Орган исполнительной власти субъекта рф, уполномоченный в сфере финансов




страница1/7
Дата24.04.2016
Размер1.44 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7


ПРОЕКТ

Модельная государственная программа субъекта Российской Федерации «Стимулирование использования газомоторного топлива и развития газозаправочной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации

на 2015 – 2023 годы»

Паспорт государственной программы субъекта Российской Федерации «Стимулирование использования газомоторного топлива и развития газозаправочной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации на 2015 – 2023 годы»



1.

Ответственный исполнитель государственной программы, соисполнитель(и) и участник(и) государственной программы:

Орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

Орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

Орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в сфере экономики и инвестиций;

Орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в сфере сельского хозяйства;

Орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в сфере финансов;

ОАО «Газпром», ООО «Газпром газомоторное топливо», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «НОВАТЭК» и др. (по согласованию);

Организации, осуществляющие производство автотранспортных средств, работающих на КПГ, и газобаллонного оборудования (по согласованию).


2.

Цели государственной программы:

Цель 1. Совершенствование нормативной правовой базы и создание системы программно-проектного управления в отрасли газомоторного топлива;

Цель 2. Обеспечение устойчивого роста спроса на газомоторное топливо в ключевых сегментах потребителей;

Цель 3. Обеспечение опережающего роста предложения газомоторного топлива и развития газозаправочной инфраструктуры, в том числе за счет применения мер государственной поддержки отрасли газомоторного топлива и реализации инвестиционных программ по развитию отрасли КПГ ключевых участников рынка;

Цель 4. Информационное обеспечение перевода потребителей на КПГ и подготовка кадров в области использования КПГ.



3.

Задачи государственной программы:

Задача 1. Формирование системы планирования развития отрасли газомоторного топлива в субъекте РФ;

Задача 2. Внедрение системы управления приоритетными отраслевыми проектами, в том числе инвестиционными отраслевыми проектами;

Задача 3. Развитие сотрудничества с федеральными органами исполнительной власти и ключевыми участниками отрасли газомоторного топлива (ОАО «Газпром», ООО «Газпром газомоторное топливо», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «НОВАТЭК» и др.), развитие механизмов по привлечению внебюджетных источников финансирования инвестиционных отраслевых проектов;

Задача 4. Расширение парка автотранспортных средств, работающих на КПГ, путем приобретения новых и модернизации действующих АТС на КПГ;

Задача 5. Расширение на территории субъекта РФ производства АТС, работающих на КПГ, и ГБО для переоснащения АТС, работающих на бензине и дизельном топливе

Задача 6. Повышение уровня реализации КПГ на региональной сети газозаправочных станций за счет роста загрузки существующих пунктов заправки газомоторным топливом (АГНКС, модулей заправки компримированным природным газом на действующих автозаправочных станциях, автогазозаправочных станциях, многотопливных автозаправочных станциях и ПАГЗов), а также создания новых пунктов заправки газомоторным топливом, в том числе – ведомственных на территории государственных и муниципальных автопарков, внедряющих АТС на КПГ;

Задача 7. Расширение сети сервисных центров, предоставляющих услуги по переоборудованию и обслуживанию АТС на КПГ;

Задача 8. Информационное обеспечение перевода автотранспортных средств на КПГ;



Задача 9. Организация подготовки кадров в области использования КПГ.


14.

Перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы

Ключевые целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы:

  1. Показатели непосредственного результата реализации программы:

Показатели, характеризующие объем реализации природного газа:

  1. Объем реализации (продажи) газового моторного топлива, тыс.куб. метров.

Показатели, характеризующие спрос на рынке газомоторного топлива:

  1. Доля автобусов общественного транспорта, использующих газомоторное топливо, в общем количестве автобусов общественного транспорта, %.

  2. Доля сельскохозяйственной техники, использующей газомоторное топливо, в общем количестве сельскохозяйственной техники, %

  3. Доля единиц парка дорожно-коммунальных служб, использующих газомоторное топливо, в общем количестве единиц парка дорожно-коммунальных служб, %.

Дополнительный показатель результативности реализации программы:

Накопленный прирост автобусов общественного транспорта, сельскохозяйственной техники и парка дорожно-коммунальных служб, работающих на КПГ, к концу года за предыдущие годы, шт.
Показатели, характеризующие предложение товаров и услуг на рынке газомоторного топлива:

  1. Количество АГНКС в субъекте Российской Федерации, шт.

  2. Количество введенных в эксплуатацию АГНКС в течение года, шт.

  3. Количество модулей КПГ на АСЗ, АГЗС, МАЗС в субъекте Российской Федерации, шт.

  4. Количество введенных в эксплуатацию модулей КПГ на АСЗ, АГЗС, МАЗС в течение года, шт.

  5. Количество передвижных автомобильных газовых заправщиков на территории субъекта Российской Федерации, шт.

  6. Количество введенных в эксплуатацию передвижных автомобильных газовых заправщиков в течение
    года, шт.

  7. Количество сервисных центров в субъекте
    Российской Федерации.



  1. Показатели конечного эффекта реализации программы:

Показатели, характеризующие экологическую эффективность:

  1. Общий объем выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников, тыс. тонн

Показатели, характеризующие бюджетную эффективность:

  1. Ежегодная экономия расходов бюджета субъекта Российской Федерации, тыс.руб.

Показатели, характеризующие макроэкономическую эффективность:

  1. Накопленный прирост ВРП субъекта Российской Федерации за весь период, тыс. руб.

Показатели, характеризующие социальную эффективность:

  1. Сокращение заболеваемости по болезням, частично обусловленным загрязнением атмосферного воздуха от передвижных источников, %




5.

Этапы и сроки реализации государственной программы

Реализация государственной программы планируется в 3 этапа:

I этап -  2015 -2017 гг.,

II этап – 2018 - 2020 гг.,

III этап – 2021 -2023 гг.



6.

Общий объем финансирования государственной программы с разбивкой по источникам и годам реализации государственной программы

Всего: ___ ,в том числе

федеральный бюджет - ___;

бюджет субъекта РФ - ___;

внебюджетные средства - ___.





  1. Характеристика текущего состояния сферы использования газомоторного топлива и развития газозаправочной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации

В последние годы объем потребления компримированного природного газа (далее также – КПГ) в мире неуклонно растет. Так, за последние пять лет объем потребления КПГ в мире увеличился в 3 раза, при этом совокупный среднегодовой темп прироста в среднем составил 27 %. Среднегодовой темп прироста сжиженного углеводородного газа (далее также - СУГ) за этот же период составил лишь 3%, а объем потребления вырос менее чем на треть.

Соответственно, мировой парк автомобилей, работающих на КПГ, ежегодно увеличивается на 25 – 30 %. Согласно прогнозу Международного газового союза парк газобаллонного автотранспорта составит к 2020 году 50 млн. единиц, а к 2030 г. - более 100 млн. единиц. Сегодня в мире насчитывается уже более 20 тысяч автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее – АГНКС).

На сегодняшний день многие мировые автопроизводители осуществляют серийный выпуск автомобилей, использующих КПГ (Audi, BMW, Cadillac, Ford, Mercedes-Benz, Chrysler, Honda, Kia, Toyota, Volkswagen и другие).

Основными причинами высоких темпов роста мирового рынка КПГ стали:

1) ценовая привлекательность КПГ по сравнению с традиционными видами топлива (бензином и дизельным топливом), относительно короткий срок окупаемости стоимости газобаллонного оборудования и его установки;

2) экологичность КПГ и повышение экологических требований к выбросам загрязняющих веществ транспортом;

3) безопасность КПГ;

4) развитие инфраструктуры и государственное стимулирование рынка КПГ.

Метан является самым дешевым моторным топливом во всем мире, по оценке специалистов его запасов хватит как минимум на ближайшие 200 лет. Средняя цена 1 куб метра газомоторного топлива в России составляет 11,8 рублей (по данным за 2013 год).

Газовые автомобили обычно дороже дизельных аналогов. В мире удорожание по автобусам составляет от 10 до 25 %, по грузовикам и спецтехнике - от 15 до 80 %. В России по автобусам картина примерно та же: газовые автобусы дороже дизельных на 10 - 20 %, по спецтехнике удорожание составляет от 10 до 30 %.

Однако, несмотря на более высокую стоимость, газовые автомобили окупаются быстрее дизельных аналогов и приносят больший доход. К примеру, газобаллонный самосвал «КАМАЗ» при равных условиях эксплуатации окупается на 2 месяца быстрее более дешевого дизельного аналога и приносит за 8 лет эксплуатации доход на 1,6 млн. рублей больше.

В настоящее время основным загрязнителем окружающей среды в городах является не промышленность, а автотранспорт. По данным экологов, на долю автотранспорта приходится 70 - 90 % загрязнений воздушного бассейна городов. Например, при сжигании 1000 л жидкого нефтяного моторного топлива в воздух вместе с отработавшими газами выбрасывается 200 кг оксида углерода, 25 кг углеводородов, 20 кг окислов азота, 1 кг сажи и 1 кг сернистых соединений. Именно поэтому во всем мире ужесточают требования к экологической безопасности автомобилей, вводят жесткие стандарты Евро-5, Евро-6, разрабатывается стандарт Евро-7.

При анализе результатов исследований токсичности автомобилей с двигателями, работающими на газомоторном топливе (далее также – ГМТ), видно, что при использовании природного газа вместо нефтяного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 8 раз по оксиду углерода, по окислам азота - в 2 раза, по углеводородам - в 3 раза, по задымленности - в 9 раз, а образование сажи, свойственное дизельным двигателям, отсутствует.

Поскольку метан почти в 2 раза легче воздуха, при разгерметизации он сразу улетучивается, а не оседает, в отличие от других видов топлива. Метан не токсичен, не канцерогенен. Кроме того, нижние температурные и концентрационные показатели воспламенения у газов существенно выше, чем у бензина и дизельного топлива. За счет того, что газ находится в баллонах под давлением, исключается возможность попадания в них воздуха, необходимого для воспламенения или взрыва, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом все время присутствует смесь их паров с воздухом. Газовые баллоны имеют многократный запас прочности и устанавливаются в наименее уязвимые места в автомобиле.

В случае пожара баллоны, наполненные метаном, не взрываются - газ стравливается через специальные вставки и выгорает.

В качестве моторного топлива КПГ широко используется, прежде всего, в странах, имеющих собственные газовые месторождения и проводящих активную политику в сфере энергетической и экологической безопасности и экономической стабильности.

К таким странам-лидерам потребления КПГ в транспортном секторе относятся Пакистан, Аргентина, Бразилия, Индия, Китай и США. Россия занимает пока 16-е место по использованию газомоторного топлива.

В настоящее время в Российской Федерации на федеральном уровне активизированы процессы стимулирования перехода на использование КПГ в качестве газомоторного топлива.

Так, Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 г. № 1715-р, одним из перспективных направлений обозначено увеличение использования газа как моторного топлива с соответствующим развитием его рынка.

В целях развития рынка КПГ издано распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 767-р «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива».

На совещании 14 мая 2013 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным дан перечень поручений Правительству Российской Федерации по вопросу расширения использования газа в качестве моторного топлива (№ Пр-1298). Во исполнение указанных поручений Правительством РФ разработан и утвержден Комплексный план мероприятий по расширению использования ГМТ до 2020 года (№ 6819п-П9 от 14.11.2013 г.) (далее – Комплексный план), который представляет собой комплекс правовых, экономических, организационных мер поддержки производства и использования природного газа в качестве моторного топлива.

В соответствии с Комплексным планом, в частности, планируется предоставление в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в размере 3,7 миллиардов рублей на закупку автобусов и техники жилищно-коммунального хозяйства, работающих на природном газе (метане). Минпромторгом России подготовлен соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Минтрансом России ведется работа по подготовке проекта Государственной программы внедрения газомоторной техники с распределением на отдельные подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиационному транспорту и техники специального назначения (сельскохозяйственной, погрузочно-разгрузочной и т.д.).

Кроме того, в соответствие с пунктом 1.5. Комплексного плана субъектам Российской Федерации (далее – субъекты РФ) рекомендовано разработать региональные программы по стимулированию использованию природного газа в качестве моторного топлива.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства РФ
от 29.10.2009 г. № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода» постановлением Правительства РФ от 29.05.2013 № 451, обеспечение предоставления возможности осуществления заправки транспортных средств газовым моторным топливом включено в перечень минимально необходимых услуг, оказываемых на АЗС, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог.

Государственная программа «Стимулирование использования газомоторного топлива и развития газозаправочной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации на 2015 – 2023 годы» (далее – государственная программа, Программа) направлена на создание на региональном уровне комплексной системы государственной поддержки газомоторной отрасли, включающей как мероприятия по стимулированию спроса, так и мероприятия по стимулированию предложения на рынке газомоторного топлива, а также регулярную оценку эффективности реализации указанных мероприятий и корректировку условий предоставления мер поддержки по результатам такой оценки.



Анализ текущего состояния сферы использования газомоторного топлива и развития газозаправочной инфраструктуры в субъекте РФ осуществляется на основе предоставления данных согласно Таблице 1. В отдельном подразделе необходимо привести информацию о действующей системе государственной поддержки отрасли в регионе. В подразделе следует предоставить данные о формах и объемах государственной поддержки, оказанной в период с 2010 по 2014 гг. В Приложении 1 к государственной программе приведены типовые формы для подготовки данного раздела.
Таблица 1. Анализ текущего состояния сферы использования газомоторного топлива и развития газозаправочной инфраструктуры в субъекте РФ

Показатель развития рынка КПГ в субъекте РФ

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Объем реализации природного газа на заправку автотранспортных средств на всех пунктах автогазозаправочных станций, тыс. куб. метров

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

Количество АГНКС, расположенных на территории субъекта РФ, шт

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

Доля действующих АГНКС в общем количестве АГНКС, расположенных на территории РФ, %

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

данные (оценка) субъекта РФ

Количество введенных в эксплуатацию АГНКС в течение года, шт.

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

Средний уровень загрузки АГНКС на территории субъекта РФ, %

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

Резерв по количеству заправок в год на всех АГНКС в субъекте РФ, шт.

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

Общий объем выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта, тыс. тонн

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

Общее количество автотранспортных средств, работающих на КПГ, шт.

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ

данные субъекта РФ
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница