Образовательная программа «Телекоммуникационная деятельность в образовательном учреждении»




Скачать 498.17 Kb.
страница1/8
Дата09.05.2016
Размер498.17 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «ЭВРИКА»

Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании


Сетевая образовательная программа «Телекоммуникационная деятельность в образовательном учреждении»

К вопросу об организации дистанционной поддержки образовательной программы ИЦПК. Элементы и формы телеработы и телекооперации.



Ярославль

2004

К вопросу об организации дистанционной поддержки образовательной программы ИЦПК. Элементы и формы телеработы и телекооперации /

Материалы к сетевой образовательной программе повышения квалификации педагогов и руководителей образования «Телекоммуникационная деятельность в образовательном учреждении»/ Под редакцией Васильевой И.Е. – Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании




Введение 6

Осуществление перекрестной экспертизы предполагает активное участие всех субъектов образовательного процесса. В этом случае при успешной организации этой деятельности может быть решена задача интериоризации всех участников взаимодействия внутри системы. Условия взаимоэкспертизы, в которых оказываются члены группы, позволяют формировать определенные навыки, приобретение которых является предпосылкой для дальнейшей деятельности как слушателей, так и руководителей группы в отношении самореализации и индивидуального развития. 8

Кумулятивный рейтинг, являющийся одним из подходов в реализации задач куратора и автора при осуществлении новых деятельностей, может стать как финальным этапом в приобретении определенных умений и навыков, так и отправной точкой в реализации и практическом применении полученных в процессе обучения знаний. 8

Телеработа и телекооперация 10

Инструменты групповой работы в сети Интернет 11

Существующие системы реализации дистанционного обучения 14

WebCT (www.webct.com) 15

Learning Space (www.lsibm.ru) 18

Прометей (www.prometeus.ru) 20

Топология сетевого сообщества и педагогический дизайн 23

Осваиваем новые роли 25

Автор курса 27

«Перенос» деятельности в чужую среду, то есть интериоризация коллег у себя на месте. 28

Интериоризация группы единомышленников в этой системе, как сообщества творцов и экспертов. 28

Куратор 29

Член группы дистанционного обучения 31

Мониторинг образовательного результата – разрешима ли задача? 34

Немного математики 36

Форум экспертов как открытый деятельностный диалог 38

Литература 46

1. Авраменко Л.К. Групповое взаимодействие как фактор повышения эффективности образования взрослых: Автореф. дис … канд. пед. наук. Л., 1988. 46

2. Агапова О., Кривошеев А., Ушаков А. Проектно-созидательная модель обучения //Alma mater. 1994. №1. C.18-22. 46

3. Адамский А.И. Модель сетевого взаимодействия // Сетевое взаимодействие культурно-образовательных инициатив. Федеральная программа развития образования, Направление «Авторские экспериментальные школы». М.: МО РФ, АНОО ИОП «Эврика», 2001. 46

4. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. М.: Сов. Радио, 1974. 46

5. Белич В.В. Атрибутивный анализ педагогической деятельности. Челябинск: Южно-Уральское книжное изд-во, 1991. 46

6. Беляев М.И., Вымятин В.М., Григорьев С.Г. и др. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. М.: Изд-во ТГУ, 2002. 46

7. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: МО РФ, ИРПО, 1995. 46

8. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия // Сов. Педагогика. 1991 №1. 46

9. Богуславский В.М., Левит М.В. Центры повышения квалификации в сети Федеральных экспериментальных площадок: парадигма, тенденции, эффективная модель и новые направления переподготовки. Аналитический доклад. Федеральная программа развития образования. Направление «Авторские экспериментальные школы» М.: МО РФ, АНОО ИОП «Эврика», 2001. 46

10. Брит Н.В. О качестве дистанционного образования // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2002. 46

11. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства. Н. Новгород, 1997. 46

12. Вершловский С.Г. Социально-педагогические проблемы диагностики повышения квалификации и переподготовки специалистов. СПб.: ИОВ, 1993. 46

13. Гивишвили Г.В. Гуманизм и гражданское общество. Под редакцией и с предисловием профессора В.А. Кувакина // Библиотека журнала «Здравый смысл». – М.: Российское гуманистическое общество, 2003. 46

14. Голицин Г.А., Петров В.М. Информация, поведение, творчество. М.: Наука, 1991. 47

15. Журавлев В.А. Некоторые принципы эффективной организации работы сети федеральных экспериментальных площадок (ФЭП) // Сетевое взаимодействие культурно-образовательных инициатив. Федеральная программа развития образования, Направление «Авторские экспериментальные школы». М.: МО РФ, АНОО ИОП «Эврика», 2001. 47

16. Лобок А.М. Анализ инновационно-экспериментальных образовательных деятельностей, ставших предметом переноса в концепциях ИЦПК. Федеральная программа развития образования, Направление «Авторские экспериментальные школы». М.: МО РФ, АНОО ИОП «Эврика», 2001. 47

17. Лобок А.М. Сетевое образование: контуры новой парадигмы.// Сетевое взаимодействие культурно-образовательных инициатив. Федеральная программа развития образования, Направление «Авторские экспериментальные школы». М.: МО РФ, АНОО ИОП «Эврика», 2001. 47

18. Морено Я.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. М. "Академический проект" 2001. 47

19. Сб. Экспертно-аналитические доклады по группам. Федеральная программа развития образования, Направление «Авторские экспериментальные школы». М.: МО РФ, АНОО ИОП «Эврика», 2001. 47

20. Цирульников А.М. Сетевое образование: контуры новой парадигмы // Сетевое взаимодействие культурно-образовательных инициатив. Федеральная программа развития образования, Направление «Авторские экспериментальные школы». М.: МО РФ, АНОО ИОП «Эврика», 2001. 47

21. Штейберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты: Теория, методика, практика. М.: Народная образование, 2002. 47

22. Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. М.: Наука, 2002. 47


  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница