Об определении суммы пеней за несвоевременное перечисление авансовых платежей, если она превысила сумму исчисленного налога, уплачиваемого в связи с применением усн




Скачать 33.35 Kb.
Дата26.04.2016
Размер33.35 Kb.
Вопрос: Об определении суммы пеней за несвоевременное перечисление авансовых платежей, если она превысила сумму исчисленного налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 24 февраля 2015 г. N 03-11-06/2/9012
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу об определении размера пеней по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и сообщает следующее.

Пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Кодекса пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной им в пункте 14 постановления от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, судам необходимо исходить из того, что пени, начисленные за неуплату указанных авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению.

В соответствии с пунктом 4 статьи 346.21 Кодекса налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.



Пунктом 6 статьи 346.18 Кодекса предусмотрено, что в случае если у налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, то ими уплачивается минимальный налог.

Исходя из вышеуказанного разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что сумма пеней, начисленных за несвоевременное перечисление суммы авансовых платежей, которая превышает сумму исчисленного за соответствующий налоговый период в установленном порядке налога, подлежит соразмерному в отношении этой суммы налога уменьшению.

Вместе с тем полагаем, что указанный порядок надлежит применять и в случае, если сумма авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленных за первый квартал, полугодие и девять месяцев больше суммы минимального налога, уплаченного за налоговый период в порядке, установленном пунктом 6 статьи 346.18 Кодекса.

При этом следует иметь в виду, что заполнение строк 030, 040, 050, 060 и 070 раздела 1 налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2013 год в вышеуказанном случае следовало производить в общеустановленном порядке, предусмотренном приказом Минфина России от 22 июня 2009 г. N 58н.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН



24.02.2015


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница