Методические рекомендации по курсовому проектированию по дисциплине «Курсовое проектирование 2»




Скачать 415.65 Kb.
страница1/3
Дата22.04.2016
Размер415.65 Kb.
  1   2   3

Бакалавриат

Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса


Институт международного бизнеса и экономики
Кафедра финансов и налогов

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2

Методические рекомендации по курсовому проектированию



Основная образовательная программа

080100.62 ЭКОНОМИКА

Финансы и кредит

Налоги и налогообложение


Владивосток

2014


ББК 65.26

Методические рекомендации по курсовому проектированию по дисциплине «Курсовое проектирование 2» составлены в соответствии с требованиями ООП: 080100.62 Экономика. Финансы и кредит; Налоги и налогообложение на базе ФГОС 3 ВПО.


Авторы-составители:

Кузьмичева И. А., канд. экон. наук, доцент кафедры «Финансы и налоги»

Бондаренко Т.Н. , ст. преподаватель кафедры «Финансы и налоги»

Левкина Е.В., старший преподаватель кафедры «Финансы и налоги»


Утверждена на заседании кафедры «Финансы и налоги» от 20 апреля 2011 г. протокол № 18, редакция 2011г.

Редакция 2014 г. утверждена на заседании кафедры финансов и налогов от 12.05.2014 г., протокол № 17


ВВЕДЕНИЕ


Самостоятельность организаций, независимость в принятии решений, ориентация на конечные результаты деятельности в условиях современной экономики России создают объективные предпосылки для усиления роли управления предприятием. Поэтому выполнение курсового проекта бакалаврами направления «Экономика» профили «Финансы и кредит» и

«Налоги и налогообложение», является важным этапом в процессе подготовки высококвалифицированных специалистов.

При выполнении курсового проектирования студенты зачастую испытывают затруднения, иногда допускают ошибки, качественно снижающие форму и содержание курсового проекта, его защиту. Нередко причиной недочетов и упущений, допускаемых при выполнении и защите работы, является недостаточное знание или игнорирование требований, предъявляемых к такого рода работам, либо неумение эти требования применить на практике.

В целях оказания научно-методической и технологической помощи бакалаврам, выполняющим курсовые проекты, в настоящей работе излагаются цели и задачи а также требования, предъявляемые к такого рода работам; форма, структура и содержание курсового проекта, ее оформление и научный аппарат; организация, процесс выполнения и оформление результатов работы; сбор нормативного, литературного и практического материала и его обработка, а представление курсового проекта к защите и его защита, а также недостатки, исключающие допуск работы на защиту.

Курсовое проектирование 2 выполняется бакалаврами направления 080100.62 Экономика, профили «Финансы и кредит» и «Налоги и налогообложение».

Методические указания по выполнению курсового проектирования 2 предназначены для наиболее полной реализации возможностей каждого студента. Они включают в себя единые требования к содержанию, структуре и объему работы, порядок выбора и утверждения темы работы, организации ее выполнения и защиты, критерии оценки курсового проекта.



1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП (СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ)

Дисциплина «Курсовое проектирование 2» относится к вариативной части профессионального цикла. Данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных на дисциплинах «Финансы предприятий (организаций)», «Целевые бюджетные и внебюджетные фонды» «Бюджетная система», «Учет и отчетность банков».


2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:

Таблица 1

Формируемые компетенции

ООП

Вид компетенции

Компетенции

1

2

3

080100.62 Экономика

Общекультурные

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-8 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

Профессиональные

ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-3 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-8 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

ПК-13 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

В результате проведения курсового проекта у обучающегося должны быть сформированы знания, умения, владения.

Таблица 2



Формируемые знания, умения, владения

Коды компетенций

Знания, Умения, Владение

ОК-1

Знания:

  • основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства

Умения:

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий

Владения:

  • навыками анализа социально-значимых проблем и процессов

ОК-5

Знания:

  • основные нормативно-правовые документы в области финансов и налогов

Умения:

  • рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели

Владения:

  • навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности

Владения:

  • лексическим минимумом по финансам и налогам терминологического характера

ОК-8

Знания

  • типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования

Умения

  • организовать работу малого коллектива, рабочей группы

Владения

  • методами организации конкретного порученного этапа работы и управления малого коллектива, рабочей группы

ПК-1

Знания:

  • групповую динамику

Умения:

  • организовать выполнение конкретного порученного этапа работы

Владения:

  • умением осуществлять исполнительские и организационные функции в организациях и учреждениях международного профиля, способностью работать в группах и проектных коллективах международного профиля в качестве исполнителя или руководителя младшего звена

ПК-2

Знания:

  • основные современные информационные технологии

Умения:

  • использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

Владения:

  • основными современными информационными технологиями

ПК-3

Знания:

  • критерии социально - экономической эффективности, рисков и возможных социально - экономических последствий

Умения:

  • критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию

Владения:

  • методами оценки эффективности управленческих решений

ПК-4

Знания:

  • основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин

Умения:

  • представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи

Владения:

  • навыками системного мышления и понимания экономических процессов, явлений, проблем

ПК-7

Знания:

  • основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне

Умения:

  • анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Владения:

ПК-8

Знания:

  • основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства

Умения:

  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Владения:

  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных

ПК-13

Знания:

  • критерии социально - экономической эффективности, рисков и возможных социально - экономических последствий

Умения:

  • критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию

Владения:

  • методами оценки эффективности управленческих решений

3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Объем и сроки изучения дисциплины:

Курсовое проектирование 2 осуществляется студентами всех форм обучения:

- в 7 семестре студентами ОФО

- на 4 курсе студентами ЗФО, ВФО.


ООП

Форма обучения

Блок

Семестр

(год)


Форма промежут. контроля

080100.62. Экономика. Налоги и налогообложение

ОФО

Б.3/Базовая часть

7

КР

080100.62, Экономика. Финансы и кредит

ОФО

Б.3/Базовая часть

7

КР

080100.62, Экономика. Финансы и кредит

ВФО

Б.3/Базовая часть

4

КР

ЗФО

Б.3/Базовая часть

4

КР

4. Организационно-методические указания

4.1 Цели освоения учебной дисциплины

Целями студентов при выполнении курсового проекта является:



  • развить навыки поиска, подбора и систематизации теоретического, научного и справочного материала, умения правильно его анализировать, делать обобщения и выводы;

  • научиться излагать содержание вопросов грамотным академическим языком с использованием научной терминологии;

  • расширить, систематизировать и закрепить теоретические и практические знания, научиться системно их использованию;

  • развить навыки научно-исследовательской работы.

В ходе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

  • развитие системного научного мышления;

  • выработка умения самостоятельного решения задач по анализу информации и выбору метода ее обработки;

  • овладение методами научного исследования;

  • развитие навыков самостоятельной работы с научной, учебной, справочной и нормативной литературой, с материалами периодических изданий, в том числе на английском языке;

  • получение навыков делать обобщения и выводы;

  • использовать полученные знания, умения и навыки для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • приобщение студентов к научно-исследовательской работе.

  • получение навыков формирования обобщений и выводов;

  • использовать имеющиеся знания для решения проблем национальной и региональной экономики;

  • приобщение студентов к научно-исследовательской работе.
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница