Методические рекомендации по выполнению контрольных работ




Скачать 81.97 Kb.
Дата05.05.2016
Размер81.97 Kb.
Контрольные задания для заочников

по дисциплине Экономическая психология

5 курс ЗФО ПСО 030300.62
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Контрольная работа призваны активизировать самостоятельное изучение дисциплины и проверить способность студентов применять полученные знания к решению практических задач.

Одним из условий успешного решения заданий является их внимательное изучение. Перед написанием контрольной работы студент должен изучить теоретический материал по представленному плану и выполнить задания по определенной теме. Работа должна иметь четкую логическую структуру.

Оглавление должно быть размещено в начале текста и должно быть сравнительно кратким: 3-4 пункта. Не рекомендуется обозначать их главами. Ответы на все поставленные вопросы должны быть полными, всесторонними и аргументироваться ссылками на соответствующие источники.

Одним из важных показателей подготовленности автора - наличие умело сделанного заключения (резюме) работы.

Работу следует завершить составлением списка использованной литературы. Библиография - один из важнейших "сигналов", свидетельствующая о подготовленности автора. Неумение правильно составлять список источников - типичная ошибка у 80% студентов. Первейший принцип - опора на алфавит.



Работа выполняется в печатном виде на листах формата А-4. При этом должны соблюдаться следующие требования:

- поля: верхнее, нижнее - 2 см., левое - 3 см., правое - 1 см;

- шрифт: Times New Roman, размер - 14;

- межстрочный интервал - 1,5;

- объём работы - 15 - 20 страниц.

На обложке контрольной работы обязательно указывается вариант, а сама работа начинается с указания задания. Затем даётся ответ на каждый вопрос.

Работы выполняется по одному из предложенных вариантов. Вариант выбирается по последней цифре зачётной книжки:

  1. вариант выполняют студенты, у которых номер зачётной книжки заканчивается на 1,

  2. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 2,

  3. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 3,

  4. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 4,

  5. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 5,

  6. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 6,

  7. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 7,

  8. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 8,

  9. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 9,

  10. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 0.




  1. Основные сферы и проблемы экономической психологии в условиях социально-экономических изменений в России.

  2. Личность в экономике.

  3. Поведение человека в экономике и его ожидания.

  4. Потребности, мотивы, интересы, ценностные ориентации человека в условиях рыночных отношений.

  5. Рациональное и иррациональное в человеке.

  6. Сознание и подсознание личности.

  7. Менталитет населения как экономический фактор

  8. Собственность как психологический и экономический феномен.

  9. Психология управления отношениями собственности.

  10. Социально-психологические проблемы адаптации населения к рынку.

  11. Рынок как объект социально-психологического анализа.

  12. Психологические аспекты трудовой деятельности.

  13. Восприятие обществом экономической политики государства.

  14. Основы финансовой психологии.

  15. Психологические аспекты восприятия населением системы государственных доходов и расходов

  16. Экономико-психологические проблемы налоговой политики и налогообложения.

  17. Риск н экономическое решение: аспекты взаимосвязи.

  18. Экономико-психологический анализ эффективности использования трудовых ресурсов организаций и фирм.

  19. Психология спроса и накопления, аспекты сберегающего поведения.

  20. Закономерности повеления субъектов рынка в условиях инфляции и экономических кризисов.

  21. Социально-психологические основы управления.

  22. Динамика ценностных ориентаций молодежи в изменяющихся экономических условиях.

  23. Психологические функции рекламы.

  24. Психология потребительского поведения.

  25. Динамика потребительских предпочтений у разных групп потребителей.

  26. Потребительское поведение субъекта в переходной экономике.

  27. Рост уровня притязаний в сфере благосостояния среди молодежи в условиях переустройства российского общества.

  28. Психологическая готовность к экономическому риску.

  29. Психологические проблемы ценообразования.

  30. Психологические аспекты отношения к деньгам.

  31. Имидж как социально-психологическое явление.

  32. Психологические правила деловой речи.

  33. Психологические основы деловых контактов.

  34. Жесты и мимика в деловых контактах.

  35. Деловой партнер: методы его психологического изучения.

  36. Деловые партнеры: методы взаимного психологического влияния.

  37. Экономический текст как сфера психологического анализа.

  38. Внешность человека и его поведение: возможности психологического анализа.

  39. Комплимент как социально-психологическое явление.

Вопросы к экзамену по дисциплине

Экономическая психология

5 курс ЗФО ПСО 030300.62


  1. История возникновения и развития экономической психологии как самостоятельной отрасли психологического знания.

  2. Предмет, объект и основные направления исследований экономической психологии.

  3. Место экономической психологии в системе наук.

  4. Связь экономической психологии с другими науками.

  5. Определение экономического поведения.

  6. Экономические и психологические детерминанты экономического поведения.

  7. Бюджет домохозяйств.

  8. Функции финансов домохозяйств.

  9. Проблема богатства и бедности.

  10. Основные характеристики психологического портрета бедного.

  11. Основные характеристики психологического портрета богатого.

  12. Типичные психологические проблемы богатых.

  13. Социокультурные особенности отношения к деньгам.

  14. Особенности отношения к деньгам у различных социальных групп.

  15. Влияние денег на формирование личности.

  16. Половые различия, проявляющиеся в отношении к деньгам.

  17. Взаимосвязь ролевых экономических функций и экономического поведения личности

  18. Влияние психологических факторов на экономическое поведение личности.

  19. Гендерные и социокультурные особенности восприятия денег

  20. Денежное поведение субъектов хозяйственной деятельности

  21. Денежные эмоции

  22. Деньги как объект психологических исследований

  23. Изменение восприятия денег с возрастом

  24. Основные подходы к типологии экономического поведения человека.

  25. Особенности поведения потребителя в условиях рыночной экономики

  26. Особенности развития отечественной экономической психологии

  27. Психологические аспекты безработицы

  28. Психологические исследования закономерностей экономического поведения индивида

  29. Психологические теории мотивации трудовой деятельности

  30. Психологические функции денег

  31. Психологическое воздействие денег на людей

  32. Цели, мотивы и интересы основных субъектов экономической деятельности

  33. Становление экономической психологии

  34. как науки





Список основной литературы


1

Экономическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Спасенников В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7376.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература




п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издан.

Используется при изучении разделов

Семестр

Количество экземпляров

в б-ке

на каф.

1

2

3

4

5

6

7

8



Индустриально-организационная психология.

Джуэлл Л.

2001,СПб., Питер,















Организационное поведение.

Красовский Ю.Д.

1999,М.: Аспект Пресс












Психология бизнеса.

Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е.

1998, М., Армада,












Теория организаций.

Милнер Б.З.

2001, М.












Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности

Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.С. Снеткова.

2001, СПб.: ИГУП












Психология менеджмента

Г.С. Никифорова

2001.,СПб., изд-во СПб ун-та















Психологическая диагностика организации и персонала.

Чикер В.А.

2003,СПб: Речь,














База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница