Методические указания к изучению курса и самостоятельной работе студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения




страница1/15
Дата09.05.2016
Размер1.06 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Министерство образования и науки Российской Федерации
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»


Кафедра экономики

Н.А. Иванова

ЭКОНОМИКА

Методические указания к изучению курса и самостоятельной работе

студентов направления 030900.62 «Юриспруденция»

очной и заочной форм обучения

Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»

Бузулук


2010 г.

УДК 33


ББК 65

И-22


Рецензент: кандидат экономических наук, доцент кафедры физики, информатики и математики Ахматова Д.Н.

Иванова, Н.А.

Методические указания к изучению курса «Экономика» и самостоятельной работе студентов направления 030900.62 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения / Н.А. Иванова: Бузулукский гуманитарно – технологический институт (филиал) ГОУ ОГУ – Бузулук: БГТИ, 2010. – 75с.


Методические материалы предназначены для подготовки и проведения практических занятий, для самостоятельной работы студентов и подготовки к экзамену.

Методические материалы содержат цели и задачи курса, организационно – методические данные дисциплины, выписку из ГОСВО, планы семинарских занятий и тестовые задания для проверки остаточных знаний студентов по основным темам дисциплины «Экономика».

УДК 33

ББК 65


©Иванова Н.А., 2010

©БГТИ (филиал)ГОУ ОГУ, 2010



Содержание


Введение 4

1 Цели и задачи курса 5

2 Организационно – методические данные дисциплины 6

3 Планы семинарских занятий 6

5 Контрольные задания для проверки остаточных знаний студентов 26

Возникновение монополии на рынке труда приводит к тому, что по сравнению с ситуацией совершенной конкуренции заработная плата 47

4. Фирма, в условиях совершенной конкуренции, обязательно уйдет из отрасли если 47

а) экономическая прибыль фирмы будет равна нулю 47

б) нормальная прибыль фирмы будет равна нулю 47

в) цена продукции опустится ниже предельных издержек 47

г) цена продукции опустится ниже средних переменных издержек 47

3. Олигополия - это рыночная структура, характеризующаяся следующими признаками: 49

4.Фирмы, работающие в условиях монополистической конкуренции, получают положительную экономическую прибыль, можно ожидать, что ... 50

4 Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что: 51

6 Учебно-методическое обеспечение дисциплины 72



Введение

Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям по дисциплине «Экономика». Дисциплина относится к циклу гуманитарных и социально- экономических дисциплин и федеральному компоненту ООП. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: философия, история экономических учений, математика. Вместе с тем представляет методологический фундамент комплекса экономических наук.

В структурном отношении методические указания состоят из шести разделов, которые отражают цели и задачи курса, организационно – методические данные, содержат выписку из ГОСВО, планы семинарских занятий по изучаемым темам, научную литературу, рекомендуемую для изучения темы и вопросы для самопроверки. Представлены варианты тестовых заданий, которые позволят проверить знание и понимание студентом основных терминов и принципов экономической науки.

Уважаемые студенты!

Предлагаемые тесты и задачи позволят Вам проверить и уточнить свои знания по экономике. Прежде, чем выполнять задания, следует внимательно прочитать соответствующий раздел учебника по экономической теории, экономике и перечень основной учебной литературы. Решение тестов и задач позволит активизировать Ваши знания и развить экономическое мышление.

Получить ответы на вопросы, возникшие у Вас в ходе изучения материалов методического руководства Вы можете на индивидуальной консультации у своего преподавателя по экономике, а также на семинарском занятии и тьютериале.

1 Цели и задачи курса

В результате изучения дисциплины студент должен



Иметь представление:

- о поведении человека с точки зрения отношений между его целями и ограниченными средствами, допускающими альтернативное использование;

- об основах экономического анализа важнейших экономических процессов;

- о формировании спроса и предложения на «микро» и «макро» уровнях;

- о взаимосвязи конкуренции и интеграции, отражающих действие диалектические связанных, но противоположных тенденций развития рыночной экономики;

- о проблемах экономического роста и хозяйственной нестабильности;

- о механизме государственного вмешательства в экономике;

- об эволюции экономических проблем, поиске вариантов эффективного экономического развития.



Знать:

- объект (хозяйственная, производственная жизнь общества, экономические связи и отношения между людьми в процессе создания, распределения, обмена и потребления благ) и предмет курса (поведение человека с точки зрения отношений между его целями и ограниченными средствами, допускающими альтернативное использование;

- законы и принципы рациональной экономики;

- экономические категории, т.е. логические понятия, представляющие собой теоретическое выражение реальных условий жизни общества, например товар, стоимость, деньги, равновесие, спрос, предложение и т.д;

- модели организации экономических систем;

- трактовку издержек производства в разных экономических школах и их классификацию в современной экономической литературе;

- особенности рынков факторов производства;

- теории и цели государственного регулирования экономики;

- причины и последствия инфляции и безработицы;

- механизмы формирования доходов и принципы распределения доходов в обществе;

- специфику и проблемы реформирования российской экономики;

Уметь:

- рассчитывать основные макроэкономические показатели и определять динамику их изменения;

- анализировать статистический материал;

- оценивать состояние рынка конкретного товара на основе спроса и предложения на него, прогнозировать динамику его состояния вследствие изменения одной из неценовых детерминант;

- обосновывать оптимальные хозяйственные решения.

Иметь навыки:

- расчета производительности труда, доход, издержки и прибыль фирмы, оценивать эффективность ее функционирования;

- определения оптимальных объемов производства и цен в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;

- расчета основных макроэкономических показателей, индекса цен, уровня безработицы;

- составления диаграмм, графиков, таблиц; владения различными приемами работы со статистическими данными.

2 Организационно – методические данные дисциплины

Разбивка трудоемкости дисциплины по видам занятий и семестрам для очной формы обучения


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов)

Вид работы

Трудоемкость, часов


№ семестра

Всего

Общая трудоемкость

108

108

Аудиторная работа:

54

54

Лекции (Л)

36

36

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

54

54

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

18

18

Эссе (Э)

9

9

Самостоятельное изучение разделов

18

18

Контрольная работа (К)

-

-

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),

9

9

Подготовка и сдача экзамена

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)



зачет





3 Планы семинарских занятий




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница