеспечившее безвозмездную аренду площадей Нижегородской ярмарки, организацию фуршета от имени Губернатора Нижегородской области
В.П. Шанцева по итогам пленарного заседания.

Кроме того, были привлечены спонсорские средства ряда московских и нижегородских организаций.



  1. Подготовка информационного освещения Конференции:

В рамках организации Конференции проводилась активная работа по информационному освещению мероприятия. На сайте ТПП России и ТПП Нижегородской области были созданы специальные разделы, посвященные Конференции, где разместилась информация о концепции форума, составе оргкомитета, проект резолюции мероприятия, регистрационная форма участника, а также сделана подборка информационных материалов для представителей средств массовой информации.

С целью усиления информирования предпринимателей была организована серия интервью Президента ТПП РФ С.Н.Катырина, Генерального директора ТПП НО Д.Г. Краснова. Одним из ключевых мероприятий подготовки Конференции стало проведение 17.05.12. совместно с Правительством Нижегородской области пресс-конференции, посвященной предстоящему форуму с участием Заместителя Губернатора Нижегородской области Д.В. Сватковского и Генерального директора ТПП НО Д.Г. Краснова. Результатом мероприятия стали 12 анонсирующих сообщений на информационных агентствах и телевидении. Также анонсирующие сообщения разместили на своих сайтах многие территориальные ТПП.

PR-сопровождение мероприятия было продолжено на протяжении всего подготовительного периода путем рассылки серии тематических пресс-релизов.
2. Проведение Конференции

2.1. Мероприятия Конференции:

24 мая 2012 года в период с 10.00 до 12.30 часов, одновременно, состоялись пять секционных заседаний и два круглых стола. В раздаточных материалах собравшимся был предложен для рассмотрения и внесения предложений, проект итоговой резолюции Конференции.

Секция № 1 «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства России - приоритеты и перспективы развития в условиях ВТО на федеральном, региональном и муниципальном уровнях».

Модераторы: Медведев А.М., заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России, Лабуза Д.И., министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; Ермаков В.П., член Президиума Правления ТПП РФ, генеральный директор Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса; Ермошин А.М., заместитель генерального директора по развитию Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса.

В работе Секции приняли участие 120 человек, представляющих 13 регионов.

Обсуждались роль и функции государства в сфере поддержки малого и среднего бизнеса в условиях ВТО, международный опыт развития МСП. Рассматривались различные аспекты федеральных, региональных и муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, новые подходы к их формированию с учетом потребностей МСП, способствующие максимальному использованию потенциала, повышению конкурентоспособности и защиты их интересов.

Особое внимание уделено проблемам, рискам и вызовам ВТО в отдельных отраслях (сельское хозяйство, отрасли промышленности, услуги), а также участию территориальных ТПП в разработке и реализации программных мероприятий, развитии социального бизнеса в моногородах, как фактора обеспечения занятости и социальной стабильности, консолидации молодежного предпринимательства.

Дискуссия развернулась вокруг обсуждения опыта отдельных регионов в сфере государственной поддержки предпринимательской деятельности, в том числе и в инновационной плоскости, а также практического опыта интернационализации малых и средних предприятий. Отдельное внимание уделено вопросам статистического наблюдения, как одной из технологий определения и оценки потребностей бизнеса.



По итогам Секции поступило предложение в проект резолюции - одобрить «Дорожную карту» проекта «Совершенствование таможенного администрирования», разработанного Агентством стратегических инициатив, который призван облегчить порядок перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Секция № 2 «Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства как важнейший инструмент государственной политики в условиях ВТО - задачи, вызовы, решения».



Модератор: Цыбанев В.Н., генеральный директор Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей.

В работе Секции участвовали 66 представителей власти и бизнеса, представляющие 11 регионов страны.



Программа Секции предусматривала рассмотрение роли специализированных организаций, и в частности, системы ТПП, в обеспечении содействия малым и средним предприятиям (создание центров поддержки экспорта, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, индустриальных парков) и повышении их конкурентоспособности. В ходе дискуссии выявлены общие проблемы формирования инфраструктурных элементов в Нижегородской области и других регионах, особенности их развития в условиях присоединения России к ВТО. Значительное внимание отдано рассмотрению продвижения экспорта и инвестиций.

Отмечено, что полноценное функционирование бизнеса невозможно без обеспечения высококвалифицированной кадровой поддержки. В этой связи была подробно рассмотрена роль ВУЗов и реализуемых ими программ.

Особой темой стала роль системы торгово-промышленных палат в повышении уровня профессионализма российского предпринимательства, его правовой грамотности, в том числе и с использованием дистанционного обучения. Рассмотрены потенциал и возможности палат для развития делового сотрудничества, способы и механизмы продвижения продукции на межрегиональные и международные площадки, барьеры на пути вхождения в рынок, а также информационная поддержка и консалтинг, пути и способы повышения конкурентоспособности МСП. Участники работы Секции проинформированы об опыте и перспективах создания Центров поддержки экспортно- ориентированных субъектов МСП и региональных представительств Евро Инфо Корреспондентского Центра - Россия (ЕИКЦ) на базе территориальных ТПП.

Одним из основных итогов заседания стал вывод о важности создания обучающих структур, которые в течение переходного периода будут обеспечивать получение заинтересованными предпринимателями полного объема информации, необходимой для деятельности.



Внесено предложение о включении в проект резолюции Конференции указания на необходимость разработки Государственной программы поддержки и развития экспорта товаров и услуг МСП, включающей следующие мероприятия:

  • создание современных межрегиональных центров обучения организации экспортно-импортных операций в условиях ВТО;

  • создание системы продвижения российских товаров на экспорт;

  • развитие системы сертификации отечественной продукции, обеспечение соответствия отечественной и зарубежной сертификации, государственное софинансирование сертификации;

  • формирование системы страхования, обеспечивающей выход МСП на зарубежные рынки.


Секция № 3 «Инновации как фактор повышения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса в условиях открытых рынков ВТО - возможности, инструменты, программы поддержки».

Модераторы: Тернавский А.А., управляющий директор департамента поддержки малого и среднего предпринимательства государственной корпорации «Внешэкономбанк», Совцов Л.А., заместитель генерального директора Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

В дискуссии участвовали 40 представителей власти, бизнеса, научных кругов из 8 регионов страны.







Рассмотрены вопросы модернизации и инноваций в сфере МСП, механизмов стимулирования создания

высокотехнологичной инновационной продукции, в том числе и в молодежной среде. Данный процесс в настоящее время обеспечивается различными государственными программами, однако, бизнес должен понимать приоритетную роль собственной инициативы, в том числе по внедрению СМК, защите своих интеллектуальных прав. Обсуждались также вопросы повышения конкурентоспособности производимой продукции, снижение рисков вхождения на межрегиональные и международные рынки, программы ресурсо- и энергосбережения, более активное участие в ВЯД, деловых миссиях.

По-прежнему, одним из актуальных вопросов остается коммерциализация инноваций. Отмечено, что в этой сфере необходима плотная работа с законодательством, разработка четких, понятных и доступных механизмов.

Обсуждался опыт бизнес-инкубирования, работы региональных венчурных фондов. Возможные методы стимулирования инновационной активности бизнеса во многом относятся и к сфере финансирования, что стало основой дискуссии о первичности и вторичности разработок и их кредитования. Стало очевидным различное понимание предпринимательством и кредитными организациями существующей ситуации. В частности, бизнес готов включиться в инновационный процесс при условии получения кредитных ресурсов. При этом банковский сектор занимает противоположную позицию в этом вопросе, предусматривая финансирование фактически существующих разработок.

Секция №4 «Механизмы финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса в условиях ВТО»

Модераторы секции: Карисалова Н.А., председатель Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, вице-президент ВТБ24 (ЗАО); Фрадков П.М., генеральный директор Российского Агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций; Мартынова Н.В., заместитель Председателя Правления МСП Банка; Мамута М.В., заместитель председателя Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, председатель Подкомитета по микрофинансированию, директор Российского микрофинансового центра, президент НАУМИР; Спицын С.Ф., член Правления ТПП Нижегородской области.

В работе секции приняли участие 93 представителя 7 регионов России.

Проблематика заседания включала в себя обсуждение таких вопросов как совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки МСП в условиях ВТО, пути и способы улучшения доступа к финансовым ресурсам, способствующим созданию высокотехнологичной продукции и выходу на международные рынки. Отмечено, что в настоящее время банковские структуры ориентированы на системный подход в работе с малыми и средними предприятиями. Обсуждались перспективы возможного государственного регулирования для повышения конкурентоспособности российского бизнеса.

Выступающие рассказали о влиянии макроэкономических факторов на развитие малого предпринимательства, роли государственных гарантийных фондов и микрофинансовых организаций в повышении конкурентоспособности предприятий. Серьезно обсуждался вопрос обеспечения достаточного уровня защиты национальной экономики в условиях вступления России в ВТО.



Одним из приоритетных стал вопрос дешевизны банковских кредитов за рубежом, где уровень процентной ставки составляет 3-5%, при 16-18% в России, что ставит отечественное предпринимательство в заведомо неравное конкурентное положение. В этой связи состоялась дискуссия о методах снижения стоимости кредитных ресурсов, обеспечение конкурентоспособности клиентов МСП как основная бизнес- компетенция банков в условиях возрастания конкуренции на рынке финансовых услуг, а также развитие микрофинансирования, новые возможности и задачи, перспективы развития законодательства для финансовой доступности, включая институты банковских агентов и электронных денег. Представители банков, присутствовавшие на мероприятии, обменялись существующими программами в рассматриваемой сфере.
Секция № 5 «Актуальные вопросы совершенствования законодательства для МСП».

Модераторы секции: Кошелева Т.Ю., ведущий советник по вопросам ВТО Департамента торговых переговоров Министерства экономического развития Российской Федерации, Шнякин В.Н.,заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по международным делам, Мурга А.Ю., депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Фадеев Д.Е., заместитель директора Юридического департамента ТПП РФ, Цапин А.И., Министр Правительства Нижегородской области - полномочный представитель Губернатора в Законодательном Собрании Нижегородской области, Морозов Е.И., заместитель Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области.

В дискуссии приняли участие 55 представителей власти и бизнеса из 7 регионов страны.

Обсуждены основополагающие инициативы ТПП РФ по совершенствованию законодательства на федеральном уровне, главным образом в сфере налогового регулирования, специальных налоговых режимов и уменьшения нагрузки по страховым взносам. Большое значение придается также налоговому стимулированию инновационной деятельности, созданию преференций для МСП. Рассматривались предстоящие изменения, касающиеся расширения участия МСП в госзакупках.

Отмечено, что за длительный переходный период основные положения российского законодательства приведены в соответствие с требованиями Всемирной Торговой Организации. Работа в ближайшем будущем будет направлена на техническое совершенствование отдельных норм, а также регулирование проблем, возникающих в правоприменительной практике. Высказано мнение, что стабильное функционирование законодательства возможно при условии взаимодействия предпринимательства с уполномоченными структурами, активной позиции бизнеса. Подтверждена необходимость обеспечить широкое участие деловых кругов в обсуждении законопроектов на стадии подготовки и принятия - обязательная процедура в условиях ВТО.

Представители бизнеса и предпринимательских кругов имели возможность задать вопросы представителям органов власти и получить практические советы, в том числе по фактам необоснованного завышения стоимости аренды, расчета налоговых платежей, устранения административных барьеров. Было высказано мнение о важности более планомерного участия бизнеса к разработке налогового законодательства и привлечении к этой работе представителей министерства финансов.

При подготовке резолюции организаторами Секции был внесен ряд предложений, в том числе полученных во взаимодействии со специалистами Совета Федерации, нашедших отражение в проекте. По итогам Секции также предложено включить в документ вопрос о создании рабочих групп, включающих представителей законодательной и исполнительной власти, представляющих координированную позицию по состоянию готовности бизнеса к работе в рамках открытого рынка. Также предложено поддержать инициативы, направленные на внесение изменений в Федеральный закон № 209-Ф, касающиеся отнесения торгово-промышленных палат к категории организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП.

«Круглый стол» «Малый бизнес и устойчивое развитие регионов России: лучшие практики, обмен опытом регионов»

Модератор круглого стола: Бирман Д.П., заместитель главы города Нижний Новгород, депутат Городской Думы.



В работе круглого стола принятии участие 33 представителя 3 регионов России.



Обсуждение развернулось вокруг вопросов преодоления административных барьеров и ограничений, а также монополизации рынков. Темой дискуссии стали высокие тарифы и сложности с подключением коммуникаций, которые испытывают предприниматели, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов. Была отмечена высокая налоговая нагрузка и, наличие в этой связи, эффективных государственных программ развития малого бизнеса, инфраструктуры развития в условиях присоединения России к ВТО.

Выступающими были освящены вопросы технологий развития бизнеса в новых условиях, механизмов управления бизнесом и его государственной поддержки, роли общественных организаций в развитии предпринимательства в условиях ВТО, а также региональных особенностях, влияющих на деловой мир.

Участники дискуссии выразили мнение, что в настоящее время отсутствуют четкие и понятные правила работы для бизнеса, нужен более жесткий и строгий контроль за чиновниками.

По итогам Круглого стола, в проект резолюции, поступило предложение оорганизовать создание центров подготовки персонала, для практического консультирования и обучения представителей малого и среднего бизнеса на время действия переходного периода.

«Круглый стол» «Формирование туристских кластеров как механизм реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ 2011-2018 годов»

Модераторы круглого стола: Лабуза Д.И., Министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, Малов С.Г., представитель Министерства иностранных дел РФ в Нижнем Новгороде, В.В. Привалов, заместитель Главы администрации Нижнего Новгорода.



В работе мероприятия приняли участие 52 представителя власти и бизнеса из 4 российских регионов.

Обсуждались вопросы о роли и значении недавно утвержденной целевой программы по развитию туризма в регионе и событийных мероприятий в развитии туристской инфраструктуры региона. Отдельное внимание было посвящено проблематике подготовки Нижегородской области к проведению игр Чемпионата мира по футболу 2018 года.

В работе приняли участие эксперты из Москвы, Казани, Самары, Нижнего Новгорода и других городов России, представители научных учреждений, реализующих учебные программы в области туризма. По итогам круглого стола высказано мнение, что необходим современный взгляд на организацию туристского отдыха в регионе, включающий повышение уровня привлекательности области, расширение информирования об уникальных объектах на ее территории. Главным выводом можно обозначить важность системного подхода к организации приема гостей Нижегородской области, включающего комплексное обеспечение экскурсионной программы, сервиса и максимальной насыщенности времени пребывания.

Параллельно с Конференцией была организована Выставочная экспозиция предприятий Приволжского Федерального Округа, включившая в себя тематическую часть: «Банки для МСП. Инфраструктура поддержки предпринимательства, инновационные и экспортно-ориентированные МСП». В выставке приняли участие 49 компаний, представляющих структуры поддержки предпринимательской деятельности, бизнес- инкубаторы, венчурные фонды, народные художественные промыслы, проекты МСП в сфере нанотехнологий, банковский сектор.





Участники экспозиции представляли Н.Новгород, районы Нижегородской области г. Москва, г. Набережные Челны, г. Саратов.
25 мая 2012 года, в рамках Конференции был проведен семинар Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР).

Модераторы семинара: П.М. Фрадков, Генеральный директор Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), А.А. Слепнев, Член Совета директоров, Председатель Комитета по стратегии Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), Г.Г. Петров, Вице- президент Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации, М.Ю. Карякин, Первый заместитель Генерального директора Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР).



На семинаре присутствовали 69 уникальных участников, представляющих 5 регионов страны (всего 50 компаний).

Вниманию участников было предложено обсуждение новых инструментов государственной поддержки экспорта, потенциала развития российского экспорта, а также изменения, произошедшие в этой сфере ввиду вступления России в ВТО. Кроме того состоялась презентация услуг Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

Собравшиеся получили возможность задать интересующие их вопросы и получить ответы на них, непосредственно, от ведущих специалистов в области поддержки экспорта.

По итогам проведенных Секций и круглых столов, 24 мая 2012 года состоялось пленарное заседание, собравшее 385 представителей органов власти и бизнеса из 18 регионов Российской Федерации.

Модераторы пленарного заседания: Г.Г. Петров, Вице-президент ТПП РФ, Н.А. Карисалова, председатель Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, вице- президента ВТБ24 (ЗАО).

В Президиуме присутствовали: В.П. Шанцев, Г.Г. Петров, Г.С. Изотова, В.Н. Шнякин, А.В. Вайнберг, Н.А. Карисалова, Т.Ю. Кошелева, М.В. Мамута, П.Ю. Тарасов, М.Ю. Карякин, В.П. Ермаков, Л.А. Совцов.

С докладом выступил Губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев, указавший на неоднозначность оценки вступления России в ВТО и необходимость принятия адекватных законодательных норм и управленческих решений, способствующих росту отечественной экономики в новых условиях.

С приветственным словом от имени Председателя Совета Федерации ФС РФ В.И.Матвиенко и Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе М.В.Бабича, к собравшимся обратились член Совета Федерации В.Н.Шнякин и заместитель Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Г.С.Изотова.





Собравшиеся получили актуальную информацию по основному спектру вопросов, возникающих ввиду вступления России в ВТО, касающихся как законодательного регулирования, так и его практического воплощения в государственной поддержке малого и среднего предпринимательства. Рассмотрены вопросы модернизации и технологического развития экономики страны в условиях открытого рынка. Выработано понимание, что наиболее эффективным должно стать сочетание научных достижений, их коммерциализации и обеспечения доступности рынков сбыта, в том числе и за счет активного стимулирования экспорта. Значительный блок информации был посвящен различным аспектам финансового стимулирования бизнеса, существующим программам и повышению их доступности для предприятий в контексте присоединения к ВТО.
Выступающими были систематизированы пожелания и предложения, высказанные участниками секционных заседаний и круглых столов. Подчеркнуто, что одной из основных проблем текущего периода является отсутствие активной позиции бизнеса в повышении своей конкурентоспособности. Отмечается, что на современной стадии своего развития МСП не смогут самостоятельно в полной мере решить все вопросы открытого рынка, что говорит о необходимости продуманной и эффективной государственной поддержки, одним из проявлений которой должно стать обеспечение возможности получения полноценного информирования о сути ВТО и особенностях работы в ее условиях.

2.2. Принятие Резолюции:

По итогам Пленарного заседания был принят за основу проект Резолюции, содержащий в себе рекомендации для уполномоченных органов по реализации конкретных мер, направленных на обеспечение стабильного развития малого и среднего предпринимательства. Организационным комитетом проработаны предложения, поступившие в ходе секционных заседаний и круглых столов, соответствующие поправки внесены в текст Резолюции (прилагается).

Принято решение о направлении письма с приложением Резолюции Конференции в адрес Президента Российской Федерации В.В. Путина, Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева, Руководителей Палат Федерального Собрания Российской Федерации, уполномоченным министерствам и ведомствам. Предполагается, что итоговый документ будет распространен в регионах страны. Планируется публикация итогового документа на официальных сайтах ТПП РФ и ТПП НО.

3. Информационное сопровождение

По окончании пленарного заседания состоялся пресс-подход с участием Вице-президента ТПП РФ Г.Г. Петрова и Губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева, индивидуальные подходы к прессе члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации


В.Н. Шнякина, Заместителя Полномочного представителя Президента РФ в ПФО Г.С. Изотовой, председателя Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, вице-президента ВТБ24 Н.А. Карисаловой, заместителя Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области Е.И. Морозова, министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Д.И. Лабузы, руководителя УФАС по Нижегородской области М.Л. Теодоровича, Генерального директора ТПП НО Д.Г. Краснова.

По итогам проведения Конференции была организована рассылка пост-релизов, сформирована объемная база фотоматериалов о работе всех мероприятий форума.



4. Итоги Конференции

  1. Состоявшееся мероприятие выявило недостаточный уровень понимания аспектов ВТО и готовности к работе в ее условиях у значительного числа субъектов предпринимательской деятельности. При этом, участниками отмечено, что Конференция дала им повод более серьезно и ответственно подойти к осмыслению своего будущего в усложняющихся конкурентных условиях и необходимости более активной собственной позиции в условиях Всемирной Торговой Организации.

  2. Мероприятие вызвало интерес со стороны предпринимательских кругов, что подтверждается количеством собравшихся (535 уникальных участников, представляющих 21 регион Российской Федерации), а также показателями обращений к тематическим публикациям СМИ.



  3. Состоявшаяся Конференция впервые предусматривала столь значительное участие региона и региональной палаты в ее организации и проведении. Стала очевидна обоюдная заинтересованность представителей органов власти и общественных организаций сферы содействия предпринимательской деятельности в объединении усилий для достижения общей цели - обеспечения подготовленности российского бизнеса к работе в условиях интегрированной экономики.

  4. Мероприятие собрало значительное число должностных лиц федерального, регионального и местного уровня, объединило под своей эгидой представителей законодательной и исполнительной власти. При этом, на протяжении всей Конференции, поддерживалась идея того, что форум проводится для предпринимателей, интересы которых поставлены во главу угла.

  5. Организаторами и участниками выработан итоговый документ - Резолюция, предусматривающая поручения уполномоченным органам законодательной и исполнительной власти, которая будет направлена высшим должностным лицам государства и профильным министерствам для понимания позиции бизнеса и разработки дальнейших мер.

  6. В ходе проведения Конференции была достигнута цель привлечения внимания предпринимательской общественности к необходимости систематизированной подготовки к работе в условиях ВТО, в том числе и за счет проведенной информационной кампании. В соответствии с данными предварительной аккредитации и регистрационными списками в освещении мероприятий Конференции приняли участие 22 средства массовой информации (См. реестр публикаций в Приложении). По итогам проведенного мониторинга, было выявлено 51 СМИ, разместившее информацию о Конференции, из них 8 печатных СМИ, 38 электронных СМИ, 5 телеканалов и радиостанций (См. Приложение).

Новаторство конференции:

Впервые в рамках проведения Конференции была развернута работа «живой» телевизионной студии «КУПОЛ». Это павильон для единой онлайн-трансляции мероприятий в сети Интернет в режиме «прямого эфира».



Опорными информационными порталами для трансляции Конференции стали сайты:

  • ТПП России (www.tpprf.ru)

  • ТПП Нижегородской области (www.tpp.nnov.ru)

  • РИА «Время Н» (www.vremyan.ru)

Дополнительно, по итогам информационной рассылки ТПП НО, 16 региональных ТПП запросили технические коды доступа для размещения прямой трансляции на своих информационных ресурсах.

Необходимо отметить повышенный интерес к Конференции со стороны иностранных пользователей. По итогам проведенного анализа, 8 723 человека - жителя 63 городов 17 стран мира наблюдали за освещением работы Конференции (По информации агентства «Время-Н»).

В России наиболее активно трансляцию смотрели в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Серпухове, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани и др.

Среди стран ближнего зарубежья Конференция привлекла внимание представителей бизнеса Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдавия.

Среди стран дальнего зарубежья трансляцию конференции смотрели в США, Германии, Англии, Финляндии, Польши, Чехии, Латвии и др.

Таким образом, за день работы проекта «КУПОЛ» было:

  • проведено 14 интервью по теме Конференции в режиме прямого эфира (в приложении);

  • осуществлена прямая трансляция Пленарного заседания «Малый и средний бизнес: перспективы развития в условиях присоединения России к ВТО» с 15:00 до 17:30;

  • осуществлена прямая трансляция обхода экспозиции выставки.

Общая продолжительность параллельной трансляции Конференции составила 11 часов.






База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница