Организация, технология и проектирование предприятий торговли




страница1/5
Дата10.05.2016
Размер0.99 Mb.
  1   2   3   4   5
Организация, технология и проектирование предприятий торговли.

Введение


  1. Сущность организации, технологии торговли

  2. Основные направления развития внутренней оптовой и розничной торговли.

  3. Инфраструктура товарных рынков и основные направления ее создания.


1. Сущность организации, технологии торговли.

Технология делится на «техно» - искусство, ремесло, наука и «логос» - понятие, учение.

Под технологией подразумевалось совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов или наука о производстве.

Под технологией производства понимают процесс переработки или обработки сырья, полуфабрикатов, изделий, в следствии чего в обрабатываемом продукте наступают качественные изменения, т.е. меняется химический состав, физические свойства и продукт превращается в предмет потребления.

Термин «технология» широко используется и в торговле, это обусловлено тем, что в торговле выполняется целый комплекс операций, которые связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения.

К таким операциям относятся: транспортировка, упаковка, маркировка и т.д. Эти операции должны выполняться в определенной последовательности.

Для их выполнения требуются определенные средства и предметы труда, квалификация работников. Эти операции называются материальными, т.к. они связаны с движением товаров, т.е. материальным потоком.



Материальные потоки и операции, выполненные с ними, являются продолжением процесса производства в сфере обращения.

Названные операции должны выполняться в особой последовательности, для этого нужны определенные средства, труд и квалификация сотрудников. Эти операции называются материальными операциями, т.к. они связаны с движением товара (материальные потоки). Они являются продолжением процесса производства в сфере обращения.

Все процессы обработки материальных потоков называются технологическими.

Наряду с операциями, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения торговли выполняется большой комплекс операций, связанных со сменой форм собственности. Эти операции называются коммерческими. Они являются элементом процесса обращения и во многом определяют условия процесса товародвижения.

Операции по продолжению производственного процесса в сфере обращения и операции, связанные со сменой форм собственности, тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.

К операциям, связанным со сменой форм собственности, относятся реклама, заключение договора поставки, учет операций и т.д.

Материальные и информационные потоки должны быть четко разработаны с целью эффективного их выполнения.

Для выполнения операций необходимо наличие средств и орудий труда, предметов труда и целенаправленного труда человека.

В качестве средств и орудий труда в торговле выступают: здания, сооружения, оборудование, инвентарь.

В качестве основного предмета труда в торговле выступают: товары, тары, упаковочные материалы.

На завершающей стадии, где происходит смена форм собственности товаров, объектом труда становится человек.

Специфика предмета труда торговли определяет неоднородность и сложность организации, технологии выполнения операций торгово-технологического процесса.

Любой труд, затрачиваемый на выполнение операций должен быть четко организован.

«Организация» - устройство, сочетание, объединение чего-либо или кого-либо в единое целое.

Сущность организации, технологии и проектирования предприятий торговли заключается в познании закономерностей процессов движения продажи товаров как в оптовых, так и в розничных предприятиях, умении применять эти закономерности для более рациональной организации процессов на предприятии торговли, а также изучает способы и методы рациональной организации выполнения операций торгово-технологического процесса и получение при этом дохода.
2. Основные направления развития внутренней оптовой и розничной торговли.

Задачи внутренней торговли.

Внутренняя торговля является важнейшей сферой жизнеобеспечения населения. Посредством торговли определяется согласование между товарами предприятия и покупательным спросом.

В настоящее время в торговле сосредоточен значительный объем теневого рынка (1/3 всего оборота – 30%).

Во внутренней торговле имеющийся капитал недостаточно сконцентрирован, следовательно функционирует в основном мелкие и средние предприятия.(90%)

Цели внутренней торговли:

1) С учетом наметившейся тенденции в развитии внутренней торговли общей целью является разработка организационно-правового механизма, доведение товаров до потребителей, который обеспечивал бы позитивное развитие внутреннего рынка в целом.

Чтобы обеспечить выполнение поставленной выше цели необходимо решить целый ряд задач, основными из которых являются.


  1. Обеспечить доступность рынка для большинства населения.

  2. Обеспечить право граждан на безопасность и качественность товара.

  3. Сформировать рациональную систему товародвижения.

  4. Обеспечить финансовый контроль над товарооборотом (исключить теневой рынок).

  5. Установить оптимальность соотношения между магазинными и немагазинными формами продаж.

  6. Укрепить нормативно-правовую базу развития торговли.

  7. Создать единую информационную систему внутренней торговли.

2) Изменить сложившейся механизм функционирования внутреннего рынка.

Свойства, которые нужно использовать для достижения данной цели:



  1. Обеспечить структурную перестройку на потребительском рынке.

  2. Стимулирование развития интеграционных процессов торговли.

  3. Совершенствование системы государственного контроля безопасности и качества товаров.

  4. Создание рациональной системы государственного регулирования торговой деятельности.

  5. Формирование моделей механизма защиты отечественного рынка и интеграции его в систему мирового товарообмена.

  6. Стимулирование корпоративного управления субъектами торговой деятельности.

3. Инфраструктура товарных рынков и основные направления ее создания.

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница