Некоммерческие организации: учет и налогообложение




страница1/16
Дата23.04.2016
Размер4.37 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
"Налоговый вестник", 2011
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Г.В.Кузьмин
Кузьмин Геннадий Валерьевич - заместитель генерального директора крупного издательства.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Все юридические лица в Российской Федерации в силу п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса РФ делятся на две категории: коммерческие организации, цель которых - извлечение прибыли, и некоммерческие, для них извлечение прибыли не является основной целью деятельности.

Некоммерческие организации содействуют развитию культуры и спорта, предоставляют социальные услуги, занимаются благотворительностью, а также осуществляют другую общественно полезную деятельность. Сегодня в Российской Федерации их насчитывается (исключая органы государственной и муниципальной власти) почти 700 тыс.

Общий порядок деятельности некоммерческих организаций определяется нормами ГК РФ и Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", однако существуют специальные положения, регулирующие деятельность отдельных их видов, содержащиеся в других нормативных правовых актах.

В рамках действующего законодательства практически любая некоммерческая организация (с учетом своего статуса) наряду с получением имущества и денежных средств от учредителей, жертвователей и прочих лиц осуществляет финансово-хозяйственные операции, приносящие доход, а также предпринимательскую (коммерческую) деятельность, привлекая тем самым дополнительные средства для достижения своих уставных целей.

Формально доходы некоммерческих организаций от предпринимательской деятельности облагаются налогами на тех же условиях, что и доходы коммерческих компаний.

Между тем, если следовать указаниям контролирующих органов по налогообложению предпринимательской деятельности некоммерческих организаций, суммы налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, подлежащие уплате в бюджет, могут быть у них значительно выше, чем у коммерческих организаций, что, согласитесь, несправедливо.

Надеемся, наши предложения по минимизации налоговых потерь в рамках закона помогут некоммерческим организациям в достижении своих уставных целей.

Все сведения и рекомендации, представленные в книге, даны с учетом требований действующего законодательства по состоянию на 1 февраля 2011 г.

Выражаем благодарность за консультации при подготовке настоящей книги: П.Ю. Гамольскому, профессору А.В. Бычкову, Ю.В. Подпорину, профессору А.Ю. Емельянову, Л.П. Фомичевой, П.Н. Юрышеву, Н.Н. Якушенковой, профессору С.В. Холодкову, М.Б. Панфилкину, Д.А. Станину, профессору В.А. Берницу, М.В. Трушковой, О.Ю. Емельяновой, профессору Д.В. Гуськову, Е.В. Букач, Д.Б. Панфилкину, В.В. Соколу, И.Л. Давидовской, О.Ю. Якушенкову, В.В. Новгородову.

Будем благодарны за присланные отзывы и предложения на e-mail: genakuz@maiL.ru.
Глава 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Порядок создания, функционирования, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций (НКО) как юридических лиц, их правовое положение определены нормами Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ), а также иными законами и положениями, регулирующими деятельность отдельных их видов.

Некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 2 Закона N 7-ФЗ).

НКО создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей, защиты прав и законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи и др.

Для достижения уставных целей, ради которых созданы НКО, они могут заниматься и предпринимательской (коммерческой) деятельностью при условии, что она указана в их учредительных документах. Отдельные виды деятельности могут осуществляться некоммерческими организациями только на основании специальных разрешений (лицензий).

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность отдельных видов некоммерческих организаций и типов учреждений.

Например, исключение составляют ассоциации и союзы. Если по решению участников на ассоциацию или союз возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном ст. 57 ГК РФ, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Об этом сказано в ст. 121 ГК РФ.

Согласно п. 2 ст. 24 Закона N 7-ФЗ предпринимательской деятельностью НКО признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.

Следует учитывать установленные законодательством ограничения на участие НКО в хозяйственных обществах. Так, учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом (п. 4 ст. 66 ГК РФ), а благотворительные организации не могут участвовать в хозяйственных обществах совместно с другими лицами (п. 4 ст. 12 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; далее - Закон N 135-ФЗ).

Кроме того, в интересах достижения целей, предусмотренных уставом, НКО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Доходы НКО от предпринимательской деятельности облагаются налогами на тех же условиях, что и доходы коммерческих организаций, в частности НДС и налогом на прибыль. Оставшаяся после налогообложения прибыль не распределяется между участниками НКО, а направляется исключительно на достижение уставных целей, ради которых создана организация.

Лишь потребительские кооперативы имеют право распределять доходы от предпринимательской деятельности между своими членами (п. 5 ст. 116 ГК РФ). Хотя они и относятся к некоммерческим организациям (п. 3 ст. 50 ГК РФ), в отличие от других форм НКО предназначены для удовлетворения материальных потребностей своих членов, в связи с чем действие Закона N 7-ФЗ на потребительские кооперативы не распространяется <1>.

--------------------------------

<1> Кроме того, Закон N 7-ФЗ не распространяется на товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, а также органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и автономные учреждения.

Действие ст. ст. 13 - 19, 21 - 23, 28 - 30 Закона N 7-ФЗ не распространяется на религиозные организации. Действие ст. 13.1, п. п. 1, 1.1 - 1.3 ст. 15, ст. ст. 23 и 23.1, абз. 1 п. 2 ст. 24 (в части приобретения и реализации ценных бумаг и участия в товариществах на вере в качестве вкладчика), п. 1 ст. 30, п. п. 3, 3.1, 5, 7 и 10 ст. 32 Закона N 7-ФЗ не распространяется на бюджетные учреждения.

Действие ст. 13.1, п. п. 1, 1.1 - 1.3 ст. 15, ст. ст. 18 - 20, 23 и 23.1, абз. 1 п. 2 (в части приобретения и реализации ценных бумаг и участия в товариществах на вере в качестве вкладчика), п. п. 3 и 4 (за исключением абз. 4) ст. 24, п. 1 ст. 30, п. п. 3, 3.1, 5, 7, 10 и 14 ст. 32 Закона N 7-ФЗ не распространяется на казенные учреждения.
Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление некоммерческими организациями пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

В силу требований ст. 51 ГК РФ НКО приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи о своем создании в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

В государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано по следующим основаниям (ст. 23.1 Закона N 7-ФЗ):

- учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции РФ и законодательству Российской Федерации;

- ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;

- наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

- необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Законом N 7-ФЗ, представлены не полностью либо в ненадлежащий орган;

- выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с п. 1.2 ст. 15 Закона N 7-ФЗ;

- решение о реорганизации, ликвидации некоммерческой организации, внесении изменений в ее учредительные документы или об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", принято лицом (лицами), не уполномоченным(ми) на то федеральным законом и (или) учредительными документами некоммерческой организации;

- установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;

- в случае неустранения заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации некоммерческой организации, в установленный решением срок.

В государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть также отказано по следующим основаниям:

- цели создания отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации противоречат Конституции РФ и законодательству Российской Федерации;

- цели создания отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам Российской Федерации;

- ранее зарегистрированное на территории Российской Федерации отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации было ликвидировано в связи с грубым нарушением Конституции РФ и законодательства Российской Федерации.

Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Между тем некоторые НКО могут существовать и без государственной регистрации, не преследуя при этом цели, запрещенные законом, и не вступая в отношения гражданско-правового характера.

Например, согласно ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон N 82-ФЗ) допускается функционирование общественного объединения без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Общественные объединения считаются созданными с момента принятия на съезде (конференции) либо на общем собрании решения об их создании, утверждении их устава и формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов. При этом, не являясь субъектом гражданского права, такие организации не в состоянии иметь и осуществлять имущественные права от своего имени.

В случае предоставления имущества для деятельности такой общественной организации имущественные права должны осуществлять граждане и юридические лица, предоставившие имущество. Если же в организации избран руководитель, лица, предоставившие имущество и денежные средства, должны выдать доверенность руководителю, выступая в качестве доверителей по договору поручения.

НКО может быть создана в результате ее учреждения либо реорганизации существующей некоммерческой организации.

Правда, иногда и коммерческая организация вправе преобразоваться в некоммерческую. В частности, акционерное общество по единогласному решению всех акционеров вправе преобразоваться в некоммерческое партнерство (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах").

В зависимости от организационно-правовой формы учредителями НКО могут выступать физические и (или) юридические лица, причем число учредителей не ограничено, если иное не установлено законодательством.

Например, торгово-промышленная палата в силу п. 1 ст. 6 Закона РФ от 07.07.1993 N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" образуется по инициативе не менее 15 учредителей, а общественные объединения - по инициативе не менее трех физических лиц (ст. 18 Закона N 82-ФЗ).

Некоммерческая организация может быть учреждена и одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций, союзов и иных случаев, предусмотренных законодательством.

Автономное учреждение, например, должно иметь только одного учредителя (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"; далее - Закон N 174-ФЗ).

Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации. НКО имеет в собственности или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

НКО создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено ее учредительными документами, имеет право открывать счета в банках как на территории России, так и за ее пределами, а также иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

При использовании НКО эмблем и символики <1> их в обязательном порядке необходимо зарегистрировать в Минюсте России. Порядок регистрации утвержден Приказом Минюста России от 31.03.2009 N 97 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений". Регистрация символики и эмблем осуществляется бесплатно. Необходимые для регистрации сведения размещены на интернет-сайте Минюста России по адресу www.minjust.ru.

--------------------------------

<1> К символике общественного объединения относятся эмблема, флаг, вымпел и другие средства индивидуализации, иных некоммерческих организаций - эмблема (ст. 24 Закона N 82-ФЗ, ст. 3 Закона N 7-ФЗ).
НКО обязана иметь самостоятельный баланс или смету доходов и расходов, а также печать с полным наименованием на русском языке. Кроме того, некоммерческая организация должна иметь наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму и характер деятельности, которое отличает ее от других организаций.

Территория и сфера деятельности НКО определяется только целями создания организации, содержащимися в ее уставе. Ограничения по территориальной сфере деятельности касаются лишь общественных объединений (ст. 14 Закона N 82-ФЗ).

НКО может создавать филиалы и открывать представительства в Российской Федерации, при этом она несет административную и гражданскую ответственность за их деятельность. Возможность открытия филиалов и представительств за пределами России определяется законодательством иностранных государств.

Максимальной мобильностью в управлении организацией характеризуются фонды, автономные некоммерческие организации, учреждения, поскольку в них общее собрание членов, процедура созыва которого достаточно сложна, не считается высшим органом управления.

Учредительными документами НКО являются:

- устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;

- устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя - для казенного учреждения;

- учредительный договор, заключенный членами НКО, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза.

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа. Указанные положения по существу равнозначны уставам этих организаций, утвержденным их учредителями (например, Положение о Политехническом музее, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 884). Реорганизация НКО может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Обратите внимание! Статьей 17 Закона N 7-ФЗ введены некоторые ограничения на преобразование некоммерческой организации из одной формы в другую. Так, некоммерческое партнерство вправе преобразоваться только в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, установленных федеральным законом. В частности, фондовые биржи, являющиеся некоммерческими партнерствами, могут быть преобразованы в акционерные общества (п. 6 ст. 11 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг").
Частное учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Решение о преобразовании частного учреждения принимается его собственником.

Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и порядке, установленных законом.

Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании принимается ее высшим органом управления в соответствии с Законом N 7-ФЗ в порядке, предусмотренном уставом автономной некоммерческой организации.

Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество. Решение о преобразовании принимается всеми членами, заключившими договор о создании НКО, хозяйственного общества или товарищества.

При преобразовании НКО к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной некоммерческой организации в соответствии с передаточным актом.

Как любое юридическое лицо, НКО обладает несколько специфичной правоспособностью и дееспособностью: НКО вправе совершать только юридические действия, направленные на достижение уставных целей организации.

Источниками формирования имущества НКО обычно являются:

- вступительные, членские, добровольные взносы;

- денежные средства и имущественные взносы, полученные от учредителей;

- пожертвования физических и юридических лиц;

- поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов.

Источниками финансирования НКО могут быть и приносящие прибыль коммерческие виды деятельности при условии, что они указаны в учредительных документах, а доходы от них направлены на достижение уставных целей организации, например:

- доходы от реализации товаров, работ, услуг;

- дивиденды (проценты, доходы), получаемые по акциям, облигациям и другим ценным бумагам и вкладам;

- доходы, получаемые от использования собственности НКО (от сдачи имущества в аренду и т.п.).

Кроме того, в качестве источников формирования имущества у НКО могут быть и иные, не запрещенные законом поступления (привлечение спонсоров, штрафы с членов НКО за несвоевременное перечисление членских взносов и т.п.), а также целевой капитал.

Высшими органами управления НКО в соответствии с их учредительными документами являются коллегиальный орган управления (для автономной некоммерческой организации) и общее собрание членов (для некоммерческого партнерства, ассоциации или союза).

Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются их учредительными документами в соответствии с законами об этих организациях(объединениях).

Порядок управления фондом определяется его уставом. Одним из органов фонда в соответствии с п. 4 ст. 118 ГК РФ обязательно должен быть попечительский совет, осуществляющий надзор над деятельностью фонда, как правило наделенный правом получения любой информации о деятельности фонда, постановки вопроса о необходимости проведения ревизий и аудиторских проверок, вынесения заключения о соответствии деятельности фонда положениям его устава и т.п. Кстати, попечительский совет может выполнять и роль высшего органа управления в фонде, поскольку это не противоречит действующему законодательству.

Главной функцией высшего органа управления НКО является обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана (п. 2 ст. 29 Закона N 7-ФЗ).

К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:

- изменение устава некоммерческой организации;

- определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

- образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

- утверждение финансового плана (сметы) некоммерческой организации и внесение в него изменений;

- создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;

- участие в других организациях;

- реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).

Члены высшего органа управления не должны получать вознаграждение за выполнение возложенных на них функций (исключение составляют компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления, например транспортных, командировочных и др.).

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным.

Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу НКО; его компетенция ограничена кругом вопросов, не отнесенных к исключительной компетенции других органов управления некоммерческой организации.

Согласно п. 4 ст. 61 ГК РФ несостоятельными (банкротами) по решению суда могут быть признаны НКО, созданные в любой форме, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций.

Государственная корпорация может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание.

Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим его создание и деятельность.

Ликвидация юридического лица предусматривает два варианта: обычный и принудительный. Основаниями для обычного порядка ликвидации некоммерческой организации по решению ее учредителей, участников либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, являются:

- истечение срока, на который была создана некоммерческая организация;

- достижение цели, ради которой была создана НКО;

- признание судом регистрации некоммерческой организации недействительной в связи с допущенными при ее создании нарушениями закона или иных правовых актов, носящими неустранимый характер.

Кроме того, ликвидация юридического лица возможна в любой момент по воле его учредителей (участников).

Принудительная ликвидация некоммерческой организации осуществляется только по решению суда. Основаниями для такого порядка являются:

- осуществление деятельности, запрещенной законом;

- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);

- осуществление деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

- систематическое осуществление общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям;

- иные случаи, предусмотренные ГК РФ, например банкротство.

В общем случае при ликвидации НКО имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не распределяется между учредителями, как в коммерческой организации, а направляется на цели, в интересах которых была создана НКО, или на благотворительные цели. Если использование имущества в указанных целях невозможно, оно обращается в доход государства.

При ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению между его членами в соответствии с их имущественным взносом, в размере, не превышающем размер их имущественных взносов, если иное не установлено федеральными законами или учредительными документами некоммерческого партнерства.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество частного учреждения передается его собственнику, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации или учредительными документами такого учреждения.

Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией его собственнику.

НКО не вправе отказать в предоставлении информации о своей деятельности налоговым и иным уполномоченным законом органам, учредителям, собственным работникам, а также сотрудникам средств массовой информации, которым законодательством гарантировано право на получение указанной информации.

В апреле 2010 г. в Закон N 7-ФЗ и ряд других законов были внесены изменения, связанные с официальным появлением термина "социально ориентированные некоммерческие организации". Таким организациям должна оказываться всесторонняя поддержка.

Социально ориентированными признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Законом N 7-ФЗ формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также:

- социальную поддержку и защиту граждан;

- подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, предотвращению несчастных случаев;

- помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

- охрану окружающей среды и защиту животных;

- охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в т.ч. зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

- юридическую помощь на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

- профилактику социально опасных форм поведения граждан;

- благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с вышеперечисленными другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в формах:

- финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

- предоставления льгот по уплате налогов и сборов;

- размещения у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- предоставления юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов.

Субъекты РФ и муниципальные образования вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям и в иных формах за счет ассигнований своих бюджетов.

Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов путем предоставления субсидий.

Оказание имущественной поддержки осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества, которое должно использоваться только по целевому назначению.

При этом запрещаются продажа переданного государственного или муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

Оказание информационной поддержки осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница