Общие положения Программа подготовки специалистов среднего звена (ппссз) специальности




Дата04.05.2016
Размер251 Kb.

Общие положения
1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности является системой учебно - методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по данной специальности.

ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



1.2. Нормативные документы для разработки ППССЗ по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)».

Нормативную правовую базу разработки ППССЗ СПО составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N464;

- Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1001 от 13.08.2014 г., зарегистрирован Министерством юстиции (рег. №33795 от 25.08.2014 г.);
- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав ЧПОУ «Егорлыкский Колледж Южного Университета»;

­Положение об организации и осуществлении в ЧОУ СПО ЕК ЮРУ образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденный приказом ЧПОУ ЕК ЮУ № 01/ОД от 31.01.2014 г.
- Примерная основная профессиональная образовательная программа.

1.3. Общая характеристика ППССЗ по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» базовой подготовки.

Целью (миссия) ППССЗ среднего профессионального образования является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

ППССЗ среднего профессионального образования ориентирована на реализацию следующих принципов:

-приоритет практикоориентированных знаний выпускника;

-ориентация на развитие местного и регионального сообщества;

-формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования;

-формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях.

1.3.1. Срок освоения ППССЗ СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения

основное общее образование

Техник-программист

3 года 10 месяцев


1.3.2. Трудоемкость ППССЗ специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»:

Учебные циклы

Число недель

Аудиторная нагрузка

133

Самостоятельная работа

Учебная практика

15

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4

Промежуточная аттестации

7

Государственная (итоговая) аттестация

6

Каникулярное время

34

Итого:

199

Трудоемкость освоения ППССЗ на базе основного общего образования составляет 5076 часов за весь период обучения в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ППССЗ. Вариативная часть циклов ППССЗ составляет 30%.

Деление основной учебной группы на подгруппы осуществляется в процессе преподавания иностранного языка и дисциплин, предполагающих использование ИКТ при проведении практических занятий.

Консультации проводятся в объеме 100 часов на группу на каждый год обучения. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные. Групповые консультации проводятся перед экзаменами и государственной итоговой аттестацией, а также при выполнении курсовых работ, остальные консультации, как правило, индивидуальные. Это зависит от условий обучения конкретной группы и конкретного студента.



    1. Требования к абитуриенту

Лица, желающие освоить программу подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки квалификации «Бухгалтер», должны иметь основное общее или среднее (полное) общее образование, документ государственного образца об основном общем или о среднем (полном) образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ППССЗ СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности включает:

- обработка информации,

- разработка, внедрение, адаптация, сопровождение программного обеспечения и информационных ресурсов,

- наладка и обслуживание оборудования отраслевой направленности в производственных, обслуживающих, торговых организациях, административно-управленческих структурах (по отраслям).

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

-информация;

- информационные процессы и информационные ресурсы;

- языки и системы программирования контента, системы управления контентом;

- средства создания и эксплуатации информационных ресурсов;

- программное обеспечение;

- оборудование: компьютеры и периферийные устройства, сети, их комплексы и системы отраслевой направленности;

- техническая документация;

- первичные трудовые коллективы.



2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Техник-программист готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

Обработка отраслевой информации.

Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности.

Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности.

Обеспечение проектной деятельности.


3. Требования к результатам освоения ППССЗ

Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Обработка отраслевой информации.

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

2. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.

ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.

ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.

3. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.

4. Обеспечение проектной деятельности.

ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.

ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций

ПК 4.3. Определять качество проектных операций.

ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.

ПК 4.5. Определять риски проектных операций.


4. Документы, регламентирующие содержание и организацию

образовательного процесса при реализации ППССЗ специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»

4.1. Учебный план специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»

Учебный план определяет такие качественные и количественные характеристики ППССЗ 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» как:



  • объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

  • перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);

  • последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;

  • виды учебных занятий;

  • распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам;

  • распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

Обязательная аудиторная нагрузка студентов предполагает лекции, практические занятия, включая семинары, выполнение курсовых работ. Соотношение часов между аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работой студентов составляет в целом по образовательной программе 50:50. Самостоятельная работа организуется в форме выполнения курсовых работ, междисциплинарных проектов, подготовки рефератов, самостоятельного изучения отдельных дидактических единиц и т.п.

Структура ППССЗ специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» в соответствии с ФГОС СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:



  • общего гуманитарного и социально-экономического (ОГСЭ);

  • математического и общего естественнонаучного (ЕН);

  • профессионального (П);

и разделов:

  • учебная практика (УП);

  • производственная практика (по профилю специальности)(ПП);

  • производственная практика (преддипломная) (ПДП);

  • промежуточная аттестация (ПА);

  • государственная итоговая аттестация (защита выпускной квалификационной работы) (ГИА).

Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам составляет 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (30%) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины вариативной части определены образовательным учреждением в соответствии с потребностями работодателей.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и производственная практика (по профилю специальности).

Учебный план специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» приведен в Приложении.



    1. График учебного процесса

В графике учебного процесса указывается последовательность реализации ППССЗ специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.

График учебного процесса ППССЗ специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» дан в Приложении.



4.4. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.5. Программы учебной и производственной практик

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» раздел основной профессиональной образовательной программы СПО «Производственные практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Подготовка специалиста по направлению «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» квалификации базовой подготовки «Бухгалтер» предполагает изучение практической деятельности предприятий и финансовых институтов, для чего предусмотрено две практики: учебная практика (продолжительность 4 недели, семестр 4) и производственная практика.

Производственная практика состоит из двух этапов: по профилю специальности (продолжительность 6 недель, семестр 5) и преддипломной практики (4 недели, 6 семестр).

Учебная практика проводится во втором семестре первого курса, а производственная практика (по профилю специальности) в первом семестре 2 курсе. Обе практики проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Практики проводятся после окончания экзаменационной сессии, то есть с отрывом от занятий. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка по трехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Оценка по практике вносится в приложение к диплому.



Цель учебной практики – углубление знаний и приобретение необходимых практических навыков в области организаций и техники бухгалтерского учета, составления отчетности, знакомство с основами налогообложения на предприятии (в организации) для дальнейшего использования практического материала при экономическом анализа производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.

База ознакомительно-производственной практики – промышленные предприятия, строительные, торговые, транспортные организации, сельскохозяйственные предприятия.



Цель производственной практики - закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения профессиональных модулей, а также сбор, систематизация и обобщение практического материала в т.ч. для использования в выпускной квалификационной работе. Задачами производственной практики являются изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе (дипломной работе); анализ деятельности организации по направлению, соответствующему теме дипломной работы; разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Базами производственных практики являются подразделения, осуществляющие функции планирования, анализа и контроля финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерии коммерческих и некоммерческих организаций, кредитных, страховых организаций, бирж, инвестиционных и внебюджетных фондов, государственных учреждений.

Студенты проходят практику по направлению колледжа на основе договоров с предприятиями, организациями, кредитными и страховыми организациями.

В процессе прохождения практики студенты находятся на рабочих местах и выполняют часть обязанностей штатных работников, как внештатные работники, а при наличии вакансии практикант может быть зачислен на штатную должность с выплатой заработной платы. Зачисление студента на штатные должности не освобождает их от выполнения программы практики.

Разделом учебной практики является научно-исследовательская работа обучающихся.

4.5.1. Программы учебных практик

4.5.2. Программа производственной практики

4.5.3. Программа научно-исследовательской работы
5. Фактическое ресурсное обеспечение ППССЗ СПО по специальности

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ППССЗ СПО

Основная профессиональная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин и профессиональных модулей представлено в локальной сети образовательного учреждения.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Например, в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» библиотечный фонд содержит следующие основные журналы: «ЭКО», «Финансы», «Вопросы экономики», «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Экономический анализ: теория и практика», «Финансы и кредит».

Перечень электронных учебно-методических пособий по направлению подготовки насчитывает более 50 наименований.

В колледже имеются психодиагностические комплексы и статистические программы, позволяющие проводить исследования, необходимые для написания студентами курсовых и дипломных работ. Все программы доступны студентам и преподавателям, как в виде бумажных документов, так и на электронных носителях.

На сайте ЧОУ СПО ЕК ЮРУ (www.екюру.рф) имеется образовательный портал по экономике, который содержит элементы учебно-методических комплексов дисциплин (учебные программы, методические рекомендации, учебные пособия, научную литературу). Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.



5.2. Кадровое обеспечение ППССЗ СПО

В колледже сформирован высококвалифицированный профессорско-преподавательский коллектив. Его основу составляют штатные преподаватели, имеющие большой стаж педагогической деятельности. Средний возраст преподавателей составляет 40 лет.

К реализации основной профессиональной образовательной программы, кроме штатных преподавателей, привлекаются ведущие ученые и специалисты ЧОУ ВО Южный Университет (Институт управления, бизнеса и права), что позволяет существенно повысить эффективность и качество организации учебного процесса, осуществлять межвузовские связи.

К образовательному процессу привлечено не менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

Научными руководителями дипломных исследований являются квалифицированные специалисты, работающие в области экономики и имеющие опыт научного руководства студентами.

5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в соответствии с ППССЗ СПО

Колледж, реализующий основную профессиональную образовательную программу по направлению 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом колледжа, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Для реализации ППССЗ СПО В колледже имеются:

- компьютерные классы общего пользования с подключением к Интернет для работы одной академической группы одновременно;

- специализированные компьютерные классы для организации учебных занятий по курсам «Бухгалтерский учет» и практикумов, состоящих из 20 компьютеров, с подключенным к ним периферийным устройством и оборудованием;

- учебные классы, оснащенные современной аудио- и видеотехникой (музыкальный центр, DVD-проигрыватель, видеокамера);

- учебные классы, оснащенные наглядными учебными пособиями, препаратами, материалами для преподавания дисциплин профессионального цикла, а также аппаратурой и программным обеспечением для организации практических занятий;

- компьютерные мультимедийные проекторы во всех аудиториях, где проводятся лекционные занятия, и другая техника для презентаций учебного материала;

Вуз обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

6. Характеристики среды колледжа, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

В колледже созданы условия для формирования социально-личностных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Среда, создаваемая в колледже, способствует развитию студенческого самоуправления, участию обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ. Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.


7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ППССЗ СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» квалификации базовой подготовки «Техник-программист».

    1. В соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» и Типовым положением о колледже оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

7.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

Формами контроля знаний студентов и оценки качества их подготовки по циклам дисциплин являются экзамены, зачеты, дифференцированные зачеты, контрольные задания, курсовые работы, рефераты, тесты.

Для оценки степени освоения студентами дисциплин учебного плана проводится отсроченный контроль знаний студентов (проверка «остаточных» знаний). Проверка включает три этапа:

- внутренняя экспертиза с использованием собственных оценочных средств;

- тестирование на основе тестов Национального аккредитационного агентства в сфере образования в процессе участия в Федеральном Интернет экзамене;

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются кафедрами колледжа и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются Колледжем, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей

Колледжем созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины, и другие. Обучающимся предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.



7.3. Итоговая государственная аттестация выпускников ППССЗ СПО.

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).

Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку на заданную тему, написанную лично автором под руководством научного руководителя, свидетельствующую об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы, содержащую элементы научного исследования. В выпускной квалификационной работе выпускника могут использоваться материалы исследований, отраженные в выполненных ранее студентом курсовых работах.

Тематика выпускной квалификационной работы разрабатывается преподавателями с учетом заявок предприятий (фирм), а также территориальных административных органов власти и, с учетом ежегодной ее корректировки, утверждается на заседании кафедры. Тематика выпускных (квалификационных) работ должна отражать основные сферы и направления деятельности экономистов в конкретной отрасли, а также выполняемые ими функции на предприятиях различных организационно-правовых форм.

В работе выпускник должен показать умение критически подходить к исследованию теоретических вопросов, рассмотреть различные точки зрения по дискуссионным проблемам, аргументировано формулировать позиции автора;

использовать новые законодательные и нормативные акты, инструкции, положения, методики и другие, относящиеся к рассматриваемой теме; использовать компьютерные методы сбора и обработки информации, применяемые в сфере его будущей профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа способствует закреплению и развитию навыков самостоятельной работы и овладению методикой научного исследования при решении конкретных проблемных вопросов. Кроме того, она позволяет оценить степень подготовленности выпускника для практической работы в условиях быстро развивающихся рыночных экономических отношений.

Ценность выпускной квалификационной работы определяется ее высоким теоретическим уровнем, практической частью, а также тем, в какой мере сформулированные в работе предложения способствуют улучшению качества экономической работы организаций, повышению эффективности производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, в том числе финансовых и банковских.

Для проведения защиты выпускных (квалификационных) работы приказом директора колледжа создается специальная аттестационная комиссия, председатель которой утверждается Министерством образования РФ.

Выпускная квалификационная работа ориентирована на решение сложной расчетно-аналитической или исследовательской экономической задачи, а полученные в ней результаты в виде выявленных закономерностей, тенденций, разработанных прогнозов, выводов по результатам анализа, предложений по совершенствованию методик анализа и планирования, созданию новых нормативных и инструктивных материалов и других, могут в дальнейшем использоваться для разнообразных предложений и проектов по совершенствованию управления финансами предприятий.

В работе выпускник должен показать умение использовать компьютерные методы сбора и обработки информации, применяемые в сфере профессиональной деятельности.

При экспертизе работы рекомендуется привлечение внешних рецензентов.

Защита выпускной (квалификационной) работы проводится публично на заседании государственной аттестационной комиссии.

При оценке защиты учитывается умение четко и логично излагать свои представления, вести аргументированную дискуссию, представлять место полученных результатов в общем ходе исследования избранной научной проблемы.

8. Возможности продолжения образования

Выпускник по завершению программы 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» может продолжить обучение:

 по программе подготовки дипломированных специалистов 080105 «Финансы и кредит» (в сокращенные сроки);

 по программам дополнительного профессионального образования «Государственное и муниципальное управление», «Управление финансами», «Юриспруденция, Правоведение» и другим программам.




База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница