Основные проблемы, с которыми столкнутся предприятия при вступлении России в вто




Скачать 207.45 Kb.
Дата05.05.2016
Размер207.45 Kb.
Основные проблемы, с которыми столкнутся предприятия при вступлении России в ВТО

Несколько лет назад было проведено анкетирование предприятий разных

отраслей машиностроение, сырьевые отрасли, химическая промышленность и др. И выявлен ряд проблем, с которыми отрасли столкнуться при вступлении  в ВТО.

Таблица 1.

Проблемы основных отраслей экономики

Наименование проблем                                   

Кол-во предприятий, указавших на проблему

В % к итогу

Всего анкет

506

100

Устаревшее оборудование и технологии

197

39

Отсутствие средств на модернизацию

141

28

Ценовая неконкурентоспособность

121

24

Неконкурентоспособность по дизайну и качеству

74

15

Отсутствие средств научные исследования

26

5

Отсутствие подготовленных кадров-специалистов

52

10

Сужение внутреннего рынка

92

18

Низкое качество комплектующих изделий

21

4

Высокие цены на услуги и продукцию естественных монополий

227

45

Несовершенство законодательства, стандартов и сертификатов

47

9

"Наводнение" рынка импортом

68

13

В настоящий момент в данных отраслях происходит следующее.

Сырьевые отрасли:

- Российские компании-экспортеры энергетического сырья после вступления в ВТО продолжат действовать на основе имеющихся двухсторонних торговых соглашений с основными импортерами. Экспортные пошлины на нефть и газ будут заморожены после вступления в ВТО, по истечении определенного срока часть пошлин будет снижена, часть ликвидирована.

- Положениями Энергетической стратегии России до 2020 года предусматривается, что цена на газ для промышленных потребителей должна покрывать издержки, прибыль и инвестиции, необходимые для эксплуатации новых месторождений. Уже к 2010 году реальные отпускные цены на газ для промышленных потребителей будут удвоены. Удорожание энергоресурсов может совпасть со снижением промышленного спроса на них в связи с обострением конкуренции и закрытием предприятий и послужит компенсацией отрасли от возможных убытков.

- Теоретически увеличение цены на природный газ может привести к повышению конкурентоспособности энергетического угля на внутреннем рынке за счет увеличения потребительского спроса и объемов добычи. Однако если цены на уголь будут расти быстрее регулируемых цен на газ, предусмотренное Энергетической стратегией России вытеснение газа углем из топливно-энергетического баланса может не произойти.



Машиностроение:

- Вступление в ВТО может подорвать позиции машиностроения, нуждающегося в дорогостоящей и долговременной модернизации производства (износ основных фондов по отрасли превышает 80 %). Рост цен на энергоносители и металл уже сейчас приводит к существенному снижению рентабельности и конкурентоспособности продукции машиностроения. Вступление в ВТО лишь усилит данную тенденцию.

- Машиностроители рассчитывают на сохранение высоких импортных пошлин (10-15 % для нефтегазового оборудования, 20 % для авиалайнеров, 25 % для легковых автомобилей, что составляет исключение из унифицированной системы импортных тарифов) на переходный период, который должен составлять не меньше 7 лет.

- Выходом для автомобилестроителей, по мнению специалистов, могло бы стать укрупнение предприятий, концентрация на «мозаичном» производстве ограниченного числа конкурентоспособных комплектующих (в первую очередь литья) для иностранных инвесторов.



Металлургия:

- Предполагается, что отмена дискриминационных квот и пошлин на вывоз российского металла приведет к росту поставок металлургической продукции на внешний рынок. В то же время, высокий износ производственных мощностей российских предприятий, рост цен на товары и услуги естественных монополий, а также переизбыток мощностей по производству стали на международном рынке могут стать препятствиями для экспансии российского металла.

- Одновременно с либерализацией экспорта произойдет снижение ставок импорта до нуля, что приведет к притоку импорта, снижению внутренних цен, перенасыщению рынка (в том числе из-за снижения потребностей машиностроения) и разорению мелких предприятий отрасли.

- С большей степенью вероятности увеличат свой экспортный потенциал компании, добывающие редкоземельные металлы, и предприятия цветной металлургии, продукция которой котируется на Лондонской бирже металлов. Снижение вывозных пошлин на продукцию цветной металлургии повысит рентабельность экспорта.



Химическая промышленность:

- Предприятия химической отрасли страдают от износа основных фондов (по разным оценкам от 60 до 80 %) и отсутствия средств на технологическое перевооружение. Качество многих видов продукции российских производителей ниже, чем у конкурентов. Конкурентоспособность отрасли до последнего времени обеспечивалась дешевизной сырья и его близостью к перерабатывающим мощностям.

- Снижение импортных тарифов при вступлении в ВТО в сочетании с дефицитом средств приведет к ужесточению конкуренции на внутреннем рынке и сокращению объемов национального производства.

- Российские предприятия могут упрочить свои позиции на жестко защищенном международном рынке минеральных удобрений, включая аммиачную селитру и хлористый калий.



Лесопромышленный комплекс:

- Россия традиционно выступает экспортером продукции с низкой степенью переработки, конкурентоспособной в странах Северной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. При вступлении в ВТО экспортные позиции крупных предприятий лесопромышленного комплекса сохранятся. В то же время можно ожидать роста импорта продукции глубокой переработки-картона, технической бумаги, фанеры.

- Российская мебельная промышленность в настоящее время неконкурентоспособна. Доля импорта на мебельном рынке приближается к 50 % и с вступлением в ВТО будет расти. Можно ожидать, что с вступлением в ВТО выжившие российские предприятия перейдут под контроль западных компаний.

Легкая промышленность:

- Российские предприятия легкой промышленности уже сейчас не справляются с возрастающей конкуренцией со стороны стран-импортеров. Доля российской продукции на внутреннем рынке легкой промышленности составляет лишь 20 %, в то время как 60 % приходится на товары, ввозимые по серым и черным схемам без уплаты пошлин и налогов.

- Снижение и отмена импортных пошлин на технологическое оборудование позволяет ограниченному числу предприятий легкой промышленности ускорить модернизацию производства и повысить конкурентоспособность продукции. В то же время можно с уверенностью прогнозировать свертывание производства и потерю рабочих мест в отрасли.

Фармацевтика:

- Российская фармацевтическая промышленность при вступлении в ВТО проиграет в ценовой конкуренции с зарубежными аналогами производимых в России препаратов. В период до 2010 г. Предполагается снизить пошлины на некоторые импортные лекарства с 15 до 6.5 %.

- В этой отрасли отсутствуют средства на техническое оснащение, разработку оригинальных лекарств и на внедрение обязательного стандарта GMP, что в ближайшее время может привести к закрытию ряда производств.

Таблица 2

Наиболее уязвимые отрасли экономки и индикаторы

экономической безопасности РФ


№ п/п

Отрасль экономики

Последствия вступления в ВТО

Индикаторы экономической безопасности

1

Аграрная

Требования ВТО по повышению тарифов на электроэнергии,  ж/д. транспорт и газ до мировых снизит конкурентоспособность с/х продукции

Объем валового внутреннего продукта;

Валовой сбор зерна;

Доля в ВВП инвестиций а основной капитал;

Доля в ВВП расходов на оборону;

Доля затрат на гражданскую науку в ВВП;

Доля инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции;

Доля машиностроения и металлообработки в промышленном производстве;

Доля во всем населении лиц с денежными доходами ниже прожиточного минимума;

Отношение доходов 10% наиболее обеспеченного к доходам 10% наименее обеспеченного населения;

Уровень безработицы к ЭАН в среднегодовом исчислении;

Уровень монетизации;

Внешний и внутренний долг;

Доля расходов на обслуживание госдолга, % общего объема расходов федерального бюджета;

Дефицит федерального бюджета;

Уровень инфляции;

Объем золотовалютных резервов;

Отношение выплат по внешнему долгу к объему годового экспорта;

Доля продовольствия, поступившего по импорту, в общем объеме продовольственных ресурсов.



2

Металлургическая

Повышение тарифов естественных монополий снизит конкуренто-способность

3

Обрабатывающая

Не конкурентоспособные отрасли в силу высокой себестоимости и качества не соответствующего мировым стандартам

4

Текстильная

5

Легкая

6

Машиностроительная

Перспективы многовариантны, в зависимости от степени поощрения технического прогресса в стране. Военная индустрия способна к конкуренции

7

Автостроительная

8

Авиастроительная

В случае если государство не будет оказывать эффективной помощи, данная отрасль не сможет конкурировать с иностранными разработками

9

Электронная

Износ оборудования, «утечка мозгов» обусловят дальнейшее отставание

10

Химическая

Усиление конкурентной борьбы в сфере малотоннажных химикатов в первую очередь, с КНР

11

Транспорт

Сохранение конкурентной ситуации

12

Фармацевтическая

Усиление конкуренции и увеличение импорта вплоть до 100% (на данный момент 80%)

13

Розничная торговля

Стремительное распространение иностранных сетей

14

Пищевая

Приток низкокачественного товара, поглощение отечественного бизнеса. Усиление зависимости от импорта продовольствия

15

Общественное питание

16

Финансовые услуги

Смогут выжить лишь при господдержке

17

Страховой рынок

18

Услуги

Обострение конкуренции и постепенный уход отечественных предпринимателей из этой отрасли

В таблице 2 для каждой отрасли определены последствия и индикаторы экономической безопасности, которые в дальнейшем предстоит детально анализировать.

Представляется, что многие российские предприятия, несмотря на ослабленную экономическим спадом и деградацией производственного потенциала конкурентоспособность, смогут предпринять необходимые усилия для того, чтобы смягчить возможные негативные последствия нового торгового режима и сохранить свои рыночные позиции. Разработка индивидуальных стратегий предприятий неизбежно должна включать комплекс мер, направленных на повышение эффективности производства, снижение издержек, внедрение стандартов качества продукции.


18.03.2010

Последствия вступления России в ВТО

И.С. Сокол,
кандидат экономических наук,
научный сотрудник отдела международных экономических исследований

 

 



Россия начала процесс присоединения к ВТО в 1995 г. С этих пор проводятся многочисленные переговоры об условиях вступления нашей страны в данную организацию. Главная проблема переговоров – степень соответствия российской экономики в целом и внешнеторгового регулирования в частности требованиям ВТО. Следует отметить, что мнения экспертов, занимающихся изучением последствий вступления России в ВТО неоднозначны. И, несмотря на то, что в последнее время говорилось о незначительном влиянии этого процесса на экономику России, вероятность проявления негативных факторов остается еще достаточно высокой.

Одним из принципов ВТО является торговля без дискриминации, которая предполагает взаимное предоставление всеми странами режима наибольшего благоприятствования (РНБ). Это принцип закреплен в статье 1 ГАТТ, а также в соглашениях по торговле услугами и интеллектуальной собственностью. Согласно данным соглашениям страна обязуется распространять на третьи страны все тарифные и налоговые льготы и привилегии, предоставляемые одному из своих торговых партнеров.

Действие данного принципа направлено против дискриминации товаров в международной торговле на основе страны их происхождения или страны назначения. С одной стороны, это позволило бы России при ее вступлении в ВТО расширить возможности российских экспортеров в защите своих прав в случае применения зарубежными странами торговых ограничений против российского экспорта.

С другой стороны, в России уже как минимум две трети всего внешнеторгового оборота приходится на страны, с которыми Россия поддерживает режим РНБ на взаимной основе или такие режимы, как зона свободной торговли, таможенный союз, торговые преференции. Кроме того, ВТО предоставляет преимущества в торговле в первую очередь тем странам, которые экспортируют товары с высокой долей добавленной стоимости, то есть трудоемкую и наукоемкую. В России же сегодня большую часть экспорта составляет сырье, импортная пошлина на которое в зарубежных странах либо нулевая, либо очень небольшая.

Участие в ВТО не гарантирует и прекращение антидемпинговых процедур ни для какой из стран, включая Россию. Основная масса случаев демпинга и антидемпинговых разбирательств происходит именно между самими членами ВТО, так как либерализация торговли и соблюдение правил ВТО не означают, что страна полностью лишается законной возможности защищать в случае необходимости свой внутренний рынок.

В течение 2008 г. по результатам 208 антидемпинговых расследований, инициированных 18 странами - участницами ВТО, было введено 138 новых антидемпинговых мер. Наибольшую активность проявила Индия (29 антидемпинговых мер), США (23), ЕС (14), Республика Корея (12), Бразилия и Турция (по 11). За первое кризисное полугодие 2009 г. странами ВТО было начато на 19% больше антидемпинговых расследований, чем за аналогичный период 2008 г.

Другим принципом ВТО является либерализация международной торговли: снижение таможенных тарифов, а также устранение импортных квот и других нетарифных ограничений. По итогам переговоров, планируется, что уменьшение доли российской импортной пошлины в цене импортного товара после вступления в ВТО будет не очень значительным, однако по многим товарным позициям конкурентоспособность иностранных поставщиков возрастет, что может привести к падению отечественного производства, либо стремлению снизить цены российских производителей за счет уменьшения прибыли, заработных плат или сокращения издержек производства.

Средний уровень устаревших основных фондов на российских предприятиях составляет до 70%, а в некоторых отраслях еще выше. Проблема технического и технологического перевооружения, модернизация отечественной промышленности, достаточно высокие издержки производства делают российские товары довольно слабыми конкурентами в рамках ВТО. Кроме того, в условиях недостатка в России длинных денег и инвестиций, обязательство не препятствовать импорту из других стран продукции высоких технологий способно привести к еще большему приостановлению развития высокотехнологичных отраслей.

Снижение таможенных пошлин может способствовать и росту объемов продовольственного импорта, вытеснению российских продовольственных товаров, а также спаду производства в сельском хозяйстве и АПК, включая пищевую промышленность.

Следует отметить, что одной из проблем продовольственной безопасности России является импорт продовольственных товаров, запрещенных к реализации в зарубежных странах в силу нарушений установленных норм качества, а некоторых случаях – сроков хранения. Что касается продуктов, содержащих генетически модифицированные организмы (ГМО), то наибольшую опасность представляет проникновению на территорию России до конца не проверенных генетически измененных продуктов, находящихся на стадии эксперимента. Вступление в ВТО связанно и с фиксированием размеров бюджетной поддержки сельского хозяйства, что в будущем, также может отразиться на объемах и качестве производства.

Помимо либерализации товарного рынка правила ВТО требуют обеспечения равного доступа частного капитала к оказанию любых услуг (транспортных, телекоммуникационных, строительных, инженерных, финансовых, страховых) и открытой международной конкуренции в этой области. Например, открытие филиалов иностранных банков и страховых компаний может предоставить российским предприятиям и компаниям возможность пользоваться более крупными, длинными и дешевыми кредитными ресурсами. Это объясняется иной ресурсной базой дочерних филиалов иностранных банков, высоким уровнем банковских технологий и иными мерами по минимизации расходов. В результате, иностранные компании, с одной стороны, смогут финансировать российские производственные и наукоемкие отрасли, предварительно приобретая их в собственность. С другой стороны, у них появится возможность активно перемещать производства в Россию, применяя свои новые технологии, пользуясь дешевой рабочей силой и энергетическими ресурсами, что даст им возможность получать конкурентное преимущество перед российскими предприятиями.

Вместе с тем, российские банки для развития своей деятельности могут начать еще более активно привлекать более дешевые и длинные денежные средства банков нерезидентов (их филиалов в России), что в результате способно вызвать еще большую задолженность. Не способность же российских банков выплатить, по своим обязательствам перед иностранными банками может привести к неблагоприятной экономической ситуации в стране.

Еще одна проблема, которая может возникнуть в связи с вступлением России в ВТО, - это неконкурентоспособность предприятий малого и среднего бизнеса с иностранными компаниями в сфере менеджмента и управленческих технологий. Опыт международных предприятий показывает, что основным требованием со стороны ВТО по отношению к бизнесу является качество менеджмента, прозрачность корпоративного управления и финансовой отчетности, служащей ориентиром для инвесторов и заказчиков. Бухгалтерский учет и внешний аудит финансовой деятельности предприятиям необходимо будет осуществлять в соответствии с требованиями стандартов глобальной финансовой отчетности, принятой во всем мире.

Одновременно руководители предприятий малого и среднего бизнеса сталкиваются сегодня с проблемой отсутствия информации о деятельности ВТО и том, что конкретно предприниматели должны сделать для того, чтобы успешно конкурировать в рамках ВТО, какие условия необходимо для этого создать на уровне федеральных и региональных органов власти. Отчасти эта проблема появилась в связи с тем, что организаций, которые бы занимались просветительством в этой области недостаточно, а предприятий малого и среднего бизнеса, наоборот, много. Основную информацию о процессе вхождения в ВТО предприниматели получают из региональных и федеральных СМИ, а также всемирной сети Интернет.

Основные опасения, которые беспокоят руководителей малых и средних предприятий в регионах, связаны с возможностью:

1.    Появления более жесткой конкуренции товаров широкого потребления иностранного производства с теми же группами товаров отечественного производства.

2.    Отсутствия достаточно эффективного менеджмента для гибкого управления бизнесом.

3.    Притока рабочих-мигрантов.

4.    Подчинения международным правилам ценообразования и отсутствием возможности самостоятельно выстраивать ценовую политику.

Не располагая обоснованными экономическими расчетами баланса преимуществ и потерь от этого шага, сегодня невозможно сделать однозначный вывод о необходимости вступления России в ВТО. Проблематика, связанная с данным вопросом, носит фундаментальный характер и переходит в плоскость выбора нового образца экономической политики страны, включая весь комплекс ее взаимосвязанных аспектов (ясной формулировки целей и задач, обеспечения национальной экономической безопасности страны, национальной промышленной, научно-технической и инновационной политики, финансового равновесия, решения проблем вывоза капитала и др.).


Эффективная конкуренция предполагает сильную внутреннюю экономику и сильный отечественный бизнес. Причем эти меры должны быть согласованны между собой, и проводиться с учетом реальной ситуации. Полномасштабная либерализация внешних связей должна осуществляться по мере того, как укрепляется внутриэкономическое положение страны, ее компаний и банков. Поспешность принятия законодательных мер без адекватной экономической базы, экономических условий может вызвать негативные последствия для всей экономики страны.

Кроме того, в настоящее время экономическая политика России направлена на развитие национальной экономики: промышленности, сельского хозяйства, нанотехнологий. Защита малого и среднего бизнеса, и меры, которые предпринимаются сегодня Россией для создания комфортных условий развития российских предприятий и роста занятости населения будут, скорее всего, идти в противоречие с требованиями о либерализации экономики, предъявляемые ВТО. Поэтому в контексте вступления России в ВТО необходимо определить такую модель участия нашей страны в данной организации, при которой будут устойчиво защищены позиции отечественных товаропроизводителей на внутреннем рынке и существенны усилены на внешнем, так как при слиянии национального и международного рынков возможна потеря национального контроля над некоторыми отраслями экономики. Эта угроза еще продолжает оставаться для России при ее вступлении в ВТО.

 

 





Расстановка сил

Конкурентные преимущества Российских компаний





    1. Знание местной специфики – в том числе законодательства и особенностей ведения бизнеса

    2. Наличие наработанных деловых связей

    3. Административный ресурс. Российские компании традиционно пользуются поддержкой административного ресурса.

    4. Дешевая рабочая сила. По уровню средней зарплаты страны СНГ прочно удерживают последнее место в Европе.

    5. Дешевые энергетические ресурсы. Несмотря на грядущее повышение внутренних цен, компании еще будут продолжать несколько лет, в режиме переходного периода, пользоваться относительно дешевыми энергоресурсами

    6. Научный потенциал. Несмотря на отсутствие развития и даже вымирание науки многих областей науки в годы реформ, в России еще остаются квалифицированные научные специалисты и сохраняются остатки былого могучего научного потенциала

    7. Мягкие экологические требования, чтобы наладить вредное производство, не нужно строить дорогих очистных сооружений и платить высокие налоги.

  1. Конкурентные преимущества зарубежных компаний

    1. Культура ведения бизнеса, накопленная за века развития капиталистического общества. Это касается и культуры организации управления производством, контроля качества, и использования маркетинговой информации при принятии решений, и широкого использования инноваций, и разработок стратегии выхода на новые рынки и многое другое.

    2. Больший управленческий опыт, накопленные бизнес-компетенции в сфере современных управленческих технологий.

    3. Превосходство в производительности труда. Использование инновационных технологий, экономичных и эффективных, приводит к многократному (до 4 раз) превосходству американских компаний над российскими в производительности труда.

    4. Упрощенный доступ к более длинным и дешевым финансовым ресурсам.

    5. Прямое субсидирование некоторых отраслей, таких как сельского хозяйства

    6. Как результат перечисленного – более дешевая и привлекательная для потребителей продукция, способная захватить российский рынок.

Наверх к содержанию

 

Угрозы и риски



Наша экономика как неконкурентоспособная рискует потерпеть поражение в силу следующих причин:

  1. РОСТ КОНКУРЕНЦИИ. Российской промышленности, подчас сильно устаревшей, придется конкурировать не с абстрактными среднестатистическими зарубежными компаниями, а с сильнейшими мировыми игроками – ведь именно такие компании обладают волей и достаточными ресурсами, чтобы захватить открывшиеся рынки в России. Некоторые из них уже сегодня более чем успешно работают на российском рынке – P& G, Mars, Coca-Cola, Unilever, BP, Texaco, GM, Boeing, Sony, Philips, LG и многие другие.

  2. ПОГЛОЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА зарубежными компаниями. В условиях повышения конкуренции неизбежно поглощение относительно слабых производств.

  3. ЗАКРЫТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И РОСТ БЕЗРАБОТИЦЫ. Наплыв дешевого импорта приведет к закрытию ряда самых слабых производств не выдержавших конкуренции и нарастанию безработицы.

  4. РОСТ ЦЕН. России придется в ближайшие годы выровнять свои внутренние цены на энергоносители и транспортные тарифы с мировыми, что отрицательно скажется на себестоимости производства, приведет к дополнительной инфляции и снижению конкурентоспособности на мировом рынке продукции энергоемких производств (металлургии) и обрабатывающей промышленности.

  5. ОТТОК КАПИТАЛОВ из России – имеется ввиду отток прибыли от деятельности российских филиалов западных компаний за рубеж на счета их центральных управляющих структур с целью выплаты дивидентов. Справедливости ради следует отметить, что этому процессу будет предшествовать относительно более короткий процесс инвестирования в Российскую экономику.

  6. ПРОЩАЙ, ПОЛИТИКА. ВТО фактически запрещает проводить промышленную политику, то есть политику целенаправленного и прагматичного протекционизма.

  7. Возникают УГРОЗЫ ДЛЯ РЯДА ОТРАСЛЕЙ в связи с ликвидацией защитных барьеров. После вступления России в ВТО на российский рынок придут международные корпорации, усилят своё присутствие уже работающие. В итоге вырастет конкуренция во всех отраслях экономики, что приведет значительному увеличению маркетинговых расходов на поддержание рыночных позиций. В связи с этим наметятся значительное падение рентабельности бизнесов отечественных предприятий и снижение их конкурентоспособности. Наиболее уязвимые отрасли:

    1. Низкая производительность приведет к падению конкурентоспособности продукции следующих отраслей

      • Аграрный сектор В первую очередь пострадает сельскохозяйственный сектор. ( см. анализ выше)

      • Металлургия – высокая энергоемкость производства

      • Обрабатывающая промышленность

      • Текстильная

      • Химическая промышленность

      • Машиностроение

      • Автостроительная промышленность

      • Авиастроительная промышленность

      • Электронная промышленность

      • Легкая промышленность

      • Транспорт

      • Фармацевтическая промышленность

      • Розничная торговля

      • Пищевая промышленность

      • Общественное питание

    1. Автомобильная промышленность лишится защитного барьера в виде высоких пошлин на импорт иномарок, в т.ч. б/у и запчастей к ним.

    2. Финансовые услуги. Капиталы западных банков на порядки выше капиталов наших. ВТО требует обеспечения равного доступа частного капитала к оказанию любых услуг и открытой международной конкуренции в этой области. Открытие филиалов иностранных финансовых и страховых компаний предоставит российским гражданам и компаниям возможность пользоваться более крупными, длинными и дешевыми кредитными ресурсами и более качественными услугами. Западные банки легко смогут поглотить нашу банковскую систему с учетом очень высокого уровня их «капиталоемкости».

    3. Страховой рынок может быть полностью захвачен иностранными страховщиками, имеющими значительно больший капитал, чем отечественные компании.

    4. Услуги. Запад, руководство ВТО, настаивает, чтобы Россия реально открыла рынок услуг – консалтинговых, юридических, медицинских.

  1. УХУДШЕНИЕ НАПОЛНЯЕМОСТИ БЮДЖЕТА. Таможенные пошлины формируют до 37% федерального бюджета. При вступлении в ВТО России придется пойти на смягчение таможенного режима, что может отрицательно сказаться на наполняемости бюджета. Справедливости ради, надо отметить, что это снижение не будет критичным, пока государство получает сверхприбыли от возросших цен на нефть.

  2. НЕ В КОНЯ КОРМ. © Российская промышленность получает выходы на рынки, которые ей сейчас все равно «не по зубам», поэтому не сможет воспользоваться открывающимися возможностями, какими бы радужными не были перспективы. В первую очередь это касается высокотехнологичных производств, таких, например, как производство современных микропроцессоров, жидкокристаллических матриц и так далее.

  3. УГРОЗА МАЛОМУ БИЗНЕСУ. С учетом нынешнего отношения и незаинтересованности со стороны государства к развитию малого бизнеса и особенно с учетом его, государства небольшой осведомленности о нуждах малого бизнеса, можно предположить, что государство приложит не слишком много и не слишком квалифицированных усилий, чтобы обеспечить малому бизнесу комфортные условия после вступления в ВТО.

  4. УГРОЗА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Страна станет еще более зависимой от импорта продовольствия. Без повышения импортных пошлин вытеснить импорт с отечественного рынка будет очень сложно.

  5. СЫРЬЕВОЙ ПРИДАТОК ЗАПАДА. Резкое усиление конкуренции со стороны иностранных производителей товаров и услуг на внутреннем рынке, которое может привести к спаду промышленного и сельскохозяйственного производства, еще более усилится сырьевая специализация России

  6. УХУДШЕНИЕ ТОРГОВОГО И ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСОВ, обострение проблемы обслуживания государственного внешнего и внутреннего долга

  7. СНГ. Серьезные проблемы возникнут в области интеграционных процессов стран - членов СНГ и Таможенного союза в связи с необходимостью изменять всю систему предоставляемых в рамках Содружества преференций в области торговли и оказания услуг



База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница