Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 175 Методические рекомендации по работе с литературой 175




страница1/15
Дата05.05.2016
Размер2.2 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15





Оглавление


1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 2

2.Место дисциплины в структуре образовательной программы 7

3.Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 7

4.Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 8

Учебно-тематический план 8

Учебно-тематический план дисциплины с указанием часов. 8

Содержание дисциплины 10

5.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 21

Темы рефератов 22

Рабочая тетрадь 23

Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины 143

6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине, использование БРС 152

Паспорт комплекта оценочных средств по дисциплине 153

Комплект оценочных средств 154

Задания 154



Примеры типовых задач: 159

Тестовые задания дисциплины 162

Контрольные вопросы к экзамену 169

7.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 171

8.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины 174

9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 175

Методические рекомендации по работе с литературой 175

Методические рекомендации по подготовке научного доклада. 178

Методические рекомендации по ведению «Рабочей тетради» 187

10.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 191

11.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 192



1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



Цель освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Экономическая теория» являются – знакомство студентов с базовыми экономическими понятиями, основными сведениями о целях, задачах и методах анализа экономических явлений, процессов на микро- и макро- уровнях рыночного хозяйствования; формирование экономического мышления и экономической культуры, усвоение теоретико-методологических основ дисциплины, овладение навыками целостного подхода к анализу экономических проблем предприятий, организаций, народного хозяйства, мировой системы; формирование у обучающихся способностей к выполнению определенных видов деятельности, призванных дать студентам фундаментальные знания концепций и категорий современной экономической теории, закономерностей функционирования рыночной экономики и поведения ее субъектов, механизмов формирования цен и объемов производства на различных типах рынков, взаимосвязи и динамики объемов национального производства, инфляции, занятости и других макроэкономических агрегатов; ознакомить студентов с результатами современных научных исследований российских и зарубежных ученых в области экономической науки, микро- и макроэкономического анализа; развивать у студентов способность вырабатывать собственную позицию по актуальным теоретическим проблемам экономической науки и ее практическим приложениям в области экономической политики и развития российского предпринимательства; формировать у студентов навыки аналитической деятельности в области прикладных аспектов экономической теории, умение проводить самостоятельные научные исследования и обобщать полученные результаты,  формулировать и обосновывать аргументы в защиту собственной позиции; осуществлять профессиональное общение и коммуникации по вопросам организации и управления собственной профессиональной деятельностью.

Формируемые компетенции

Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:



  1. ОК-5: способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности;

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

• знать: основы современной концепции развития социального государства; закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

• уметь давать объективную оценку социальным явлениям и процессам; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий; рассчитывать на основе типовых методик экономические и социально-экономические показатели;

• владеть историческими методами анализа социальных явлений и процессов; методологией экономического исследования; уметь проводить самостоятельные научные исследования и обобщать полученные результаты, формулировать и обосновывать аргументы в защиту собственной позиции; осуществлять профессиональное общение и коммуникации по вопросам организации и управления собственной профессиональной деятельностью.


Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины ОП



Темы, разделы дисциплины

Количество часов (очно/ заочно)

Компетенции




ОК-5

Примечания

Раздел 1. Введение в экономическую теорию

Тема 1. Предмет и задачи экономической теории, ее зарождение и развитие

10/10

+




Тема 2. Собственность как экономическая категория

8/10

+




Тема 3. Понятие экономической системы. Модели экономических систем

8/9

+




Тема 4. Рынок и рыночное равновесие

8/9

+




Раздел 2. Микроэкономика

Тема 5. Теория поведения потребителя

9/9

+




Тема 6. Теория производства

8/9

+




Тема 7. Совершенная и несовершенная конкуренция

8/9

+




Тема 8. Рынки факторов производства

9/9

+




Раздел 3. Макроэкономика

Тема 9. Основные макроэкономические показатели

9/10

+




Тема 10. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика государства

8/12

+




Тема 11. Налогово-бюджетная система РФ

8/11

+




Тема 12. Современные проблемы экономического роста

8/10

+




Тема 13. Макроэкономическая нестабильность, инфляция и безработица

9/9

+




Раздел 4. Россия в мировой экономике

Тема 14. Международные экономические организации: участие России

9/10

+




Тема 15. Международная кредитно-финансовая система

8/12

+




Тема 16. Международные аспекты экономического развития

8/11

+




Тема 17. Современная экономика России: проблемы и перспективы

8/10

+




Итого

144/167








  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница