Методические рекомендации по вопросам консультирования муниципальных служащих и работников по правовым и иным вопросам муниципальной службы и трудового законодательства Раздел I




страница1/4
Дата04.05.2016
Размер0.68 Mb.
  1   2   3   4
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по вопросам консультирования муниципальных служащих и работников по правовым и иным вопросам муниципальной службы и трудового законодательства


Раздел I. Перечень правовых актов по правовым и иным вопросам муниципальной службы и трудового законодательства
1. Перечень нормативных правовых актов по правовым и иным вопросам муниципальной службы и трудового законодательства
Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих»;

постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 719 «Об утверждении Порядка предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках»;

постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 № 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 900 «Об утверждении перечня категорий государственных и муниципальных служащих, подлежащих государственной защите»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»;

постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»;

приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения»;

постановление Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»;

Устав Ростовской области;

Областной закон от 28.12.2005 № 429-ЗС «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области»;

Областной закон от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области»;

Областной закон от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области»;

Областной закон от 09.10.2007 № 787-ЗС «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области»;

Областной закон от 13.10.2008 № 103-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ростовской области»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 08.08.2011 № 645-ЗС «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 10.11.2011 № 116 «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих»;

постановление Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 320 «О Порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению»;

постановление Правительства Ростовской области от 23.05.2012 № 429 «Об утверждении Положения о порядке проведения экспериментов в ходе реализации областных программ развития государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области».


2. Перечень иных документов по правовым и иным вопросам муниципальной службы и трудового законодательства
постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»;

письмо Роструда от 28.10.2009 № 3201-6-1 «По вопросу оплаты труда в ночное время»;

Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21));

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.06.2012);

письмо Минтруда России от 22.06.2012 № 17-1/10/1-248 «О разъяснении практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

письмо Минтруда России от 19.03.2013 № 18-2/10/2-1490 «Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции»;

письмо Минтруда России от 18.07.2013 № 18-2/10/2-4038 «Разъяснения по применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции»;

определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.10.2013 № 1591-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год (утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол № 11);

постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.01.2014 № 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних».


Раздел II. Методологический инструментарий работника, осуществляющего консультирование по правовым и иным вопросам муниципальной службы и трудового законодательства
1. Общие положения
В самом общем смысле консультация представляет собой совет, рекомендацию специалиста по какому-либо вопросу.

Консультирование – это осуществляемая квалифицированным специалистом (специализированной организацией) деятельность по выявлению проблемы обратившегося гражданина или организации, ее анализу и даче рекомендаций по ее разрешению.

В соответствии с пунктом 13 статьи 28 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы является одним из элементов кадровой работы в муниципальном образовании.

Как и любая сфера деятельности, данное направление нуждается в систематизации и организации унифицированного подхода к ее реализации.

В целях создания на муниципальной службе эффективной системы работы по консультированию муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления по правовым и иным вопросам муниципальной службы и трудового законодательства (далее также – консультирование) подготовлен настоящий методологический инструментарий.

Применение методологического инструментария кадровыми службами (специалистами по кадровой работе) органов местного самоуправления позволит организовать эффективную работу по внедрению консультирования.

Методологический инструментарий разработан с целью оказания помощи:

- в выработке унифицированных подходов к организации и использованию механизма консультирования муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления;

- в организации процесса консультирования;

- в повышении качества консультирования.


2. Основные термины и понятия в сфере муниципальной службы

и трудового законодательства
Близкое родство или свойство – отношения, определяемые следующими родственными или семейными связями:

родители, супруги, дети, братья, сестры;

братья, сестры, родители, дети супругов;

супруги детей.



Выборное должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Денежное содержание муниципального служащего – оплата труда муниципального служащего, состоящее из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Депутат – член представительного органа муниципального образования.

Дисциплина труда – обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Дисциплинарный проступок – неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Конфликт интересов на муниципальной службе – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.



Лицо, замещающее муниципальную должность, – депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Личная заинтересованность муниципального служащего – возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальный правовой акт – решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Муниципальный служащий – гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Наниматель - нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

Нерабочие праздничные дни в Российской Федерации:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы;

7 января – Рождество Христово;

23 февраля – День защитника Отечества;

8 марта – Международный женский день;

1 мая – Праздник Весны и Труда;

9 мая – День Победы;

12 июня – День России;

4 ноября – День народного единства.

Персональные данные муниципального служащего – информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

Правила внутреннего трудового распорядка – локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

Представитель нанимателя (работодатель) – глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.



Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации – перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Сверхурочная работа – работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.


3. Организационные основы консультирования по правовым и иным вопросам муниципальной службы и трудового законодательства
В целях организации работы по консультированию данное направление закрепляется в положении о кадровой работе в соответствующем органе местного самоуправления либо в положении о структурном подразделении указанного органа, если таковое имеется.

Также необходимо определить специалиста (специалистов), ответственных за организацию и проведение работы по консультированию, закрепив соответствующие обязанности в его должностной инструкции.

Для повышения эффективности работы специалиста и упорядочению процесса консультирования необходимо определить дни и часы приема специалиста, максимальную продолжительность консультации и довести указанную информацию до работников органа местного самоуправления.

Целесообразно допустить возможность муниципальных служащих и работников обращаться за получением консультации в письменном виде.

Кроме того, в целях систематизации работы по консультированию должен вестись учет данных специалистом консультаций, проводится анализ поступивших обращений.
4. Стадии проведения консультации по правовым и иным вопросам муниципальной службы и трудового законодательства
Процедура проведения консультации включает, по общему правилу, несколько стадий, представление о которых может оказать существенную помощь в выполнении данной функции.

Стадии консультирования:

1. Первоначальное интервьюирование.

В процессе беседы с обратившимся за консультацией специалист выясняет правомерность дачи консультации.

В даче консультации может быть отказано:

если обратившийся не является муниципальным служащим либо иным работником данного органа местного самоуправления;

если вопрос, по которому обратился муниципальный служащий или работник не относится к вопросам муниципальной службы либо трудового законодательства.

На стадии интервьюирования специалист выясняет у обратившегося повод к обращению, получает у него необходимую для дачи консультации информацию, совместно с обратившимся формулирует вопрос (вопросы), на которые он рассчитывает получить ответ, определяет порядок дачи консультации (письменная или устная), срок подготовки ответа (если для подготовки разъяснений и рекомендаций потребуется дополнительное время для изучения законодательства либо подготовки письменных разъяснений).


2. Правовая квалификация ситуации.

На данной стадии необходимо установить как нормативный правовой акт (акты) регулирует данные отношения, изучить конкретные нормы, подлежащие применению.

Первоначально изучаются нормы кодексов и федеральных законов, подзаконные правовые акты (правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации), следующий уровень – областные законы и иные нормативные правовые акты Ростовской области (правовые акты Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области), заключительные этап – устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты.

Нормативные правовые акты анализируются от большего к меньшему, постоянно сужая объем изучаемых норм (закон – раздел – статья – часть статьи).

В определенных случаях допустимо привлечение к подготовке разъяснений и рекомендаций специалиста по правовой работе.

Возможно, на данной стадии потребуется получение от обратившегося за консультацией дополнительной информации либо документов с целью подготовки более точных разъяснений и рекомендаций.

3. Дача разъяснений и рекомендаций.

Разъяснения и рекомендации даются в строгом соответствии с действующим законодательством со ссылкой на реквизиты нормативного правового акта и указанием на его конкретную норму (статью, пункт часть).

Особо следует обращать внимание на актуальность того или иного правового акта, текст нормативного правового акта должен быть действующим на момент дачи разъяснений и рекомендаций с учетом всех внесенных в него изменений.

Результатом консультации может также стать выдача образца какого-либо документа (заявления, жалобы и т.п.), распечатка выдержки из нормативного правового акта, содержащего необходимые обратившемуся сведения.

Разъяснения и рекомендации могут быть даны устно.
5. Учет и анализ работы по проведению консультаций по правовым и иным вопросам муниципальной службы и трудового законодательства
Порядок учета данных консультаций может быть определен следующим образом.

Запрос лица о предоставлении консультации по правовым и иным вопросам муниципальной службы и трудового законодательства специалист по кадровой работе (далее также – специалист) фиксирует в журнале по консультированию (примерная форма содержится в приложении № 1). Журнал по консультированию прошивается, пронумеровывается и хранится у специалиста по кадровой работе.

Запросу о предоставлении консультации присваивается порядковый номер по Журналу по консультированию, который формируется в порядке возрастания и указывается в графе 1 Журнала по консультированию.

Специалист указывает в графе 2 Журнала по консультированию дату обращения лица о предоставлении консультации.

В графу 3 Журнала по консультированию вносятся сведения о лице, обратившимся за дачей консультации.

Краткое описание вопросов, по которым лицо желает получить консультацию, отражается в графе 4 Журнала по консультированию. Для удобства обобщения и анализа поступивших обращений в данной графе может указываться номер темы по разработанному специалистом классификатору (приложение № 2).

В графе 5 Журнала по консультированию уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, специалист указывает свои должность, фамилию и инициалы.

При желании обратившегося получить консультацию в письменной форме, номер письменной консультации отражается в графе 6 Журнала по консультированию.

При вручении письменного ответа обратившемуся за консультацией либо по окончании устной консультации в графе 6 Журнала по консультированию последний указывает дату получения консультации, свои фамилию и инициалы и ставит свою подпись.

Краткое изложение содержания устной консультации со ссылками на положения нормативных и иных правовых актов либо причина отказа в предоставлении консультации указывается в графе 7 Журнала по консультированию.

Анализ поступивших обращений за консультациями проводится с целью выявления наиболее актуальных и проблемных вопросов, чаще всего служивших поводом для обращения.

Периодичность проведения анализа целесообразно установить за квартал, полугодие, год.

По результатам анализа, в зависимости от характера и тематики обращений специалистом по кадровой работе могут быть внесены предложения главе муниципального образования либо непосредственному руководителю:

- о подготовке проекта муниципального правового акта по вопросам муниципальной службы, вносящего необходимые изменения либо устраняющего пробелы в правом регулировании;

- об организации обучения (проведения лекций, семинаров) муниципальных служащих по наиболее актуальным вопросам муниципальной службы и трудового законодательства;

- об оптимизации кадровой работы в органе местного самоуправления.



Приложение № 1

к Методологическому инструментарию работника,

осуществляющего консультирование по правовым

и иным вопросам муниципальной службы

и трудового законодательства
ЖУРНАЛ

консультирования муниципальных служащих и работников по правовым и иным вопросам муниципальной службы и трудового законодательства

в ______________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)




п/п


Дата

Ф.И.О., должность обратившегося

Краткое описание вопросов

Должность, Ф.И.О. лица, предоставившего

информацию



Отметка об оказании консультации

Краткое изложение содержания устной консультации, ссылки на положения нормативных и иных правовых актов либо причина отказа в предоставлении консультации

1

2

3

4

5

6

7












































Приложение № 2

к Методологическому инструментарию работника,

осуществляющего консультирование по правовым

и иным вопросам муниципальной службы

и трудового законодательства

Примерный перечень

тем для консультирования по правовым и иным вопросам муниципальной службы и трудового законодательства
1. Муниципальная служба (общие вопросы).

1.1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации

1.2. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации.

2. Должности муниципальной службы.

2.1. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

2.2. Классификация должностей муниципальной службы.

2.3. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы.

2.4. Классные чины муниципальных служащих.

3. Статус муниципального служащего.

3.1. Основные права муниципального служащего.

3.2. Основные обязанности муниципального служащего.

3.3. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

3.4. Запреты, связанные с муниципальной службой.

3.5. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе.

3.6. Требования к служебному поведению муниципального служащего.

3.7. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.8. Иные вопросы соблюдения антикоррупционного законодательства на муниципальной службе.

4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения. Трудовые отношения с работником.

4.1. Поступление на муниципальную службу. Трудовой договор.

4.2. Конкурс на замещение должности муниципальной службы.

4.3. Аттестация муниципальных служащих.

4.4. Направление в служебные командировки.

4.5. Повышение квалификации. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих.

4.6. Ведение трудовых книжек.

4.7. Оформление и выдача служебных удостоверений.

4.8. Расторжение трудового договора с муниципальным служащим, работником.

5. Рабочее (служебное) время и время отдыха.

5.1. Рабочее (служебное) время.

5.2. Отпуска.

6. Общие принципы оплаты труда. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, работнику.

6.1. Оплата труда муниципального служащего, работника.

6.2. Гарантии и компенсации, предоставляемые муниципальному служащему, работнику.

6.3. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи.

7. Стаж муниципальной службы.

8. Поощрение муниципального служащего, работника.

9. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего, работника.

9.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

10. Персональные данные муниципального служащего, работника.

11. Порядок ведения личного дела муниципального служащего.

12. Кадровый резерв на муниципальной службе.

13. Иные вопросы трудового законодательства.

Раздел III. Перечень типовых вопросов и ответов и ответов по актуальным направлениям муниципальной службы и трудового законодательства

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница