Мышление наглядно-образное




Дата07.05.2016
Размер44.7 Kb.


У детей 3-4 лет высока потребность в эмоциональном комфорте, эмоции неустойчивы, нередки капризы. Взаимодействие детей второй младшей группы осложнено тем, что они проходят через кризис трех лет «Я сам!», хотя, как и прежде дети нуждаются в индивидуальном внимании.

Сфера познавательной деятельности сосредоточена на непосредственно окружающем его в данный момент мире. Речь находится в стадии становления.




Мышление наглядно-образное.

Общение ситуативно-деловое, личностное.

Взрослый интересен как источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.

Сверстник малоинтересен, общаться трудно.

Связная речь в стадии формирования.

Отвечает на вопрос «Что делает?».

Учится понимать прилагательные.


Способ передачи информации – показ реального явления.

Эмоции сильные, легко переключаемые.

До 3,5 лет – кризис «Я сам!».

Возраст конфликтный с взрослыми.



Объект познания – предметы «здесь и теперь».

Способ познания – конструирование и экспериментирование.

Условия успешности познания – развивающая среда плюс партнерство с взрослыми.


Появляется игровое действие.

Игра партнерская с взрослым или индивидуальная с игрушками.



Внимание и память непроизвольные.

Высокая чувствительность к физическому дискомфорту.



Средний возраст совершенно особый по отношению, как к предыдущему, так и последующему.

Кризис трех лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. На пятом году жизни сохраняется непроизвольность психических процессов. Однако наиболее значимыми для развития ребенка факторами становятся: завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы воспринимаемой действительности.


Мышление наглядно-образное.

Общение внеситуативно-деловое (первые признаки)

Взрослый интересен как источник информации

Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре

Хорошее понимание речи. Заканчивается формирование активной речи.

Отвечает на вопрос «Какой?»

Учится излагать мысли.


Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма.

Эмоции более уравновешены.

«Мирный» возраст и с взрослыми, и детьми.

Объект познания – то, что «где-то там».

Способ познания – рассказы взрослого.



Условия успешности познания – хорошая речь и кругозор взрослого.

Появляются игровые ситуации и ролевой диалог.

Игра коллективная со сверстниками.

Внимание и память непроизвольны.

Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту.



В возрасте 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок. К пяти годам ребенок получает представление об обратимых и необратимых процессах, способен отличать изменение какого-либо признака или количества. Появляется стремление к продуктивной деятельности. Особенность детей данного возраста – интерес и тяга к красивому, эстетически ценному. Именно в этом возрасте воображение является основой для решения задач воспитания и обучения.


Мышление наглядно-образное.

Общение внеситуативно-деловое.

Взрослый интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению.

Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре (сюжетосложение). Высока потребность в общении со сверстниками, принятии и признании с их стороны. Обнаруживаются первые сильные влюбленности.

Может связно изложить мысль, пересказать сюжет, описать объект, явление, сформулировать предложение или вопрос.

Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма.

Появляются устойчивые чувства и отношения к взрослым.

Происходит осознание половой идентичности – чувства принадлежности к группе мужчин или женщин.

Объект познания – события, удаленные во времени, путешествия в историю. Способ познания – представления по рассказам. Условия успешности познания – максимальная опора на наглядность.

В игре развернутый во времени сюжет. Игра в стабильной игровой компании, растянута на несколько дней.

Внимание и память становятся произвольными.

Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту.



Основная особенность детей этого возраста – стремление максимально хорошо подготовиться к школе. Дети осознают учебную задачу, способны к размышлению и рассуждению, поиску решений, испытывают удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого результата в виде решения проблемы.


Мышление наглядно-образное, появляется начало вербально-логического.

Общение внеситуативно-деловое.

Взрослый интересен как источник информации, учитель.

Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре (сюжетосложение). Высока потребность в общении со сверстниками, принятии и признании с их стороны.

Начинает учиться обосновывать свои мысли, предложения.

Усваивает и использует правила формальной вежливости в общении с незнакомыми взрослыми.



Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма.

Эмоциональная сфера стабильна.

Формируется образ себя реального и потенциального (в будущем), осознание причастности к широким сообществам – стране, этносу.

Объект познания – учебный предмет. Способ познания – многократное повторение. Условия успешности познания – отсутствие монотонности.

В игре развернутый во времени сюжет. Игра в стабильной игровой компании, растянута на несколько дней.

Внимание и память произвольны.

Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту.



База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница