Ос 010 Учет основных средств и нематериальных активов




Скачать 100.45 Kb.
Дата29.04.2016
Размер100.45 Kb.


ОС 010

Учет основных средств и нематериальных активов


На сегодняшний день профессия бухгалтера по учету основных средств и нематериальных активов является одной из востребованных на кадровом рынке.

Основные средства оказывают непосредственное воздействие на эффективность производства, качество работы и результаты финансово-хозяйственной деятельности организации и, соответственно, их своевременный, грамотный учет является важным для организации.

Вследствие ускорения научно-технического прогресса у компаний растет интерес к нематериальным ресурсам. Доля нематериальных активов в общем капитале организации продолжает увеличиваться, поэтому правильная постановка их учета также должна находиться в центре внимания бухгалтера.

Курс позволяет слушателям приобрести актуальные знания и навыки, необходимые для работы бухгалтеру по ведению учета основных средств и нематериальных активов. Все разделы программы курса разработаны с учетом последних изменений в нормативной базе бухгалтерского и налогового учета и сопровождаются практическими примерами, а также разбором проблемных ситуаций.



В результате обучения на данном курсе Вы сможете самостоятельно вести бухгалтерский и налоговый учет основных средств и нематериальных активов. В ходе обучения Вам будут предоставлены необходимые методические материалы в соответствии с программой курса.
Цели обучения:

  • формирование знаний, умений и навыков по ключевым направлениям бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов;

  • формирование знаний, умений и навыков по вопросам оценки и переоценки объектов основных средств, учета и документального оформления поступления и выбытия основных средств, начисления амортизации, ремонта и модернизации, аренды, лизинговых операций, инвентаризации объектов основных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • формирование знаний, умений и навыков по вопросам бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов (поступление, амортизация, выбытие, инвентаризация, перемещение и т.д.), особенности классификации и формирования стоимости объектов нематериальных активов, документальное оформление операций на счетах синтетического и аналитического учета нематериальных активов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • практическая подготовка для выполнения работ по учету основных средств и нематериальных активов.

В результате обучения слушатели будут уметь:

  • Работать с первичной документаций по учету основных средств и нематериальных активов.

  • Отражать в учете операции, связанные с движением основных средств и нематериальных активов.

  • Начислять амортизацию основных средств и нематериальных активов и организовывать амортизационную политику предприятия в целях налогообложения.

  • Отражать в учете операции, связанные с выбытием основных средств и нематериальных активов, определяя доходы и расходы.

  • Отражать в отчетности данные по учету основных средств и нематериальных активов.

Методическое обеспечение:

  • Авторское методическое пособие с практическими приложениями.

  • Авторская рабочая тетрадь для выполнения практических заданий.

  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Преподаватели курса - это не просто высококвалифицированные специалисты-практики в области бухгалтерского учета и налогообложения, авторы учебных программ и методических пособий по бухгалтерскому и налоговому учету. Это опытные преподаватели, которые пошагово, доступно излагают материал курса, позволяя систематизировать полученные знания и разобрать реальные практические примеры.









Дата:







Форма обучения:

Очная




Место проведения:

ул. Гиляровского, д. 10, стр. 1




Категория слушателей:

  • Начинающие бухгалтеры;

  • Практикующие бухгалтеры;

  • Специалисты, планирующие возобновить деятельность в качестве бухгалтера после перерыва в стаже работы;

  • Студенты старших курсов, получающие знания в области бухгалтерского учета.

  • Успешно прошедшие курс «Основы бухгалтерского учета и отчетности»

  • Специалисты, являющиеся практикующими бухгалтерами на участке «Учет основных средств и нематериальных активов».




Требуемая предварительная подготовка:

Опыт работы бухгалтером не менее полугода;

Знания бухгалтерского учета в объеме:



  • основные понятия (объекты бухгалтерского учета, план счетов, структура активных, пассивных и активно-пассивных счетов);

  • бухгалтерские проводки;

  • нормативные документы по организации бухгалтерского учета




Документ об участии:

Сертификат, подтверждающий повышение квалификации




Дополнительные условия:

Кофе-брейк, методические материалы




Стоимость, руб.,

НДС не облагается:



ПРОГРАММА КУРСА






Раздел 1

Учет внеоборотных активов

  • Понятие и сущность внеоборотных активов

  • Учет внеоборотных активов




Раздел 2

Учет основных средств





Тема 2.1

Понятие и классификация основных средств

  • Определение основных средств согласно ПБУ 6/01

  • Значение основных средств в деятельности организации

  • Единица учета основных средств

  • Классификация основных средств

  • Нормативные документы, связанные с учетом основных средств




Тема 2.2

Оценка и переоценка основных средств

  • Понятие и формирование первоначальной стоимости основных средств. Состав фактических затрат на приобретение основных средств. Изменение первоначальной стоимости

  • Понятие и определение остаточной стоимости основных средств

  • Понятие восстановительной стоимости основных средств

  • Переоценка основных средств. Дооценка и уценка




Тема 2.3

Документальное оформление перемещения основных средств

  • Состав документов, применяемых в учете основных средств

  • Документальное оформление перемещения основных средств




Тема 2.4

Учет поступления основных средств

  • Порядок отражения затрат, связанных с приобретением объекта основных средств

  • Порядок отражения затрат, связанных со строительством основных средств: хозяйственным и подрядным способом

  • Синтетический учет поступления и сооружения основных средств

  • Порядок отражения НДС




Тема 2.5

Амортизация основных средств




Тема 2.6

Ремонт основных средств

  • Виды ремонта основных средств: хозяйственный и подрядный

  • Документальное оформление ремонта

  • Варианты учета затрат по ремонту основных средств




Тема 2.7

Аренда основных средств

  • Договор аренды. Влияние условий договора аренды основных средств на их учет

  • Документальное оформление передачи в аренду основных средств

  • Учет аренды основных средств у арендатора

  • Учет аренды основных средств у арендодателя




Тема 2.7

Лизинг

  • Договор лизинга. Влияние условий договора лизинга основных средств на их учет

  • Документальное оформление финансовой аренды

  • Учет у лизингодателя

  • Учет у лизингополучателя




Тема 2.8


Реализация и прочее выбытие основных средств

  • Варианты выбытия основных средств. Требования, предъявляемые к списанию основных средств

  • Документальное оформление реализации и прочего выбытия основных средств

  • Учет реализации объекта основных средств

  • Учет списания объекта основных средств по причине морального и физического износа

  • Учет списания основных средств с оприходованием материалов, которые могут быть использованы

  • Учет выбытия объекта основных средств по чрезвычайным обстоятельствам




Тема 2.9

Инвентаризация основных средств

  • Случаи проведения инвентаризации основных средств. Порядок проведения инвентаризации основных средств

  • Документальное оформление результатов проведенной инвентаризации основных средств

  • Отражение в учете результатов проведенной инвентаризации




Тема 2.10

Раскрытие информации об основных средствах в отчетности




Раздел 3

Учет нематериальных активов




Тема 3.1

Понятие и классификация объектов нематериальных активов (НМА). Подходы и методы определения стоимости нематериальных активов

  • Понятие НМА согласно ПБУ 14/2007 и Налогового Кодекса РФ

  • Классификация НМА

  • Нормативные документы, связанные с учетом НМА

  • Подходы и методы определения стоимости НМА




Тема 3.2

Документальное оформление операций с НМА

  • Проблема отсутствия форм первичных учетных документов в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации

  • Карточка учета НМА

  • Рекомендуемые формы первичных учетных документов, разработанных организацией самостоятельно




Тема 3.3

Учет поступления НМА

  • Способы поступления НМА

  • Документальное оформление поступления НМА

  • Формирование первоначальной стоимости НМА в бухгалтерском и налоговом учете

  • Отражение в учете операций, связанных с поступлением НМА




Тема 3.4

Амортизация НМА

  • Способы начисления амортизации НМА

  • Срок полезного использования для отдельных групп НМА

  • Отличия «бухгалтерской» и «налоговой» амортизации

  • Отражение в учете амортизации НМА




Тема 3.5

Учет НМА, полученных в пользование

  • Порядок учета НМА, полученных в пользование

  • Отражение в учете платежей за предоставление права использования НМА




Тема 3.6

Учет выбытия НМА

  • Варианты выбытия НМА

  • Документальное оформление выбытия НМА

  • Порядок учета выбытия НМА




Тема 3.7

Раскрытие информации о НМА в отчетности




Итоговое занятие – тестирование




МЕНЕДЖЕРЫ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА СКБ КОНТУР С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТВЕТЯТ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ.

8 (495) 660-06-17, buhseminar@skbkontur.ru, ICQ 627034194



База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница