Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Финансы» для студентов направления «Экономика» профиль «Финансы и кредит»




Скачать 284.5 Kb.
Дата04.05.2016
Размер284.5 Kb.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра финансов и учета



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовых работ по дисциплине «Финансы»

для студентов направления «Экономика» профиль «Финансы и кредит» всех форм обучения

Ижевск, 2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора ИЭиУ

по учебно-методической работе

_____________О.А. Воробьёва

« » февраль 2016г.

Составители:

к.э.н., доцент, зав. кафедрой ФиУ Федулова С.Ф.

Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры финансов и учета
Зав. кафедрой С.Ф. Федулова

Протокол № 2 от « 01 » февраля 2016г.

© Федулова С.Ф.

© ИЭиУ ГОУВПО «УдГУ», 2016г.



1. Цель и задачи написания курсовой работы

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Финансы» преследует следующие цели: закрепление теоретического материала по предмету, более глубокое освоение, изучение проблемных вопросов финансов и развития у студентов навыков к самостоятельным научным исследованиям.

Настоящие методические указания позволяют студентам самостоятельно выбрать тему работы на основании изучения приведенных здесь примерных тем. По ряду тем предлагаются планы курсовых работ, которые могут быть дополнены и изменены по согласованию с руководителем. Студент может выбрать для выполнения курсовой работы тему, которая отсутствует в перечне тем, предлагаемых в данных методических рекомендациях, однако в этом случае он должен согласовать её с ведущим преподавателем дисциплины «Финансы»

При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с цифровым материалом, самостоятельность экономического мышления, творческий поход к рассмотрению теоретических проблем по финансам и умение исследовать дискуссионные вопросы по теме работы.



2. Основные требования к выполнению курсовой работы

Общие требования к выполнению работы следующие:

- предварительное изучение и анализ в тексте работы дискуссионных вопросов по выбранной теме и изложение своей позиции, подтвержденное убедительной аргументацией;

- обязательное использование периодической, а не только учебной литературы за три последних года и наличие в тексте ссылок на использованную литературу;

- обязательное использование статистического и фактического материала (как плановых, так и и отчётных данных) по централизованным и децентрализованным фондам денежных средств в целом по отечественным предприятиям или по отрасли, а также в целом по стране или по её отдельным регионам;

- логическая последовательность в изложении материала;

- обоснованность теоретических выводов по разрешению проблем финансов применительно к выбранной теме курсовой работы.

Объем курсовой работы не должен превышать 35 – 40 страниц машинописного текста. В работу необходимо включить такие разделы как введение, две главы, заключение, список использованной литературы. При этом основной объем составляют две главы курсовой работы. На выполнение работы отводится 50 часов.

Во введении кратко обосновывается выбор темы и ее актуальность, ставятся цель выполнения работы и задачи, которые должен разрешить студент при ее написании, приводится ссылка на использованные литературные источники. Объем введения составляет 1,5 – 2 страницы.

В основной части работы необходимо раскрыть содержание темы курсовой работы в соответствии с составленным планом. Студент должен рассмотреть различные взгляды экономистов по исследуемой тематике, выражая несогласие с позицией одних, и аргументированно поддерживая точку зрения других. Можно порекомендовать рассмотрение темы в историческом аспекте. Курсовая работа только выиграет, если автор исследует зарубежную практику разрешения поставленных в работе задач. Раскрвая дискуссионные вопросы и проблематику по выбранной теме автор обязательно должен использовать научную финансово-экономическую периодическую литературу за три последних года. Использование литературы более ранних выпусков возможно, но необязательно. Так, например, если студент пишет курсовую работу в 2016 году, то он должен использовать литературу за 2014 и (или) 2015 и (или) 2016 год.

В работе обязательно применение статистического и фактического материала (данных по отрасли или в целом по российским предприятиям, финансовых органов, налоговых органов и т.д.). Курсовая работа должна содержать анализ цифровых данных не менее чем за 3последних отчётных года. Данные можно получить с сайтов официальных финансовых служб, а также Росстата.

Цифровой материал удобнее сводить в таблицы, которые должны быть тщательно проанализированы. При этом очень важно, чтобы цифровой табличный материал и его анализ использовались в контексте работы и выполняли функциональную нагрузку. Помимо таблиц работу желательно иллюстрировать рисунками, схемами, диаграммами.

В заключение курсовой работы необходимо обобщить все выводы и практические рекомендации, которые были представлены. Объем заключения должен составлять 2-3стр.

В приложения включаются вспомогательные материалы, использованные для анализа объекта исследования, составления таблиц, а также крупные рисунки, таблицы, различные формы отчетности, диаграммы. Приложения следуют за списком литературы в порядке упоминания их в тексте.



3. Оформление курсовой работы

При выполнении курсовой работы необходимо обратить внимание на ее оформление в соответствии со стандартами. Материал в работе располагается в следующей последовательности:



  • титульный лист (его форма приведена в приложении 1);

  • содержание (включает наименование всех структурных частей курсовой работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей);

  • текстовое изложение курсовой работы (по главам, включая введение и заключение);

  • список литературы;

Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата А4 через полтора межстрочных интервала. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman Cyr № 14.

Поля: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. В работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всей работе.

Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию работы, но не нумеруются. Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце.

Слова «Содержание», «Введение», «Заключение» записываются с абзацного отступа прописными буквами. Данные заголовки не нумеруются.

Заголовки структурных элементов курсовой работы и разделов основной части следует располагать с абзацного отступа без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки подразделов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами (кроме первой прописной без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками должно быть не менее двойного интервала.

Каждый раздел курсовой работы следует начинать с новой страницы.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами в пределах всей курсовой работы. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела разделяемых точкой. В конце номера подраздела ставится точка, например, 1.3. (третий подраздел первого раздела).

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделяемых точкой. В конце номера пункта ставится точка, например 1.3.2. (второй пункт третьего подраздела первого раздела).

Иллюстрации (чертежи, схемы, графики, диаграммы) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны иметься ссылки по тексту работы. Иллюстрации обозначаются словом «Рис.», которое помещается под иллюстрацией, и должно иметь название, которое располагается под иллюстрацией после слова «Рис.». Иллюстрации имеют порядковую нумерацию арабскими цифрами в пределах всей курсовой работы.

Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц. Таблицы также имеют сквозную нумерацию в пределах курсовой работы и нумеруются последовательно арабскими цифрами. Таблицу следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны иметься ссылки по тексту курсовой работы. Слово «Таблица» с порядковым номером (при этом знак № не ставится) располагают над таблицей. Название пишут после номера таблицы. При переносе таблицы на следующий лист в верхнем правом углу пишут «Продолжение табл. …».

Формулы нумеруют арабскими цифрами в пределах всей курсовой работы. Номер формулы указывается в крайнем правом положении в строке на уровне формулы в круглых скобках. Если в курсовой работе одна формула, ее не нумеруют. Пояснения значений символов и цифровых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и цифрового коэффициента следует приводить с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Ссылки на формулы по тексту курсовой работы оформляют порядковым номером формулы в круглых скобках, например «… в формуле (5)». Формулы и уравнения следует выделять из основного текста свободными строками.

При необходимости, внутри пунктов или подпунктов могут использоваться перечисления. Перечисления оформляются буквенными значениями со скобкой, например, а), б), в) и т.д., или А., Б., В., Г. и т.д. с абзацного отступа (5 символов).

Примечания размещают в курсовой работе при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации. Примечания располагают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся. Слово «Примечание» печатают с прописной буквы с абзацного отступа (5 символов) и не подчеркивают. Одно примечание не нумеруются. Несколько примечаний оформляют порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой.

Ссылки на источники по тексту курсовой работы допускается приводить в подстрочном примечании (при использовании в тексте цитат или цифровых данных) или указывать порядковый номер по списку источников в квадратных скобках (при пересказе и критике отдельных работ).

Ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, примечания следует указывать их порядковым номером, например: «… в разд. 2.», «… на рис. 3.», «… из формулы (6)», «… в уравнении (4)», «… в приложении 1» и т.д.

Список использованных источников, на которые сделаны ссылки в тексте курсовой работы, оформляется отдельно от списка литературы в порядке появления ссылок на них по тексту курсовой работы и нумеруется арабскими цифрами с точкой в конце.

Источники, включенные в список литературы, должны располагаться в следующем порядке:



  • законодательные акты;

  • постановления Правительства;

  • нормативные документы;

  • статистические материалы;

  • научные и литературные источники в алфавитном порядке по фамилии авторов или названию книги.

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Наименование места издания (город) необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов – Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.). Например:

Н.И. Кабушкин. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: ТОО «Остожье; Минск: ООО»Новое знание». – 336с.

Мескон М. И др. Основы менеджмента. М., 1992г. – 578с.

История менеджмента: Учебное пособие / под ред. Д.В. Валового. М., 1997. – 250с.

Сведения о статье из периодического издания должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, которых помещена статья. Например:

Н. Новицкий. Инновационный путь развития экономики //Экономист, 2000, №6. С.34-40.

А. Некипелов. Снова о выборе экономического курса России //Российский экономический журнал, 2000, №5-6. С.3-9.

Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы, располагая их в порядке появления ссылок на них по тексту работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В верхнем правом углу пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». Если приложений более одного, их следует нумеровать последовательно арабскими цифрами (символ № не ставится). Нумерация страниц приложений включается в общую нумерацию страниц курсовой работы.

Все приложения должны быть перечислены в содержании курсовой работы с указанием их номеров.

Каждая глава и ее разделы в тексте должны иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в содержании.



  1. Примерная тематика курсовых работ

  1. Бюджетный дефицит (федерального, регионального или местного) бюджета и источники его покрытия.

  2. Доходы федерального (или регионального, или местного) бюджета.

  3. Расходы федерального (или регионального, или местного) бюджета.

  4. Бюджетный профицит и механизм его распределения.

  5. Особенности бюджетного финансирования.

  6. Межбюджетные отношения федерального и регионального бюджетов и их совершенствование.

  7. Межбюджетные отношения регионального и местного бюджетов и их совершенствование.

  8. Межбюджетные отношения: проблемы и пути их совершенствования.

  9. Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах.

  10. Проблемы реализации принципов бюджетной системы РФ.

  11. Бюджетное устройство России и направления его совершенствования.

  12. Проблемы исполнения бюджетов в РФ.

  13. Особенности бюджетного федерализма в России.

  14. Особенности формирования бюджетов муниципальных образований.

  15. Бюджетный процесс и его совершенствование в современных условиях.

  16. Бюджетная политика на современном этапе.

  17. Роль бюджета в социальном развитии общества.

  18. Роль Федерального Казначейства в исполнении федерального бюджета.

  19. Роль Федерального Казначейства в исполнении территориальных бюджетов.

  20. Роль Счетной палаты в бюджетном процессе.

  21. Фонд национального благосостояния: необходимость формирования и анализ использования

  22. Резервный фонд: необходимость формирования и анализ использования

  23. Специальные бюджетные фонды и динамика их развития.

  24. Внебюджетные фонды: сущность и перспективы развития.

  25. Перспективы развития целевых бюджетных фондов в условиях финансового кризиса.

  26. История развития Российского бюджета.

  27. Проблемы бюджетного планирования в РФ на современном этапе.

  28. Роль законодательных органов власти в контроле за исполнением (федерального или регионального) бюджета.

  29. Направления оптимизации государственного внутреннего долга России.

  30. Финансовая система России и управление ею.

  31. Система управления финансами (государственными, местными, хозяйствующих субъектов).

  32. Финансы населения в финансовой системе.

  33. Развитие финансовой системы России.

  34. Место территориальных финансов в финансовой системе России.

  35. Место муниципальных бюджетов в территориальных финансах России.

  36. Место муниципальных бюджетов в финансовой системе России.

  37. Роль Министерства финансов в управлении финансами.

  38. Финансовая политика России и ее особенности на современном этапе.

  39. Финансовая политика России: исторический аспект.

  40. Особенности современной финансовой политики России и пути повышения ее эффективности.

  41. Финансовая политика России в условиях международных санкций.

  42. Финансовые реформы в России: исторический аспект.

  43. Развитие финансового контроля.

  44. Развитие бюджетного контроля.

  45. Внешний и внутренний финансовый контроль и аудит: проблемы применения.

  46. Счётная палата РФ и оценка эффективности её деятельности.

  47. Осуществление государственного контроля в сфере налогообложения.

  48. Ведомственный контроль: состояние и перспективы

  49. Государственный финансовый контроль в РФ и его совершенствование.

  50. Дискуссионные вопросы теории финансового контроля.

  51. Развитие финансовых систем развитых стран в современных условиях.

  52. Финансовые отношения предприятий сферы материального производства.

  53. Место финансов хозяйствующих субъектов в финансовой системе России.

  54. Финансовые отношения бюджетных организаций.

  55. Финансовые отношения некоммерческих организаций.

  56. Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческих предприятий разных организационно-правовых форм.

  57. Особенности функционирования финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица.

  58. Особенности функционирования финансов некоммерческих организаций.

  59. Финансовые ресурсы учреждений здравоохранения (образования или науки или социального обеспечения) и источники их формирования.

  60. Дискуссионные вопросы сущности и функций финансов.

  61. Исторические аспекты развития российской финансовой науки.

  62. Современные концепции сущности финансов.

  63. Роль финансов в процессе воспроизводства валового внутреннего продукта и национального дохода.

  64. Финансовые ресурсы как материально-вещественное воплощение финансов.

  65. Особенности финансовых отношений в России в настоящее время.

  66. Особенности финансовых отношений в СССР и РФ в конце 20 века.

  67. Финансы субъектов РФ как составная часть государственных финансов.

  68. Проблемы финансового обеспечения органов местного самоуправления.

  69. Государственный долг и проблемы его погашения.

  70. Управление государственным долгом.

  71. Роль государственного кредита в формировании средств федерального (регионального) бюджета.

  72. Характеристика и проблемы развития муниципальных кредитов.

  73. Налоги как основной источник формирования доходов бюджета (федерального или регионального или местного).

  74. Роль косвенных налогов в формировании доходов бюджетов бюджетной системы России.

  75. Роль прямых налогов в формировании доходов бюджетов бюджетной системы России.

  76. Налоговые органы Российской Федерации и их развитие.

  77. Совершенствование налоговой системы Российской Федерации.

  78. Налоговая система России и ее особенности в современных условиях.

  79. Перспективы развития налоговой системы России.

  80. Налоги в регулировании доходов государства: подходы, сущность и особенности формирования в Российской Федерации.

  81. Финансовый рынок и его структура, перспективы развития в России.

  82. Состояние и перспективы развития добровольного страхования в России.

  83. Страховой рынок России и проблемы его развития.

  84. Государственное регулирование страховой деятельности в России.

  85. Финансы пенсионной системы.

  86. Пенсионный фонд России и его роль в финансировании социальной сферы.

  87. Проблемы реализации пенсионной реформы.

  88. Перспективы добровольного медицинского страхования.

  89. Фонд социального страхования России и его роль в финансировании социальной сферы.

  90. Федеральный (и / или территориальный) фонд обязательного медицинского страхования и его роль в реализации социальных функций государства.

  91. Сущность и значение государственных внебюджетных фондов.

  92. Особенности социальных внебюджетных фондов.

  93. Ипотечное страхование в России

  94. Развитие региональных рынков страхования

  95. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

  96. Региональный рынок ценных бумаг.

  97. Государственное финансирование культуры и искусства

  98. Возможности укрепления доходной базы местных бюджетов

  99. Налоговый механизм государственного регулирования доходов

  100. Зарубежный опыт управления муниципальным долгом

  101. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации

  102. Повышение эффективности бюджетных расходов

  103. Реформирование региональных финансов

  104. Анализ осуществления бюджетной реформы.

5. Примерные планы курсовых работ

1. Бюджетный дефицит (регионального или местного) бюджета и источники его покрытия.

Введение


1. Бюджетный дефицит и источники его финансирования

1.1. Понятие бюджетного дефицита

1.2. Причины его возникновения

1.3. Основные экономические теории о бюджетном дефиците.

1.4. Источники финансирования бюджетного дефицита.

2. Способы снижения дефицита в современных условиях.

2.1. Изменения в расходной части бюджета

2.2. Изменения в доходной части бюджета

2.3. Совершенствование бюджетного контроля.

Заключение.



2. Финансовая система и управление ею.

Введение


1. Финансовая система РФ

1.1. Понятие финансовой системы, ее структура.

1.2. Дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы.

1.3. Общая характеристика звеньев финансовой системы.

2. Управление финансовой системой.

2.1. Управление финансами, виды и методы.

2.2. Задачи и функции органов управления финансами.

2.3. Направления развития финансовой системы РФ.

Заключение.

3. Развитие финансового контроля

Введение


1. Содержание финансового контроля

1.1. Понятие финансового контроля.

1.2. Формы и способы проведения финансового контроля.

1.3. Органы финансового контроля, их задачи и функции.

2. Развитие и современное состояние финансового контроля.

2.1. История развития финансового контроля в России.

2.2. Совершенствование государственного финансового контроля в современных условиях.

2.3. Развитие аудиторского контроля.

2.4. Развитие внутрихозяйственного контроля.

2.5. Современное состояние финансового контроля за рубежом.

Заключение.

4. Финансовые отношения предприятий сферы материального производства

Введение


1. Сущность и функции финансов предприятий.

1.1. Сущность финансов предприятий и их место в финансовой системе.

1.2. Функции финансов предприятий.

1.3. Дискуссионные вопросы сущности и функций предприятий.

1.4. Принципы организации финансов предприятий.

2. Финансовые отношения предприятий в современных условиях

2.1. Финансовые ресурсы и источники их формирования.

2.2. Взаимоотношения предприятия с бюджетами бюджетной системы РФ и государственными внебюджетными фондами.

2.3. Взаимоотношения предприятия с финансово-кредитными институтами.

2.4. Взаимоотношения предприятия с поставщиками, покупателями.

2.5. Проблемы формирования и использования финансовых ресурсов предприятий в современных условиях.

Заключение



5. Доходы бюджета (федерального или регионального или местного)

Введение


1. Доходы бюджета и их структура

1.1. Содержание и виды доходов бюджета.

1.2. Бюджетная классификация доходов бюджета.

1.3. Изменения в структуре и видах доходов бюджета с … по … год.

1.4. Распределение доходных полномочий между бюджетами разного уровня бюджетной системы РФ.

2. Исполнение доходной части бюджета на современном этапе.

2.1. Организация исполнения бюджета.

2.2. Функции, полномочия органов, осуществляющих исполнение бюджета

2.3. Проблемы исполнения доходной части бюджета.

2.4. Особенности исполнения бюджета в зарубежной практике.

Заключение

6. Расходы (федерального или регионального или местного) бюджета

Введение


1. Формирование расходов бюджета.

1.1. Содержание и виды расходов бюджета.

1.2. Бюджетная классификация расходов бюджета.

1.3. Разграничение расходных полномочий между бюджетами разного уровня.

1.4. Изменения в структуре и видах расходов бюджета с … по … год.

2. Исполнение расходной части бюджета на современном этапе.

2.1. Содержание процесса исполнения бюджета.

2.2. Порядок финансирования расходов бюджета.

2.3. Проблемы исполнения расходной части бюджета.

2.4. Особенности исполнения бюджета в зарубежной практике.

Заключение.

7. Бюджетный процесс и егосовершенствование в современных условиях

Введение


1. Общая характеристика бюджетного процесса.

1.1. Понятие и основные этапы бюджетного процесса.

1.2. Основные участники бюджетного процесса, их функции и полномочия.

1.3. Особенности бюджетного процесса в зарубежных странах.

2. Недостатки бюджетного процесса в РФ на современном этапе.

2.1. Совершенствование методологии планирования бюджетных показателей

2.2. Проблемы повышения эффективности использования бюджетных средств.

2.3. Проблемы бюджетного регулирования в РФ.

Заключение

8. История развития Российского бюджета

Введение


1. Сущность и функции бюджета.

1.1. Сущность бюджета как экономической категории.

1.2. Характеристика бюджета как финансового плана.

1.3. Характеристика бюджета как фонда денежных средств.

1.4. Эволюция взглядов экономистов на содержание бюджета и его функции.

2. Состояние Российского бюджета в период с … по …

Данная глава может содержать характеристику (на выбор):

- бюджета в дореволюционной России,

- бюджета в советской России,

- бюджета в Российской федерации.

Заключение

9. Проблемы бюджетного планирования в РФ на современном этапе.

Введение


1. Содержание бюджетного планирования

1.1. Понятие бюджетного планирования, его виды

1.2. Методы, приемы бюджетного планирования

1.3. Информационное обеспечение системы бюджетного планирования

1.4. Недостатки действующей системы бюджетного планирования в РФ

1.5. Бюджетное планирование в зарубежных странах

2. Бюджет как финансовый план

2.1. Бюджетный процесс на (федеральном или региональном или муниципальном) уровне

2.2. Перспективный финансовый план

2.3. Инвестиционная и долговая политика как элемент процесса формирования бюджета

2.4. Направления совершенствования бюджетного планирования

Заключение



10. Бюджетное устройство России и направления его совершенствования

Введение


1. Бюджетное устройство Российской Федерации

1.1. Теоретические основы бюджетного устройства

1.2. Состав и структура бюджетной системы РФ

1.3. Принципы построения бюджетной системы РФ

2. Бюджетный федерализм как основа бюджетного устройства

2.1. Понятие бюджетного федерализма

2.2. Принципы функционирования бюджетного федерализма

2.3. Перспективы развития бюджетного федерализма в РФ

2.4. Зарубежные модели бюджетного федерализма

Заключение



11. Особенности бюджетного федерализма в России

Введение


1. Теоретические основы бюджетного федерализма

1.1. Понятие бюджетного федерализма

1.2. Модели бюджетного федерализма

1.3. Принципы бюджетного федерализма

1.4. Применение бюджетного федерализма в зарубежной практике

2. Развитие бюджетного федерализма в России

2.1. Развитие бюджетных отношений в России в 21 веке

2.2. Разграничение расходных полномочий между бюджетами бюджетной системы России

2.3. Распределение доходных источников между бюджетами бюджетной системы России

2.4. Развитие форм и способов оказания финансовой помощи в рамках бюджетной системы России

Заключение

12. Роль Федерального Казначейства в исполнении федерального бюджета

Введение


1. Процесс исполнения федерального бюджета

1.1. Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса

1.2. Участники процедур по исполнению федерального бюджета, их задачи и функции

1.3. Сравнительный анализ казначейской и банковской систем исполнения бюджета

1.4. Зарубежный опыт казначейского исполнения бюджета

2. Основы функционирования Федерального Казначейства России

2.1. Функции, полномочия Федерального Казначейства

2.2. Структура органов Федерального Казначейства

2.3. Управление доходами федерального бюджета

2.4. Финансирование расходов федерального бюджета

2.5. Направления развития казначейского исполнения бюджетов

Заключение



13. Роль бюджета в социальном развитии общества

Введение


1. Социальная политика России и источники ее финансирования

1.1. Содержание и задачи социальной политики России на современном этапе

1.2. Источники финансирования расходов социальной сферы

1.3. Опыт зарубежных стран по финансированию социальной сферы

2. Финансирование социальной сферы за счет средств бюджетов бюджетной системы России

2.1. Планирование расходов бюджета на социальные цели

2.2 Процесс финансирования отраслей социальной сферы

2.3. Проблемы финансирования социальной сферы на современном этапе в России

2.4. Повышение эффективности использования финансов общественного сектора в социальной сфере

Заключение


14. Страховой рынок России и проблемы его развития

Введение


1. Страховой рынок и его регулирование

1.1. Страховой рынок как элемент финансового рынка

1.2. Виды страхового рынка

1.3. Элементы страхового рынка

1.4. Государственное регулирование страховой деятельности

2. Развитие страхового рынка РФ в современных условиях

2.1. Современное состояние страхового рынка России

2.2. Проблемы деятельности страховых компаний в современных условиях

2.3. Направления изменений страхового рынка России

2.4. Зарубежный опыт страховой деятельности

Заключение
Катя, Добавь несколько (5-6)новых учебников по финансам из ЭБС
Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белоножко,

А.Л. Скифская. — СПб: ИЦ «Интермедия», 2014. — 208 с.: илл.



http://fileskachat.com/download/24500_2e0480a8fde1c54de4e34411793e2491.html
Финансы: Учебник Коллектив авторов под ред. Е.В.Маркиной – 2-у изд., стер. М.:КНОРУС, 2014.- 432 с. http://fileskachat.com/download/35077_ccf40a8e8bbad60945ca74a6f66e7969.html
6. Список литературы

  1. Аллахвердян Д.А. Финансово-кредитная система СССР. – М.: Наука, 1982.

  2. Акперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета в РФ: Учебное пособие/И.Г. Акперов, И.А.Коноплева, С.П.Головач. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 640 с.

  3. Алиев Б.Х. / Алимирзоева М.Г. Макроэкономические факторы динамики налоговых доходов субъектов Российской Федерации/Финансы и кредит 27(651) – 2015

  4. Алиев Б.Х. / Исаев М.Г. Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности компаний в развитых странах/Финансы и кредит 4(628) – 2015

  5. Андреева Е.И., Бычков Д.Г., Феоктистова О.А.Об адресности бюджетных мер в сфере социальной поддержки населения, / Финансы, 8- 2015, с.15.

  6. Архипов А.П. О восстановлении доверия на страховом рынке и исторической эволюции страхового надзора, / Финансы, 6- 2015, с.35.

  7. Асадуллина А.В. / Асылгужин И.М. / Трухов А.И. Конкурентный бюджетный федерализм и его роль в экономическом развитии страны/Финансы и кредит 13(637) – 2015

  8. Асадуллина А.В. / Сафин О.И. / Трухов А.И. Развитие формул расчета налогового потенциала в межбюджетных отношениях Республики Башкортостан и муниципалитетов/Финансы и кредит 25(649) – 2015

  9. Афанасенко А.Н. Низкий порог рентабельности и выездные проверки/Финансы и кредит 12(636) – 2015

  10. Афанасьева А.Н. Модельные представления об основах финансовой политики суверенного государства в условиях кризиса/Финансы и кредит 23(647) – 2015

  11. Ахокас И.И., Колесов А.С., Турновская И.М.Региональные финансы: управленческий мониторинг, / Финансы, 5- 2015, с.21.

  12. Балакирева В.Ю. Об исполнении стратегии развития страховой отрасли, / Финансы, 7- 2015, с.47.

  13. Балынин И.В. Формирование социально ориентированной бюджетной политики в Российской Федерации на региональном уровне/Финансы и кредит 30(654) – 2015

  14. Бандурин В.В., Мешалкина Р.Е., Щедров В.И. Системные проблемы государственного финансового контроля в Российской Федерации, / Финансы, 6- 2015, с.46.

  15. Барулин С.В. Финансы. Учебник. – М.: КНОРУС, 2010, 640 с.

  16. Бахтараева К.Б. Сингапур: роль финансовой системы в "экономическом чуде"/Финансы и кредит 39(663) – 2015

  17. Беленчук А.А., Лавров А.М. Международный опыт оценки качества управления общественными финансами, / Финансы, 5- 2015, с.13.

  18. Богатырёв С.Ю. Развитие концепции поведенческих финансов в российской финансовой науке/Финансы и кредит 42(666) – 2015

  19. Боголепов М.И. Советская финансовая система. – М.: Госфиниздат, 1945.

  20. Бычков Л.Г. / Феоктистова О.А. / Андреева Е.И. Социальная защита и статистика: сопоставительный анализ российской и международной практики учета в попытке оценить эффективность бюджетных мер в сфере социальной защиты населения/Финансы и кредит 42(666) – 2015

  21. Валиева Е.Н. Эволюция пенсионной защиты населения в России/Финансы и кредит 44(668) – 2015

  22. Васюнина М.Л. Совершенствование управления доходами бюджетов в Российской Федерации/Финансы и кредит 9(633) – 2015

  23. Вознесенский Э.А. Методологические аспекты анализа сущности финансов. – М.: Финансы, 1972.

  24. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М.: Финансы и статистика, 1985.

  25. Вознесенский Э.А. Дискуссионные вопросы теории социалистических финансов. – Л.: Изд-во Ленинг. ун-та, 1969.

  26. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль в СССР. – Л.: Изд-во Ленинг. ун-та, 1969.

  27. Возобновление экономического роста – основная цель финансовой политики (О расширенном заседании Коллегии Минфина России), / Финансы, 5- 2015, с.8.

  28. Гаджикурбанов Д.М. / Бердичевский И.В. Налоговый потенциал индустриального региона в условиях экзогенных экономических изменений на примере Удмуртской Республики/Финансы и кредит 43(667) – 2015

  29. Гайзатуллин Р.Р. Бюджет через призму кризиса, / Финансы, 4- 2015, с.16.

  30. Гамукин В.В. Комбинаторика рисков бюджетной системы/Финансы и кредит 22(646) – 2015

  31. Глухов В.В. Противоречия в определении содержания и сущности финансов./ Финансы и кредит, 39 (327) – 2008, с. 13-18.

  32. Глухов В.В. / Останин В.А. / Рожков Ю.В. Оппортунизм геофинансовой политики как форма глобальной конкуренции/Финансы и кредит 10(634) – 2015

  33. Головин А.О. / Толкаченко Г.Л. Перспективы регулирования финансового рынка/Финансы и кредит 17(641) – 2015

  34. Дадашев А.З. Теоретико-методологические основы исследования финансов/Финансы и кредит 29(653) – 2015

  35. Дадашев А.З., Мешкова Д.А. К вопросу о финансах и финансовой системе, / Финансы, 11- 2015, с.44.

  36. Дмитриев С.Ю. Оценка эффективности внешнего финансового контроля в муниципальном образовании/Финансы и кредит 25(649) – 2015

  37. Дмитрик Е.Г. Совершенствование методов государственной поддержки предпринимательства с использованием финансовых инструментов на муниципальном уровне/Финансы и кредит 13(637) – 2015

  38. Домбровский Е.А. Десять шагов к сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации/Финансы и кредит 37(661) – 2015

  39. Жариков М.В. Альтернативные подходы стран БРИКС к реформе международной финансовой архитектуры/Финансы и кредит 26(650) – 2015

  40. Игонина Л.Л. Финансовая самостоятельность муниципальных образований: ограничения и возможности/Финансы и кредит 35(659) – 2015

  41. Ильин В.В . Долговая политика субъектов Российской Федерации, / Финансы, 8- 2015, с.22.

  42. Ицкович Б.Ф. Генезис теоретических и практических финансов./ Финансы и кредит, 18 (354) – 2009, с. 68-87.

  43. Казанский форум финансистов, / Финансы, 6- 2015, с.20.

  44. Карловская Е.А. / Киричук Л.А. Сравнительный анализ моделей управления местными финансами при осуществлении деятельности по оказанию муниципальных услуг/Финансы и кредит 10(634) – 2015

  45. Коломиец А.Г. Финансовые реформы русских царей. От Ивана Грозного до Александра освободителя. – М.: НП «Редакция журнала «Вопросы экономики», 2001, 400с.

  46. Кузьмин А.Ю. Курс рубля и валютная политика: о некоторых итогах 2014-2015 гг. /Финансы и кредит 39(663) – 2015

  47. Лахно Ю.В. К вопросу о вовлечении населения в инвестиционный процесс на организованном рынке ценных бумаг России/Финансы и кредит 19(643) – 2015

  48. Левина В.В. Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в муниципальном районе/Финансы и кредит 35(659) – 2015

  49. Левченко А.В. Факторы конкурентоспособности международных финансовых центров: опыт Кореи и его актуальность для России/Финансы и кредит 37(661) – 2015

  50. Логинов Е.Д. / Логинова В.Е. Оперирование денежной массой: модель перевода мировых кризисов в формат поэтапных стратегических финансовых операций/Финансы и кредит 28(652) – 2015

  51. Лушин С.И. Функции денег и финансы./ Финансы, 6 – 2006, с. 63-68.

  52. Мастеров А.И. Программно-целевое планирование как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов/Финансы и кредит 48(672) – 2015

  53. Мастеров А.И. Развитие методологии бюджетного планирования на этапе становления программно-целевого бюджетирования в России/Финансы и кредит 17(641) – 2015

  54. Мельникова Е.И. Этапы развития финансов в России. / Финансовый бизнес, март-апрель 2003, с. 49-56.

  55. Михайлова А.А.О сочетании бюджетного и стратегического планирования, / Финансы, 8- 2015, с.27.

  56. Михайлов Д.М. Мировой финансовый рынок: тенденции развития и инструменты. – М., 2000.

  57. Никольская Ю.П. Некоторые проблемы современного финансового контроля, / Финансы,9- 2015, с.46.

  58. Новикова Е.П. Эволюция императивных финансовых отношений на примере налогообложения/Финансы и кредит 40(664) – 2015

  59. Объективные причины корректировки госпрограмм / В.В. Климанов, А.А. Михайлова/Бюджет, № 8, 2014

  60. Озеров И.Х. Основы финансовой науки. – М., 1968.

  61. Открытость и прозрачность российского бюджета в мировом измерении / В.В. Климанов, А.А. Михайлова/Финансы, № 7, 2014

  62. Оценка финансовых ресурсов реализации региональных стратегий / В.В. Климанов, К.В. Будаева/Бюджет № 10, - 2015

  63. Пешина Э.В. / Стрекалова А.А. Развитие мировой науки финансов: вклад итальянской школы XIX - первой половины XX в./Финансы и кредит 6(630) – 2015

  64. Погребинский А.П. Государственные финансы царской России в эпоху капитализма. – М.: Финансы, 1968.

  65. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, / Финансы, 12- 2015, с.3.

  66. Пушкарева В.М. История мировой и русской финансовой науки и политики. – М.: финансы и статистика, -2003, 272с.

  67. Саввина О.В. О современной модели финансового надзора/Финансы и кредит 34(658) – 2015

  68. Савруков А.Н. / Савруков Н.Т. Метод выбора вариантов государственной поддержки жилищных программ на основе государственно-частного партнерства/Финансы и кредит 15(639) – 2015

  69. Селезнева Н.А. Сущность и классификация финансовых сетей/Финансы и кредит 33(657) – 2015

  70. Стратегическое бюджетное планирование: опыт Норвегии и Швеции, / Финансы, 5- 2015, с.72.

  71. Толчинская М.Н. / Гаврилова Э.Н. Финансовый аудит как система контроля качества всего процесса управления организацией/Финансы и кредит 37(661) – 2015

  72. Третьякова С.Н. / Шевченко И.В. Современные тенденции развития теоретико-методологических основ денежно-кредитного регулирования/Финансы и кредит 41(665) – 2015

  73. Федулова С.Ф. Финансы: Учебное пособие. – Москва, КНОРУС, 2005.

  74. Федулова С.Ф. Финансы: Учебное пособие. – Ижевск, 2014.

  75. Финансовая политика в сфере международных финансовых отношений./ Финансы, 10- 2009, с.17-24.

  76. Хотинская Г.И., Черникова Л.И. Финансы ради финансов: сущность и формы проявления./ Финансовый вестник:финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учёт. 11 – 2008.

  77. Чернякова Е.Е. Система «Электронный бюджет» – инструмент обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности в сфере управления общественными финансами, / Финансы, 8- 2015, с.3.

  78. Чеснокова Л.А. Исследование методологии распределения налогов по уровням бюджета на основе весовых показателей/Финансы и кредит 47(671) – 2015

  79. Чулков А.С. Государственный и муниципальный контроль в условиях перехода к программно-целевому бюджетированию/Финансы и кредит 17(641) – 2015

  80. Чулков А.С. Переход к модели ответственного управления долгом субъекта Российской Федерации и муниципального образования/Финансы и кредит 38(662) – 2015

  81. Чулков А.С. Повышение открытости бюджетной системы Российской Федерации путем формирования "бюджета для граждан"/Финансы и кредит 28(652) – 2015

  82. Шавалеева Ч.М. К вопросу о дотациях субъектам Российской Федерации/Финансы и кредит 14(638) – 2015

  83. Шинкарёва О.В.О внешнем финансовом контроле в системе муниципального самоуправления В РФ, / Финансы, 6- 2015, с.53.

  84. Шинкарёва О.В.Государственный и муниципальный финансовый контроль: международные стандарты ИНТОСАИ и российское законодательство / Финансы, 11- 2015, с.56.

  85. Шмиголь Н.С. Современные подходы к совершенствованию бюджетного процесса в зарубежных странах/Финансы и кредит 14(638) – 2015

  86. Яшина Н.И. / Прончатова-Рубцова Н.Н. Оценка влияния государственной политики различных стран на эффективность и стабильность социально-политических и экономических процессов/Финансы и кредит 23(647) – 2015.

Периодические издания: «Финансы», «РЭЖ», «Экономист», «Российская экономика: прогнозы и тенденции», «Вопросы экономики», «Эксперт», «Деньги и кредит», «Экономическая газета», «Финансовая газета», «Финансы и кредит» и другие.


Официальные электронные средства информации:

- Министерство финансов http://www.minfin.ru

- Центральный Банк Российской Федерации http://www.cbr.ru

- Госкомстат России http://www.gks.ru

- Центр макроэкономического анализа http://www.forecast.ru

- Статистический портал Высшей Школы Экономики http://stat.hse/ru

- Официальная статистика на сервере RBC.ru http://www.rbc.ru/gks/

- Федеральная налоговая служба http://www.nalog.ru

- Министерство экономического развития и торговли http://www.ekonomy.gov.ru

- Счетная палата РФ http://www.ach.gov.ru

- Счетные палаты России http://www.ach-fci.ru

- Официальная Удмуртия http://www.udmurt.ru

- Бюджетная система России http://www.budgetrf.ru
Приложение 1

Федеральное агентство по образованию

ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра финансов и учета

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы»

на тему: «_______________________________________»

Выполнил:

Студент гр. (подпись) И.О.Ф. студента


Проверил:

(ученая степень, должность) (подпись) И.О.Ф. преподавателя

Ижевск, 2016г.





База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница