Основные пути снижения себестоимости на гостиничном предприятии




страница1/10
Дата11.05.2016
Размер1.03 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

powerpluswatermarkobject1


Основные пути снижения себестоимости на гостиничном предприятии
Содержание


Введение 2

Глава 1. Теоретические основы анализа себестоимости услуг на предприятиях гостиничной индустрии 5

1.1. Понятие и состав себестоимости услуг на предприятиях гостиничной индустрии 5

1.2. Пользователи, цели и задачи анализа себестоимости услуг 8

1.3. Методы и приемы анализа себестоимости услуг 14

Глава 2. Анализ себестоимости услуг гостиничного предприятия на примере гостиницы «Спутник» 19

2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы 19

2.2. Анализ калькуляции себестоимости и сметы затрат на производство услуг 24

2.3. Анализ затрат на рубль выпущенной продукции 40

2.4 Анализ «затраты-объем-прибыль» 44

Глава 3. Разработка мероприятий по выявлению резервов снижения себестоимости услуг гостиницы «Спутник» 52

3.1. Резервы снижения себестоимости услуг 52

3.1. Расчет эффективности предложенных мероприятий 58

Заключение 63

Список использованной литературы 66

Приложения 69





Введение

На современном этапе развития конкурентных отношений, когда предприятия применяют современные технологии, более экономичное и производительное оборудование, совершенствуют организацию управления предприятиями, получение прибыли посредством увеличения цен становится проблематичным. На первый план выходят неценовые факторы завоевания рынка, в частности, посредством улучшения качества производимой продукции, развития гарантийного и послегарантийного обслуживания, предоставления дополнительных услуг.

Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Так, в Москве городскими властями принято решение об увеличении до 2010 года номерного фонда столицы втрое. Разрабатываются планы и схемы, утверждаются проекты и запускаются частные гостиницы. Гостиничный бизнес развивается, а вместе с ним развивается и сама инфраструктура гостиниц. Сегодня Москва находится на пике туристической активности - загрузка большинства отелей города в некоторые месяцы приближается к 100 процентам.

Предоставить максимум удобств своим гостям - задача номер один для предприятий гостиничного бизнеса, на это направлена работа всех служб гостиницы. Однако для того чтобы отель функционировал бесперебойно и в круглосуточном режиме, необходимы существенные и постоянные затраты.

Анализ затрат в целях формирования их оптимальной структуры, а также снижения себестоимости (при условии сохранения качества предоставляемых услуг по проживанию в гостинице) позволяет снизить цены на услуги, что при прочих равных условиях дает гостинице возможность сохранить или даже укрепить свои позиции на рынке.

Анализ себестоимости услуг в целях ее оптимизации, повышения конкурентоспособности услуг по предоставлению проживания и в конечном счете получения прибыли и обеспечения устойчивого финансового состояния является приоритетным направлением в деятельности финансовой службы гостиницы. Управление затратами и их анализ - неотъемлемая часть краткосрочной политики гостиницы, направленной на обеспечение текущей деятельности необходимыми ресурсами и бесперебойности осуществления производственно-хозяйственной деятельности.

Всеми вышеперечисленными факторами обусловлена актуальность вопросов анализа себестоимости гостиничных услуг. Однако в современной экономической литературе приводятся, как правило, лишь общие методики анализа себестоимости. В данной работе будут рассмотрены особенности анализа себестоимости услуг на предприятии сферы гостеприимства, что придает исследованиям некоторый элемент новизны.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения разработанной методики анализа себестоимости услуг предприятиями сферы гостеприимства.

Целью данной дипломной работы является анализ и критическая оценка формирования себестоимости гостиничных услуг и разработка мероприятий, повышающих эффективность управления затратами. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:

-рассмотреть сущность, экономическую характеристику и классификацию затрат в гостиницах;

- изучить методику проведения анализа себестоимости гостиничных услуг;

-изучить резервы снижения себестоимости гостиничных услуг;

-проанализировать структуру и динамику общей суммы затрат гостиницы;

-провести углубленный анализ себестоимости услуг по элементам и по статьям калькуляции;

-сделать факторный анализ общей суммы затрат;

- провести анализ безубыточности гостиничных услуг;

-определить резервы снижения себестоимости услуг в условиях конкретной гостиницы.

Объектом исследования в данной работе является гостиница «Спутник». Данная гостиница оказывает услуги по проживанию в улучшенных одноместных и двухместных номерах, а также в номерах класса «Полулюкс малый» и «Полулюкс большой». Предмет исследования – система управления затратами на данном предприятии.

Практический материал дипломной работы представляют регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность, сметы и калькуляции, плановая документация гостиницы «Спутник» за 2002 -2006 г.г.

Теоретической основой дипломной работы являются монографии, статьи современных отечественных и зарубежных ученых по проблеме оптимизации и планирования затрат, законодательные акты (Налоговый кодекс РФ, законы, указы Президента, постановления Правительства, методические рекомендации по калькулированию себестоимости) и прочие источники.



Глава 1. Теоретические основы анализа себестоимости услуг на предприятиях гостиничной индустрии

1.1. Понятие и состав себестоимости услуг на предприятиях гостиничной индустрии

Себестоимость услуг - один из важнейших экономических показателей деятельности гостиницы, выражающий в денежной форме все затраты, связанные с оказанием услуг. Себестоимость показывает, во что обходятся гостинице оказываемые ею услуги. В себестоимость включаются перенесенные на услуги затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников гостиницы (заработная плата).

Себестоимость услуг является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность гостиницы. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности гостиницы: степень технического оснащения гостиницы; уровень организации производства и труда, степень использования номерного фонда; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.1

Затраты характеризуют в денежном выражении объем ресурсов за определенный период, использованных на оказание услуг гостиницы, и трансформируются в себестоимость услуг. Представления о затратах гостиницы основываются на трех важных положениях:

1. Затраты определяются использованием ресурсов, отражая, сколько и каких ресурсов израсходовано при оказании услуг за определенный период.

2. Объем использованных ресурсов может быть представлен в натуральных и денежных единицах, однако в экономических расчетах прибегают к денежному выражению затрат.

3. Определение затрат всегда соотносится с конкретными целями, задачами, то есть объемом использованных ресурсов в денежном выражении рассчитывают по основным функциям оказания услуг в целом по гостинице или по ее производственным подразделениям.2

Состав затрат для гостиниц определен в Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства (утв. постановлением Госстроя РФ от 23 февраля 1999 г. № 9 с изменениями от 12 октября 2000 г.).

Объект калькулирования - это продукт производства данного предприятия, его подразделений, технологических фаз, стадий, то есть продукция разной степени готовности. Измерителем объекта калькулирования является калькуляционная единица, которая для готовой продукции обычно совпадает с единицей измерения, принятой в стандартах или технических условиях на соответствующий вид продукции. Объектом калькулирования себестоимости в гостиницах является одно койко-место.

Для организации анализа себестоимости услуг необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат. Так, выделяют затраты:

1. По экономической роли в процессе производства основные и накладные.

2. По составу - одноэлементные и комплексные.

3. По способу включения в себестоимость продукции прямые и косвенные.

4. По отношению к объему услуг - условно-переменные и условно-постоянные.

5. По периодичности возникновения - текущие и единовременные.

6. По участию в процессе оказания услуг - производственные и коммерческие.

7. По эффективности - производительные и непроизводительные.

8. По характеру налогообложения - нормируемые и ненормируемые.

По видам услуг затраты гостиницы группируются по элементам затрат и статьям калькуляции. Затраты гостиниц на оказание услуг складываются из следующих элементов:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и т.д.).3

Однако классификация затрат по экономическим элементам не позволяет исчислить себестоимость отдельных видов услуг, установить объем затрат конкретных структурных подразделений предприятия. Группировка затрат по калькуляционным статьям позволяет определять назначение расходов и их роль, организовать контроль над расходами, выявлять качественные показатели хозяйственной деятельности как гостиницы в целом, так и ее отдельных подразделений, устанавливать, по каким направлениям необходимо вести поиск путей снижения затрат. В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции гостиниц выглядит следующим образом:


  • материалы;

  • топливо;

  • продукты питания;

  • электроэнергия;

  • затраты на оплату труда;

  • отчисления на социальные нужды;

  • амортизация;

  • ремонтный фонд;

  • ремонт и техническое обслуживание или резерв расходов на оплату всех видов ремонтов;

  • содержание и обслуживание внутридомовых сетей;

  • проведение аварийно-восстановительных работ;

  • покупная продукция;

  • прочие прямые затраты, в том числе: отчисления на оплату работ службы Заказчика;

  • цеховые расходы;

  • общеэксплуатационные расходы;

  • внеэксплуатационные расходы.4

Анализу принадлежит важнейшая роль в обеспечении оптимального уровня себестоимости, а следовательно максимизации прибылей и повышении конкурентоспособности гостиницы. Однако в последние годы анализу хозяйственной деятельности не уделялось достаточного внимания, т.к. в нем не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует совершенствования методологии анализа с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Поэтому далее необходимо рассмотреть пользователей, цели, задачи и источники анализа себестоимости гостиничных услуг.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница