Методические рекомендации организации деятельности по резервам финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций




страница1/8
Дата05.05.2016
Размер2.14 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8




МЧС РОССИИ

Сибирский региональный центр

МЧС РОССИИ

Методические рекомендации

организации деятельности по резервам финансовых и материальных

ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

г. Красноярск

2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ


I 25

ДОНЕСЕНИЕ 70

ПОЯСНЕНИЯ 73

(См. данную форму в MS-Exel) Форма № 2 РЕЗ/ЧС 74

(орган местного самоуправления в составе субъекта Российской Федерации) 74

(наименование и реквизиты документа, указанного органа самоуправления, 74

в соответствии с которым создаются резервы) 74

(См. пример заполнения в форме MS-Exel) Форма № 3/РЕЗ ЧС (ф) 77

Примечание: Пояснения по заполнению донесения по формы № 3/РЕЗ ЧС (ф): 77



Введение
Настоящие «Методические рекомендации организации деятельности по резервам финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций» предназначены для оказания практической помощи при проведении комплекса организационных, правовых и экономических мероприятий в процессе создания, хранения, использования и восполнения резервов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера во многом определяется наличием резервов финансовых и материальных ресурсов. Наличие достаточных резервов финансовых ресурсов позволяет осуществлять финансирование мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайной ситуации.

Вместе с тем, достаточность продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайные ситуации, уменьшить масштабы ее последствий, устранить непосредственную опасность для жизни и здоровья людей и, как следствие, решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций предназначены для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в целях проведения в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней районах силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций всех видов аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для жизнеобеспечения пострадавшего населения.

Резервы материальных ресурсов создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают: продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Создание и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций основывается на следующих основополагающих принципах:

определенность целевого назначения – формируются целевые резервы, учитывающие потенциальные возможности проявления чрезвычайных ситуаций применительно к соответствующим региональным, отраслевым и производственным особенностям;

рациональность размещения – обеспечение максимальной степени сохранности резервов при возникновении чрезвычайных ситуаций и дислокации их в зонах, исходя из оценки степени риска возникновения в них чрезвычайных ситуаций;

мобильность – поддержание высокой степени подготовленности резервов к оперативному перемещению в зоны чрезвычайных ситуаций, а также осуществление приемки, переработки, подготовки материальных ресурсов резервов к использованию при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

достаточность – величина резервов, их структура, ассортимент, качественные показатели и характеристики должны обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения работ, спецификой региона или объекта, видом чрезвычайной ситуации;

управляемость – соответствие системы управления созданием и использованием резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных уровнях задачам, решаемым в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций, и её сопряженность со всеми органами различного уровня, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

экономичность – величина ассигнований, выделяемых на создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, должна минимизировать привлекаемые для этих целей материальные ресурсы из иных источников, а также определяться в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения аварийно-спасательных неотложных работ, спецификой региона или объекта, видом чрезвычайной ситуации.



Создание резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Работа по созданию резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Нормативные правовые документы, используемые для методического руководства:

Федеральный закон от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

приказ Минфина от 24 июня 2007г. №74-н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций используются следующие источники финансирования:

подраздел бюджета 0112 – «Резервные фонды органа исполнительной власти»;

подраздел бюджета 0309 – «Защита населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона».

На территории Сибирского федерального округа многие субъекты Российской Федерации практикуют создание целевого финансирования в составе данных подразделов (на предупреждение ЧС, на ликвидацию ЧС, на предупреждение и ликвидацию ЧС).

В связи с тем, что решение вопросов предупреждения ЧС должно иметь первоочередное значение, а в плановом порядке эти вопросы решить непросто (возможности подраздела 0309), то для повышения действенности защиты населения от ЧС целесообразно создание резервного фонда на оперативные предупредительные мероприятия (в подразделе 0112) и, как следствие, разработка порядка расходования этих средств.

Для повышения эффективности предупредительных мероприятий необходимо предусмотреть возможность выделения финансовых средств из оперативного финансового резерва по решению председателя КЧС и ОПБ при возникновении угрозы ЧС.

Крайне обязательно участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) при разработке НПА по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС с учетом масштабов и специфики территорий, т.к. каждая условная единица резерва, созданная заблаговременно или направленная на предупреждение, сберегает на порядок затраты на ликвидацию последствий уже случившейся ЧС.

Объемы резервов финансовых ресурсов определяются решением соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Порядок расходования утвержденных объемов устанавливается нормативным правовым актом органа их создавшим (субъекта Российской Федерации, муниципального образования).

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, федеральных органов исполнительной власти, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.



Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Работа по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органами государственной власти субъектов Российской и муниципальных образований проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Нормативные правовые документы, определяющие создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в субъектах Российской Федерации:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 создаются следующие виды резервов материальных ресурсов:

федеральный резерв – резервы материальных ресурсов для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации;

ведомственные резервы – резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти;

территориальные резервы – резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

местные резервы – резервы материальных ресурсов органов местного самоуправления;

объектовые резервы – резервы материальных ресурсов предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, необходимых для проведения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и для жизнеобеспечения пострадавшего населения, определяются в зависимости от типов и масштабов чрезвычайных ситуаций, продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения по нормам и нормативам первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

Пунктом 6 «Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794) определено, что: на каждом уровне единой системы создаются … резервы финансовых и материальных ресурсов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайные ситуации в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов ЧС подразделяются на уровни: локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального, федерального.

Перечень примерной номенклатуры резервов материальных ресурсов приводится ниже.


ПРИМЕРНАЯ

НОМЕНКЛАТУРА РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО*


I. ПРОДОВОЛЬСТВИЕ
Продукция сахарной промышленности:

сахар (песок, рафинад);

Продукция хлебопекарной промышленности:

мука: мучные смеси, пшеничная 1c, 2с, высшая; ржаная 1с, 2с, и др.;

мучные изделия: сухари, хлеб, макаронные изделия, галеты, др.

Продукция масложировой промышленности:

масло животное, растительное, жиры;

молоко сухое.

Детское питание: сухие молочные смеси, консервы, соки.

Продукция консервной промышленности:

консервы мясные: говядина тушеная, свинина тушеная, говядина в собственном соку, свинина в собственном соку, др.;

консервы рыбные: в масле, в собственном соку, в томатном соусе;

консервы растительные: соки, смеси, овощные салаты, овощная икра;

консервы молочные: сгущенные, концентрированные;

Продукция овощесушильной промышленности:

овощи – фрукты: картофель, картофель сушенный, овощи сушеные, сухофрукты, др.

Крупа разная: рисовая, гречневая, пшено, манная, овсяная, др. крупяные изделия.

Продукция чайной промышленности: чай (фасованный, развесной).

Продукция табачно-махорочной промышленности: сигареты, папиросы.

Продукция производственно-пищевых концентратов не требующие дополнительной обработки или требующие незначительной обработки:

концентраты первых блюд, вторых блюд, кисели, яичный порошок и др.

Мясопродукты: говядина, свинина, баранина, птица, др.

Рыбопродукты: св. мороженые.

Сухой паек.

Соль.

Вода минеральная.



Спички.

Свечи.
II. ВЕЩЕВОЕ ИМУЩЕСТВО


Изделия верхние (верхний трикотаж).
Изделия чулочно-носочные.
Изделия перчаточные трикотажные: перчатки, варежки.
Головные уборы теплые, легкие: шапки трикотажные, изделия платочно-шарфовые и др.

Одежда летняя: мужская, женская, детская.

Одежда теплая: верхняя мужская, женская, детская; костюмы, халаты, телогрейки, брюки ватные.

Одежда специальная: комплекты (брюки, куртки) халаты, комбинезоны, брюки, куртки.

Обувь: утепленная мужская, женская, детская;

легкая мужская, женская, детская;

валенки, рабочие ботинки, сапоги кирзовые, сапоги резиновые.

Рукавицы: перчатки рабочие, утепленные.

Белье нательное: мужское, женское, детское.

Постельные принадлежности: одеяла, подушки, матрацы, постельное белье (простыни, наволочки, др.).

Полотенца.

Моющие средства: мыло хозяйственное, туалетное, стиральные порошки, др.


III.СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ


Кирпич.

Кровельные материалы: шифер, рубероид, пленка, кровельное железо.

Песок.

Пиломатериалы: доски, фанера клееная, ДСП, ДВП, древесина деловая и др.



Скобяные изделия.

Стекло.


Цемент: смеси и др.

ЖБИ: плиты, фундаментные блоки, перекрытия, др.

Плиты столярные, древесностружечные и древесноволокнистые.

Дрова.


Арматура.

Задвижки: краны, др.

Металлопрокат: черных металлов, листовой, сортовой, профили, др.

Насосы разные.

Сантехника.

Трубы стальные: нефтепроводные, катаные, тянутые, водо-газопроводные, др.

Электрооборудование: электродвигатели, трансформаторы,

Электростанции (передвижные, малогабаритные),

генераторы постоянного и переменного тока и др.

Кабельная продукция: кабели, провода и шнуры силовые, телефонные, др.

Приборы осветительные с элементами питания.

Провода неизолированные.

Сварочное оборудование и имущество: аппараты, электроды, карбид, газ.

Инструмент хозяйственный, режущий и слесарно-монтажный.

Отопительное оборудование: рефлекторы, радиаторы, печи на твердом и жидком топливе, котлы отопительные, электрокалориферы, установки и устройства электрообогревательные.

Строительно-дорожная техника: экскаваторы, бульдозеры, тракторы, др.

Строительные машины и оборудование: подъемники, лебедки, мешалки, мотопилы, др.
IV. ГСМ

Бензин: разные марки.

Газ: природный.

Дизельное топливо.

Керосин: разные марки.

Мазут: топочный.

Масло моторное, трансмиссионное.

Нефть.


Топливо авиационное.

Уголь.
V. МЕДИКАМЕНТЫ И МЕДИЦИНСКОЕ ИМУЩЕСТВО


Медикаменты: лекарственные средства общие, антибиотики.

Перевязочные средства: бинты (стерильные, не стерильные), вата, марля, салфетки.

Медецинское имущество: медицинская техника и инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование.

Дезинфицирующие средства.

Медицинские предметы (расходные).
VI. СРЕДСТВА СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ
Мобильные: сотовый телефон.

Переносные.

Портативные.

Стационарные.

Локальные системы оповещения: сирены оповещения (С-40,С-28), кабель привязки (ТПП 1020,04), кабель питания.

Имущество: зарядные устройства, элементы питания, аккумуляторы, СИМ – карта оператора сотовой связи, карт экспресс-оплаты сотовой связи и др.


VII. СРЕДСТВА РХБЗ И ХИМИЧЕСКОЕ ИМУЩЕСТВО
Средства защиты органов дыхания: противогазы, респираторы, др.

Средства защиты кожи: костюмы, комплекты, др.

Средства обеззараживания: средства дезактивации, дегазации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации, др.

Мобильное оборудование.

Переносные и портативные приборы.

Стационарные приборы.


VIII. СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ,

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИМУЩЕСТВО


Оборудование и изделия для очистки воды.
Сорбенты и носители катализаторов.

Стационарные (мобильные): убежища, др.

Здания и помещения цельно-перевозные, контейнерного типа и сборно-разборные (жилые и бытовые).

Палатки: унифицированные санитарные, унифицированные бытовые, солдатские, каркасного типа, зимние, летние.

Тентовые укрытия и палатки (в том числе каркасного типа).

Биотуалеты, жидкость для биотуалетов.

Кровати (кровати – раскладные).

Мебель специальная.

Посуда хозяйственная.
Приборы столовые и принадлежности кухонные.

Др. имущество.


*С учетом:

перечня товаров согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. №261-р «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Федеральному закону от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ «Лесной Кодекс Российской Федерации»; распоряжению Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время».

В соответствии с «Методическими рекомендациями по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - Москва: УФПТ МЧС России, 2006 год; Методические рекомендациями по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления» - Москва: УФПТ МЧС России, 2007 год.

Продолжительность периода жизнеобеспечения в зоне ЧС можно принять:

в случае землетрясения – до 30 суток;

в случае радиационного, химического, бактериологического загрязнения в местах временного отселения после аварии на химически опасном объекте – до 3-х суток, в приемных эвакуационных пунктах после аварии на радиационно-опасном объекте (вне зон опасного радиоактивного заражения) – до 3-х – 10-ти суток;

в случае наводнения в местах сосредоточения отселенного населения из зон затопления при наводнениях – по статистически многолетним данным для данной местности.

Накопление резервов материальных ресурсов должно осуществляться, исходя из структуры и особенностей местного производства, в соответствии с чем в первоочередном порядке в резервы закладывается продукция с длительным циклом производства, а также не производимая в данном регионе.

Расходы, связанные с созданием, хранением, обслуживанием (перемещением, подработкой, консервацией, проведением лабораторных испытаний, технических проверок и защиты от биологических вредителей) и с восполнением (освежением, заменой и т.п.) резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляются за счет финансовых средств, предусмотренных в бюджетах органов их создающих.

Замечено, что еще не все органы исполнительной власти уделяют должное внимание этому направлению работы, не во всех субъектах Российской Федерации созданы такие резервы. Оставление без внимания такого важного направления работы может привести к ослаблению защиты населения от последствий ЧС и стихийных бедствий.

Работа по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций считается начатой, если субъектом Российской Федерации разработана нормативная база, приняты необходимые постановления высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении «Порядка (Положения) создания, использования, хранения и восполнения резерва материальных ресурсов субъекта», об утверждении номенклатуры и объемов материальных ресурсов этого резерва. При этом следует подчеркнуть, что номенклатура и объемы регионального резерва должны быть утверждены решением высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В противном случае эти резервы могут считаться ведомственными или объектовыми, так как в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1996 года № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов субъектов Российской Федерации устанавливаются создавшим их органом.

В указанных нормативных документах необходимо четко определить ответственных за создание резервов материальных ресурсов, источники финансирования, порядок выпуска (кто принимает решение, кто дает разрешение на выпуск) и возмещения ресурсов (порядок возврата, возмещения - за счет средств организаций которым оказана помощь, восполнения - за счет собственных средств, при целевом расходовании и накопления выпущенных материальных средств), учета и контроля, их хранения и расходования (формы и сроки предоставления информации, порядок предоставления, в какие органы управления), а также дать рекомендации по созданию соответствующих резервов (местные и объектовые) на каждом уровне единой системы на территории субъекта Российской Федерации (в соответствии с п. 6 «Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794), источников финансирования, порядка выпуска и возмещения ресурсов, учета и контроля их хранения и расходования муниципальными образованиями.

В соответствии с приказом МЧС России от 6 августа 2004 года № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» одной из основных функций Главного управления МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами является организация методического руководства и контроля (за реализацией полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления) при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.

Так в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.

Следует учесть, что в учебно-методических центрах, расположенных на территории субъектов РФ, по заявкам глав администраций муниципальных образований, руководителей крупных предприятий субъектов РФ возможно проведение занятий по плановой подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководящего состава и специалистов территориальных органов государственного управления, органов местного самоуправления, руководителей и специалистов организаций в области ГОЧС.

Создание резервов осуществляется путем закупки и закладки на хранение материальных ресурсов за счет средств собственного бюджета, а также путем заключения договоров с организациями на экстренную их поставку из текущих запасов. Однако следует отметить, что ЧС могут произойти в любое время, в том числе в выходные дни, ночное время, то есть тогда, когда большинство организаций не работает. Практика ликвидации ЧС показывает, что необходимо иметь заложенные в резерв материальные ресурсы, которые в любое время можно изъять со склада, обеспечить оперативную загрузку их в автотранспорт и доставку к местам ликвидации ЧС. Поэтому соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям организаций, которым поручено проведение работ по созданию резервов, необходимо ежегодно добиваться выделения средств из соответствующих бюджетов (субъектов РФ, муниципальных образований, предприятий и других организаций) различного уровня для увеличения фактического накопления материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС.

Как правило, качественно организованная работа в решении вопроса создания и накопления материальных ресурсов в резервах на уровне субъекта Российской Федерации является наглядным примером для органов местного самоуправления муниципальных образований и руководителей предприятий, организаций. Качественно разработанные нормативные правовые акты, действующие на территории субъектов Российской Федерации, служат основой для формирования нормативных правовых актов в органах местного самоуправления, предприятиях и организациях, что в свою очередь позволяет создать единый подход в решении вопросов создания резервов.

Отношения, связанные с заключением контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных или муниципальных нужд для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, регулирует Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 № 207-ФЗ, от 27.07.2006 № 142-ФЗ).

Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации, либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Государственными заказчиками и муниципальными заказчиками (далее - заказчики) могут выступать соответственно органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон, и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком.

Ежегодный объем закупок материальных ресурсов во все виды резервов для ликвидации ЧС планируется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах органов их создающих.

При накоплении резервов материальных ресурсов необходимо учитывать возможности местного производства, и не производимую в данном регионе продукцию необходимо закупать в первоочередном порядке.

Расходы, связанные с созданием, хранением, обслуживанием (перемещением, подработкой, консервацией, проведением лабораторных испытаний, технических проверок и защиты от биологических вредителей) и восполнением (освежением, заменой и т.п.) резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, осуществляются за счет финансовых средств, предусмотренных в бюджетах органов их создающих.

Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов в соответствии с Федеральный законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ. Создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия) в целях размещение заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на одноименные товары, работы, услуги (далее - запрос котировок). Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа.

Статья 9 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Закона РФ, от 02 февраля 2006 года № 19-ФЗ) гласит, что при проведении торгов на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд не допускается создание преимущественных условий участия в торгах, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

Государственные контракты и муниципальные контракты заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

В государственный контракт и муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 03.03.2006 № 30-ФЗ, от 16.03.2006 № 41-ФЗ, от 05.01.2006 № 7-ФЗ) статья 7.29 «несоблюдение ограничений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем запроса котировок цен на одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги и при закупке одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг, осуществляемой без заключения государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» и статья 7.32 «нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» предусматривают наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

На основании пункта 3 статьи 48 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ Правительство Российской Федерации издало распоряжение от 27 февраля 2006 года № 261-р, утверждающее перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Перечень товаров, определенный указанным распоряжением, вошел в примерную номенклатуру резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (указана по тексту выше). Кроме того, определен также и возможный вид работ и услуг, необходимых для проведения мероприятий, связанных с оказанием гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия);

работы по очистке территорий, зданий и сооружений от загрязнений, связанные с первоочередным жизнеобеспечением населения в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия);

работы по развертыванию и сооружению временного жилья, а также временных объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения;

услуги по эвакуации, размещению и питанию пострадавшего населения;

услуги по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования, используемых в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия);

услуги по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшему населению, спасателям и гражданам, осуществляющим работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия);

услуги по доставке сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в зону чрезвычайной ситуации (зону бедствия).

В случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах и услугах, непредусмотренных Перечнем …, заказ осуществляется у поставщика с обязательным уведомлением органа исполнительной власти субъекта РФ (органа местного самоуправления), осуществляющего контроль в сферах размещения заказов.

Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может осуществляться за счет средств, предусмотренных расходами соответствующего бюджета или соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов на обеспечение государственных нужд, либо за счет средств, предусмотренных расходами местного бюджета на обеспечение муниципальных нужд (п.1 ст.72 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ)).

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо постоянно совершенствовать указанную деятельность, оптимизировать номенклатуру и объемы, принимать меры по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС. Субъекты Российской Федерации, в которых отсутствует нормативная база (номенклатура, объемы и порядок использования резервов не утверждены), должны разработать ее, утвердить и приступить к накоплению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

Аналогичная работа должна проходить в органах местного самоуправления, а также в федеральных органах исполнительной власти, предприятиях и организациях, особенно имеющих опасные производственные объекты, и организациях, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов.

Хранение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основной задачей хранения резервов материальных ресурсов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению. Выполнение основной задачи обеспечивается:

правильным размещением, устройством, оборудованием, содержанием и использованием складов;

тщательным приемом поступающих материальных ресурсов и устранением выявленных недостатков;

подготовкой материальных ресурсов к хранению с применением консервации;

подготовкой мест хранения и поддержанием в них условий, снижающих влияние окружающей среды на материальные ресурсы;

созданием необходимых условий хранения для каждого вида материальных ресурсов (температура, относительная влажность воздуха, вентиляция) и соблюдением санитарно-гигиенических требований;

постоянным наблюдением за качественным состоянием хранимых материальных ресурсов и своевременным проведением мероприятий, обеспечивающих их сохранность (очистка, просушка, консервация, техническое обслуживание, техническая проверка, перекладка, проведение лабораторных испытаний, переконсервация, борьба с вредителями и др.);

проведением периодических проверок материальных ресурсов, условий и мест их хранения;

строгим соблюдением режима хранения материальных ресурсов в зависимости от их физических и химических свойств;

максимальной механизацией погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ при приемке, складировании, отпуске, консервации и подработке материальных ресурсов;

правильным подбором и обучением работников складов, наличием штатной единицы начальника склада;

надежной организацией охраны складов и соблюдением правил пожарной безопасности;

своевременной заменой и освежением материальных ресурсов в соответствии с установленными сроками хранения;

поддержанием в исправном состоянии подъездных путей к складам и местам погрузки в любое время года и суток.

  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница