Муниципального образования Ейский район М. Н. Тимофеев года




Скачать 355.76 Kb.
страница1/3
Дата27.04.2016
Размер355.76 Kb.
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ
Глава муниципального образования Ейский район
_____________________________ М.Н. Тимофеев
«___» _________________________ ________ года

(место печати)



ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

«Строительство логистического центра»
Инициатор: администрация муниципального образования Ейский район/Тимофеев Михаил Николаевич – глава муниципального образования Ейский район
Инициатор: администрация муниципального образования Ейского района Тимофеев Михаил Николаевич – глава муниципального образования Ейского района

Почтовый адрес: 353680, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Свердлова, 106.

Сайт: www. yeiskraion.ru

Телефон/факс: 8 (86132) 2-12-99, 2-07-97, 2-57-36

Электронный адрес: 23246619@rambler.ru

Июнь 2014 г.



СОДЕРЖАНИЕ
1. Резюме проекта 3

2. Общее описание проекта 3

2.1 Инициатор проекта 3

2.2 Краткая характеристика проекта 3

2.3 Какие подготовительные мероприятия и исследования уже
проведены 4

2.4 Стадия разработки проекта 4

2.5 Оценка необходимых инвестиций 4

3. Анализ рынка 5

4. Сырье и ресурсы 10

5. Характеристика месторасположения объектов строительства 11

6. Производственный план 15

7. Организационная структура предприятия 17

8. Анализ трудовых ресурсов и расходов на заработную плату 17

9. Сроки осуществления проекта, план-график проекта 18


1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель проекта – строительство логистического центра (ЛЦ) площадью 2110298 кв.м. в Широчанском сельском округе Краснодарского края Ейского района, предлагающего исчерпывающий ассортимент услуг, удовлетворяющий потребностям потребителей.

Задачи реализации проекта:

  • разработать и согласовать проектно-сметную документацию;

  • привлечь необходимые для реализации проекта дополнительные финансовые ресурсы;

  • закончить оформление и расчеты по покупке земельного участка;

  • организовать и обеспечить строительство инфраструктурных объектов логистического центра.

  • набрать и обучить персонал, организовать работу ЛЦ;

  • обеспечить полную загрузку мощностей ЛЦ якорными арендаторами за счет стимулирования роста емкости рынка и привлечения части клиентов конкурентов, основанных на долгосрочных договорных отношениях;

  • сформировать положительный имидж ЛЦ;

  • закрепиться на рынке и увеличить объем услуг ЛЦ.

На территории размещения логистического центра предполагается строительство складского здания, административно-бытового здания, зданий и сооружений технического назначения, оснащение открытых стоянок автомобильной, сельскохозяйственной и специальной техники. В структуре ЛЦ предусмотрены: оптовая складская зона, распределительная и перерабатывающая зоны и лаборатория. Кроме того, запланированы центр логистики, зоны мелкооптовой торговли, площадки для торговли с автомобилей, зона реализации товаров местных производителей.

Услуги, предоставляемые ЛЦ:

- аренда холодного склада;

- аренда сухого склада;

- аренда открытой площадки;

- аренда офисных помещений.


2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Инициатор проекта

Администрация муниципального образования Ейский район.


2.2. Краткая характеристика проекта

В рамках проекта предполагается строительство логистического центра (ЛЦ) площадью 2110298 кв.м. в Широчанском сельском округе Краснодарского края Ейского района. На территории размещения логистического центра предполагается строительство складского здания, административно-бытового здания, зданий и сооружений технического назначения, оснащение открытых стоянок автомобильной, сельскохозяйственной и специальной техники. В структуре ЛЦ предусмотрены: оптовая складская зона, распределительная и перерабатывающая зоны и лаборатория. Кроме того, запланированы центр логистики, зоны мелкооптовой торговли, площадки для торговли с автомобилей, зона реализации товаров местных производителей.

Услуги, предоставляемые ЛЦ:

- аренда холодного склада;

- аренда сухого склада;

- аренда открытой площадки;

- аренда офисных помещений.

2.3. Какие подготовительные мероприятия и исследования уже проведены

Имеются:


Заключение администрации муниципального образования Ейский район о возможности строительства объектов проектирования;

Предварительный расчет затрат на инженерную и транспортную инфраструктуру;

Предварительный расчет дополнительных затрат на снятие обременений;

Заключение о возможности подключения к существующим сетям;

Росреестром предоставлена информация о земельном участке для строительства объектов проектирования;

Заключение управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район о возможности использования земельного участка площадью 2110298 кв.м. для строительства объектов проектирования.


2.4. Стадия разработки проекта (проработка проекта)

Разработано технико-экономическое обоснование проекта


2.5. Оценка необходимых инвестиций
Исходя из предполагаемых объемов деятельности был сформирован план капитальных вложений.
Таблица 2.1.

Объем инвестиций по проекту, тыс., руб.



п/п


Структура инвестиций

Всего по

проектно-

сметной

документации,



тыс. руб.

Подлежит

выполнению до

конца

Строительства, тыс. руб.



1

Капитальные вложения по утвержденной

проектно-сметной документации - всего, в том числе:



65 953

65 953

Строительные работы

10 000

10 000

Монтажные работы

30 000

30 000

Оборудование

16 953

16 953

прочее

9 000

9 000

1.1

Капитальные вложения производственного назначения

0

0

1.2

Капитальные вложения в объекты сбыта

0

0

1.3

Капитальные вложения в объекты

социального значения



0

0

2

Затраты на приобретение оборотных

средств








3

Другие инвестиции в период строительства, освоения и эксплуатации

14438

14438

4

Общие инвестиции по проекту

80391,00

80391,00

5

НДС на СМР, оборудование, оборотные

средства


10060,63

10060,63

6

Общие инвестиции по проекту (без

капитальных вложений в объекты

социального значения) за минусом НДС


70330,37

70330,37

Таблица 2.2.

Источники финансирования инвестиционного проекта.

п/п

Наименование источников

Всего по проекту, тыс.руб.

1

2

3




Общая стоимость проекта

80391,00


1.

Собственные средства – всего, в том числе:

80391,00


2.

Заемные и привлеченные средства – всего, в том числе:




2.1.

Кредиты банков




2.2.

Заемные средства других организаций




2.3.

Прочие (указать)




3.

Итого

80391,00


Концепция проекта предполагает создание логистического центра на земельном участке – 2,11 Га. производится строительство складского здания, административно-бытового здания, зданий и сооружений технического назначения и оснащение открытых стоянок автомобильной, сельскохозяйственной и специальной техники.

* Возможен вариант аренды существующих зданий и сооружений с их реконструкцией и оснащением

Учитывая, что в рамках проекта предполагается строительство складского здания, административно-бытового здания, зданий и сооружений технического назначения, оснащение открытых стоянок автомобильной, сельскохозяйственной и специальной техники, требуемый объём инвестиций составит 80,391 млн. руб. Финансирование проекта предполагается осуществлять за счет средств инвестора в полном объеме.



3. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТА
Рынок логистических услуг в России находится в стадии становления и имеет ряд национальных особенностей в сравнении с зарубежными рынками. В России сейчас активно формируется рынок комплексных логистических операторов, основные направления развития которого аналогичны тенденциям европейского рынка. Поэтому следует ожидать развития более тесного сотрудничества российских логистических компаний с клиентами в области оптимизации уровня запасов, интеграции информационных систем и совместного управления логистическими затратами.

В настоящее время на российском рынке работают около 4 тыс. компаний, предоставляющих транспортно-экспедиторские услуги (компании, зарегистрированные на территории РФ, включая их филиалы в регионах) - в том числе, более 3 тыс. перевозчиков и 1 тыс. экспедиторов (операторы или агенты). Более 760 компаний позиционируют себя как складские операторы.

Основная масса экспедиторских и логистических компаний расположена в Москве и Санкт-Петербурге, а также в портовых городах и региональных центрах. Около 30% транспортно-логистических компаний зарегистрированы в ЦФО (в том числе, более 20% - в Москве), 28% - в Приволжском ФО, 18% - в Уральском ФО и 10% - в Северо-Западном ФО (в том числе, 9% - в Санкт-Петербурге).

Российский рынок транспортно-экспедиторских услуг в основном сложился из двух основных источников. Первый – советские транспортные организации, в результате приватизации которых возникло множество мелких и средних компаний. Большинство этих компаний обслуживают импортные поставки. В свое время в них активно инвестировали крупные трейдеры импортных товаров, такие как «Союзконтракт» и «Евросервис», которым необходимо было наладить технологическую цепочку доставки своим российским клиентам массовых грузов продовольствия.

Второй источник – транспортные подразделения экспортоориентированных предприятий. Классическими примерами таких структур являются компании «Северстальтранс» (группа «Северсталь»), «Финтранс» («Илим Палп Энтерпрайс»), «Инкотек» (группа «ИСТ»). «Углеметтранс» (группа «Мечел»).

Структура транспортно-экспедиторского рынка определяется в первую очередь специализацией на том или ином виде транспорта или груза. Различаются компании также и политикой привлечения клиентов: одни работают с эксклюзивным грузопотоком, другие принимают заказы от всех желающих.

По мнению экспертов и аналитиков, наиболее очевидной тенденцией развития в среднесрочной перспективе будет создание крупных транспортно-логистических центров. Чаще всего это группы компаний, связанных акционерным капиталом, специализирующихся на отдельных этапах процесса перевозки (транспортировка, экспедирование, перевалка и др.), взаимодействующих в технологической цепочке. Такая организация позволяет контролировать весь процесс транспортировки, что обеспечивает клиентам высококачественный сервис (насколько это возможно в российских условиях). Это дает возможность получать неплохой доход с операций и занимать существенную долю рынка. Как правило, транспортные холдинги, помимо транспортировки и экспедирования грузов, предоставляют комплекс услуг по хранению и дистрибуции товаров на собственных или арендованных складах.

Как показали маркетинговые исследования потенциальные потребители услуг ЛЦ – это торговые предприятия (63 % от общего

числа потенциальных клиентов) и промышленные предприятия (37 %).

Основной ассортимент товаров потенциальных клиентов ЛЦ следующий:

- мясные и молочные продукты;

- овощи и фрукты;

- продовольственные и промышленные товары;

Рост числа оптовых организаций, увеличение оптового товарооборота и товарных запасов способствует росту спроса на складские площади ЛЦ.

Рынок складских помещений сегодня находится в стадии своего формирования и развития. Предложение качественных складских помещений ограничено и чувствуется их дефицит на рынке. Практически отсутствуют склады, соответствующие требованиям

мировых стандартов. Общее состояние складского хозяйства характеризуются недостаточной эффективностью его использования и изношенностью материальной базы. Спрос на складские помещения продолжает расти, что связано на сегодняшний день как с положительными рыночными тенденциями (развитием оптовой и розничной торговли), так и с отрицательными («работа на склад» экспортеров в сложившейся экономической ситуации в стране).

Что касается предпочитаемой (планируемой) площади аренды, то предприятия отдают свое предпочтение складам площадью до 250 м

(36 % от общего числа предприятий, планирующих аренду). 33 % -планируют аренду складов площадью от 250 до 700 кв.м. Спрос на большие складские помещения от 1 000 м. (31 %).

Наиболее востребованными дополнительными услугами со стороны предприятий при аренде склада являются:

- таможенная очистка товаров;

- предоставление в аренду офисных помещений;

- предоставление в пользование складов временного хранения;

- сортировка, консолидация, дробление груза, формирование партий

товара;


- услуги страховых компаний;

- банковские услуги (расчетно-кассовые центры);

- услуги автосервиса.

Таким образом, наличие спроса на складские помещения говорит о рациональности развития сферы логистических услуг в Краснодарском крае.

Кроме того, складская недвижимость – один из самых поздних и наименее освоенных сегментов строительного рынка России. Строительство торговых и бизнес-центров до недавнего времени казалось девелоперам более выгодным. В результате рынок складской недвижимости в России, и в частности на Кубани, оказался незаполненным. С победой Сочи в олимпийской гонке и развитием региона в целом потребность в высококлассных складских помещениях на Кубани и в Краснодаре, столице края, куда стекается большинство транспортных потоков, сильно возросла.
До недавнего времени складские помещения делились на два подвида: «холодные» и «теплые склады», однако сейчас используется другая классификация.
Склады класса «А» должны иметь удобный подъезд для большегрузного транспорта, ворота на каждые 500 кв.м. площади, тепловой узел, автономную электростанцию, системы пожаротушения и вентиляции, очистные сооружения, автоматизированную погрузо-разгрузочную сеть, систему многоярусного стеллажного хранения. Само помещение склада должно быть прямоугольным, потолки – не ниже 7 метров.
Склады класса В должны быть оборудованы системой пожаротушения, холодильниками и погрузочно-разгрузочной техникой. К этому классу относят специализированные склады для хранения продовольственных товаров, горюче-смазочных и токсичных материалов.
К классам «С» и «D» относят неотапливаемые ангары и все остальные помещения, приспособленные под складские цели. Таких складов в Краснодарском крае большинство.
Еще недавно общий фонд складских помещений в столице Кубани, по подсчетам различных специалистов логистической отрасли, составлял примерно 600 тысяч кв.м. Помещения класса «А» на рынке Кубани практически отсутствовали (объем качественных складов в Ростове-на-Дону на тот момент составлял 90 тысяч квадратных метров). То есть, иными словами, на рынке складской недвижимости Краснодара наблюдался дефицит помещений.
Площадь складов класса «В» не превышала 10% от общей цифры, остальное – помещения класса «С» и «D». Территориально склады в Краснодаре в основном, концентрировались на Ростовском шоссе, улицах Уральской, Новороссийской, Тихорецкой.
Спрос на складские помещения высокого класса «А» спровоцировали транснациональные торговые сети, открывшие свои представительства в регионах, а также российские фирмы, реализующие товары широкого потребления. Понимая значимость данного вопроса и острую необходимость в помещениях класса «А», в 2012 году введено в эксплуатацию более 70 тыс. м2 современных складских помещений, класса «А» и это только первая очередь.

Полноценный логистический комплекс должен координировать большой объем грузоперевозок, обеспечивая при этом максимальную мобильность любого грузового транспорта. В самом городе это сделать практически невозможно из-за узких дорог, больших автомобильных пробок и нанесения вреда экологической ситуации. На территорию многих городских зон въезд грузового транспорта просто запрещен.


Поэтому многие девелоперы обратили свой взгляд на Краснодарский край. В 2011-2012 годах появились пять логистических центров высокого класса.
Так, индивидуальным предпринимателем Калйонджу Е.М. в конце 2011 года открыто овощехранилище с наличием современного холодильного оборудования в пос. Гайдук г. Новороссийска площадью 8 тыс. кв.м., загруженностью на 6 тыс. тонн.
В 2012 году, Группа компаний Danone-Юнимилк начала строительство крупного объединенного офисного центра и складского комплекса компании в городе Краснодаре. Объем инвестиций проекта составил более 300 млн. рублей. Проект был реализован в невероятно короткие сроки: строительство комплекса началось в конце апреля 2012 года, а уже в конце октября этого же года объект полностью сдан в эксплуатацию.
Масштабный проект разработан специально для Дивизиона «Юг», с учетом всех потребностей и особенностей бизнес-процессов региона. Уже 3 ноября текущего года коллектив Краснодарского филиала и южного представительства Группы Danone-Юнимилк начал работу на единой площадке. Реализация данного проекта позволит обеспечивать жителей нашего края свежими и полезными молочными продуктами. Проект способствует лучшей логистики продукции до потребителя. Централизованная точка отгрузки: одна точка отгрузки - одна точка доставки, унифицированный персонал, улучшение условий хранения продукции, удобство в условиях управления и коммуникаций, так как объединенный склад имеет очень выгодное географическое расположение, находясь в черте города, рядом с аэропортом и федеральными трассами. Склад разделен на 2 камеры. Одна – для хранения продукции с температурным режимом до +4 градусов С и вторая с температурным режимом до 20 градусов С. Обе камеры оборудованы холодильным оборудованием, что позволяет не зависеть от природных температурных колебаний и особенностей климатических условий региона. Полы на складе бетонные с упрочненным составом, антипылевые, с применением термоизоляции. Площадь комплекса 3200 м2. Крупный складской комплекс компании, позволит обеспечить вкусной и полезной молочной продукцией жителей Кубани и всего южного региона.

В настоящий момент на трех площадках города Краснодара реализованы проекты:

- Логистический центр ООО «Адва» адрес: г. Краснодар, х. Октябрьский, ул. Подсолнечная, 44, класс «А». 30 минут до центра деловой активности Краснодара. Участок имеет удобные въезды и выезды в Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи и Новороссийск. Возможность обеспечения температурного режима.
Сдан в эксплуатацию 08.06.2012 г. Якорный арендатор – крупный национальный дистрибьютор по ЮФО в сегменте FMCG. Первая очередь сдана в эксплуатацию, арендаторы: ООО «Евросеть-Ритейл»; ООО «Пульс-Краснодар» (мед. Оборудование и лекарство); ООО «Еврономер» (мебель); ООО «Адва-Логистик» ответственное хранение, кроме того, ООО «СОК» (Система оценки качества» арендуют 15 тыс. м2 (самая большая сделка в России). В сентябре 2012 года начато строительство второй очереди логистического центра (30 тыс. м2).

- Логистический центр ЗАО «ЕврАзЭС Краснодар», («Международный логистический центр ЕврАзКраснодар») расположен на земельном участке общей площадью 6,3 га, по адресу: город Краснодар, западный обход в районе 2 отделения совхоза агрофирмы Солнечная д.7/2 , класс «А». Общей складской площадью 30 тыс. кв м, офисные помещения 2,5 тыс. кв. м. Единовременно возможно эксплуатировать 40 погрузочно-разгрузочных операций. Имеется 3 карных цеха. В настоящее время логистический центр сдан в эксплуатацию.

- Логистический центр ООО «Логоцентр Кубань» пос. Индустриальный
Общей складской площадью 180 тыс. кв м, офисные помещения 4 тыс. кв. м. строительство логистическо-складского комплекса на земельном участке 32 га.
На сегодняшний день готовится к сдаче 1 очередь 40 тыс м2.
Единовременно возможно эксплуатировать 40 погрузочно-разгрузочных операций. Имеется 8 зарядных помещений. Кроме того, сегодня в городах Сочи и Краснодар ведется реализация проекта по строительству центров мелкооптовой торговли ООО «Метро Кэш энд Керри». За счет открытия таких крупных логистических центров решается одна из проблем потребительского рынка края – обеспечение жителей и гостей Кубани качественными товарами по ценам, приближенным к ценам товаропроизводителей.
Краснодарский край – это регион, привлекающий на свою территорию туристов и отдыхающих со всей страны. Уровень организации потребительской сферы – важнейшей сферы жизнеобеспечения населения – во многом формирует привлекательность нашего края.

Ейский район является достаточно привлекательным для развития рынка логистических услуг прежде всего потому, что политика экономического развития района в настоящее время активно направлена на создание благоприятных условий для развития автотранспортных, экспедиторских, диспетчерских и логистических услуг, базирующихся на организации единых грузовых терминалов с логистическим центром.

Ключевым конкурентным преимуществом проекта по строительству логистического центра в Ейском районе является то, что его размещение планируется на территории оного из крупнейших в крае транспортных узлов, представленного всеми пятью видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным (морским), воздушным и трубопроводным. Кроме этого, конкурентными преимуществами проекта станут:

- широкий спектр услуг, предоставляемых ЛЦ;

- реализация менеджментом ЛЦ политики управления качеством и обеспечении ценовой доступности услуг ЛЦ.
Таблица 3.1

SWOT-анализ.



Сильные стороны

Возможности

Угрозы

1. Высокое качество воды

2. Использование современного оборудования

3. Удовлетворение потребностей потребителей

4. Высокая квалификация персонала



1. Улучшение качества за счет использования более современных технологий по очистке

2. Рост спроса




1. Угроза появления новых конкурентов

2. Сокращение доходов населения

3. Охват более сильными конкурентами основной части рынка сбыта

4. Неудовлетворенность потребителей



Слабые стороны







1. Высокая себестоимость продукции

2. Слабая политика продвижения на рынок

3. Не эффективная реклама

4. Не достаточное изучение внешней и внутренней среды управления

5. Отсутствие отдела маркетинга


1. Снизить себестоимость за счет снижения материальных затрат

2. Проведение активной рекламной деятельности с целью погашения дебиторской задолженности



1. Охват более сильными конкурентами основной части рынка

2. Потеря значительной доли рынка

3. Снижение покупательской способности

4. Снижения прибыли управления, за счет снижения продаж





Стратегия дистрибуции

На рынке складских услуг деятельность Логистического Центра должна быть ориентирована на поиск платежеспособных потребителей и установления с ними долгосрочных договорных связей.



Стратегия продвижения

Достижение поставленных маркетинговых целей потребует от ЛЦ совместной разработки и реализации комплекса мер, направленных на реализацию выбранного характера позиционирования.

В комплекс мер по продвижению услуг рекомендуется включить:

1. Рекламную деятельность, в качестве средств рекламы будут использованы:

- специализированные печатные издания;

- специализированные программы на ТВ и Радио;

- собственный сайт;

- наружная реклама.



2. Прямой маркетинг, который включает в себя:

- разработку постоянно доступного сайта с хорошим информационным наполнением, логичной структурой и понятными навигационными возможностями, красиво и актуально оформленного, обладающего должной функциональностью и интерактивностью;

- размещение рекламы на специализированных интернет-ресурсах;

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница