Методические рекомендации по разработке критериев и показателей




страница1/5
Дата28.04.2016
Размер0.6 Mb.
  1   2   3   4   5
Методические рекомендации по разработке критериев и показателей

оценки трудовой деятельности работников муниципальных образовательных

учреждений Ибресинского района.

1.1. Настоящие методические рекомендации о системе критериев и показателей оценки трудовой деятельности работников муниципальных образовательных учреждений Ибресинского района определяет цели, задачи, принципы функционирования системы критериев и показателей оценки, её организационную и функциональную структуру.


образования.
1.2. Система критериев и показателей оценки трудовой деятельности работников представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, воспитанников, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей системы критериев и показателей оценки трудовой деятельности работников учреждений.
1.4. Основными пользователями результатами системы критериев и показателей оценки трудовой деятельности работников учреждения являются:

- Учителя

- Обучающиеся и их родители

- Отдел образования администрации Ибресинского района

- Управляющий совет

- Общественные объединения и организации

1.5. Целями системы критериев и показателей оценки трудовой деятельности работников являются:

- Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, детском саду, обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования и своевременное выявление его изменений

- Получение объективной информации о состоянии качества образования

- Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием

- Обеспечение объективности при проведении процедур аттестации педагогов, воспитателей различных смотров, конкурсов лучших учителей, воспитателей

- Обеспечение объективности и справедливости распределения выплат стимулирующего характера работникам образовательных учреждений

- Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией учреждений.

1.6. Основными задачами являются:


- Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовать основные цели качества образования
- Повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, воспитанников
- Получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования
- Определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов;
- Выявление факторов, влияющих на качество образования и прогнозирование развития образования
- Содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования
- Содействие повышению квалификации работников принимающих участие в процедурах оценки качества образования
- Содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены принципы:
- Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования
- Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости
- Открытости, прозрачности процедур определения качества образования
- Оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования)
- Минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования
- Сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами
- Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей
- Соблюдения морально- этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

2.4. При распределении стимулирующих выплат за результативность и качество трудовой деятельности используются нижеперечисленные критерии и показатели оценки деятельности работников и являются едиными для всех муниципальных учреждений Ибресинского района. При изменении целей и задач критерии и показатели оценки могут быть изменены и дополнены путем изменения настоящих рекомендаций.

2.5. Критерии и показатели оценки деятельности работников определяются по категориям работников согласно приложениям к данным методическим рекомендациям:

- Приложение № 4 – Учитель (преподаватель);

- Приложение № 5 – Воспитатель (старший воспитатель);

- Приложение № 6 - Социальный педагог;

- Приложение № 7 – Педагог-психолог

- Приложение № 8 – Педагог дополнительно образования, вожатый (старший вожатый), музыкальный руководитель;

- Приложение № 9 – Библиотекарь (заведующий библиотекой);

- Приложение № 10 – Обслуживающий персонал (секретарь);

- Приложение № 11 – Обслуживающий персонал (лаборант, техник);

- Приложение № 12 – Прочий персонал (гардеробщик, уборщик, сторож);

- Приложение № 13 – Прочий персонал (рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий);

- Приложение № 14 – Прочий персонал (водитель);

- Приложение № 15 – Прочий персонал (повар, кухонный работник);

- Приложение № 16 – Прочий персонал (завхоз).


Приложение № 4

Критерии и показатели оценки по должности «Учитель»

Критерий

Оцениваемые показатели

Оценка в баллах

Способ выведения оценки

Источник информации

1

2

3

4

5

Доступность и результативность образовательной деятельности

Обученность учащихся в динамике

Обученность не меняется и не является оптимальной – 0

Обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается положительная динамика – 1

Значительная позитивная динамика или обученность имеет стабильно высокий уровень – 2


Путем поглощения

Справки, акты промежуточной и итоговой аттестации, классные журналы, диагностика, ЕГЭ, отчеты, справки. Данные за последние 3 года по конкретным классам.

Качественная успеваемость по предмету всех учащихся

Отрицательная динамика – 0

Качество знаний не меняется и является оптимальным – 0,5

Качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается позитивная динамика – 1

Значительная позитивная динамика или качество знаний не меняется, но имеет стабильно высокий уровень – 2



Путем поглощения

Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (элективные курсы, НПК, олимпиады, конкурсы)

Показатель не раскрыт – 0

Количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет до 50% - 1

Количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет свыше 50% - 2


Путем поглощения

Позитивная динамика решения воспитательных и или развивающих программ обучения (развития общеучебных умений, компетенций, воспитания личностных качеств учащихся)

Показатель не раскрыт – 0

Показатель раскрыт частично – 0,5

Показатель раскрыт - 1


Путем поглощения

Максимально возможное количество баллов по критерию 1 – 7 баллов

Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету

Систематичность внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность не представлена – 0

Единичные внеурочные мероприятия в течении года, не требующие длительной подготовки – 0,5

Наличие программы или плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична – 1

Внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные , в том числе инновационные формы – 1,5



Путем поглощения

План работы, анализ работы учреждения (последние 3 года)

Наличие особых достижений учащихся

Достижений нет – 0

Учащиеся являются победителями олимпиад, конкурсов муниципального уровня – 1

Учащиеся являются победителями республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований, являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов – 1,5

Учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных олимпиад, конкурсов, соревнований – 2



Путем суммирования

Дипломы, грамоты, благодарности, протоколы.

Количество учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность (конкурсы, проектная деятельность, кружки, за исключением олимпиад, факультативов)

Учащиеся не вовлечены – 0

Вовлечено до 15% от общего количества учащихся – 0,5

Вовлечено от 15 до 35% учащихся – 1

Вовлечено более 35 % учащихся – 1,5



Путем поглощения

План работы, анализ работы учреждения (последние 3 года)

Максимально возможное количество баллов по критерию 2 – 7,5 балла

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных

Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе

Низкий уровень представленности показателя – 0

Средний уровень представленности показателя – 1

Высокий уровень представленности показателя – 1,5


Путем поглощения

План работы, анализ работы учреждения (последние 3 года)

Использование ИКТ в образовательном процессе

Использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности -0,5

Представлены разнообразные формы ИКТ, используемые учителем (презентации, интернет-ресурсы, электронные справочники, тесты и т.д.) – 1

Учитель использует дистанционные формы работы с учащимися – 1,5

Учитель представляет инновационные формы использования ИКТ, использует цифровые образовательные ресурсы - 2



Путем поглощения

Максимально возможное количество баллов по критерию 3 – 3,5 балла

Профессиональное развитие учителя

Освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки

Освоение программ не представлено – 0

Освоение программ в форме стажировок, курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения – 1




Путем поглощения

Дипломы, свидетельства

Результаты методической работы

Работа по методической теме не ведется, пассивно участвует в работе МО, педсоветах – 0

Участвует в работе МО, педсоветах, выступления отражают системный характер работы над методической темой – 0,5

Активно участвует в работе педсовета, школьного или муниципального МО, выступает с докладами, отчетами, проводит открытые уроки и мероприятия, разработаны и представлены дидактические материалы и методические рекомендации – 1


Путем поглощения

План работы, анализ работы учреждения (последние 3 года), справки, доклады и т.д.)

Обобщение личного педагогического опыта

Педагогический опыт не представлен – 0

Педагогический опыт обобщен и представлен в виде статей в изданиях муниципального уровня - 1

Педагогический опыт обобщен и представлен в виде статьи в изданиях республиканского или федерального уровня, индивидуальных творческих проектов, отчетов о результатах опытно-экспериментальной работы на республиканском уровне -1,5

Педагогический опыт обобщен по модульной технологии и представлен в федеральном банке педагогических данных – 1



Путем суммирования

Вырезки из периодических изданий

Трансляция обобщенного личного педагогического опыта

Участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне -0,5

Участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском, международном уровнях – 1

Участие в конкурсах профессионального мастерства на федеральном уровне – 1,5

Представлены доклады и мастер-классы на конференциях и семинарах муниципального уровня – 0,5

Представлены доклады и мастер-классы на конференциях и семинарах республиканского уровня – 1


Путем суммирования

Дипломы, грамоты, благодарности, протоколы.

Максимально возможное количество баллов по критерию 4 – 10 баллов

Организация воспитательной работы

Формы организации воспитания

Не занимается – 0

Занимается несистематически -0,5

Традиционный подход к воспитанию -1

Современный подход к воспитанию (наличие индивидуальных программ воспитания, ее реализация) – 2



Путем поглощения

Справки, ИКТ аттестации ОУ, анкетирование обучающихся и их родителей, урок

Отсутствие правонарушений среди детей, детей состоящих на учете в КНД.ПДН. и внутришкольном контроле


Отрицательная динамика - 0

Отсутствие нарушений -1





Путем поглощения

Справки компетентных органов

Максимально возможное количество баллов по критерию 5 – 3 балла

Соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей

Нарушения трудовой дисциплины

Трудовая дисциплина нарушается неоднократно – минут 2 балла

Трудовая дисциплина нарушена однократно – минус 1 балл

Трудовая дисциплина соблюдается – 0,5


Путем поглощения

Акты, справки, докладные. заявления

Исполнение должностных обязанностей

Имеются множественные замечания и взыскания со стороны администрации учреждения – минус 2 балла

Имеется однократное замечание и взыскание со стороны администрации учреждения – минус 1 балл

Взысканий и замечаний не имеется, должностные обязанности исполняются своевременно – 0,5


Путем поглощения




Отсутствие листов нетрудоспособности в течении года – 2 балла




Табель учета рабочего времени

Максимально возможное количество баллов по критерию 6 – 3 балла

Дополнительные критерии по выбору учителя

Здоровьесбережение в образовательном процессе

Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Учитель оптимизирует учебный процесс с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся - 1

Представлены оригинальные методики используемые учителем для укрепления здоровья учащихся – 1,5

Особые достижения в области сохранения и укрепления здоровья учащихся их доказательное представление – 2

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей не ведется – минус 1 балл



Путем поглощения

Программы, планы работы

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Организация работы с родителями

Высокая посещаемость родительских собраний (не менее 80% от числа семей) - 1

Учитель использует разнообразные формы организации работы с родителями – 1

Родители принимают активное участие в проведении воспитательных мероприятий -1

Педагог реализует запросы родителей к содержанию и организации образовательного процесса (примеры) – 1



Путем суммирования

Протоколы, письма, обращения

Максимально возможное количество баллов по критерию 7 – 6 баллов

Максимально возможное количество баллов по всем критериям - 40
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница