Методическое пособие для проведения семинарских занятий по курсу




страница1/4
Дата28.04.2016
Размер0.62 Mb.
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ


УТВЕРЖДЕНО

Методсоветом МФУ ТГУ

Протокол № ____________

от ___ ____________2010 г.

Председатель Методсовета

___________ Т.М. Карпова


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для проведения семинарских занятий

по курсу «Логистика»

Томск 2010

Настоящее методическое пособие предназначено для проведения семинарских занятий по курсу «Логистика», и содержит учебную программу, вопросы для обсуждения, ситуационные задания, практические упражнения и задачи, задания для самостоятельной работы, темы рефератов и докладов.

Методическое пособие предназначено для студентов МФУ всех форм обучения, в которых предусмотрен практикум по Логистике (24 час.).

Итогом освоения курса «Логистика» является контрольная работа, включающая ситуационную задачу и задачу на оптимизацию.

Составитель

канд. эконом. наук, доцент Е.В.Нехода

ПРОГРАММА

курса «Логистика»
Тема 1 Введение в логистику

История происхождения термина «логистика». Использование логистики в Древней Греции и в Древнем Риме. Применение логистики в военном искусстве. Трактовка термина в значении «математическая логика». Современное определение логистики как науки управления потоковыми процессами. Базовые понятия логистики: потоки, процессы, циклы. Понятие «цепочки ценности». Значение логистики для экономической теории и практики хозяйствования. Объект и предмет логистики. Новизна логистического подхода в управлении потоковыми процессами. Система логистики и её основные элементы. Причины возрастания интереса к вопросам оптимизации в системах. Этапы развития логистики. Концепция и функции логистики. Основное правило логистики и цель логистической деятельности. Основные логистические стратегии. Тенденции развития логистики за рубежом и особенности её функционирования в России.


Тема 2 Распределительная логистика


Понятие распределения материального потока в логистике. Интеграция функциональных сфер в распределении. Взаимосвязь маркетинга и логистики в процессах распределения и определение нового направления в экономической науке «маркетинговая логистика». Задачи распределительной логистики. Проблема выбора схем распределения материального потока в логистики. Критерии выбора. Определение логистических каналов и логистических цепей. Их отличительные особенности. Понятие товародвижения и виды деятельности в распределительной логистике и управлении товародвижением. Понятие распределительных центров. Задача выбора оптимального варианта размещения распределительных центров. Критерии выбора. Функции и услуги ЛЦ (РЦ). Показатели эффективности процессов распределения в логистике. Понятие звенности товародвижения и синхронности поставок. Значение логистики в сфере товарного обращения.

Тема 3 Транспортная логистика


Значение транспорта в системе распределения и особенности его функционирования в системе логистики. Определение основных групп транспортных средств. Задачи транспортной логистики. Проблема выбора вида транспорта в системе логистики. Решение задачи выбора транспорта с точки зрения основных положений концепции логистики. Характеристика основных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного). Значение каждого вида транспорта. Проблемы вступления России в общемировую систему транспортного обслуживания потоковых процессов. Определение системы доставки грузов. Понятие транспортно-экспедиторского обслуживания доставки грузов. Значение логистических посредников в системе доставки (третья сторона в логистике). Тенденции развития транспортно-экспедиторского обслуживания. Логистический аутсорсинг: понятие, виды, факторы.

Тема 4 Управление закупками в системе логистики


Понятие закупочной деятельности и её эволюция. Значение термина «закупка» и его отличие от термина «снабжение». Особенности организации закупок в системе логистики. Концепция «управления материалами» и её основные преимущества. Этапы развития, принципы и функции службы закупок на предприятии. Формирование поставщиков в системе закупочной деятельности. Критерии и методы оценки поставщиков на различных этапах выбора. Управление отношениями с поставщиками. Система тендеров. Основные виды тендеров и их преимущества перед остальными формами поиска, выбора и оценки поставщиков. Тенденции развития закупочной логистики.

Тема 5 Производственная логистика

Логистическая интеграция и координация в производственном, операционном менеджменте. Сущность, цели и задачи производственной логистики. Гибкие производственные концепции (тянущего типа): концепция «точно-в-срок», концепция «бережливого производства», система Канбан, Оптимизационная производственная технология (ОРТ). Преимущества гибких логистических концепций управления производством и оптимизации потоковых процессов. Жёсткие, централизованные производственные концепции (толкающего типа): концепция планирования потребности в материалах (MRP-I) и концепция планирования производственных ресурсов (MRP-II). Сущностные характеристики и особенности толкающих систем класса MRP. Значение спецификаций (ВОМ) в управлении материалопотоками. Тенденции в развитии систем управления производством и «подключение» к процессам внешних партнёров. Характеристика нового поколения производственных систем класса ERP как интегрированных систем управления предприятием. Сравнительная характеристика «тянущих» и «толкающих» концепций.



Тема 6 Логистика запасов

Понятие «запас» и его принципиальное отличие от понятия «материальный поток». Причины создания запасов в рыночной экономике. Функции запасов. Определение «управления запасами» и характеристика основных критериев эффективного управления запасами. Стратегическое и текущее управление запасами. Использование принципа системного подхода в теории и практике управления запасами. Классификация запасов. Два подхода к классификации: с позиций отражения запасов в бухгалтерском балансе и целевого назначения. Издержки как инструмент управления запасами и процессами в логистике. Подходы к классификации затрат. Классификация затрат в целях оптимизации запасов. Модель Уилсона и расчёт экономически целесообразного уровня запаса. Понятие точки заказа (перезаказа).



Тема 7 Организация управления запасами

Понятие «организации управления запасами». Задачи организации управления (контроля) запасов и процессов на предприятии. Характеристика информации, необходимой для принятия решения об использовании систем управления (контроля) запасами. Основные виды систем контроля запасов (систем управления запасами). Регулирующие параметры в системах с «фиксированной периодичностью заказа», в системе с «фиксированным объёмом заказа» и в системе «минимум-максимум». АВС-анализ и XYZ-анализ и их использование для оптимизации запасов и управленческих решений. Сочетание АВС-анализа и XYZ-анализа.

Виды отчётов о состоянии запасов на предприятии. Характеристика полного сводного отчёта, выборочного отчёта, отчёта о маржинальной прибыли, отчёта об оборачиваемости запасов.

Тема 8 Информационная логистика

Значение информации в менеджменте, характеристика информационных потоков. Логистические информационные системы: корпоративные информационные системы; функциональные информационные системы; информационные системы для решения оперативных текущих задач. Использование в логистике технологии штрихового кодирования и его применение на различных стадиях материало- и товародвижения. Экологические информационные системы. Классификация экомаркировок.



Тема 9 Логистические проектирование и администрирование

Понятие «процессов» и характеристика бизнес-процессов в логистике. Особенности выделения процессов в организации и объединение их в одну сеть. Правила выделения процессов. Пошаговое выделение процессов в организации. Система документации процесса. Распределение ответственности и регламентирование процессов. Анализ методик моделирования бизнес-процессов. Описание нотации ARISeEPC (практические примеры). Описание нотации IDEF0, IDEF3. Примеры практического описания бизнес-процессов. План мероприятий проведения изменений по результатам проектирования логистических процессов в организации.

Понятие «администрирования» логистических систем. От функции к процессу. Вертикальная и горизонтальная интеграция. Линейно-функциональные и дивизиональные структуры управления фирмой. Матричные структуры. Распределение полномочий. Функции логистического персонала фирмы. Правила эффективного делегирования полномочий. Конфликтные ситуации по параметрам логистики (на примере конкретной компании). Формирование команд и организационное обучение. Понятие логистической стратегии фирмы и процедура разработки логистической стратегии фирмы. Параметры внешней среды. Межфункциональная логистическая координация. Контроллинг логистических систем. Характеристика показателей эффективности решений в логистике.

Литература



  1. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированный процесс снабжения и сбыта / Пер. с англ. 3-е переработанное и дополненное изд-ие. М.: Олимп-бизнесс, 2002. 675с.

  2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебное пособие / Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 3-е переработанное и дополненное издание. М., 2008. 368с.

  3. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под ред. В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004. 976 с.

  4. Логистика: Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности “Менеджмент”/ Б.А. Аникин, Л.С. Фёдоров и др. М.: ИНФРА, 2008. 347с.

  5. Линдерс Р. Майкл, Фирон Е. Харольд Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. СПб.: ООО «Издательство Полигон», 2005. 768с.

  6. Миротин А. и др. Логистическое администрирование: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Экзамен, 2007. 478 с.

  7. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для ВУЗов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 389с.

  8. Родников А.Н. Логистика: терминологический словарь. 3-е издание перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. 458с.

  9. Современная логистика: Пер с англ./ Джеймс С. и др. М.: Вильямс, 2002. 615 с.

  10. Сергеев В. Логистика в бизнесе. М.: ИНФРА-М, 2006. 672 с.

  11. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 503 с.

  12. Периодические издания (журналы), публикующие материалы по логистике: РИСК, Логистика, Логинфо (www.loginfo.ru – электронная версия журнала «Логинфо»), Логистика сегодня.


Интернет-ресурсы

www.logist.ru – Клуб логистов

www.cia-center.ru – Консалтинговая компания КИА-центр

www.cfin.ru – Корпоративный менеджмент

www.erp-online.ruERP-портал

www.nlc.ru – Национальная Логистическая компания

ТЕМА 1 ВВЕДЕНИЕ В ЛОГИСТИКУ (2 ч)

Вопросы для обсуждения

1. Проанализируйте эволюцию термина «логистика». Дайте современную трактовку науки «Логистика». Дайте понятие логистического менеджмента и базовых понятий логистики.

2. В чём новизна логистики в деятельности предприятия. Покажите на конкретных примерах/ситуациях. Дайте понятие «интегрированной логистики» в организации.

3. Проанализируйте основные факторы возрастания интереса к логистике. Какие факторы и объективные предпосылки определили развитие нового этапа логистики.

4. Охарактеризуйте концепцию «управление цепями поставок» (SCM). Покажите основные направления интеграции участников (партнёров) в цепи поставок.

5. В чём суть логистической концепции в управлении предприятием. Каковы основные положения концепции логистики. Когда цель логистической деятельности в организации считается достигнутой?

6. Дайте понятие основных логистических стратегий.

Литература

1. Джонсон Д. и др. Современная логистика. М. Изд-ий дом Вильямс, 2002. 607 с.

2. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под ред. В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004. 976 с.



  1. Концепция создания адаптивных цепей поставок // Логистика. 2008. № 1. С. 12-14.

  2. Некрасова М. Методы идентификации и оценки рисков в цепях поставок // Логистика. 2008. № 1. С. 14-16.

5. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 503 с.

6. Тяпухин А. О понятиях «Логистика» и «Управление цепями поставок» // Логистика. 2009. № 2. 16-17.



По материалам сайта www.cfin.ru
Практикующее упражнение

Заполните табл. 1. Сделайте выводы. На данном примере покажите суть «интегрированной логистики».

Таблица 1 - Сравнительный анализ традиционного управления

и управления на основе интеграции



Фактор

Конфликтный подход

Подход на основе

сотрудничества



Прибыль







Взаимоотношения







Доверие







Коммуникации







Информация







Контроль







Качество







Условия контрактов







Сфокусированность







Ситуация для анализа

Эмир небольшого княжества в Персидском заливе решил сделать морской порт своего эмирата важнейшим в районе залива. Он пришёл к выводу, что порт должен быть оборудован перегрузочными средствами очень большой грузоподъёмности и направил торговых представителей в страны Запада, где был куплен кран грузоподъёмностью 300 тонн на условиях поставки CIF в порт княжества (см. Приложение 1). Такие условия поставки оставляют принятие решений по организации перевозки исключительно в ведении продавца. Транспортный менеджер выполнил свою работу. Он организовал перевозку крана с минимальными затратами. Для этого кран был разобран на части. Дело в том, что разница в стоимости транспортировки крана в собранном и в разобранном виде очень велика, она более достаточна для того, чтобы компенсировать стоимость его разборки.

Продавец был настолько любезен, что даже согласился направить одного из своих инженеров в Персидский залив для наблюдения за сборкой крана. Разобранный кран прибыл в порт назначения. Туда же прибыл и инженер. Сборка шла нормально до тех пор, пока …

1. Какую ошибку допустил специалист?

2. На данном примере покажите, к чему привела минимизация затрат по доставке груза.

3. Что включает в себя анализ «полной стоимости». Прокомментируйте на примере данной ситуации.



Задание для самостоятельной работы

Проанализируйте функциональный цикл в физическом распределении/снабжении. Выделите характерные операции и процедуры.



Тема доклада

Тенденции развития логистики в XXI веке

  1. Задачи планирования и управления цепями поставок // Логинфо. 2004. № 11, № 12.

  2. Иванов Д. О стратегии и концепциях управления цепями поставок // Логистика. 2007. № 2.

  3. Концепция создания адаптивных цепей поставок // Логистика. 2008. № 1. С. 12-14.

  4. Лапенок С. От внутрифирменной интеграции – к сетевой // РИСК. 2005. № 2 (II). С. 52-60.

  5. Некрасова М. Методы идентификации и оценки рисков в цепях поставок // Логистика. 2008. № 1. С. 14-16.

  6. Титюхин Н. Через интеграцию логистических операций в компаниях к управлению цепочками поставок // Логинфо. 2004. № 9. С. 44-51.

  7. Уваров С. Управление цепями поставок // Логистика. 2007. № 2. С. 12-13.


ТЕМА 2 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА (2 ч)

Вопросы для обсуждения

1. Дайте понятие «распределительной логистики». Охарактеризуйте участников системы распределения, их цели и интересы. Каким образом логистика способствует гармонизации интересов. Проанализируйте формирование единой технологии в системе распределения (см. Приложение 2).

2. Проанализируйте виды деятельности и ключевые задачи, решаемые в системе распределительной логистики.

3. Что представляют собой предпродажная подготовка в системе распределения, сервис в процессе обслуживания и послепродажный сервис. Дайте понятие сервиса с «добавленной стоимостью». Приведите конкретные примеры.

4. Что собой представляют логистические центры? Каковы основные предпосылки их создания. Охарактеризуйте услуги, оказываемые ЛЦ.

Литература



  1. Бубнов С. О проектировании логистических систем и цепей поставок // Логистика. 2008. № 2. С. 10-12.

  2. Джонсон Д. и др. Современная логистика. М. Изд-ий дом Вильямс, 2002. 607 с.

  3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебное пособие / Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 3-е переработанное и дополненное. М., 2008. 368с.

  4. Логистика: Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности “Менеджмент”/ Б.А. Аникин, Л.С. Фёдоров и др. М.: ИНФРА, 2008. 347с.

  5. Сергеев В.И. Управление качеством логистического сервиса // Логистика сегодня. 2008. № 5.

  6. По материалам сайтов www.cfin.ru и www.nlc.ru

Ситуация для анализа



Проектирование системы распределения

В настоящее время логистика в глобальном измерении становится актуальной для многих предприятий мира. Это связано с освоением новых рынков сбыта продукции и преимуществами, которые не могут быть достигнуты в своей стране. Германия не является исключением в этом экономическом феномене. До определённого времени (1990-1993 гг.) экспорт немецкой продукции в Россию осуществлялся, как правило, через территории Чехии, Польши, Белоруссии. Однако этот путь был долог и полон неожиданностей. По мнению ведущих отечественных и немецких специалистов, существовал альтернативный путь распределения немецких товаров в нашу страну.

Проанализируйте данную ситуацию, ответив на следующие вопросы.

1. Почему стала актуальной задача выбора альтернативного варианта? Какой альтернативный путь был выбран с позиций распределительных процессов в логистике и почему?

2. Какие факторы влияют на проектирование системы распределения? Покажите на данном конкретном примере.

3. Каким образом вхождение стран Балтии, Чехии и Польши в Евросоюз (май 2005 г.) может повлиять на изменение канала распределения?



Задача для самостоятельной работы

Принятие решений в системе распределения

Два производителя (фирмы А и В) выпускают продукцию, сходную по цене и качеству. Обе фирмы известны и надёжны. Фирма А расположена от потребителя на 200 км дальше, чем фирма В (расстояние от потребителя до фирмы А – 500 км, до фирмы В – 300 км). Товар, поставляемый фирмой А, пакетирован на поддоны и подлежит механизированной погрузке. Фирма В поставляет товар в коробках, которые необходимо выгружать вручную. Тариф на перевозку на расстояние 500 км – 0,5 ден. ед. за км, при перевозке на расстояние 300 км – 0,7 ден. ед. Время выгрузки пакетированного груза – 30 мин., непакетированного – 8 ч. Часовая ставка рабочего на участке разгрузки – 6 ден. ед.

Рассчитать издержки, связанные с поставкой товаров. Какой производитель более предпочтительный в данном случае? Назовите пути оптимизации издержек в системе распределения.
Тема доклада

Распределительные центры в системе логистики: теория и практика



  1. Комаров К и др. Мультимодальный транспортный узел Новосибирска // Логистика. 2002. №.3. С. 12-13

  2. Логистические центры – от концепции создания к моделям управления и развития в России // Логинфо. 2005. № 4. С. 50-54.

  3. Лебедев Ю. Распределительные сервис-центры в цепи поставок материалов // Логистика. 2000. № 4.

  4. Ненашев и др. Распределительные центры: мировой опыт и российская практика//Логинфо. 2002. № 1. С. 26-30.

  5. Смирнов В. Логистика – мощный инструмент менеджмента // Логинфо. 2007. С. 56-65.

  6. Формирование концепции при создании логистических центров. Зарубежный опыт // Логинфо. 2005. № 5. С. 58-62.

ТЕМА 3 ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА (4 ч)



Вопросы для обсуждения (занятие 1)

1. Каковы основные предпосылки возрастания значимости транспортного обслуживания грузопотоков? Дайте понятие транспортно-экспедиторского обслуживания в логистике. Почему произошло разделение процесса на транспортный и логистику.

2. Охарактеризуйте современные технологии доставки грузов («от двери к двери», консолидированные сборные отправки, интермодальные перевозки).

3. Дайте характеристику 3PL и 4PL компаниям. В чем их преимущества в управлении «внешней» логистикой компаний и цепями поставок. Каковы услуги с добавленной стоимостью, оказываемые данной группой компаний (см. Приложение 3).

4. Познакомьтесь с опытом компании GEFCO. Сделайте выводы.

Литература



  1. Архиреева Ж. Выбор перевозчика/экспедитора транспортировки // Логистика сегодня. 2008. № 1. С. 4-8.

  2. Воронцова С. О транспортно-логистическом комплексе Санкт-Петербурга и Ленинградской области // Логистика. 2009. № 2. С. 8-13.

  3. Горбачёва В. Структура услуг логистических операторов // Логинфо. 2008. № 7-8. С. 62-70.

  4. Логистика: Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности “Менеджмент”/Б.А. Аникин, Л.С. Фёдоров и др. М.: ИНФРА, 2005. 347 с.

  5. Основные тренды в становлении рынка логистических услуг // Логинфо. 2007. № 12. С. 6-15.

  6. Титюхин Н. Развитие транспортной логистики в России // Логинфо. 2004. № 4. С. 8-13.

  7. Новости от GEFCO // Логистика. 2008. № 3. С. 10-11. www.gefco.ru

  8. По материалам журнала Логистика и сайтов www.cfin.ru, www.nlc.ru, www.dhl.ru (компания DHL), www.partner.pl.ru

Ситуация для анализа (деловая игра)


Оптимизация поставок

ООО «Кодак» – одно из успешных и динамично развивающихся предприятий на российском рынке, занимающееся поставкой в Россию разнообразных фото принадлежностей. Фирма была создана в 1992 г. и к настоящему моменту имеет разветвлённую сеть представительств в различных регионах и городах РФ. Одна из основных задач ООО «Кодак» – оставаться «Word Class in Supply Chain Management and Customer Service», т.е. компанией мирового класса по управлению поставками и обслуживанию заказчиков. Компания всё время находится в поисках улучшения вариантов предпринимательских решений на основе методов системного анализа, широко используемых в решении логистических задач. Не так давно фирма, а точнее один из её сотрудников, заняла первое место во Всероссийском конкурсе «Лучший менеджер по логистике» за решение задачи оптимизации поставок.


Постановка задачи. ООО «Кодак» имеет около 100 поставщиков, находящихся в различных странах мира. Номенклатура поставляемых товаров насчитывает примерно 3 тыс. наименований. Абсолютное большинство поставок (более 70 %) осуществляется в составе сборных отправок. Пользуясь услугами своих транспортно-экспедиторских компаний, поставщики адресовали компании «Кодак» грузы в составе сборных отправок, которые прибывали на различные московские и подмосковные терминалы и склады временного хранения. Их география обширна и часто непредсказуема. При этом маршруты и сроки поставок часто не соответствовали прогнозам. ООО «Кодак» обычно с большим опозданием получало извещение о фактическом поступлении товаров на склады временного хранения (т.к. поставщики фактически переставали отслеживать продвижение товаров после их отгрузки), что вызывало повышенные расходы по оплате складских услуг и штрафы за превышение сроков хранения. Фирма стала нести большие расходы, собирая прибывшие грузы с многочисленных складов на центральный склад. На таможнях также нередко возникала необходимость предоставления сертификатов специальных разрешений ведомств, что также приводило к увеличению времени таможенного оформления и соответственно к возникновению дополнительных расходов. Статистика ООО «Кодак» свидетельствует, что средняя продолжительность даже экспресс-перевозок и таможенного оформления требовала не менее 21 суток.

Задание для групп. Шаг 1. Выделите и сформулируйте проблемы сложившейся ситуации. Шаг 2. Проанализируйте альтернативные варианты решения сложившейся ситуации, и решения проблем. Шаг 3. Обоснуйте выбор оптимального варианта. Шаг 4. В каких показателях выразится экономический эффект, достигнутый в процессе оптимизации поставок.
Задание для самостоятельной работы

Оцените преимущества того или иного вида транспорта по следующим характеристикам с позиций системы логистики (табл. 2). Используйте 5-балльную шкалу («5» - отлично, «4» - очень хорошо, «3» - хорошо, 2 - «удовлетворительно, 1 – мало приемлемо, 0» - «неприемлемо).



Таблица 2 - Виды транспорта: относительные характеристики


Характеристики

Железные дороги

Автотранспорт

Водный транспорт

Трубопроводы

Воздушный транспорт

Скорость
















Доступность
















Надёжность
















Грузоподъёмность
















Частота
















Суммарная оценка

















Вопросы для обсуждения (2 занятие)

1. Дайте понятие аутсорсинга. Каковы его цели и задачи в логистике. Покажите отличие аутсорсинга от традиционных отношений купли-продажи.

2. Охарактеризуйте виды аутсорсинга в логистике и способы передачи логистических процессов. Какие факторы нужно учитывать при использовании данного направления оптимизации логистических процессов.

3. Назовите факторы, препятствующие развитию логистического аутсорсинга в России.

Литература

1. Аутсорсинг: стратегическое партнёрство // Логинфо. 2008. № 4. С. 48-56.

2. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под ред. В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004. 976 с.

3. Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок: Учеб. пособие. М.: Дело, 2006. 368 с.

4. Юсипова Д. Контрактная логистика – индикатор развития рынка // Логистика. 2007. № 1. С. 22-24.

5. По материалам сайта www.cfin.ru
Практикующее упражнение

Заполните недостающие колонки в табл. 3. Проанализируйте полученные данные, сделайте выводы.


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница