Минфин россии пресс-служба




страница1/11
Дата26.04.2016
Размер0.64 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




МИНФИН РОССИИ

ПРЕСС-СЛУЖБА









МАТЕРИАЛЫ СМИ
УТРЕННИЙ ВЫПУСК



Tuesday, 26 April 2016 г

ОГЛАВЛЕНИЕ

Медведев берет регионы под финансовый контроль. Глава государства создает систему независимых контрольно-счетных органов с широкими полномочиями 3

Сергей Степашин строит вертикаль 5

Дыра в бюджете напомнила о табаке. Российские власти нашли идеальный вариант 6

Где твои семнадцать лет? На переговорах по ВТО счет пошел на месяцы 9

США дали пропуск. США готовы пустить Россию в ВТО: все спорные вопросы решены, через 10 месяцев Россия может стать членом торговой организации, рапортовали чиновники. Переговоры вернулись в состояние 2006 г., прорыва пока нет, осторожны эксперты. 10

Движение присоединения. Россия и США уладили последние разногласия по ВТО 12

Обама дал добро. Москва и Вашингтон договорились по поводу присоединения России к ВТО 14

В экономике: Снова договорились с вто 15

Пересдать нормы ВТО 16

Свой инвестор дороже иностранного 17

Компаниям дали почитать Таможенный кодекс. Минэкономики имитирует связь с бизнесом 18

Кто не боится ипотеки. АИЖК констатирует рост спроса на жилищное кредитование 20

Рубль на пороге валютных войн. Исходя из состояния платежного баланса, ЦБ есть с чем воевать 21

Розничный риск-менеджмент. Госбанки ищут руководителей потребкредитования в частном секторе 23

Обменный маневр. Пункты обмена валют с октября должны были прекратить существование. Однако многие из них продолжили работу. Некоторые ввели дополнительные услуги, чтобы соответствовать требованиям Центробанка, а другие попросту проигнорировали запрет. 25

Кредит не идет в зачет. 26

Пенсионная реформа Транскредитбанка. ВТБ избавит его от финансирования за счет НПФ 27

Алмазная лихорадка 29

В Россию снова потекли инвестиции 30

Уловка Экофина. Европа сделала вид, что тоже хочет реформировать МВФ 31

Сообщения информационных агентств 33

В мировой экономике начался рост, но глобальные риски остаются - глава МВФ 33




Медведев берет регионы под финансовый контроль. Глава государства создает систему независимых контрольно-счетных органов с широкими полномочиями


Независимая газета

04.10.2010

Александра Самарина

Вчера пресс-служба Кремля сообщила о внесении в Госдуму президентского законопроекта "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований". Текст документа, вступающего в силу 1 июля будущего года - в разгар двух главных избирательных кампаний страны, свидетельствует о серьезном усилении полномочий Контрольного управления главы государства и Счетной палаты. Эксперты "НГ" отмечают, что успешная реализация инициативы Дмитрия Медведева может изменить баланс внутри силового блока страны.

Принятие федерального закона, сказано в сообщении на сайте Кремля, "будет способствовать развитию института независимого внешнего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и повышению эффективности контроля за использованием субъектами РФ и муниципальными образованиями финансово-бюджетных средств".

Контрольно-счетные органы (КСО), говорится в статье 3 законопроекта, "обладают организационной и функциональной независимостью" и работают полностью самостоятельно. Их деятельность "не может быть приостановлена", в том числе в связи с досрочным роспуском местного Заксобрания. Срок полномочий КСО не должен быть меньше депутатского. В законопроекте есть прямое указание на недопустимость "воздействия в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетных органов". Им обещана государственная защита.

В статье 9 законопроекта прописаны полномочия КСО. В перечне - контроль за исполнением регионального бюджета, экспертиза его проектов. Счетчики будут заниматься также долгосрочными местными целевыми программами, включая государственные внебюджетные фонды. Контролеры проверят, как используются в регионе целевые средства из федерального бюджета "и иных источников", как соблюдается порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в госсобственности. О результатах "проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий" они будут докладывать Заксобранию.

Штат КСО будет зависеть от численности населения субъекта РФ и его доли в российском бюджете, а также от количества муниципий в регионе. Любопытно, что в законопроекте специально оговаривается: контролеры - а также члены их семей! - не должны быть в родстве ни с местными правоохранителями, ни с представителями власти, законодательной или судебной. Запрет касается широкого круга родственников контролера: это "родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов".

И еще одна новация, чисто медведевского типа: результаты своих изысканий счетчики должны размещать в Интернете для ознакомления граждан.

Местные власти, подчеркивается в документе, должны предоставлять в распоряжение КСО все необходимые документы, а контролеры имеют право составлять не только предписания с целью исправления ситуации, но, самое главное, "готовить информацию". Понятно, для кого. В документе сказано, что хотя счетчики и "могут самостоятельно планировать свою деятельность", однако "разработку основополагающих стандартов в указанной сфере предлагается отнести к компетенции Счетной палаты Российской Федерации".

Финансировать КСО будут региональные власти - "в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий".

Председатели, его заместители и аудиторы контрольно-счетных органов не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, сказано в законопроекте. При этом специально подчеркивается - эта деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств "иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации".

Напомним: идея создания такого рода органов не нова - ее неоднократно, еще в годы президентства Владимира Путина, высказывал нынешний глава СП Сергей Степашин. Реализация инициативы Дмитрия Медведева, считает член научного совета Московского центра Карнеги Николай Петров, существенно увеличивает возможности Счетной палаты: "Степашин все время занимался некой ассоциацией контрольно-счетных органов, но это шло в режиме координации, а не в режиме субординации".

Заметим, в последний год Степашин активно помогает Медведеву в решении различных политических задач. К примеру, руководитель СП недавно отметился резкими заявлениями по поводу нецелевых расходов на олимпийских стройках.

Усиление позиций Степашина, отмечает Николай Петров, совпадает с аналогичными процессами в кремлевской администрации: "Константин Чуйченко как доверенный человек Медведева возглавляет Контрольное управление. Таким образом, вводится система полной или частичной контрольно-счетной вертикали - и это серьезная заявка на изменение структуры силовых органов".

Речь идет о создании новой вертикально интегрированной структуры, считает эксперт: "Медведев усиливает свои позиции с точки зрения использования силового ресурса, потому что каждая из них - это отдельная вертикаль, и все они активно соперничают друг с другом. Президент получает возможность использовать их в нужный момент с нужными целями". Счетная палата, указывает собеседник "НГ", - "это как раз один из инструментов, который помогает в нужный момент выдвигать обвинения, непосредственно используя в политической игре силовую составляющую".

Напоминая о том, как СКП Александра Бастрыкина инициировал целый ряд дел против московских чиновников, Петров указывает на важность создания специального контрольно-счетного органа, замыкающегося на федеральный Центр: "Это серьезный рычаг давления. Роль контрольно-счетных органов заключалась до сих пор в подаче сигнала, чтобы уже остальные правоохранительные органы проводили свои мероприятия. Может произойти существенное усиление ресурса в руках президентской администрации по линии Контрольного управления. Инициатива президента усилит не только Степашина, но и самого Медведева".

Заместитель генерального директора Центра политических технологий Алексей Макаркин согласен с коллегой: "Степашин получает новые возможности". Однако эксперт указывает, что все-таки КСО "так или иначе подчинены депутатам, и большое влияние на них будет оказывать парламент". Правда, по мнению эксперта, контрольные органы могут со временем "как-то конституироваться и совместно выходить с законодательными инициативами в Счетную палату".

Вместе с тем собеседник "НГ" отмечает желание президента ввести дополнительный орган опосредованного пригляда за местными властями: "Кремлю необходима система, которая контролировала бы именно финансово-хозяйственную деятельность губернаторов". С точки зрения политической, указывает эксперт, все понятно: "Любой региональный руководитель, который не демонстрирует хотя бы минимальную лояльность федеральному Центру, получает по башке дубиной и уходит с поста под аккомпанемент собственной же партии. Но такие случаи - исключение. Главная проблема - финансово-экономическая составляющая отставок. Часто не получается собрать объективную информацию о том, что происходит в регионе. Например, так было в Московской области, когда Кремлю пришлось отправить туда в качестве первого вице-губернатора своего человека".

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница