Образовательный стандарт высшего образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности




Скачать 246.81 Kb.
Дата05.05.2016
Размер246.81 Kb.
Проект
Приложение
Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от «____»_________201 г. №____



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ

АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«СЦЕНИЧЕСКАЯ ПЛАСТИКА И ТАНЕЦ»
Квалификация:
Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе


I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности «Сценическая пластика и танец» образовательными организациями высшего образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;

ВО - высшее образование;

ПК - профессиональные компетенции;

ОК - общекультурные компетенции;

ПрООП - примерная основная образовательная программа;

ООП - основная образовательная программа;

ГИА - государственная итоговая аттестация.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
3.1. В Российской Федерации по творческо-исполнительской специальности «Сценическая пластика и танец» реализуются ООП высшего образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию «Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе».

3.2. Основная образовательная программа высшего образования формируется образовательной организацией самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе настоящего федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программы (ПрООП) высшего образования.

На основе образовательной программы высшего образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера и осуществляется его подготовка к государственной итоговой аттестации с присвоением квалификации «Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе».



3.3. Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующие квалификации приведены в Таблице 1.

Таблица 1


Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификации выпускника


Наименование ООП

Наименование квалификации


Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения) включая каникулы, включая

каникулы,

предоставляемые

после прохождения

итоговой

государственной

аттестации


Трудоемкость (в зачетных единицах)

ООП

ассистентуры-

стажировки


Преподаватель творческих

дисциплин в высшей школе


2 года




132

*) одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам;

Подготовка ассистентов-стажеров по данной специальности в очно-заочной и заочной формах обучения не предусматривается.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССИСТЕНТОВ-СТАЖЕРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности ассистентов-стажеров включает:

- искусство сценической пластики и танца в драматическом театре, в музыкальном театре, в театре кукол, на эстраде, в цирке;

- пластическую и танцевальную сценическую культуру;

- работу над произведениями различных стилей и жанров, включая их интерпретацию;

- театрально-педагогический и учебно-воспитательный процессы в образовательных организациях высшего образования;

- театрально-просветительскую деятельность.



4.2. Объектами профессиональной деятельности ассистентов-стажеров являются:

- обучающиеся по программам высшего образования;

- образовательные организации высшего образования;

- спектакли и представления разной структуры, в различных формах их бытования;

- авторы и создатели произведений театрального искусства, сценического, эстрадного и циркового искусства;

- музыкально-театральные и музыкально-сценические произведения;

- размещение в сети Интернет видеозаписей спектаклей различных форм бытования частично или полностью;

- иные видеоматериалы с наличием пластического и танцевального сценических компонентов, опосредованных приемами и методами искусства сценической пластики и танца;

- зрители театров, концертных залов;

- потребители продукции кино- и телекомпаний;

- творческие коллективы, исполнители;

- средства массовой информации включая сетевые ресурсы;

- учреждения культуры (театры, театральные центры и студии, концертные залы, цирки, дома культуры и др.);

- профессиональные ассоциации.



4.3. Ассистент-стажер готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- творческой деятельности;

- педагогической деятельности;

- театрально-просветительской деятельности.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится ассистент-стажер, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися и научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения.

4.4. Результатом обучения ассистента-стажера должна быть всесторонняя готовность к решению профессиональных задач в соответствии с видом ООП ассистентуры-стажировки и видами профессиональной деятельности:

1) в области творческой деятельности:

- публичное представление результатов своей творческой деятельности, демонстрирующей владение различными стилями, жанрами, художественными направлениями в области всех видов театрального и сценического искусства;



2) в области педагогической деятельности:

- преподавание дисциплин в сфере всех видов театрального и сценического искусства в образовательных организациях высшего образования;

- осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса, участие в методической работе кафедры, ведущей подготовку ассистента-стажера;


3) в области театрально-просветительской деятельности:

- разработка и реализация просветительских проектов в целях популяризации всех видов театрального искусства, сценического, эстрадного и циркового искусства, в том числе, совместных творческих проектов с творческими работниками других исполнительских и образовательных организаций, а также учреждений культуры.


V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
5.1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК). На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен проявлять способность и готовность:

- к овладению знаниями и информацией в области литературы, исторических, смежных художественных, философских и психологических дисциплин для обогащения содержания своей педагогической и творческой деятельности (ОК-1);

- к умению анализировать и интерпретировать факты, события, явления из сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (ОК-2);

- к анализу явлений и достижений в области культуры и искусства для формирования компетентных суждений по актуальным проблемам профессиональной исполнительской и педагогической деятельности (ОК-3);

- к аргументации личной позиции в отношении современных процессов в области всех видов театрального и сценического искусства (ОК-4);

- к свободному владению иностранным языком для целей профессионального общения (ОК-5);



5.2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК).

На базе приобретенных знаний и умений и в соответствии с видом ООП выпускник должен проявлять способность и готовность:



в области педагогической деятельности:

- к преподаванию творческих дисциплин основной образовательной программы высшего образования на уровне, соответствующем требованиям ФГОС ВО в области искусства сценической пластики и танца (ПК-1);

- к анализу актуальных проблем и процессов в области театрального образования, к применению знаний психологии и педагогики, а также результатов научно-методических изысканий в области театральной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);

- к разработке и применению современных образовательных технологий, к выбору оптимальных целей и образовательных стратегий для создания творческой атмосферы образовательного процесса (ПК-3);

- к формированию профессионального мышления, повышению внутренней мотивации обучаемого, системы его этических и эстетических ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);

- к освоению педагогического репертуара высшей школы и произведений разных эпох, направлений, стилей и жанров (ПК-5);

в области творческой деятельности:

- к созданию индивидуальной художественной интерпретации театральных и сценических произведений (ПК-6);

- к осуществлению профессиональной деятельности с учетом особенностей работы с обучающимися по различным специальностям (актеры, режиссеры) (ПК-7);

- к использованию знаний в области анатомии и физиологии человека для обеспечения адекватных поставленным задачам физических нагрузок и для развития выразительности воплощаемых сценических образов, к овладению техникой безопасности и способами ее обеспечения на занятиях по сценической пластике и танцу (ПК-8);

- к овладению методикой и основами профессиональных тренингов различных видов и направлений (ПК-9);

- к овладению приемами сценической акробатики и падений, сценического боя, а также навыками обучения этим приемам (ПК-10);

- к пониманию биомеханики сценического движения, к овладению принципами построений различных комбинаций, композиций и пластических этюдов, а также навыками обучения в данной области (ПК-11);

- к способности воплощения на сценической площадке комплекса процессов, связанных с представлением выразительного движения и выразительного исполнения самостоятельно, а также в целях обучения профессиональным навыкам лиц, проходящих соответствующую подготовку (ПК-12);

- к овладению и развитию навыков преподавания классического, народного, народно-сценического, историко-бытового и современного танца (ПК-13);

- к изучению и применению на практике теории и методики преподавания всех видов танца (ПК-14);

- к освоению особенностей технологии обучения мужскому и женскому танцу (ПК-15);

- к применению, созданию и осмыслению рисунка и композиции танца, а также навыков профессионального овладения ими (ПК-16);

- к овладению знаниями о закономерностях и методах работы, включая область взаимодействия пластических и танцевальных дисциплин со сценической речью, вокалом, актерским мастерством и цирковой акробатикой (ПК-17);

- к освоению входящих в репертуар произведений, относящихся к разным эпохам, стилям, жанрам и художественным направлениям, (ПК-18);

-к осмыслению музыкальной основы танца как таковой, включая теоретические и исторические знания об особенностях музыкальных произведений различных эпох, стилей и жанров (ПК-19);

- к пониманию и развитию музыкальности актера через танец и сценическую пластику (ПК-20);



в области театрально-просветительской деятельности:

- к демонстрации результатов работы над постановкой номеров, спектаклей и иных мероприятий, проводимых на различных сценических площадках (в театре, на эстраде и в цирке) (ПК-21);

- к участию в культурной жизни общества, включая формирование художественно-творческой и образовательной среды (ПК-22);

- к разработке и реализации собственных и совместных с представителями других организаций в сфере образования просветительских проектов в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе, и с использованием возможностей кино, радио, телевидения, Интернета (ПК-23).


VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
6.1. ООП ассистентуры-стажировки имеет следующую структуру (таблица 2):

Раздел Образовательные дисциплины, включающий следующие подразделы:

- Базовая часть;

- Вариативная часть.

Раздел Практики, включающий следующие подразделы:

- Творческо-исполнительская практика;

- Педагогическая практика.

6.2. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческой специальности, включающий следующие подразделы:

- Представление творческо-исполнительской работы;

- Защита реферата.

6.3. Содержание дисциплин определяется образовательной организацией и должно соответствовать присваиваемым по окончании ассистентуры-стажировки квалификации.

Подраздел Вариативная часть должен включать в себя дисциплины, устанавливаемые образовательной организацией и соответствующие присваиваемой по окончании ассистентуры-стажировки квалификации, а также дисциплины по выбору ассистента-стажера, составляющие не менее 30% вариативной части.


Таблица 2
Структура ООП ассистентуры-стажировки¹


Код

Разделы ООП

Трудоемкость (зачетные единицы)1)

Коды формируемых компетенций

ОД.АС

Образовательные дисциплины

81




ОД.БЧ

Базовая часть

61







Общекультурные дисциплины










История и философия искусства




ОК-1 – ОК-5




Иностранный язык




ОД.СД

Специальные дисциплины:




ПК-1 – ПК-23




Специальность







Методика преподавания

творческих дисциплин в высшей

школе








Актуальные проблемы

театральной педагогики

(теоретическая работа)





ОД.ВЧ

Вариативная часть

20




П.

Практика

45

ПК-1 –

ПК-5;


ПК-10 –

ПК-23





Творческо-исполнительская практика







Педагогическая практика




ГИА

Государственная (итоговая) аттестация

6







Общая трудоемкость ООП

132



1) Трудоемкость разделов ООП включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.


VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АССИСТЕНТОВ-СТАЖЕРОВ
7.1. Образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП ассистентуры-стажировки, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей программы высшего образования.

Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом достижений искусства, науки, культуры, изменений в области экономики, технологий и социальной сферы.



7.2. При разработке ООП ассистентуры-стажировки должны быть определены возможности вуза в развитии общекультурных и профессиональных компетенций выпускников ассистентуры-стажировки.

7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (репетиций, мастер-классов, творческих показов, семинаров, вузовских и межвузовских конференций) в сочетании с внеаудиторной работой.

Основными активными формами обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится ассистент-стажер (творческой, педагогической, театрально-просветительской), для ООП ассистентуры-стажировки являются индивидуальные занятия по творческо-исполнительской дисциплине, репетиционные и практические занятия по подготовке творческих проектов, продолжающиеся на регулярной основе в течение всего периода обучения.

К участию в репетициях и творческо-исполнительских выступлениях, показах, прослушиваниях и просмотрах, семинарах могут быть привлечены ведущие деятели искусства и культуры, исследователи (как российские, так и зарубежные), которые могут выступать с инициативой по внесению изменений в индивидуальный учебный план ассистента-стажера.

В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены приобретение навыков в области взаимодействия с представителями средств массовой информации, государственными и общественными организациями, а также проведение мастер-классов с участием специалистов, не работающих в трудовом коллективе данной организации высшего образования.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 70 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 30 процентов аудиторных занятий.

7.4. Содержание дисциплин должно способствовать приобретению соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций в объеме, необходимом для осуществления профессиональной деятельности, к которой готовится ассистент-стажер. Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее 2-х зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору ассистентов-стажеров). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более 2-х зачетных единиц, должна выставляться оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

При реализации предметов подраздела «Специальные дисциплины» вуз может планировать работу концертмейстеров из расчета до 50 процентов объема времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.



7.5. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

Объем факультативных дисциплин, не включаемых в 132 зачетных единицы и не обязательных для изучения обучающимися, определяется вузом самостоятельно.



7.6. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения не должен превышать 24 академических часа.

7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять не более 10 недель.

7.8. Вуз обязан ознакомить ассистентов-стажеров с их правами и обязанностями при формировании индивидуального учебного плана, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины становятся для них обязательными, а их суммарная трудоемкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено учебным планом.

7.9. В вузе должно быть предусмотрено применение инновационных технологий обучения, развивающих навыки творческой и педагогической деятельности в высшей школе.

7.10. Раздел ООП «Образовательные дисциплины» должен включать практические занятия.

7.11. Наряду с правами, изложенными в соответствующих нормативно- правовых актах, ассистенты-стажеры имеют следующие права:

- в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение вариативных дисциплин ООП, выбирать по своему усмотрению предлагаемые вузом дисциплины объемом не менее 1/3 вариативной части;

- при формировании своего индивидуального учебного плана получать консультации в вузе по выбору дисциплин и их влиянию на получение соответствующих квалификаций;

- при переводе ассистента-стажера из другого высшего учебного заведения и при наличии соответствующих документов он имеет право на зачтение Аттестационной комиссией организации высшего образования освоенных ранее дисциплин;

- ассистенты-стажеры обязаны:

- выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП организации высшего образования;

- участвовать в работе кафедры по заданиям руководителя и/или заведующего кафедрой.

7.12. Практика является обязательным разделом ООП ассистентуры- стажировки. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированный на профессионально-практическую подготовку артиста и преподавателя творческо-исполнительской дисциплины в высшей школе. При реализации ООП ассистентуры-стажировки по данной специальности предусматриваются педагогическая и творческая практики.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

В процессе выполнения ассистентами-стажерами педагогической и творческо-исполнительских практик в вузе должно проводиться широкое обсуждение достигнутых результатов с привлечением потенциальных работодателей.

7.13. Реализация ООП ассистентуры-стажировки должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, ученую степень или ученое/почетное звание, а также опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися творческой, научной или научно-методической деятельностью.

К образовательному процессу могут быть привлечены в качестве преподавателей руководители и ведущие работники профильных организаций, предприятий и учреждений. Не менее 50 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс ассистентов-стажеров, должны иметь российские или зарубежные ученые степени и ученые/почетные звания, при этом ученые степени доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности), или ученое звание профессора должны иметь не менее 20 процентов преподавателей.

Общее руководство реализацией ООП ассистентуры-стажировки осуществляется штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора наук или степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности, и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных организациях высшего профессионального образования не менее десяти лет.

Непосредственное руководство ассистентами-стажерами осуществляется лицами, имеющими почетное звание Российской Федерации и ученое звание профессора (занимающих должность профессора). Количество ассистентов-стажеров, прикрепляемых к одному руководителю, определяется с его согласия руководителем образовательного учреждения.

По решению руководителя образовательного учреждения к руководству подготовкой ассистента-стажера могут привлекаться лица, имеющие почетное звание Российской Федерации, ученое звание доцента и опыт педагогической работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и (или) дополнительного профессионального образования не менее 10 лет.

К почетным званиям Российской Федерации, дающим право на утверждение в качестве руководителя ассистента-стажера, относятся:

- «Народный артист Российской Федерации»;

- «Заслуженный артист Российской Федерации»;

- «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

К руководству ассистентами-стажерами помимо лиц, имеющих почетные звания Российской Федерации, могут привлекаться также лица, имеющие соответствующие почетные звания СССР, соответствующие почетные звания РСФСР и иных республик, входивших в состав СССР, а также лица, являющиеся лауреатами государственных премий в области культуры и искусства.

Для штатного научно-педагогического работника вуза допускается одновременное руководство не более чем двумя программами ассистентуры-стажировки; для внутреннего штатного совместителя или внешнего совместителя — не более одной программой ассистентуры- стажировки.

Руководители ООП ассистентуры-стажировки должны регулярно вести самостоятельные творческие и исследовательские проекты или участвовать в творческо-исполнительских и исследовательских проектах, иметь публикации в отечественных научных журналах и/или зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю, не менее одного раза в пять лет проходить повышение квалификации.



7.14. ООП ассистентуры-стажировки должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам ООП.

Примерное содержание каждой из таких учебных дисциплин должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательной организации.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании договоров с правообладателями.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/ или электронными изданиями основной учебной и научной литературы из расчета не менее 20 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, клавирами оперных произведений, аудио- и видеофондами, мультимедийными материалами согласно ООП.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете один-два экземпляра на каждые 20 обучающихся.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.



7.15. Финансирование реализации программ ассистентуры-стажировки должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня высшего образования и подготовки кадров высшей квалификации по специальности ассистентуры-стажировки.

Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования для реализации программ ассистентуры-стажировки по данной специальности устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти с учетом следующих параметров:

1) соотношение численности преподавателей и ассистентов-стажеров при очной форме обучения – 1:5;

2) требуется содержание сложного специального учебного оборудования и использования специализированных материальных запасов;

3) соотношение численности учебно-вспомогательного персонала и профессорско-преподавательского состава – 5:10;

4) необходима организация стационарных практик,

5) работа концертмейстеров финансируется из расчета до 20 процентов объема времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.

7.16. Высшее учебное заведение, реализующее ООП ассистентуры- стажировки, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренной индивидуальным учебным планом ассистента-стажера, и соответствующей санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимое количество учебных аудиторий и специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения для реализации ООП ассистентуры-стажировки включает в себя:

- учебный театр (от 200 посадочных мест), с пультами и звукотехническим и светотехническим оборудованием;

- аудитории со сценическими площадками;

- библиотеку, читальный зал;

- помещения, соответствующие виду подготовки ассистентов-стажеров, для работы со специализированными материалами, учебные аудитории для групповых и индивидуальных занятий.

Вуз должен располагать специальной аудиторией, оборудованной персональными компьютерами и соответствующим программным обеспечением. При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого ассистента-стажера рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого ассистента-стажера во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин в объеме не менее двух часов на человека в неделю.

Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

В вузе должны быть обеспечены условия для содержания и профилактического обслуживания учебного оборудования.


VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:

- разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей потенциальных работодателей;

- мониторинга образовательных программ;

- разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

- обеспечения компетентности преподавательского состава;

- регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными организациями с привлечением представителей потенциальных работодателей;

- информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Оценка качества освоения ООП ассистентуры-стажировки должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.



8.2. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения ассистентов-стажеров в течение первого месяца обучения.

8.3. Для аттестации ассистентов-стажеров на соответствие их персональных достижений требованиям соответствующей ООП ассистентуры-стажировки (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС по данному направлению подготовки, соответствовать целям и задачам ООП ассистентуры-стажировки и индивидуальному учебному плану ассистента-стажера. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

При разработке индивидуальных оценочных средств должны использоваться экспертные оценки группами, состоящими из ассистентов- стажеров, преподавателей и потенциальных работодателей.

8.4. Ассистентам-стажерам, представителям потенциальных работодателей должна быть предоставлена возможность оценки содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы преподавателей.

8.5. Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения системы оценки и контроля приобретенных ассистентами- стажерами компетенций к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны привлекаться потенциальные работодатели (представители заинтересованных учреждений и организаций), преподаватели, ведущие смежные дисциплины.

8.6. Государственная (итоговая) аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС.

Государственная (итоговая) аттестация ассистента-стажера включает защиту квалификационной работы, состоящей из двух отдельно оцениваемых частей: представления творческо-исполнительской работы и защиты реферата.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются организацией высшего образования.

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать результаты творческо-исполнительской работы, а также свою способность и умение самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения, опираясь на полученные практические и теоретические навыки в области педагогической деятельности в высшей школе.





База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница