Налоги с физических лиц (виды, порядок исчисления и уплаты, льготы)




Скачать 393.21 Kb.
Дата05.05.2016
Размер393.21 Kb.


Доклад на тему

«Налоги с физических лиц (виды, порядок исчисления и уплаты, льготы)

Основные понятия

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Физические лица - граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Элементы налогообложения – это объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.



Резиденты – физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Нерезидент – лицо (юридическое, физическое), действующее в одном государстве, но постоянно зарегистрированное и проживающее в другом.

Виды налогов, подлежащих уплате физическими лицами

В соответствии с нормами действующего законодательства РФ физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, являются субъектами системы налогообложения. Так, Налоговым кодексом РФ определено четыре налога, обязательных к уплате физическими лицами:

- налог на доходы физических лиц,

- транспортный налог,

- земельный налог,

- налог на имущество физических лиц.


Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) относится к федеральным налогам. В главе 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ определены налогоплательщики и элементы налогообложения НДФЛ.

Налогоплательщиками данного налога являются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объект налогообложения – доходы налогоплательщика. Для нерезидентов – доходы, полученные от источников в РФ.

Налоговая база - доходы, полученные налогоплательщиком как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Для доходов, облагаемых по ставке 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст.217 НК РФ не все доходы физических лиц облагаются НДФЛ.

Доходы, облагаемые НДФЛ:


  • от продажи имущества, находившегося в собственности менее 3 лет;

  • от сдачи имущества в аренду;

  • доходы от источников за пределами РФ;

  • доходы в виде разного рода выигрышей;

  • иные доходы.

Доходы, не облагаемые НДФЛ:

  • доходы от продажи имущества, находившегося в собственности более трех лет;

  • доходы, полученные в порядке наследования;

  • доходы, полученные по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника в соответствии с Семейным кодексом РФ (от супруга, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер);

  • иные доходы.

Налоговый период – календарный год.

Налоговые ставки: Налоговым кодексом РФ по налогу на доходы физических лиц предусмотрено пять налоговых ставок. Различные налоговые ставки установлены как в отношении видов доходов, так и в отношении категорий налогоплательщиков.

- Общая для резидентов РФ – 13%. Если физическое лицо является налоговым резидентом РФ, большинство его доходов будет облагаться по налоговой ставке в размере 13%. К таким доходам, например, относится заработная плата, вознаграждения по гражданско-правовым договорам, доходы от продажи имущества, а также некоторые иные доходы. 


Кроме того, по ставке 13% облагаются доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, в следующих случаях:
• от осуществления трудовой деятельности;
• от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
• от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в РФ; 
• от исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ.

- Пониженная для резидентов в отношении доходов от участия в организациях (дивидендов) – 9%. Налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц в размере 9% устанавливается в случаях: 


• получения дивидендов;
• получения процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г.;
• получения доходов учредителями доверительного управления ипотечным покрытием. Такие доходы должны быть получены на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.

- Для нерезидентов РФ – 30%. Все прочие доходы физических лиц - нерезидентов облагаются по ставке 30%.

- Налоговая ставка в размере 15%. По ставке 15% облагаются дивиденды, полученные от российских организаций физическими лицами, которые не являются налоговыми резидентами РФ.

- Повышенная – 35%. Является максимальной и применяется к следующим доходам:


• стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения установленных размеров;
• процентных доходов по вкладам в банках в части превышения установленных размеров;
• суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения установленных размеров;
• в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, в части превышения установленных размеров.

Порядок исчисления налога: Сумма налога исчисляется как соответствующая ставке налога процентная доля налоговой базы, облагаемой по этой ставке. Общая величина НДФЛ за налоговый период равна сумме налога на доходы физических лиц, исчисленного по каждой ставке.

Порядок расчета налога:


Размер налога = Ставка налога * Налоговая база.


Исчисление налога налоговыми агентами:

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 13%.

Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно.

Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее 1 месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Налоговые вычеты: Вы имеете право воспользоваться налоговым вычетом, тем самым уменьшив сумму налогооблагаемого дохода. Вместе с тем, Налоговым кодексом предусмотрены налоговые вычеты, позволяющие вернуть часть налога, ранее уплаченного в бюджет, в связи с осуществлением гражданином определенных видов расходов (например: имущественный вычет в связи с приобретением недвижимого имущества, социальные налоговые вычеты). Самое главное, что нужно знать о налоговых вычетах — это то, что претендовать на них может гражданин РФ, который получает доходы, облагаемые по ставке 13%. Налоговый вычет — это сумма, которая уменьшает размер дохода (так называемую налогооблагаемую базу), с которого уплачивается налог. В некоторых случаях под налоговым вычетом понимается возврат части ранее уплаченного налога на доходы физического лица, например, в связи с покупкой квартиры, расходами на лечение, обучение и т.д.. Возврату подлежит не вся сумма понесенных расходов в пределах заявленного вычета, а соответствующая ему сумма ранее уплаченного налога. Налоговым кодексом предусмотрено шесть групп налоговых вычетов: стандартные налоговые вычеты (ст. 218 НК РФ), социальные налоговые вычеты (ст. 219 НК РФ), имущественные налоговые вычеты (ст. 220 НК РФ), профессиональные налоговые вычеты (ст. 221 НК РФ), налоговые вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке (ст. 220.1 НК РФ), налоговые вычеты при переносе на будущие периоды убытков от участия в инвестиционном товариществе (ст. 220.2 НК РФ).

По общему правилу налоговые вычеты по НДФЛ предоставляются по окончании налогового периода (календарного года) налоговой инспекцией по месту жительства физического лица при подаче им налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) с приложением к ней необходимого комплекта документов. Подать декларацию в налоговый орган с целью получения вычета налогоплательщик может в любое время в течение года. Вместе с тем некоторые виды вычетов могут быть предоставлены и налоговым агентом, как правило, работодателем, при обращении к нему до окончания года.

Налоговые вычеты не могут применить физические лица, которые освобождены от уплаты НДФЛ в связи с тем, что у них в принципе отсутствует облагаемый доход. К таким физическим лицам относятся:


  • безработные, не имеющие иных источников дохода, кроме государственных пособий по безработице;

  • индивидуальные предприниматели, которые применяют специальные налоговые режимы.

Порядок и сроки уплаты налога:

  • Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают НДФЛ, исчисленный исходя из налоговой декларации, по месту жительства не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  • Налоговые агенты уплачивают НДФЛ по месту своего нахождения (в том числе обособленных подразделений) на дату выплаты дохода налогоплательщику, в отдельных случаях налоговые агенты уплачивают НДФЛ не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода (фактического удержания налога).

  • Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, уплачивают НДФЛ не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Предусмотрены авансовые платежи, которые уплачиваются за текущий год три раза: не позднее 15 июля, не позднее 15 октября, не позднее 15 января следующего года.

  • Иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, уплачивают фиксированные авансовые платежи по месту жительства (месту пребывания) до дня начала срока действия патента (продления патента).

Представление деклараций: 30 апреля - крайний срок для подачи отдельными категориями налогоплательщиков, обязанных самостоятельно задекларировать доход, декларации по налогу на доходы физических лиц.

Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства в течение всего года.

Лица, обязанные самостоятельно декларировать доход:


  • индивидуальные предприниматели;

  • нотариусы, адвокаты, другие лица, занимающиеся частной практикой;

  • физические лица по вознаграждениям, полученным не от налоговых агентов;

  • физические лица по суммам, полученным от продажи имущества;

  • физические лица, резиденты РФ по доходам, полученным от источников, находящихся за пределами РФ;

  • физические лица, по доходам, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами;

  • физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей и других основанных на риске игр;

  • физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений;

  • физические лица, получающие от физических лиц доходы в порядке дарения.

Транспортный налог
Транспортный налог относится к региональным налогам. Устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В главе 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ определены налогоплательщики и элементы налогообложения транспортным налогом.

Налогоплательщиками данного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом обложения транспортным налогом. Налоговым кодексом РФ также установлены лица, владеющие транспортными средствами, в отношении которых они не являются плательщиками транспортного налога. Плательщиками налога также признаются физические лица, получившие транспортные средства по доверенности, выданной до 29 июля 2002 года. При этом в статье 186 Гражданского кодекса РФ установлено, что срок действия доверенности не может превышать трех лет (в настоящее время внесены изменения в статью 186 ГК РФ: исключено ограничение в 3 года). Следовательно, по истечении трех лет с момента выдачи доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, выданной до 29 июля 2002 года, плательщиком транспортного налога признается физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Сведения о владельцах в налоговые органы направляют органы осуществляющие регистрацию транспортных средств.



Объект налогообложения – транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. К транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства. Налоговым кодексом РФ установлены транспортные средства, которые не признаются объектом налогообложения: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке, промысловые морские и речные суда, пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции, транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы, суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Налоговая база – определяется в зависимости от вида транспортного средства:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах,

  • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы,

  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах,

  • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей - как единица транспортного средства.

Налоговый период – календарный год. Установлены также отчетные периоды. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки: устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от:

  • мощности двигателя;

  • тяги реактивного двигателя;

  • валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства;

  • один килограмм силы тяги реактивного двигателя;

  • одну регистровую тонну транспортного средства;

  • за единицу транспортного средства.

Ставки устанавливаются в размере, установленном в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ, и могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. В отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. включительно ограничение размера уменьшения налоговых ставок (не более чем в 10 раз) законами субъектов РФ не применяется. При этом законами субъектов РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. Если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в Налоговом кодексе РФ.

Порядок исчисления налога: сумма налога по итогам налогового периода исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В отношении дорогостоящих автомобилей исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента.

Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению.

Расчет производится по следующей формуле:

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база



Порядок и сроки уплаты налога: Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.



Налоговые льготы: При установлении транспортного налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Прекращение взимания транспортного налога: Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

  • с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком,

  • со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ. В данном случае задолженность погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством РФ для оплаты наследниками долгов наследодателя;

  • с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Прекращение взимания транспортного налога Налоговым кодексом РФ предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Земельный налог
Земельный налог относится к местным налогам. Устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В главе 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ определены налогоплательщики и элементы налогообложения земельным налогом.

Налогоплательщиками данного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом обложения земельным налогом, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Имеются особенности в налогообложении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения – земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог. Определены земельные участки, не признаваемые объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

  • земельные участки из состава земель лесного фонда;

  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база – кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, по сведениям государственного кадастра недвижимости. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости предоставляются территориальным органом Росреестра по письменному заявлению налогоплательщика.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, налоговая база по налогу определяется индивидуальными предпринимателями самостоятельно, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а в случае нахождения в общей совместной собственности - в равных долях.



Налоговый период – календарный год. Предусмотрены также отчетные периоды (кварталы). Представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки: устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать предельных размеров, установленных Налоговым кодексом РФ:

  1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

    • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 

  2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения.

Порядок исчисления налога: сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Для организаций и индивидуальных предпринимателей установлен также порядок исчисления авансовых платежей.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

По земельным участкам, не используемым в предпринимательской деятельности (например, земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства), налог уплачивается индивидуальным предпринимателем на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися индивидуальными предпринимателями, как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, и суммами, подлежащими уплате в течение налогового периода, авансовых платежей по налогу.

В случае правообладания земельным участком в течение неполного налогового периода, применяется коэффициент, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Порядок и сроки уплаты налога: Уплата земельного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельного участка в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Срок уплаты налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п.3 ст.398 НК РФ (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).


Расчет земельного налога физическими лицами:

S = ( (Кст х Д) - Н ) х Ст х Кв х К2 х Кл, 

где:
S – исчисленная сумма налога;
Кст – кадастровая стоимость земельного участка;
Д - доля налогоплательщика в праве на земельный участок;
Н – не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы;
Ст – налоговая ставка;
Кв – коэффициент владения земельным участком, который применяется для исчисления налога в случае правообладания земельным участком в течение неполного налогового периода (коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика к числу календарных месяцев в налоговом периоде;
К2 – повышающий коэффициент, применяемый в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность для жилищного строительства;
Кл коэффициент налоговой льготы (определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде, при этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц).

Налоговые льготы: Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Федеральные льготы:

освобождаются от налогообложения физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.



Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Устанавливается Законом РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Законом РФ № 2003-1 определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Налогоплательщиками данного налога являются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объект налогообложения – жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на перечисленное имущество (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года в редакции Федерального закона от 28.11.2009 № 283-ФЗ).

Налоговая база – суммарная инвентаризационная стоимость имущества, умноженная на коэффициент – дефлятор.

Налоговый период – календарный год. Налоговый период в календарный год законом прямо не установлен, регламентирована лишь ежегодность его уплаты.

Налоговые ставки: Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах до 2% включительно в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент – дефлятор. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных законом пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент – дефлятор, и типа использования объекта налогообложения.

Суммарная инвентаризационная 
стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент - дефлятор


Ставка налога

До 300 000 рублей (включительно)

До 0,1 процента (включительно)

Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно)

Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно)

Суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Порядок исчисления налога: Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

Налог исчисляется налоговыми органами как произведение ставки налога на суммарную инвентаризационную стоимость объектов налогообложения, умноженную на коэффициент – дефлятор. Коэффициент – дефлятор не применяется при исчислении налога за 2013 год.

Коэффициент-дефлятор - коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав Налогового Кодекса в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году. Коэффициенты-дефляторы устанавливаются, если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности и подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" не позднее 20 ноября года, в котором устанавливаются коэффициенты-дефляторы.

Порядок и сроки уплаты налога: Налог уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.



Налоговые льготы:

Федеральные льготы:



От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются:

  • Герои Советского Союза и Герои РФ, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

  • участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

  • лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего;

  • пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ;

  • граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военной образовательной организацией, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

  • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

  • деятели культуры, искусства и народные мастера не уплачивают налог на имущество физических лиц со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;

  • граждане не уплачивают налог на имущество физических лиц с расположенных на их участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях жилых строений жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

Местные льготы:

Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц и предусматривать основания для их использования налогоплательщиком.



Вопрос «установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения» относится к вопросам местного значения поселения. Органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочием поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов на межселенных территориях.
Отмечу, что в ближайшее время планируется введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Об установлении единого срока уплаты имущественных налогов
Федеральным законом от 02.12.2013 N 334-ФЗ (далее - Федеральный закон) в часть вторую Налогового кодекса РФ (далее - Налоговый кодекс) и Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Нормы по изменению сроков уплаты налогов для физических лиц вступят в силу 1 января 2015 года.

Таким образом, обязанность уплачивать имущественные налоги по новому единому сроку возникнет у граждан начиная с 2015 года, в том числе при уплате таких налогов за налоговый период 2014 года.
О налоговых уведомлениях
Обязанность по исчислению имущественных налогов физических лиц возлагается на налоговый орган, который не позднее 30 рабочих дней до наступления срока платежа направляет по адресу регистрации (пребывания) налогоплательщика налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении указаны: расчет налоговой базы, сумма налога, подлежащая уплате, а также срок уплаты налога. Налогоплательщик обязан уплатить налог не позднее срока, указанного в налоговом уведомлении. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким налогам, подлежащим уплате.


Вместе с налоговым уведомлением направляются платежные документы на уплату налогов, а также форма заявления. В случае обнаружения некорректной информации в налоговом уведомлении, налогоплательщики, заполнив данное заявление, могут сообщить об этом в налоговый орган. Иначе в дальнейшем не избежать получения уведомлений с теми же ошибками. Налоговые органы рассмотрят заявление, в случае необходимости направят запросы в регистрирующие органы и по итогам рассмотрения направят ответ заявителю. В случае если ошибка в налоговом уведомлении повлияла на расчет налога, то будет произведен перерасчет и в адрес заявителя направлено новое налоговое уведомление с учетом перерасчета. При не подтверждении регистрирующими органами сведений, представленных налогоплательщиком, налоговый орган направляет в адрес налогоплательщика информационное письмо, в котором сообщает налогоплательщику о результатах рассмотрения его обращения.

Налогоплательщики, которые по каким либо причинам не получили налоговое уведомление, могут самостоятельно обратиться в налоговый орган, воспользоваться электронным сервисом и оплатить налог чрез Интернет, либо распечатать налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, такое уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма. Ответственность по доставке заказных писем несет оператор почтовой связи. В случае неполучения налогового уведомления по почте, налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган по вопросу получения налогового уведомления и платежных документов на уплату налога. Кроме того у налогоплательщиков есть возможность, не дожидаясь получения заказного письма, распечатать налоговое уведомление, воспользовавшись электронным сервисом «Личный кабинет налогоплательщика физического лица», который размещен на сайтах Федеральной налоговой службы www.nalog.ru. Чтобы получить личный пароль для входа к сервису, необходимо лично обратиться в налоговый орган с документом, удостоверяющим личность.

В соответствии с приказом ФНС России от 27.11.2012 № ММВ-7-1/908 «О передаче функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России» с 2013 года массовая рассылка единых налоговых уведомлений и требований на уплату имущественных налогов физических лиц осуществляется филиалом ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России в г. Уфа. Непосредственно на самих документах, вложенных в конверт (уведомлениях, требованиях), имеется информация о налоговой инспекции, в которой был сформирован документ и в которую налогоплательщик должен обращаться в случае возникновения вопросов.


Об изменении механизма уплаты имущественных налогов физическими лицами

Граждане, не получающие налоговые уведомления и не уплачивающие имущественные налоги по имеющимся у них объектам недвижимого имущества и транспортным средствам, начиная с 1 января 2015 года обязаны представить в налоговые органы сведения о таком имуществе. Сделать это необходимо один раз.

Данная норма закреплена Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В случае если физическое лицо получало налоговое уведомление или не получало в связи с предоставлением налоговой льготы в отношении имеющихся у него объектов недвижимого имущества или транспортных средств, сведения о таких объектах в налоговый орган не представляются.

Важно подчеркнуть, что функции по расчету суммы имущественных налогов и направлению налоговых уведомлений как и прежде сохраняются за налоговыми органами.

Введение данной нормы для большинства налогоплательщиков (получающих налоговые уведомления) принципиально ничего не изменит, но при этом позволит вовлечь в налоговый оборот объекты недвижимого имущества и транспортные средства, имущественные налоги по которым не уплачиваются.

Кроме того, до 1 января 2017 года предусмотрен переходный период, позволяющий гражданам, заявившим о наличии объектов налогообложения, в отношении которых имущественный налог не уплачивался, начать уплачивать налог с того налогового периода (года), в котором гражданином заявлено о наличии объекта.

С 1 января 2017 года заканчивается переходный период, и в случае получения сведений о таких объектах из внешних источников исчисление налогов в отношении этих объектов будет производиться за три предыдущих года, а также взиматься штраф за непредставление соответствующих сведений в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Данная мера призвана привлечь максимальное количество граждан, владеющих имуществом и не уплачивающих налоги, самостоятельно заявить в налоговые органы об имеющемся имуществе именно в переходный период.

Обратиться в налоговые органы можно лично или через уполномоченного представителя, а также используя почту и электронные сервисы.



Мероприятия по снижению недоимки по налогам и сборам

В настоящее время в соответствии с соглашением между Администрацией Кондинского района и Межрайонной инспекцией ФНС России № 2 по ХМАО - Югре в адрес Администрации Кондинского района регулярно поступает информация о недоимке физических лиц по налогам и сборам. Информация представляется в целях проведения мероприятий по мобилизации доходов в консолидированный бюджет района. Как правило, при поступлении информация подлежит распределению:

- по юридическим лицам, являющимся работодателями,

- по администрациям поселений.

Перед работодателями и администрациями поселений ставится задача по информированию налогоплательщиков об имеющейся задолженности, также возможно по вручению налоговых уведомлений, квитанций, требований об уплате налогов.
Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как предоставляются льготы физическим лицам и как подать заявление на такую льготу?
В соответствии с Налоговым кодексом РФ использование налоговых льгот является правом налогоплательщика. Льготы для налогоплательщиков – физических лиц устанавливаются как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. По каждому налогу определены категории налогоплательщиков, имеющих право на льготное налогообложение.

Льготы по налогам носят заявительный характер, поэтому налогоплательщики, имеющие на них право, должны самостоятельно представить в налоговую инспекцию заявление и подтверждающие льготу копии документов (например, пенсионное удостоверение или удостоверение инвалида).

В целях своевременного учета налоговых льгот и корректного исчисления налогов налоговики призывают граждан обращаться в налоговый орган в течение марта, апреля, т.е. до начала массового расчета имущественных налогов.
Вопрос: Что посоветуете сделать для того, чтобы оперативно получать информацию о своих налогах?
На сегодняшний день существует возможность использования интернет – сервисов, особенно наиболее популярный – «Личный кабинет налогоплательщика», позволяющий получать актуальную информацию об объектах налогообложения, задолженности, распечатывать налоговые уведомления, обращаться в налоговую инспекцию без личного визита посредством электронного обращения. Чтобы зарегистрироваться в Личном кабинете, необходимо заполнить заявление, вам будет присвоен пароль, и с помощью этого сервиса Вы можете узнать любую интересующую вас информацию.

Использование онлайн-сервисов позволяет гражданам, не приходя в налоговый орган, решать интересующие вопросы.

Сервис "Узнай ИНН" позволяет оперативно узнать свой ИНН. Чтобы получить информацию о своем ИНН, необходимо заполнить форму запроса. Для этого достаточно набрать свои паспортные данные и нажать на кнопку "Отправить запрос".

Если же у Вас нет ИНН, сервис «Получить ИНН» позволяет встать на учет в налоговом органе и получить свидетельство о постановке на учет. Воспользовавшись сервисом, Вы можете заполнить заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ, зарегистрировать и отправить в налоговый орган заполненное заявление, получать информацию о состоянии обработки заявления в налоговом органе, распечатать заявление.

Очевидно преимущество электронных запросов в налоговую службу направленных с помощью сервиса "Обращение в УФНС, ИФНС России". Сервис позволяет сформировать запрос и отправить его в Управление ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры, или свою налоговую инспекцию. Ответ на обращение, подлежащее рассмотрению в налоговых органах в зависимости от выбранного Вами значения поля "Как вам направить ответ", направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Сервис "Заполнить платежное поручение" позволяет формировать платежные поручения в автоматизированном режиме как юридическим, так и физическим лицам. В программу внесена информация, необходимая для формирования платежного документа КБК, ОКТМО, реквизиты получателя бюджетных средств и т.д.

Сервис «Узнай свою задолженность» предоставляет пользователям возможность осуществлять поиск информации о задолженности по имущественному, транспортному, земельному налогам, налогу на доходы физических лиц (только для физических лиц, граждан РФ) и распечатать платежный документ (извещение) по форме №ПД (налог).

Сервис «Узнать о проверке декларации 3-НДФЛ» позволяет отслеживать этапы налоговой проверки деклараций о доходах физических лиц по форме №3-НДФЛ.

Сервис «Налоговый калькулятор» позволяет самостоятельно рассчитать транспортный налог и произвести расчет стоимости патента. Пользователи сервиса получат сведения об установленных законодательством ставках транспортного налога и льготах.

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет налогоплательщику получать актуальную информацию о задолженности по налогам, о суммах начисленных и уплаченных налогов, об объектах движимого и недвижимого имущества, получать и распечатывать налоговые уведомления без личного визита в налоговый орган.


Заключение

На основании статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.


Учитывая, что финансовый орган муниципалитета не является администратором налоговых платежей, в случае возникновения каких-либо вопросов о налогообложении следует обращаться в налоговый орган.
Необходимо помнить, что уплата законно установленных налогов и сборов является конституционной обязанностью граждан РФ.




База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница