Оценка зависимости качества услуг, оказываемых учреждениями социальной сферы субъектов рф, от уровня финансового обеспечения полномочий субъектов РФ в сфере здравоохранения, образования и социальной защиты граждан




страница1/11
Дата24.04.2016
Размер0.93 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



ОЦЕНКА ЗАВИСИМОСТИ КАЧЕСТВА УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ СУБЪЕКТОВ РФ, ОТ УРОВНЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РФ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН

Содержание



Введение 3

Анализ зависимости качества услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения субъектов РФ, от уровня финансового обеспечения полномочий субъектов РФ в сфере здравоохранения 5

Источники расходов на финансирование здравоохранения в России 5

Расходы на финансирование здравоохранения из региональных и местных бюджетов и территориальных ФОМС: межрегиональные различия 7

Показатели эффективности услуг здравоохранения 9

Показатели качества и доступности услуг здравоохранения по регионам 26

Выводы и рекомендации 28

Анализ зависимости качества услуг, оказываемых учреждениями образования субъектов РФ, от уровня финансового обеспечения полномочий субъектов РФ в сфере образования 32

Введение 32

Расходы на финансирование образования из региональных и местных бюджетов: межрегиональные различия 32

Показатели качества образования 33

Показатели, используемые для оценки эффективности работы органов исполнительной власти в области образования 38

Выводы и рекомендации 40

Анализ зависимости качества и доступности услуг, оказываемых учреждениями социальной защиты субъектов РФ, от уровня финансового обеспечения полномочий субъектов РФ в сфере социального обслуживания населения 43

Введение 43

Сравнительный анализ расходов бюджетов субъектов РФ на социальное обслуживание населения 43

Показатели объема и качества услуг социальной защиты населения, публикуемые в региональном разрезе 46

Доступность услуг социальной защиты по регионам и уровень финансирования 46

Выводы и рекомендации 52

Общие выводы и рекомендации относительно возможности и необходимости соизмерения уровня финансирования и показателей качества, доступности и эффективности услуг социальной сферы 54




Введение

Повышение эффективности бюджетных расходов на всех уровнях бюджетной системы предполагает, в том числе, и повышение эффективности бюджетных расходов, идущих на финансирование социальных услуг – здравоохранения, образования, социального обслуживания населения. На оказание этих услуг идет почти половина всех расходов региональных и местных бюджетов и территориальных внебюджетных фондов.1

Позволяют ли затрачиваемые средства достигать поставленных целей с точки зрения качества оказываемых услуг, их доступности для населения и достижения конечных социально-значимых результатов, которые выражаются в изменении состояния получателей услуг – укреплении из здоровья, повышения образованности, расширения самостоятельности и снижении зависимости от посторонней помощи? Бытует мнение, что при наличии достаточного финансирования многие проблемы, с которыми сталкиваются региональные системы здравоохранения, образования и социального обслуживания населения, удалось бы решить, и что именно недостаток финансирования тормозит доведение показателей качества и эффективности услуг социальной сферы до уровня, свойственного развитым странам.

Между тем, уровень финансирования услуг социальной сферы среди субъектов Российской Федерации различается в десятки раз. При этом все регионы действуют в едином правовом поле и в рамках проведения единой государственной политики в соответствующей сфере. Закономерно возникает вопрос: зависят ли различия в показателях качества и эффективности важнейших социальных услуг, оказываемых населению в регионах, от уровня финансирования этих услуг? Ответ на этот вопрос позволил бы пролить свет на то, какой объем бюджетных и внебюджетных расходов может потребоваться для того, чтобы выйти на желаемые значения целевых показателей качества и эффективности услуг в социальной сфере, а в случае отсутствия статистически значимой связи между уровнем финансирования и показателями ресурсной обеспеченности или показателями конечной социально значимых результатов оказания социальных услуг поставить вопрос об оптимизации инструментария управления в соответствующей сфере, повышения качества статистических наблюдений или уточнения состава целевых показателей, достижение которых может быть поручено органам исполнительной власти.

В качестве показателей «качества» в настоящей работе используются два типа показателей – показатели, отражающие ресурсную обеспеченность процесса оказания соответствующих услуг (собственно показатели качества), и показатели, отражающие изменения состояния получателей услуг в результате получения указанных услуг (показатели эффективности). При этом предпочтение отдавалось тем показателям качества и эффективности, которые в качестве целевых указывали в своих программных документах профильные федеральные министерства. Вариация этих показателей по регионам сравнивалась с вариацией показателя подушевого (в расчете на одного жителя) уровня финансирования соответствующей услуги или категории услуг из региональных и местных бюджетов, а также (в случае здравоохранения) из территориальных внебюджетных фондов.

Исследование состоит из трех разделов, посвященных разным видам социальных услуг – здравоохранение, образование (основное внимание уделяется общему образованию) и услуги социального обслуживания населения, не включающие в себя трансферты и выплаты населению. Каждый раздел завершается выводами и рекомендациями, касающимися адекватности имеющихся показателей качества услуг в соответствующей сере, возможности и необходимости расширения круга показателей качества и эффективности социальных услуг, наблюдение которых ведется по единой методологии в региональном разрезе, а также выводами, касающимися наличия связи между качеством услуг в соответствующей сфере и уровнем финансирования этих услуг и возможности измерения этой связи.

В конце работы сформулированы общие выводы и рекомендации, касающиеся состава и доступности имеющихся показателей качества и эффективности социальных услуг, соответствия действующей классификации бюджетных расходах стоящим перед бюджетной сферой задаче повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе – расходов на оказание социальных услуг, а также принципиальной возможности измерения качества социальных услуг и использования этих показателей в качестве инструмента управления эффективностью бюджетных расходов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница