Муниципальное образование сельское поселение горноправдинск администрация сельского поселения горноправдинск постановлени е




Скачать 160.08 Kb.
Дата26.04.2016
Размер160.08 Kb.
Проект постановления администрации сельского поселения Горноправдинск, пояснительная записка, заключения антикоррупционной экспертизы и финансово-экономического отдела к нему
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта постановления, составляет пять рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем размещения проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном веб-сайте Ханты-Мансийского района www.hmrn.ru раздел для сельских поселений подраздел Горноправдинск «Проекты МПА»
Заключения независимой экспертизы, замечания и предложения по проекту предоставляются по адресу: 628520 Тюменская обл. ХМАО – Югра Ханты-Мансийский р-н п.Горноправдинск ул.Вертолетная д.34 или по адресу электронной почты gpr@hmrn.ru

Разработчик проекта – исполняющая обязанности начальника финансово-экономического отдела администрации сельского поселения Горноправдинск Кисельникова Наталья Алексеевна

проект


Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Ханты-Мансийский муниципальный район


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРНОПРАВДИНСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРНОПРАВДИНСК



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от __.__.2016 № ____



п.Горноправдинск

Об утверждении Порядка проведения инвентаризации имущества,

финансовых активов и обязательств администрации сельского

поселения Горноправдинск


В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Уставом сельского поселения Горноправдинск, Учетной политикой для целей бухгалтерского учета администрации сельского поселения Горноправдинск, утвержденной постановлением администрации сельского поселения Горноправдинск от __________ № ________:

1. Утвердить Порядок проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств администрации сельского поселения Горноправдинск согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Глава сельского поселения Горноправдинск С.А.Зайцев

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Горноправдинск

от __.__.2016 № __


Порядок

проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств

администрации сельского поселения Горноправдинск

(далее - порядок)


1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств администрации сельского поселения Горноправдинск (далее - администрация), сроки ее проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при проведении инвентаризации.



 

1.2. Инвентаризации подлежит все имущество администрации сельского поселения независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательства администрации.

Также инвентаризации подлежит имущество, находящееся на ответственном хранении.

Инвентаризацию имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование), проводит арендатор (ссудополучатель).

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и в разрезе материально-ответственных лиц.

 

1.3. Основными целями инвентаризации являются:



– выявление фактического наличия имущества;

– сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

– проверка полноты отражения в учете финансовых активов и обязательств (выявление неучтенных объектов, недостач);

– документальное подтверждение наличия имущества и обязательств;

– определение фактического состояния имущества и его оценка.

 

1.4. Проведение инвентаризации обязательно:



– при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

– перед составлением годовой отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

– при смене материально-ответственных лиц;

– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов);

– в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);

– при реорганизации, изменении типа учреждения или ликвидации учреждения;

– в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Порядок и сроки проведения инвентаризации

 

2.1. Для проведения инвентаризации в администрации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.



При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает глава сельского поселения Горноправдинск в форме распоряжения администрации сельского поселения Горноправдинск.

В состав инвентаризационной комиссии включают специалистов отделов администрации.

 

2.2. Сроки проведения плановых инвентаризаций установлены в Графике проведения инвентаризации.



Кроме плановых инвентаризаций, администрация может осуществлять и внеплановые сплошные инвентаризации товарно-материальных ценностей. Внеплановые инвентаризации проводятся на основании распоряжения администрации сельского поселения Горноправдинск.

 

2.3. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, не сданные и не учтенные финансово-экономическим отделом администрации на момент проведения инвентаризации.



Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на "___"» дата). Это служит основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

 

2.4. Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в финансово-экономический отдел или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки дают специалисты, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.



 

2.5. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

 

2.6. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.



 

2.7. Инвентаризацию отдельных видов имущества и финансовых обязательств (в т. ч. расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов) проводят в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49.


2.8. Для оформления инвентаризации применяют формы, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению»:

– инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082);

– инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086);

– инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);

– инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088);

– инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);

– инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф. 0504091);

– ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092);

– акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835);

– инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (форма № 0504083);

– инвентаризационная опись ценных бумаг (форма № 0504081).

Формы заполняют в порядке, установленном Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49.

 

2.9. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества, денежных средств, финансовых активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.



 

2.10. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

 

2.11. Если материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.



Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

 

2.12. Инвентаризация библиотечных фондов проводится систематически в сроки, установленные письмом Министерства финансов Российской Федерации от 4 ноября 1998 н. № 16-00-16-198 «Об инвентаризации библиотечных фондов».



 

2.13. Особенности проведения инвентаризации финансовых активов и обязательств.

 

2.13.1. Инвентаризация финансовых активов и обязательств проводится по соглашениям (договорам), первичным учетным документам, выпискам Казначейства России (банка), отчетам уполномоченных организаций, актам сверки расчетов с дебиторами и кредиторами.



 

2.13.2. Инвентаризация наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности производится путем полного (полистного) пересчета фактической наличности.

 

2.13.3. Перечень финансовых активов и обязательств по объектам учета, подлежащих инвентаризации:



– расчеты по доходам – счет 0.205.00.000;

– расчеты по выданным авансам – счет 0.206.00.000;

расчеты с подотчетными лицами – счет 0.208.00.000;

– расчеты по ущербу имуществу и иным доходам – счет 0.209.00.000;

– расчеты по принятым обязательствам – счет 0.302.00.000;

– расчеты по платежам в бюджеты – счет 0.303.00.000;

– прочие расчеты с кредиторами – счет 0.304.00.000;

– расчеты с кредиторами по долговым обязательствам – счет 0.301.00.000.

  

3. Оформление результатов инвентаризации

 

3.1. Правильно оформленные инвентаризационной комиссией и подписанные всеми ее членами и материально-ответственными лицами инвентаризационные описи (сличительные ведомости), акты о результатах инвентаризации передаются в финансово-экономический отдел для выверки данных фактического наличия имущественно-материальных и других ценностей, финансовых активов и обязательств с данными бухгалтерского учета.



 

3.2. Выявленные расхождения в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) обобщаются в ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).

В этом случае она будет приложением к акту о результатах инвентаризации (ф. 0504835).

Акт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и утверждается главой сельского поселения Горноправдинск.

 

3.3. После завершения инвентаризации выявленные расхождения (неучтенные объекты, недостачи) должны быть отражены в бухгалтерском учете, а при необходимости материалы направлены в судебные органы для предъявления гражданского иска.



 

3.4. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

 

3.5. На суммы выявленных излишков, недостач основных средств, нематериальных активов, материальных запасов инвентаризационная комиссия требует объяснение с материально-ответственного лица по причинам расхождений с данными бухгалтерского учета. Распоряжением главы сельского поселения создается комиссия для проведения внутреннего служебного расследования для выявления виновного лица, допустившего возникновение не сохранности доверенных ему материальных ценностей.



 
4. График проведения инвентаризации


№п/п

Наименование объектов инвентаризации

Сроки

проведения инвентаризации



Период проведения инвентаризации

1.

Нефинансовые активы

(основные средства, материальные запасы, нематериальные активы)



ежегодно

на 1 декабря



год

2.




Финансовые активы

(финансовые вложения, денежные средства на счетах,

дебиторская задолженность)
Ревизия кассы, соблюдение порядка ведения кассовых

операций.






ежегодно

на 1 декабря

Ежекварталь-но на последний день отчетного квартала


Год

квартал


3

Проверка наличия, выдачи и списания бланков строгой

отчетности



Ежекварталь-но на последний день отчетного квартала

квартал

4

Обязательства (кредиторская задолженность):

– с подотчетными лицами

– с организациями и учреждениями



Ежекварталь-но на последний день отчетного квартала

квартал

5

Внезапные инвентаризации всех видов

имущества



При необходимости в

соответствии с распоряжением руководителя или

учредителя.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления администрации сельского поселения Горноправдинск

«Об утверждении Порядка проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств администрации сельского поселения Горноправдинск»

18 января 2016 года п.Горноправдинск
Мной, исполняющей обязанности начальника финансово-экономического отдела администрации сельского поселения Горноправдинск Кисельниковой Натальей Алексеевной, разработан проект постановления администрации сельского поселения Горноправдинск «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств администрации сельского поселения Горноправдинск» (далее проект).

Необходимость принятия данного постановления возникла в связи с принятием нового постановления по «Учетной политике для целей бухгалтерского учета администрации сельского поселения Горноправдинск на 2016 год» согласно Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»


И.о. Начальника ФЭО Н.А. Кисельникова




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

антикоррупционной экспертизы

на проект постановления администрации сельского поселения Горноправдинск

«Об утверждении Порядка проведения инвентаризации имущества, финансовых активов

и обязательств администрации сельского поселения Горноправдинск»


18 января 2016 года п.Горноправдинск

Главный специалист администрации сельского поселения Горноправдинск Репанова Ирина Борисовна, рассмотрев проект постановления администрации сельского поселения Горноправдинск «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств администрации сельского поселения Горноправдинск» (далее по тексту – Проект) на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу сельского поселения Горноправдинск,


УСТАНОВИЛ:
Предметом правового регулирования Проекта является утверждение Порядка проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств администрации сельского поселения Горноправдинск, в целях урегулирования правоотношений.

В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно статье 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»: активы и обязательства подлежат инвентаризации; при инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета; случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации; обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами; выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 3 Устава сельского поселения Горноправдинск к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно подпунктам 3, 5 пункта 1 статьи 24 Устава сельского поселения Горноправдинск глава сельского поселения Горноправдинск издает в пределах своих полномочий правовые акты, возглавляет администрацию сельского поселения Горноправдинск.

Согласно статье 32 Устава сельского поселения Горноправдинск Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Согласно статьям 18, 28 Устава сельского поселения Горноправдинск к полномочиям администрации сельского поселения Горноправдинск отнесены полномочия по решению вопросов местного значения поселения, иные полномочия, определенные федеральными законами, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения Горноправдинск, и полномочий, которые прямо федеральными законами отнесены к компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Горноправдинск, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения Горноправдинск от 20.02.2009 № 24, администрация сельского поселения Горноправдинск в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет полномочия, установленные Уставом сельского поселения, в том числе организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.

Таким образом, Проект разработан в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления сельского поселения Горноправдинск - администрации сельского поселения Горноправдинск.

В ходе проверки установлено, что Проект разработан на основании Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Устава сельского поселения Горноправдинск.

Изучение Проекта на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, показало, что Проект подлежит принятию надлежащим органом и в соответствии с предоставленной ему действующим законодательством компетенцией, что свидетельствует об отсутствии в изученном Проекте предусмотренного п.п. «д» п. 3 Методики коррупциогенного фактора, устанавливающего для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, выраженного в принятии нормативного правового акта за пределами компетенции.

В ходе изучения Проекта установлено, что он не содержит предпосылок и условий для коррупционных действий и решений.

Главный специалист администрации



сельского поселения Горноправдинск И.Б.Репанова


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница