Основные этапы деятельности Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по учету расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности




Скачать 53.27 Kb.
Дата04.05.2016
Размер53.27 Kb.
Основные этапы деятельности Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по учету расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Работа по учету расходов федерального бюджета начата органами федерального казначейства Краснодарского края с 1994 года.

На данном этапе органами Федерального казначейства производилось доведение финансирования до распорядителей и получателей средств федерального бюджета путем их перечисления на счета, открытые в банковских учреждениях.

При этом органы Федерального казначейства наделялись функциями последующего контроля за целевым использованием средств распорядителями и получателями, а также проверки своевременности зачисления банковскими учреждениями поступающего финансирования.

С 1997 по 1998 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 г. N 1082 "О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета" органы Федерального казначейства приступили к работе с лицевыми счетами распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

Постепенно через органы Федерального казначейства Краснодарского края стали проходить все потоки, связанные с финансированием федеральных бюджетных учреждений.

Наделение органов Федерального казначейства функциями предварительного и текущего контроля было направлено на обеспечение соблюдения бюджетными учреждениями целевой направленности получаемого ими бюджетного финансирования, которая была предусмотрена в сметах доходов и расходов, законе о федеральном бюджете.

Внедрение Концепции функционирования ЕКС при учете расходов федерального бюджета осуществлялось с 1 октября 2002 года по 1 сентября 2003 г.

Аналогично осуществлению централизации доходов на едином счете, централизация операций по исполнению расходов федерального бюджета на едином казначейском счете 40105 «Средства федерального бюджета» Управления стала возможной благодаря введению электронного документооборота с учреждениями Центрального банка России и наличию единой информационной системы.

В отличие от процедуры введения единого казначейского счета по доходам, предусматривающей закрытие соответствующих счетов отделений, их балансовые счета остались открытыми в РКЦ и кредитных учреждениях, и используются в настоящее время для зачисления на них средств с балансового счета УФК в целях последующей выдачи наличных средств бюджетополучателям.

Внедрение технологии ЕКС при учете расходов федерального бюджета позволило осуществлять кассовые операции клиентов по расходованию средств с их лицевых счетов в пределах общего остатка на балансовом счете 40105.

Если при прежнем порядке работы ежедневные остатки счета Управления равнялись объемам доведенного финансирования и достигали 2 млрд. рублей и выше, то в данном случае для осуществления своевременных кассовых расходов требовалось 200-300 млн. рублей в зависимости от графика выплаты заработной платы бюджетополучателями. Потребность в денежных средствах сократилась более чем в 5 раз и позволяла Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю обходиться в основном поступлениями доходов на территории края.

С 1 января 2005 года произошло изменение порядка доведения ЛБО и объемов финансирования до распорядителей и получателей бюджетных средств. Они стали доводиться в электронном виде через органы Федерального казначейства, что значительно повысило оперативность отражения показателей на лицевых счетах и достоверность данных.

Следующим этапом в работе органов Федерального казначейства стала централизация средств на едином счете Федерального казначейства, открытом в г. Москве. С 1 мая 2006 года введен в действие порядок ежедневного обеспечения денежными средствами счетов 40105 Управлений со счета Федерального казначейства, действующий по настоящее время.

Таким образом, все доходы, поступающие на территории Краснодарского края, стали в полном объеме перечисляться на счет Федерального казначейства, а не на финансирование расходов, как раньше. Сейчас, для осуществления кассовых расходов необходимо предоставить заявку на сумму, подлежащую перечислению на счет 40105 Управления. Все неиспользованные остатки с этого счета в конце дня необходимо перечислять на счет Федерального казначейства (остаток на сч. 40105 Управления должен стремиться к нулю).

Для уменьшения остатка на счете Управления по учету средств федерального бюджета операционный отдел Управления дважды в день (в 15 ч и 17 ч 15 мин) делает запросы на получение промежуточной выписки из лицевого счета 40105 в РЦИ ГУ Банка России по Краснодарскому краю. После получения от банка суммы остатка операционный отдел формирует ЭПД на его списание со счета 40105 Управления. Отправка ЭПД на списание остатка на счет Федерального казначейства производится также дважды в день: до 16 ч 30 мин и до 18 ч. Таким образом, благодаря повторному обнулению счета 40105 Управления, остаток на нем практически равен нулю.

Реализация данного порядка работы явилась завершающим этапом реализации Концепции функционирования единого казначейского счета и позволила осуществить централизацию средств федерального бюджета на едином счете, при которой создаются предпосылки для разработки и внедрения системы эффективного управления средствами на едином счете Федерального казначейства, управления его ликвидностью.


С 1 января 2007 года за органами Федерального казначейства закреплена новая функция по ведению реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов от имени Российской Федерации.
Важным этапом в деятельности органов Федерального казначейства явился перевод с 2002 года средств федеральных бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на учет в органы Федерального казначейства. В результате внедрения существующего порядка взаимодействия органов Федерального казначейства и получателей бюджетных средств создана система документооборота, позволяющая контролировать соответствие внебюджетной деятельности законодательству Российской Федерации, и вместе с тем не ущемляющая их самостоятельности в распоряжении внебюджетными средствами.

С 09.10.2003 по 01.07.2004г. производился перевод отделений Федерального казначейства на работу со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в режиме единого счета.


С 2005 по настоящее время в органах Федерального казначейства края ведется работа по организации и совершенствованию электронного обмена информацией с распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Как и в учете доходов, при исполнении расходной части федерального бюджета применением электронного взаимодействия достигается ряд временных преимуществ, позволяющих улучшить обслуживание клиентов органов Федерального казначейства края:

- платежные поручения на осуществление расходов принимаются в течение всего рабочего дня (а не до 13-00 ч – времени окончания операционного дня, установленного нормативными документами).

При этом в случае представления документов до 16-00 исполняются они в тот же рабочий день, а принятые после 16-00 – на следующий рабочий день;

- все расходные расписания, полученные Управлением, доводятся до бюджетных учреждений в день их получения, то есть на один день раньше представления в их адрес выписки по лицевым счетам (чтобы они могли осуществлять оперативное планирование расходов на следующий день);



- расходные расписания распорядителей средств принимаются к исполнению в течение всего рабочего дня, исполняются текущим днем те, которые представлены до 16-00.

Все эти положительные моменты являются следствием непрерывного процесса совершенствования органами Федерального казначейства Краснодарского края исполнения федерального бюджета, который продолжается и в настоящее время.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница