Международный инвестиционный форум Юга России Конгресс бухгалтеров и аудиторов Юга России «Учет, налогообложение и аудит в инвестиционном процессе»




Скачать 101.44 Kb.
Дата09.05.2016
Размер101.44 Kb.

Международный инвестиционный форум Юга России

Конгресс бухгалтеров и аудиторов Юга России

« Учет, налогообложение и аудит в инвестиционном процессе»

Резолюция
9-10 июня 2005 года г. Пятигорск


Участники Международного инвестиционного форума Юга России, представляющие интересы инвесторов, профессиональных бухгалтеров, аудиторов, руководителей министерств и ведомств, предприятий и организаций Юга России, обсудив проблемы развития инвестиционной привлекательности региона, отмечают, что в целом в России и Южном Федеральном Округе проводится работа по созданию благоприятного инвестиционного климата. Рыночные преобразования в России потребовали пересмотра системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также создания системы аудита, направленных на обеспечение всех заинтересованных пользователей необходимой и достоверной информацией, характеризующей реальное финансовое состояние организаций, возможность и эффективность вложения капитала.

С этой целью Правительство РФ приняло Концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, подготовлен и находится на рассмотрении в Государственной Думе и Правительстве РФ Федеральный Закон «О консолидированной отчетности», подготовлены изменения в Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» и готовятся изменения в Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», принята и реализуется Федеральная Целевая программа развития ЮФО.

Участники форума считают необходимым выразить свою позицию, заключающуюся в следующем:

1. Реформирование экономики России, повышение ее привлекательности для инвесторов неразрывно связаны с повышением прозрачности и достоверности бухгалтерской отчетности российских предприятий, которая достигается не только наличием национальных Российских принципов бухгалтерского учета (РПБУ), международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), и соответствующей законодательной базы, но и повышением общего уровня экономической грамотности самих участников бизнеса, инвесторов, менеджеров, работников экономических служб, иных пользователей финансовой отчетности.

2. Сложившаяся система бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере надлежащее качество и надежность формируемой в ней информации, а также существенно ограничивает возможности полезного использования этой информации.

3. Представители органов власти еще недостаточно используют потенциал профессиональных общественных объединений, представителей экономического сообщества при разработке программ экономического развития, нормативных актов, проведении конкурсных отборов, инвестиционных проектов и пр.

4. В связи с наличием на рынке аудиторских, бухгалтерских и консалтинговых услуг значительного количества низкоквалифицированных и недобросовестных специалистов, инвесторы, акционеры, работодатели и иные лица, заинтересованные в услугах, не могут получить гарантий их качественного предоставления.

5. Серьезные проблемы в развитии бухгалтерского учета и отчетности в России и на региональном уровне проявляются:

в формальном подходе регулирующих органов, руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов ко многим категориям, принципам и требованиям бухгалтерского учета и отчетности, отвечающим условиям рыночной экономики;

в несоблюдении российского законодательства по бухгалтерскому учету, составлению отчетности и аудиту;


в значительном административном бремени для хозяйствующих субъектов по представлению избыточной отчетности органам государственной власти, а также излишних затратах на параллельное ведение бухгалтерского и налогового учета;

в слабости системы контроля качества бухгалтерской отчетности со стороны государственных органов и отсутствия соизмеримой ответственности руководителей и бухгалтеров организаций за недостоверную отчетность;

в недостаточности участия профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности, включая пользователей бухгалтерской отчетности, в регулировании бухгалтерского учета и отчетности, а также в развитии бухгалтерской и аудиторской профессии;

в недостаточном количестве профессиональных квалифицированных кадров по составлению отчетности по Российским стандартам и по МСФО, и больших затратах хозяйствующих субъектов на подготовку консолидированной финансовой отчетности по МСФО.



6. Проект нового закона об аудиторской деятельности предусматривает принципиальные изменения основ аудиторской деятельности в Российской Федерации, направленные, с одной стороны, на повышение и стимулирование качества работы аудиторских компаний и включение в этот процесс профессиональных объединений, отстаивающих независимость и соблюдение кодекса этики и поддерживающих профессионализм аудиторов, с другой стороны, приводящие к потере региональными аудиторами рынка аудиторских услуг, неоправданному росту расходов предприятий на проведение аудита. С принятием закона будет расширен и продолжен доступ иностранных аудиторских организаций практически к любой информации о деятельности российских предприятий и организаций, что не отвечает интересам безопасности Российской Федерации, (ст.1 п.3 проекта ФЗ О внесении изменений в ФЗ «Об аудиторской деятельности», не ограничивающая участие иностранцев в учреждении аудиторских организаций и в работе фирм).

Кроме того, по нашему мнению введение единого аттестата аудитора приведет к снижению общего уровня квалификации в аудите по существующим специфическим областям аудита (банковский, страховой, инвестиционный, общий аудит).

В целях дальнейшего развития инвестиционной привлекательности Юга России участники Международного инвестиционного форума считают необходимым:

1. Органам государственной власти:

1. При разработке программ экономического развития, нормативных актов, проведении конкурсных отборов инвестиционных проектов активнее привлекать представителей профессиональных общественных объединений и экономического сообщества.

2. Разработать программу развития аудита и бухгалтерского учета в ЮФО и сделать ее составной частью Федеральной Целевой программы развития Юга России.

3. Привлечь Ставропольский территориальный институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов и существующие подразделения Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России в Ростове, Краснодаре, Кабардино-Балкарии, Дагестане, Волгограде, Адыгеи, и профессиональное сообщество к реализации Федеральной Целевой программы развития ЮФО и ее составляющих по регионам ЮФО и предусмотреть четкий механизм взаимодействия с органами, обеспечивающими реализацию Федеральной Целевой программы развития Юга России.

4. Закрепить на законодательном уровне обязательную квалификацию профессионального бухгалтера для организаций, подлежащих обязательному аудиту или составляющих отчетность по МСФО.

5. При разработке правовых актов, относящихся к системе регулирования бухгалтерского учета и налогообложения, в обязательном порядке учитывать их экономическую обоснованность, в том числе:

- нормативное закрепление в правовых актах, относящихся к системе регулирования бухгалтерского учета, налогообложения и аудита единообразия основных понятий и терминов;

- последовательное применение основных подходов к оценке фактов хозяйственной деятельности, имущества и обязательств, имеющих общепризнанное экономическое содержание, недопустимость его произвольного толкования и изменения;

- продолжить работу в части сближения правил бухгалтерского и налогового учета и обеспечить их скорейшее внедрение.

6. При формировании бюджета предусмотреть отдельной строкой расходы на подготовку и повышение квалификации руководителей и бухгалтеров бюджетной и внебюджетной сферы, а также финансирование проведения аудита государственных предприятий для сохранения и поддержки независимости аудиторской организации от аудируемого лица.

7. Аккредитовать аудиторские организации на право выполнения государственных заказов в сфере оказания аудиторских услуг.

8. Усилить контроль и установить ответственность руководителей и бухгалтеров по выполнению требований законодательства по предоставлению качественной отчетности и проведение обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

9. Признать аттестацию и повышение квалификации бухгалтеров, аудиторов приоритетной задачей в ходе реформирования бухгалтерского учета и аудита в Российской Федерации и продолжить реализацию мероприятий по аттестации, подготовке и переподготовке бухгалтерских работников в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню их квалификации в современных условиях. А также организовать работу по подготовке квалифицированных пользователей бухгалтерской отчетности, в первую очередь руководителей предприятий и организаций. Способствовать развитию СТИПБА, имеющему 6 -летний опыт работы и взаимодействия с Российскими и Международными центрами подготовки специалистов, который может явиться базовым центром в решении этой задачи в Ставропольском крае.

10. Признать целесообразным сохранение существующей системы аттестации аудиторов по видам аудита.

11. Признать целесообразным внесение изменений в ФЗ «Об аудиторской деятельности» в части установления требований к аудиторским организациям о наличии пяти штатных аудиторов по основному месту работы (без совместительства).

12. Дать положительную оценку активной деятельности Ставропольского Территориального института профессиональных бухгалтеров и аудиторов (СТИПБА) по подготовке, аттестации, повышению квалификации и объединению профессиональных бухгалтеров и аудиторов на территории Ставропольского края.

13. Считать целесообразным определить единую политику в сфере подготовки профессиональных кадров, инноваций и привлечения инвестиций, обеспечив координацию и согласование деятельности, как региональных органов управления, так и российского и зарубежного профессионального сообщества.

Призвать членов профессиональных общественных объединений бухгалтеров и аудиторов к более деятельному и активному участию в обсуждении актуальных проблем развития экономики России и ЮФО.

2. Общественным профессиональным объединениям:

1. Принимать активное участие в обсуждении и оценке законодательных и нормативных актов в области бухгалтерского учета, налогообложения и аудита на основе практического опыта и профессионального суждения.

2. Организовать систематическое повышение квалификации бухгалтеров, аудиторов и руководителей.

3. Активно содействовать развитию, укреплению и объединению профессионального регионального сообщества бухгалтеров и аудиторов в рамках территориальных подразделений Института профессиональных бухгалтеров России.

4. Организовать работу по оценке качества работы аудиторов и аудиторских фирм, профессиональных бухгалтеров на территории ЮФО и по соблюдению аудиторами и профессиональными бухгалтерами Кодекса профессиональной этики.
5. Организовать работу по обучению руководителей предприятий и организаций по применению Российских положений по бухгалтерскому учету и отчетности, МСФО с целью объективной и достоверной оценки финансовых результатов деятельности предприятий и организаций в условиях рыночной экономики.

6. Определить механизм и принять участие в разработке инновационных программ в сфере информационных технологий и инвестиционных проектов в Южном Федеральном Округе и Ставропольском крае.

3. Рекомендовать предприятиям ЮФО проведение обучения бухгалтерского и иного персонала и ежегодное повышение их квалификации, в целях создания условий для подготовки качественной и достоверной финансовой отчетности, открытости в работе организаций, их инвестиционной привлекательности и предсказуемости бизнеса.

4. Просить Правительство Российской Федерации ускорить внесение изменений в постановление Правительства РФ от 12 июня 2002г. № 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" в части определения приоритетности показателей качества работы аудиторских организаций над стоимостью аудита при проведении конкурса по отбору аудиторских фирм.

5. Поручить оргкомитету Форума обобщить предложения о внесении изменений в закон РФ «Об аудиторской деятельности» и направить их в Государственную Думу РФ.

6. Оргкомитету Конгресса опубликовать в журнале «Профессиональный бухгалтер и аудитор Ставрополья» и разместить на сайте СТИПБА отчет о выполнении данных Конгрессом поручений.

7. Оргкомитету Форума опубликовать настоящую резолюцию в средствах массовой информации и специальных, профессиональных журналах, а также довести до сведения Государственной Думы Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов РФ, входящих в ЮФО, Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов РФ, входящих в ЮФО, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Участники Международного инвестиционного форума Юга России обращаются к Правительству РФ, Министерству финансов РФ, Министерству экономического развития и торговли РФ, ФНС РФ, полномочному представителю Президента РФ в ЮФО, к министерствам и ведомствам субъектов РФ, входящих в ЮФО, а также к организациям ЮФО оказать максимальное содействие представителям бизнеса, бухгалтерам, финансовым работникам и аудиторам в реализации предложений, изложенных в настоящей резолюции.

Не сомневаемся, что использование знаний и опыта работы профессиональных бухгалтеров и аудиторов в деятельности предприятий и организаций приведет к укреплению и успешному функционированию экономики ЮФО, притоку в нее инвестиций.

Резолюция подготовлена рабочей группой Форума - профессиональными бухгалтерами и аудиторами Ставропольского края.

Резолюция принята 145 участниками Форума, состоявшегося 9-10 июня 2005 года в городе Пятигорске Ставропольского края.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница