Основные тенденции развития денежно-кредитных и финансовых систем стран СНГ




страница1/9
Дата22.04.2016
Размер1.35 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНЫХ И ФИНАНСОВЫХ СИСТЕМ СТРАН СНГ


(аналитический доклад)

2.1. Предисловие…….…………………………………………………………………..



    1. Состояние и тенденции развития национальных денежных

систем стран СНГ ……………………….….……….………………………………….

- развитие рыночных принципов построения денежных систем …………..…….

- динамика внутренних валютных рынков и курсов национальных валют……..

- золотовалютные резервы………………………………………………………….

- платежные балансы………………………………………………………………...

2.3. Процессы в валютной системе стран СНГ…………………….………………….

- текущая ситуация на валютных рынках ….. ……………………….……………

- степень ориентации на валютную либерализацию……………..…….…………

- государственный внешний долг………………………………………………….

2.4. Состояние и тенденции развития национальных кредитных

систем стран СНГ………..…………………………….………………………………..

- предпосылки к взаимному сотрудничеству банков …..……...………………….

- системы страхования вкладов граждан……………………………………………

- роль центральных (национальных) банков в развитии коммерческого

сектора банковских систем………..……………………………………………….

2.5. Состояние и тенденции развития национальных финансовых

систем стран СНГ………………………………………………….………..…………..

- достижения финансовых систем и их проблемы…………….……..……...…….

- тенденции в сфере корпоративных финансов…...………………………………..

- фондовый рынок и прямые иностранные инвестиции…………………………..

2.6. Возможности и основные направления сотрудничества

стран СНГ в валютной сфере………………………………………………………….

- взаиморасчеты в национальных валютах: их предпочтительность

и динамизм развития………………………..…………………………...…………

- сотрудничество в валютной сфере на основе координации валютной политики

- условия создания в ЕврАзЭС интегрированного рынка национальных валют…

2.7. Перспективы сотрудничества стран СНГ на рынке капиталов…………………..

2.8. Выводы…………….…………………………………………………………………



2.1. ПРЕДИСЛОВИЕ

Подготовкой настоящего доклада преследовались в основном две цели:

- содействовать преодолению некоторого вакуума в информационном пространстве СНГ в части, относящейся к познанию современных тенденций развития национальных денежно-кредитных и финансовых систем государств Содружества, вакуума, образовавшегося после создания этих систем в результате упразднения СССР;

- выявить общность и особенности в развитии названных систем, влияющих на экономическую консолидацию стран СНГ с завершением процесса становления самостоятельной государственности, когда возникает потребность в активизации взаимодействия новых государств в сфере экономики, валютно-кредитных и финансовых отношений.

Важность таких целей видится в том, что на начальном этапе становление политической независимости бывших республик СССР сопровождалось распадом единого экономического пространства. Объективно возникшие административные границы в то же время явились препятствием на пути свободного движения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы. Преодолевая эти препятствия, страны СНГ в меру своей готовности, учитывая сложную совокупность экономических и политических факторов, создали ряд субрегиональных объединений разного типа. В их числе: Союз Белоруссии и России; Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), в которое преобразован Таможенный союз Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана; Центрально-азиатское экономическое сообщество (ЦАЭС) в составе Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана; неформальное объединение четырех государств (Азербайджана, Грузии, Молдовы, Украины (ГУАМ). Четыре государства (Белоруссия, Казахстан, Россия, Украина) намерены создать единое экономическое пространство. Участие Белоруссии, Казахстана и России в ЕврАзЭС и ЕЭП сближает эти межгосударственные союзы. К ЕврАзЭС и ЕЭП начинают тяготеть и другие страны Содружества, в частности, Армения.

Самым крупным политико-экономическим объединением выступает СНГ в целом. Однако многие эксперты из числа политологов и экономистов пока не видят перспектив его развития как классического интеграционного объединения, которое могло бы последовательно восходить от зоны свободной торговли и таможенного союза к общему экономическому пространству и валютному союзу, например, по типу ЕС.

Фрагментация экономического и политического пространства Содружества в виде образования субрегиональных объединений стран не исключает, однако, интереса к становлению и развитию их национальных денежно-кредитных и финансовых систем. При различии подходов к процессу экономической консолидации у государств СНГ есть и общий интерес. Им является, в частности, создание дееспособной системы взаимных расчетов, основанной на более полном применении национальных валют. Это то, что может способствовать объединению усилий стран СНГ в их продвижении к эффективному финансовому сотрудничеству.

Очевидно, легче решать эту задачу в рамках ЕврАзЭС и ЕЭП, участники которых намереваются устранить барьеры на пути движения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, а переговорный процесс вести на новой основе – путем выработки согласованной экономической политики, создания при необходимости наднациональных органов, критически осмысливая при этом опыт Евросоюза применительно к своим особенностям.

Как утверждается в докладе, в Содружестве к настоящему времени наблюдается ряд позитивных макроэкономических процессов, которые открывают возможность расширения сферы применения национальных валют, учитывая относительную устойчивость их курсов, накопление золотовалютных резервов, повышение эффективности денежно-кредитной и валютно-финансовой политики. В случае, если какая-либо из национальных валют сможет приобрести признаки резервной (например, российский рубль), тогда проведение расчетов в этой валюте станет выгодным для хозяйствующих субъектов всех стран СНГ, имея в виду экономию на трансакционных издержках.

Решение этой и других актуальных задач валютного сотрудничества – компетенция, прежде всего, национальных государственных органов стран СНГ и их межгосударственных образований, в том числе Межгосударственного валютного Комитета. Содействие этому, очевидно, могут оказать и представители бизнеса, их общественные, неправительственные объединения, в первую очередь те, что связаны с функционированием денежно-кредитных, валютных и финансовых систем.

Бизнес по определению прагматичен и интересуется теми сферами валютно-кредитного и финансового сотрудничества государств, от которых непосредственно зависят его доходы. Но эти сферы нельзя в полной мере задействовать в отрыве от всей совокупности слагаемых, обуславливающих эффективность такого сотрудничества, предполагающего более полное взаимодействие национальных денежно-кредитных и финансовых систем. Задача настоящего доклада – привлечь к этому внимание банковского бизнеса, к оказанию им содействия государственным и межгосударственным органам стран СНГ в достижении надлежащей результативности их сотрудничества в сфере денежно-кредитных, валютных и финансовых отношений.

2.2. Состояние и тенденция развития национальных

денежных систем стран СНГ.
Развитие рыночных принципов построения денежных систем.

Денежные системы стран СНГ развиваются в тесном взаимодействии с их составными частями – валютными системами, все более выходящими за национальные границы, обслуживая международные отношения на экономическом пространстве Содружества и за его пределами. Действующие к настоящему времени в странах СНГ национальные денежные системы и их составные части – валютные системы – в целом можно считать «выстроенными» по рыночному принципу. Об этом свидетельствуют:

- отсутствие государственной валютной монополии с ее командно-административными методами управления денежно-валютной сферой, предусматривающими монопольную собственность власти на валютные ресурсы, обязательную продажу всей иностранной валюты в единый государственный центр в обмен на национальные валюты по монопольной цене (жестко фиксированному валютному курсу), осуществление всех валютных платежей только с санкции власти;

- провозглашение плюрализма прав и действий разных субъектов валютных отношений, получивших возможность самостоятельно вести валютные дела сообразно своим ресурсам и способностям;

- функционирование внутреннего валютного рынка купли-продажи национальной и иностранной валют;

- формирование валютного курса национальной денежной единицы под влиянием спроса и предложения;

- отход от полной изоляции валютного механизма от международного денежного обращения, когда национальные валюты могли функционировать исключительно во внутреннем платежном обороте;

- наличие инфраструктуры коммерческих банков, обслуживающей внешнеэкономическую деятельность, посредством которой национальные валютные системы связываются с мировой;

- приобщение норм национальных валютных законодательств к правилам и обычаям цивилизованного мира;

- ориентация валютной политики на содействие интеграции национальных экономик в мировую и региональную, какой является экономика Содружества.

В тенденции развития национальных денежных и валютных систем многих стран СНГ просматривается ориентация на принципы, присущие экономически развитым государствам. Проявляется это в том, что:

- за базовую основу денежных систем официально (юридически) положены их национальные денежные единицы: в Азербайджане – азербайджанский манат, в Армении – драм, в Белоруссии – белорусский рубль, Грузии – лари, Казахстане – тенге, Киргизии – сом, Молдове – лей, России – российский рубль, Таджикистане – сомони, Туркменистане – туркменский манат, Узбекистане – сум, в Украине – гривна;

- подобно другим валютам государств мирового сообщества денежные единицы стран СНГ не имеют фиксированного золотого содержания, что соответствует требованию МВФ;

- валютные курсы во многих странах СНГ – единые, формируемые главным образом под воздействием соотношения спроса и предложения на внутренних валютных рынках;

- регулирование рыночного валютного курса и обеспечение международных расчетов необходимыми платежными средствами осуществляют центральные (национальные) банки посредством валютных интервенций, используя для этого накопленные золотовалютные резервы;

- преодолевая изоляцию национальных валютных систем от внешнего мира, во многих странах СНГ вначале ввели внутреннюю конвертируемость национальных валют, которая распространялась только на резидентов (юридических и физических лиц страны). Затем девять стран СНГ (Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Украина) присоединились к статье VIII Устава МВФ, распространив тем самым режим конвертируемости своих национальных валют по текущим операциям на нерезидентов. Валютный режим Азербайджанской Республики, по оценкам экспертов МВФ, также отвечает требованиям статьи VIII его Устава.

Создание внутренних валютных рынков, укрепление материальной и финансовой базы национальных валют создали предпосылки к их взаимной конвертируемости. Однако пока в ряде стран по финансово-экономическим, а иногда и техническим причинам механизм взаимной конвертируемости национальных валют работает с перебоями и ограничениями. Тем самым еще не удалось преодолеть несоответствие между формальной и реальной конвертируемостью национальных валют государств Содружества.

К преодолению такого несоответствия страны СНГ побуждают не только экономические, но и политические причины. Как члены МВФ (Россия с 1 июня 1992 г., остальные страны СНГ – в период с апреля по сентябрь 1992 г., Таджикистан – с апреля 1993 г.), они приняли на себя обязательства:

- поддерживать конвертируемость национальных валют по текущим международным операциям;

- не участвовать в дискриминационных валютных соглашениях;

- не прибегать к множественности валютных курсов своей денежной единицы;

- противодействовать кратковременным и случайным колебаниям валютного курса;

- не использовать механизм курсообразования для получения неоправданных конкурентных преимуществ, чтобы не сдерживать развитие рыночных отношений;

- обеспечивать информационную прозрачность, регулярно предоставляя в МВФ достоверные статистические данные о состоянии и развитии национальной экономики, величине золотовалютных резервов.


Динамика внутренних валютных рынков и курсов национальных валют.

В практической реализации названных выше общих рыночных принципов построения денежных и валютных систем стран СНГ к настоящему времени сохраняются некоторые особенности. Они обусловлены, в частности, разной длительностью переходного периода от плановых к рыночным методам управления экономикой, неодинаковой степенью ее развитости, различиями в достигнутых уровнях макроэкономической стабилизации. Это проявляется в особенностях формирования курсов национальных валют, ориентации их на разные сегменты внутреннего валютного рынка: биржевой (организованный) и межбанковский.



В Азербайджанской Республике1 курс маната регулируемо плавающий. Его официальный уровень определяется по итогам торгов на трех сегментах внутреннего валютного рынка: биржевом, межбанковском и розничном. Биржевой валютный рынок представлен Бакинской межбанковской валютной биржей (БМВБ). Учреждена 21 июня 1993 г. Центральным банком и четырьмя коммерческими банками с преобладающим государственным участием. Систематически торги проводятся преимущественно по доллару США и российскому рублю, что обусловлено структурой азербайджанского экспорта. Бакинская межбанковская валютная биржа универсальна: помимо торгов иностранной валютой она организует торговлю ценными бумагами на фондовом рынке.

В Армении курс драма – единый плавающий. Официальный курс драма к доллару США определяется по итогам торгов на межбанковском и биржевом валютном рынках. Биржевой валютный рынок представлен Ереванской межбанковской валютной биржей. Торги проводятся с участием банков и финансовых дилеров, имеющих лицензию Национального банка. Последний осуществляет валютные интервенции с целью сглаживания резких колебаний курса драма.

В Республике Беларусь курс белорусского рубля – единый. Официальный курс формируется на основе биржевых торгов. В стране произошло слияние государственной Межбанковской валютной биржи и ОАО «Белорусская фондовая биржа». На их базе образовано ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» (БВФБ). Основные валюты, выставляемые на торги: доллар США, евро, российский рубль. Национальный банк с помощью интервенций сглаживает колебания валютного курса белорусского рубля.

В Грузии курс лари – единый плавающий. Официальный курс определяется по итогам торгов на Тбилисской межбанковской валютной бирже. На бирже функционирует Электронный межбанковский валютный рынок (ELCM). Торги проводятся по доллару США, евро, российскому рублю. Национальный банк проводит интервенции на биржевых торгах.

В Казахстане курс тенге – единый регулируемо плавающий. Официальный курс тенге к доллару США, евро и российскому рублю определяется на основе итогов торгов на валютном рынке. Биржевой рынок представлен Межбанковской валютной биржей. Создана 30 декабря 1993 г. Затем была преобразована в Казахстанскую межбанковскую валютно-фондовую биржу. 14 апреля 1997 г. ее разделили на Алма-Атинскую биржу финансовых инструментов (AFINEX) и Казахстанскую фондовую биржу (KASE). В настоящее время после слияния в стране функционирует одна – Казахстанская фондовая биржа. Торги проводятся в режиме непрерывного встречного аукциона с использованием электронного способа ввода и обработки заявок. Биржевой курс иностранной валюты определяется как средневзвешенная цена всех сделок с этой валютой, заключенных в ходе биржевых торгов данного дня.

В Республике Кыргызстан курс сома – регулируемо плавающий. Официальный курс к доллару США определяется как средневзвешенный на межбанковском валютном рынке. Национальный банк участвует в торгах и в случае необходимости проводит интервенции на валютном рынке. С 1 июля 1998 г. вместо специальных валютных аукционов Национального банка введена система торгов, аналогичная системе электронных торгов (СЭЛТ). Электронный рынок позволяет Центральному банку проводить анонимно в течение дня валютные интервенции.

В Молдове курс лея единый регулируемо плавающий. До октября 1998 г. Национальный банк проводил регулярные интервенции на Молдавской межбанковской валютной бирже. В октябре 1998 г. по рекомендации МВФ Национальный банк отказался от интервенций, мотивировав это тем, что на бирже были широко распространены валютные спекуляции, повлиять на которые Национальный банк не может. Коммерческим банкам была предоставлена полная автономия в формировании курса лея к доллару США. При этом косвенное регулирование операций на валютном рынке через биржу было заменено прямым регулированием сделок коммерческих банков непосредственно Национальным банком. Официальный курс лея к доллару США определяется на основе средневзвешенного курса по всем операциям на валютном рынке. К другим валютам курс лея устанавливается Национальным банком на основе кросс-курса через доллар.

В Российской Федерации курс российского рубля – управляемо плавающий. Валютный рынок представлен двумя сегментами: межбанковским и биржевым. К настоящему времени валютный рынок модернизирован. Создана полноценная рыночная инфраструктура. В 2004 г. торги на единой торговой сессии (ЕТС) и дневной сессии были объединены. Обе сессии функционировали на технологической базе СЭЛТ – системе электронных торгов. Эта система создавалась как аналог внебиржевого межбанковского валютного рынка с ориентацией на привычные условия работы коммерческих банков в рамках установленных лимитов нетто-операций.

Основу системы управления рисками на дневной сессии составляли взносы участников в Фонд покрытия рисков и коллективная ответственность всех участников за последствия ненадлежащего исполнения обязательств любым из них. Единая торговая сессия (ЕТС) считалась прямой наследницей Специальной торговой сессии (СТС), возникшей из системы жесткого валютного контроля в период обострения в России финансового кризиса (1998 г.). Задачами СТС, а затем ЕТС стало обеспечение гарантированного доступа к торгам максимально широкого круга участников на условиях 100-процентного депонирования средств. В условиях либерализации валютного регулирования, снижения норматива и отказа от обязательности продажи экспортной выручки только на бирже необходимость в двух сессиях отпала. Их объединение означает использование преимуществ управления рисками в той и другой системе – индивидуальной и коллективной ответственности. В 2005 г. на ММВБ создана клиринговая палата в виде кредитной организации в форме ЗАО. Развитие клиринговой деятельности направлено на дальнейшее совершенствование системы управления рисками в условиях постоянно растущего объема биржевых торгов.

До 1 февраля 2005 г. курс рубля был ориентирован на доллар США, несмотря на несоответствие структуры внешнеторгового оборота России и ее валютного рынка. На торговлю России со странами ЕС к концу 2004 г. приходилось более 47% внешнеторгового оборота, на США – только 4,3%. В то же время удельный вес операций «евро-рубль» составлял лишь порядка 1% от всего оборота валютного рынка. Остальные 99% - различные долларовые сделки. В связи с этим «двухшаговая» система конвертируемости российского рубля к евро через доллар была признана неэффективной. Назрела необходимость «достройки» сегмента валютного рынка «евро-рубль». С 1 февраля 2005 г. официальный курс рубля устанавливается на основе корзины двух валют: доллара США и евро.

Учитывая это, Московской межбанковской валютной биржей (ММВБ) предпринимается ряд мер по активизации торгов евро за рубли. Имеется в виду расширить инструментарий операций с европейской валютой, в частности: ввести дополнительные инструменты расчетами не только «сегодня», но и «завтра», предоставить возможность заключения сделок своп, увеличить при этом продолжительность торговой сессии по инструментам «евро-рубль» с 20 минут до 1 часа; отказаться от 100-процентного депонирования средств участников.

В Таджикистане курс сомони – регулируемо-плавающий. Биржевой сегмент валютного рынка в лице Таджикской межбанковской валютной биржи (ТМВБ) существовал с 1995 года по июнь 2000 года. В июле 2000 года ТМВБ прекратила осуществление операций в связи с началом функционирования Межбанковского валютного рынка.

Официальный курс сомони к доллару США определяется на основании средневзвешенного курса по сделкам купли-продажи долларов США на Межбанковском валютном рынке. Курсы по остальным видам валют определяются косвенно через кросс-курсы доллара США к этим валютам. Валютный рынок включает в себя внебиржевой межбанковский валютный рынок, рынок внутрибанковских клиентских сделок и сеть обменных пунктов валют, принадлежащих уполномоченным банкам, проводящих обменные операции с наличной иностранной валютой.



В Туркмении функционирует Межбанковская валютная биржа как подразделение Центрального банка. Единственными торгуемыми валютами на бирже являются доллар США и российский рубль. Доступ к валютным аукционам Центрального банка разрешен только уполномоченным банкам. Их заявки на продажу валюты проверяются Центральным банком и Комитетом по иностранной валюте. Банки участвуют в аукционах от имени своих клиентов. Совершаемые сделки должны получить одобрение Центрального банка и Комитета по иностранной валюте. Заявки на продажу выставляются по курсу, установленному в ходе предыдущего аукциона. При превышении объема валюты, предлагаемой Центральным банком к продаже, нереализованные заявки переносятся на следующую торговую сессию.

В Узбекистане курс сума – единый плавающий. С 1 мая 2000 г. в стране отменена множественность валютных курсов. Действует Узбекская межбанковская республиканская валютная биржа (УМРВБ). Официальный курс сума устанавливается по результатам торгов на биржевом и межбанковском валютном рынке. При этом Центральный банк жестко контролирует валютные операции коммерческих банков.

В Украине курс гривны – регулируемо плавающий. Национальный банк сглаживает его текущие колебания путем валютных интервенций. До 1999 г. валютный рынок был представлен двумя сегментами: биржевым и межбанковским. В ноябре 1997 г. операции коммерческих банков на межбанковском валютном рынке были ограничены. Открытую валютную позицию им Национальный банк устанавливал индивидуально. 19 марта 1999 г. Национальный банк до особого распоряжения приостановил проведение валютных операций на Украинской межбанковской валютной бирже. Одновременно был ужесточен контроль за операциями банков на межбанковском валютном рынке. Им разрешалось покупать валюту только за счет клиентов и при предоставлении необходимых документов Национальному банку.

С 21 февраля 2000 г. официальный курс гривны стал определяться как средневзвешенный по результатам торгов на межбанковском валютном рынке. Продолжает функционировать Крымская межбанковская валютная биржа (КМВБ). Ее члены могут проводить операции от своего имени и за счет клиентов по их поручениям. На бирже функционирует Электронная торговая система (ЭТС). Она позволяет одновременно проводить несколько торговых сессий по различным валютам и сделкам с разными датами расчетов. Для получения участниками торгов необходимой информации на бирже действует Биржевая информационная система (БИС).

Обобщая практику функционирования внутренних валютных рынков стран СНГ, порядок формирования курсов их национальных валют, можно выделить следующие тенденции:

1. Во многих странах СНГ внутренний валютный рынок включает два сегмента: биржевой и межбанковский. В большинстве стран биржевой рынок считается основным сегментом валютного рынка. По оценкам экспертов, доля биржевого рынка в общем обороте валютного рынка по всем странам СНГ в среднем составляет около 30%.

2. Возникнув первоначально как структура непосредственно валютного рынка, в дальнейшем биржи трансформировались в универсальные торговые площадки, где торгуются не только валюты, но и государственные и корпоративные ценные бумаги. Многие биржи торгуют инструментами хеджирования рисков, включая валютные и фондовые фьючерсы.

3. Использование электронных технологий, внедрение интернет-технологий в торговле валютами приводит к постепенному стиранию границ между биржевым и межбанковским сегментами валютного рынка. При этом в большинстве стран СНГ биржевой сегмент валютного рынка активно содействует повышению стабильности, динамичности валютного рынка в целом, его взаимодействию с фондовым рынком. Это, в свою очередь, способствует укреплению устойчивости национальных валют, развитию экономики.

4. Режим курсов национальных валют в странах СНГ практически двойной: один по отношению к свободно конвертируемым валютам (СКВ), другой – для курсовых соотношений между национальными валютами стран Содружества. В отдельные периоды в ряде этих стран применялся фиксированный официальный курс к доллару США: в Армении – в 1995 г., в Белоруссии – в 1995 г. и феврале 1996 г.; Таджикистане – периодически в 1996 г.

5. К настоящему времени режимы курсообразования национальных валют стран СНГ к СКВ в значительной мере сблизились. С определенными модификациями сейчас применяются плавающие курсы. При этом в одних странах используется термин «свободное плавание», в других – «управляемое плавание».

В тех странах СНГ, где действует режим плавающего валютного курса, периодически в целях его регулирования центральные банки осуществляют валютные интервенции, что соответствует мировой практике. В современном мире преобладает не свободное, а регулируемое плавание валютных курсов.

6. Официальные и рыночные котировки национальных валют в странах СНГ, как правило, близки по значению. Официальные курсы обычно устанавливаются на основе биржевых котировок и публикуются национальными банками. Рыночные курсы формируются на различных сегментах внутреннего валютного рынка: курсы безналичной валюты – на биржевом и межбанковском рынках; наличной валюты – в коммерческих банках и обменных пунктах.

7. В сравнении с курсами к СКВ соотношения между национальными валютами стран СНГ менее прозрачны и, как правило, плавающие. Официальные курсы национальных валют друг к другу основаны на котировках валютных бирж или определяются как кросс-курсы через доллар США.

8. Национальные банки почти всех стран СНГ ежедневно публикуют официальные курсы своих валют по отношению к российскому рублю, а также некоторым валютам других стран Содружества. В частности, публикуется курс узбекского сума к казахстанскому тенге.

9. В связи с тем, что валюты ряда стран СНГ во взаиморасчетах юридических и физических лиц используются не значительно, их котировки отличаются нерегулярностью. До сих пор ни одна из стран СНГ на своей бирже не котировала национальные валюты всех государств СНГ.

10. По мере формирования общности в организации внутренних валютных рынков стран СНГ, повышения их ликвидности в перспективе могут появиться условия к тому, когда возможной станет прямая котировка: национальная валюта одной страны – национальная валюта другой. Тогда реальной сможет быть постановка вопроса о создании заинтересованными странами СНГ на уровне многосторонних отношений интегрированного валютного рынка. Цель его – обеспечить доступ участникам к проведению конверсионных операций между национальными валютами, расширение их применения во взаимных торгово-экономических связях (об этом ниже в разделе, посвященном сотрудничеству стран СНГ в валютной сфере).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница