Методические указания по подготовке и оформлению выпускной квалификационной работы бакалавра для студентов направления «Менеджмент»




Скачать 494.64 Kb.
страница1/5
Дата09.05.2016
Размер494.64 Kb.
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО ЧелГУ



Методические указания


по подготовке и оформлению

выпускной квалификационной работы бакалавра

для студентов направления «Менеджмент»

Составители: Горшенин В. Ф., Камшилов С. Г., Аблизова Т. Г.


Челябинск - 2011




Методические указания по подготовке и оформлению выпускной квалификационной работы бакалавра для студентов направления «Менеджмент»

Настоящие методические указания подготовлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и требованиями ГОСТов, предъявляемыми к печатным работам.


Методические указания содержат рекомендации и требования, предъявляемые к структуре и содержанию выпускных квалификационных работ бакалавра, основные вопросы организации их выполнения. Особое внимание уделено этапам написания работы. Подробно раскрывается содержание каждого этапа. Указания предназначены для студентов, научных руководителей, рецензентов, членов аттестационных комиссий.

Рецензент: Болотина Ю.О.

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………….......…4




  1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ «ВКР»

2.1. ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ…………………………………….6

2.2. НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО…………………………………...……….7

2.3. ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ РАБОТЫ …………………………..9

2.4. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ …………………………...….15


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

3.1. ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ………….…………………………………...17

3.2. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ ……….19

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ ……………………….……....27



    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ……………………………………….……..28

    2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ………………………..….30

    3. ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ТАБЛИЦ

И ПРИЛОЖЕНИЙ…………………………………………………….33

    1. ОФОРМЛЕНИЕ ЦИТАТ И ССЫЛОК………………………………35

    2. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ПО ГОСТ 7.32-2001…….....37




  1. Оформление раздаточного материала к докладу……....43

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………44



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования и Государственными образовательными стандартами (ГОС) высшего профессионального образования по направлениям и специальностям заключительным и обязательным этапом подготовки студентов является итоговая аттестация, которая проводится в соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации».

Итоговая аттестация выпускника по направлению «Менеджмент» состоит из аттестационных испытаний следующих видов:


  • итоговый междисциплинарный экзамен;

  • защита выпускной квалификационной работы бакалавра.

Итоговый междисциплинарный экзамен должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывать также требования к выпускнику, предусмотренные Государственным образовательным стандартом по данной специальности или направлению.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является заключительным этапом обучения студентов в высшем учебном заведении, самостоятельной аналитической работой и представляет собой прикладное исследование, опирающееся на необходимый теоретический фундамент.

Цель написания выпускной работы заключается в систематизации и расширении знаний и практических навыков студентов, в решении комплексных задач с элементами исследований, а также определении уровня их подготовленности к выполнению профессиональных обязанностей в соответствии с квалификационными требованиями по направлению.

ВКР должна, прежде всего, отразить глубину комплексной профессиональной подготовки выпускника, которая предполагает:



  • умение ставить и решать теоретико-методологические задачи;

  • выбирать из нескольких возможных вариантов решения наиболее выгодный (оптимальный);

  • за­щитить положения своей работы при ответах на вопросы и замечания специалистов, рассматривающих и оценивающих работу.

Основными задачами написания ВКР являются:

  • обоснование актуальности выбранной темы, её ценности и значения для сфер управления организацией;

  • изучение теоретических положений, нормативно-технической документации; научной и научно-практической литературы, охватывающей отечественный и зарубежный опыт управления организацией по избранной теме с изложением своей точки зрения;

  • анализ собранного теоретического и методического материала в сочетании с практическими сведениями, полученными при прохождении ознакомительной и производственной практик.

  • оформление ВКР в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к письменным работам с последующей защитой в аттестационной комиссии.



2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ «ВКР»




2.1. ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ


Выбор темы является определяющим для всей дальнейшей процедуры выполнения работы.

Перечень примерных тем работ разрабатывается выпускающей кафедрой с учетом потребностей рынка, научной специализации кафедры и ее преподавателей.

Студенту предоставляется право выбора темы ВКР. При этом следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения реального теоретико-методического и фактографического материала по избранной тематике (в том числе с учётом опыта, полученного на ознакомительной и производственной практиках). При определении темы следует учитывать профиль научной проблемы, разрабатывавшейся студентом в периоды прохождения практик или тематику ранее выполненных им курсовых работ.

Формирование темы ВКР обычно происходит в следующей логической последовательности.

На первом этапе определяется цель написания выпускной работы, в качестве которой могут быть выбраны: совершенствование, организация, формирование, оценка, модернизация, реализация, выявление, повышение, управление.

На втором этапе необходимо определить предмет исследования, в качестве которого могут выступать: структура, функция, процесс, характеристика, отношения, возможности, ресурсы, территория, имущество, взаимодействие и др.

На третьем этапе уточняется, какой аспект будет выделен в ходе написания ВКР. В качестве основных могут выбираться управленческие, экономические, правовые, социальные аспекты. Управленческий аспект включает кадры, информацию, отношения, обеспечение, развитие и др.

На четвертом, последнем этапе, определяется объект изучения. В качестве него могут выступать организации любых организационно-правовых форм или их отдельные подразделения (цех, отдел, служба и другие), информация о деятельности которых доступна студенту из открытых источников или по результатам ознакомительной и производственной практик. . Допускаются работы, в которых исследования лежат в сфере потоковых процессов или коммуникаций.

2.2. НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО

Для оказания студенту теоретической и практической помощи в период подготовки ВКР за ним закрепляется научный руководитель.

Общая ответственность за качество выполнения ВКР и её содержание возлагается на студента. Руководитель должен:

- оказывать практическую помощь студенту в период работы над ВКР и в составлении плана работы;

- проводить квалифицированные консультации по выбору методики исследования объекта ВКР, подбору литературных и иных источников, фактического материала, структуре ВКР;

- осуществлять систематический контроль за ходом выполнения работ в соответствии с календарным планом для своевременного предупреждения срывов сроков выполнения;

- дать оценку качества выполненной работы и соответствия ее нормативным требованиям (отзыв руководителя);

- проводить предварительную защиту, дать оценку ВКР на заседании аттестационной комиссии (сделать предложения о выдвижении работы на конкурс, к публикации, продолжению исследований и т.д.).

Студенту следует периодически информировать научного руководителя о ходе подготовки ВКР, консультироваться по затруднительным вопросам, ставить руководителя в известность об объективных причинах отклонения от установленного графика выполнения.

Студенту следует иметь в виду, что научный руководитель не является соавтором работы, и поэтому он не должен исправлять имеющиеся в ВКР теоретические и расчётные ошибки. Научный руководитель указывает студенту на недостатки аргументации, композиции работы и советует, как их устранить. Рекомендации и замечания научного руководителя студент должен воспринимать творчески, однако, он их может отклонять по своему усмотрению.




  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница