М 1Общенаучный цикл Вариативная часть в. Од. 1 Информационные ресурсы и технологии в экономике Цель изучения дисциплины




страница1/4
Дата23.04.2016
Размер0.62 Mb.
  1   2   3   4
М 1Общенаучный цикл

Вариативная часть

М1.В.ОД.1

Информационные ресурсы и технологии в экономике

1.Цель изучения дисциплины: получение знаний об информационных ресурсах и технологиях в экономике, свойствах и процессах обработки информации, интеграции информационных технологий, пользовательских информационных технологиях.

Задачи дисциплины:

– создать представление об информационных ресурсах и технологиях, видах и системах обработки данных, критериях оценки информационных технологий, об экономических информационных процессах,

– сформировать представления о режимах обработки данных, технологии защиты данных, применении информационных технологий на рабочем месте, технологиях хранения данных и телекоммуникационных технологиях;

– дать навыки работы с информационными технологиями, научить студентов решать экономические задачи с применением офисных систем, создавать простые базы данных, работать с системами передачи данных, научить использовать гипертекстовые и мультимедийные технологии.

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Информационные ресурсы и технологии в экономике» является курсом вариативной части Общенаучного цикла (М.1.В.01). При ее освоении используется знания дисциплин, освоенных ранее: «Информатика», «Статистика». Знания, полученные при изучении дисциплины, используются для написания магистерской диссертации.



  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Обучающийся должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

В результате изучения дисциплины магистрант должен:



Знать:

– о законодательных и нормативных правовых актах, регламентирующие процесс создания современных информационных технологий (ОК- 1);

– методы и приемы организации научно-исследовательской деятельности с помощью информационных ресурсов и технологий (ОК- 3).

Уметь:

– самостоятельно использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки специалистов (ОК- 1);

– использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности (ОК-3).

Владеть:

– современными методами научного исследования информационных ресурсов (ОК- 3);

– способами осмысления и критического анализа научной информации и информационных технологий (ОК- 3);

– навыками совершенствования и развития своего научного потенциала (ОК-1).



4. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).



5. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет.



М1.В.ОД.2«Теория и организация исследовательской деятельности»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Теория и организация исследовательской деятельности» входит в вариативную часть общенаучного цикла по направлению 080100.68 «Экономика» (магистерская программа «Финансовая экономика»).

Программа дисциплины «Теория и организация исследовательской деятельности» базируется на знаниях, полученных магистрами в рамках изучения таких дисциплин как «Микроэкономика» и «Экономика организации».

2. Цель изучения дисциплины

Основная цельпреподавания дисциплины «Теория и организация исследовательской деятельности» - подготовка высококвалифицированных специалистов в области финансово – кредитных отношений, владеющих навыками научно-исследовательской работы.

Магистры должны изучение теоретических и практических вопросов упорядочения научной работы как системы, позволяющей обогатить исследователей знаниями и навыками, необходимыми для становления ученого и выполнения научных исследований.



3. Структура дисциплины

Введение в дисциплину «Теория и организация исследовательской деятельности». Основы организации исследовательской деятельности. Организация выполнения научного исследования. Разработка индивидуального плана и плана-графика научного исследования. Состав и содержание научного исследования.



4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные работы.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Магистр должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3).

В результате изучения дисциплины магистр должен:

1. Знать:


  • Системный анализ в исследовании управления;

  • Логический аппарат исследования;

  • Приемы анализа и обоснования;

  • Состав и выбор методов исследования;

  • Методы экспертных оценок в исследовании.

2. Уметь:

  • Формировать цель и задачи исследования

  • Различать научные и практические проблемы

  • Выявлять причинно-следственные связи

  • Измерять характеристики явления

  • Составлять программу исследования

  • Оценивать достоверность результатов исследования.

3. Владеть:

  • Методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

  • Навыками самостоятельной исследовательской работы;

  • Логическим аппаратом исследования;

  • Приемами анализа и обоснования.

6. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетные единицы (144 академических часа).



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.


М1.В.ОД.3«Методология научных исследований в экономике»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Методология научных исследований в экономике» входит в вариативную часть общенаучного цикла по направлению 080100.68 «Экономика» (магистерская программа «Финансовая экономика») – М.1.В.03.

Программа дисциплины «Методология научных исследований в экономике» базируется на знаниях, полученных магистрами в рамках изучения дисциплин экономического профиля, в соответствии с учебным планом.

2. Цель изучения дисциплины

Основная цельпреподавания дисциплины «Методология научных исследований в экономике» - подготовка высококвалифицированных специалистов в области финансово – кредитных отношений, владеющих навыками научно-исследовательской работы.Магистры должны хорошо усвоить полученные знания, закрепить приобретенные в результате изучения дисциплины навыки. Они должны научиться использовать полученные знания в научно-исследовательской работе, уметь правильно анализировать исследовательские ситуации, обобщать результаты анализа, формулировать соответствующие выводы и на основе этого разрабатывать наиболее эффективные пути решения возникающих проблем.

3. Структура дисциплины

Сущность и задачи экономических исследований. Методологические основы научного познания и творчества. Содержание и методы проведения научного исследования. Измерение и количественные методы исследования. Методология исследования. Научный эксперимент. Обработка результатов исследования.



4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные работы.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Магистр должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3).

В результате изучения дисциплины магистр должен:

1. Знать:


  • Системный анализ в исследовании управления;

  • Разработка гипотезы и концепции исследования;

  • Логический аппарат исследования;

  • Приемы анализа и обоснования;

  • Состав и выбор методов исследования;

  • Методы экспертных оценок в исследовании.

2. Уметь:

  • Формировать цель и задачи исследования

  • Различать научные и практические проблемы

  • Строить анкетные вопросы

  • Выявлять причинно-следственные связи

  • Формулировать гипотезы

  • Измерять характеристики явления

  • Строить графики зависимости переменных

  • Составлять программу исследования

  • Определять ожидаемые результаты исследования

  • Оценивать достоверность результатов исследования.

3. Владеть:

  • Методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

  • Навыками самостоятельной исследовательской работы;

  • Логическим аппаратом исследования;

  • Приемами анализа и обоснования.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.


М1.В.ЩД4 История и философия науки

1.Цель и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины: формирование системных представлений о науке и специфике социального-гуманитарного знания.

Задачи дисциплины:

– определить место науки в культуре современного общества; определить специфику экономических наук;

– сформировать представления о функционировании науки, ее структуре, методах, формах и динамике научного знания;

– помочь молодым преподавателям выработать научное самосознание, адекватное современному этапу развития цивилизации.

В результате изучения дисциплины обучаемые должны:

– получить представление о специфике социально-гуманитарных наук, о месте экономических знаний в системе наук и методологии исследования в социально-гуманитарном познании;

– знать положения основных концепций философии науки и имена их создателей; основные характеристики структурных элементов научного знания; методов и форм научного исследования, институциональные особенности науки;

– уметь анализировать внутреннюю логику развития научного знания, используя современные представления о динамике науки;

– уметь использовать эвристические, этические и теоретико-методологические ресурсы философии науки в собственных научных исследованиях;

– владеть навыками анализа философских и научных текстов на предмет выявления основных идей, определивших позицию автора.



2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История и философия науки» является курсом вариативной части Общенаучного цикла (М.1.В.04). При ее освоении используется знания дисциплин, освоенных ранее: «Философия». Знания, полученные при изучении дисциплины, используются для написания магистерской диссертации.



3. Требования к результатам освоения дисциплины Обучающийся должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

– способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2).

В результате изучения дисциплины магистрант должен:



Знать:

– современные парадигмы в предметной области науки (ОК- 1);

– методы и приемы организации научно-исследовательской деятельности (ОК- 2).

Уметь:

– анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований (ОК- 1, ОК-2);

– использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности (ОК-2).
Владеть:

– современными методами научного исследования в предметной сфере (ОК- 2);

– способами осмысления и критического анализа научной информации (ОК- 2);

– навыками совершенствования и развития своего научного потенциала (ОК-1).



6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет


М1.В.ДВ. Дисциплины по выбору

М1.В.ДВ 1.Профессиональный иностранный язык
1.Цель и задачи изучения дисциплины совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере. Углубление терминологической базы, развитие умений решать профессиональные задачи с помощью иностранного языка, приобретение умений применять эти знания в профессиональной и иной деятельности, формирование необходимых компетенций:

  • лингвистическая компетенция - корректировка, унификация и развитие системы базовых языковых знаний в области фонетики, грамматики и лексики иностранного языка; развитие речевых умений и навыков во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) в рамках общеупотребительного и профессионального языка.

  • социокультурная компетенция - готовность и способность к успешной социализации, что подразумевает знание культурных реалий родного и иностранного языков и умение реализовать это знание в общении.

  • прагматическая компетенция - способность владеть всем комплексом коммуникативного поведения как совокупностью норм и традиций общения определённой лингвокультурной общности, что связано с целеполаганием и оценкой коммуникативной ситуации.

Преподавание дисциплины призвано решить следующие задачи – приобретение знаний и умений, необходимых для:

  • формирования навыков анализа и составления документации, деловой корреспонденции на иностранном языке, развитие навыков, необходимых для составления отчётов, обзоров, научных публикаций;

  • совершенствования навыков иноязычной монологической и диалогической речи (в устной и письменной форме) для участия в ситуациях профессионального и научного общения;

  • развития культуры мышления, способности к восприятию, обобщению и анализу информации в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов по теме научного исследования.

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Профессиональный английский язык» относится к вариативной части общенаучного цикла (М.1.В.01), базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплины курса «Иностранный язык».

Освоение дисциплины «Профессиональный иностранный язык» необходимо как формирование комплекса знаний и методик для последующего использования в профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

Знания, умения и навыки, приобретённые в процессе освоения дисциплины «Профессиональный иностранный язык», направлены на формирование практического владения навыками и умениями иноязычного общения: участие в беседах и переговорах профессионального характера, выражение коммуникативных намерений (информирование, пояснение, уточнение, и др); умение делать перевод информации профессионального и научного характера с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный. Приобретённые знания и умения являются важными в системе дисциплин общенаучногоцикла (М.1.).



3. Требования к результатам освоения дисциплины Магистрант должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-5 – способностью свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения.

В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать:

1.1. Лексический и грамматический минимум, необходимые для овладения устными и письменными формами профессионального и научного общения на иностранном языке (ОК-5);

1.2. Правила ведения профессиональной и научной переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления научного текста (ОК-5);

2. Уметь:

2.1. Вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном (английском) языке (ОК-5);

2.2. Составлять и оформлять рабочую документацию, характерную для сферы финансовой экономики на иностранном (английском) языке (ОК-5);

2.3. Выполнять письменный перевод информации профессионального и научного характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ОК-5);

2.4. Пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации, а также пользоваться современными компьютерными программами перевода (ОК-5).

3. Владеть:

3.1. Приёмами и видами чтения, облегчающими поиск нужной информации и понимание профессиональных и научных текстов на иностранном (английском) языке (ОК-5);

3.2. Активно владеть типичными для подъязыка финансовой экономики грамматическими явлениями и тематическим лексическим минимумом (ОК-5);

3.3. Владеть основами публичной речи, т.е. делать сообщения, доклады и др. с предварительной подготовкой), а также участвовать в прениях (ОК-5).




  1. Общая трудоемкость дисциплины

7 зачетные единицы (252 академических часа).

5. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет, экзамен



М1.В.ДВ 1Деловое общение на иностранном языке


  1. Цель и задачи изучения дисциплины является овладение магистрантами коммуникативной компетенцией, которая в дальнейшем позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразовательных и других целей.

Реализация основной цели обучения иностранному языку делового общения предполагает овладение следующим комплексом знаний, умений и навыков:

  • иноязычные речевые умения устного и письменного общения, такие как чтение оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров, умение принимать участие в беседе повседневного и профессионального характера, выражать обширный реестр коммуникативных намерений, владеть основными видами монологического высказывания, соблюдая правила речевого этикета, и понимать на слух, владеть основными видами делового письма;

  • знание языковых средств и формирование адекватных им языковых навыков, в таких аспектах как фонетика, лексика и грамматика;

  • умение пользоваться словарно-справочной литературой на иностранном языке;

  • знание национальной культуры, а также культуры общения и ведения бизнеса стран изучаемого языка;

  • умение вести самостоятельный творческий поиск.

Курс предполагает более углубленное развитие умений и навыков как устного, так и письменного делового общения на иностранном языке в интернациональной деловой среде, позволяющих реализовать конкретные цели профессиональной речевой коммуникации, а также ознакомление с основами перевода литературы по общеэкономической тематике. Курс призван обеспечить уровень умений и навыков, необходимых для адекватного общения в профессиональных деловых ситуациях, решение конкретных профессиональных задач, приобретение навыков работы с коммерческой корреспонденцией и деловой документацией на иностранном языке, написанием деловых писем (запросов, предложений, сопроводительных писем и других), чтением текстов по узкому профилю специальности (в частности, статей контрактов).

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Деловое общение на иностранном языке» входит в Курсы по выбору студента М.1В.01, базируется на знании иностранного языка и основ делового общения. Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям магистрантов при освоении данной дисциплины являются, прежде всего, знания, умения и компетенции по иностранному языку, приобретенные ими при получении основной специальности (бакалавриат или специалитет).



3. Требования к результатам освоения дисциплины Магистрант должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1 – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-5 – способностью свободно пользоваться иностранными языками как средством

профессионального общения.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:


  • иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на общем и профессиональном уровне (ОК-1, ОК-5);

  • общую, деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов профессиональной направленности (ОК-1, ОК-5);

  • основные грамматические структуры литературного и разговорного языка (ОК-1, ОК-5);

Уметь:

  • использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности (ОК-1, ОК-5);

  • свободно и адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке (ОК-1, ОК-5);

  • вести письменное общение на иностранном языке, составлять деловые письма (ОК-1, ОК-5);

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности (ОК-1, ОК-5)..

Владеть:

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном, деловом и профессиональном общении на иностранном языке (ОК-1, ОК-5);;

  • различным навыками речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование) на иностранном языке (ОК-1, ОК-5).

4.Общая трудоемкость дисциплины

7 зачетные единицы (252 академических часа).



5. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет, экзамен



М2 Профессиональный цикл

Базовая часть
М2.Б.1.Микроэкономика (продвинутый уровень)

1.Цель и задачи изучения дисциплины

Цель курса состоит в том, чтобы расширить и углубить знания студентов в области микроэкономического анализа и научить их использовать полученные знания в профессиональной деятельности.

Учебные задачи дисциплины: В результате изучения курса студенты должны: - знать предпосылки построения, структуру и экономические выводы микроэкономических моделей; - уметь формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно- исследовательской и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний; - уметь выбирать адекватные методы и модели для исследования конкретных микроэкономических процессов, - адаптировать существующие методы под требования специфики задач, а также разрабатывать новые методы; представлять итоги теоретических и прикладных исследований в виде письменных работ; - владеть навыками самостоятельной исследовательской работы.


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП «Микроэкономика (продвинутый уровень)», относящейся к профессиональному циклу ООП магистратуры. Курс «Микроэкономика (продвинутый уровень)» является базовым для магистерской программы по направлению «Экономика». Он направлен на развитие у студентов аналитических и исследовательских навыков в области микроэкономики. По содержанию и методике изложения курс является логическим продолжением и развитием курса «Микроэкономика (промежуточный уровень)».

  2. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» направлен на формирование следующих компетенций: ОК1, ОК2; ПК -1, ПК-7 ПК- 7, ПК -8, ПК10-.

4.Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетные единицы (144 академических часов).



5. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен



М2.Б.3Эконометрика (продвинутый уровень)
1.Цель и задачи изучения дисциплины «Эконометрика (продвинутый уровень)» – обучение магистрантов методологии построения и применения эконометрических моделей для анализа функционирования и развития социальных и экономических систем в условиях конкретных количественных взаимосвязей, существующих между изучаемыми явлениями.

в области обучения – обучение слушателей теоретическим знаниям и развитие у них практических навыков по использованию новейших эконометрических методов в управлении финансами, экономикой и социальной сферой.

в области воспитания – подготовить интеллектуально развитых, эрудированных специалистов, умеющих логически мыслить и принимать ответственные решения;

в области развития – привить обучающимся навыки по формированию перспективных решений в своей области деятельности на основе полученных знаний по эконометрическому анализу, моделированию и прогнозированию.



Задачи дисциплины:

    • расширение и углубление теоретических знаний о качественных особенностях экономических и социальных систем и закономерностях их развития;

    • овладение методологией и методикой построения, анализа и применения эконометрических моделей, как для анализа состояния, так и для оценки перспектив развития указанных систем;

    • изучение наиболее типичных моделей и получение навыков практической работы с ними.

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Эконометрика (продвинутый уровень)» базируется на знании слушателями основ высшей математики, теории вероятностей, статистики, эконометрики и связана с соответствующими дисциплинами. Кроме этого, Эконометрика (продвинутый уровень) использует навыки работы с ПЭВМ, полученные в рамках дисциплин «Информационные технологии», «Информатика», «Эконометрика».

Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента при освоении данной дисциплины являются: знание сущности экономических процессов, экономических категорий и показателей, их взаимосвязи; знание основ математического анализа, теории вероятностей и математической статистики и области их применения в анализе экономических процессов; знание математических принципов построения основных расчетных формул; умение использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач, расчета экономических показателей, анализа экономических процессов; умение работать с научным текстом; пользоваться словарями и энциклопедиями, использовать ресурсы сети Интернет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины Освоение дисциплины «Эконометрика (продвинутый уровень)» необходимо как знание, предшествующее готовности к таким видам профессиональной деятельности, как научно-исследовательская; проектно-экономическая; аналитическая; организационно-управленческая; педагогическая.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

способностью принимать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) в научно-исследовательской (ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4); проектно-экономической (ПК-5, ПК-6, ПК-7); аналитической (ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12) и педагогической деятельности (ПК-13, ПК-14):

способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);

способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);

способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13);

способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-14).


В результате изучения дисциплины «Эконометрика (продвинутый уровень)» обучающийся должен:

знать:

закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам макро-, микроэкономики, эконометрики;

современные методы эконометрического анализа;

современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач;

уметь:

применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач;

формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро- и макроуровне;



владеть:

методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

навыками самостоятельной исследовательской работы;

навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов;

современной методикой построения эконометрических моделей.

4.Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов).



5. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет,



М2.В Вариативная часть

«Инвестиционный менеджмент»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Инвестиционный менеджмент» входит в базовую часть профессионального цикла по направлению 080100.68 «Экономика» (магистерская программа «Финансовая экономика») – М2.В.ОД.4.

Программа дисциплины «Инвестиционный менеджмент» базируется на знаниях, полученных магистрами в рамках изучения дисциплин экономического профиля, в соответствии с учебным планом.

2. Цель изучения дисциплины

Основная цельпреподавания дисциплины «Инвестиционный менеджмент» является получение систематизированных знаний в сфере деятельности субъектов инвестиционного рынка и применение этих знаний на практике.

3. Структура дисциплины

Понятие инвестиций и инвестиционного менеджмента. Функции и роль государства в организации инвестиционной деятельности. Инвестиционный рынок: его оценка и прогнозирование. Анализ и оценка инвестиционной привлекательности предприятий. Формирование инвестиционной стратегии предприятия. Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов. Организация принятия решений в инвестиционной деятельности. Методический инструментарий инвестиционного менеджмента. Методы и методический инструментарий управления финансовыми рисками. Основные фазы инвестиционной деятельности и методы оценки эффективности инвестиций. Характеристика инвестиционных качеств и модели оценки эффективности отдельных инструментов фондового рынка. Исследование конъюнктуры финансового рынка на основе методов технического и фундаментального анализа. Инфраструктура и организационные формы инвестиционной деятельности. Формирование и оценка инвестиционного портфеля компании. Оперативное управление инвестиционным портфелем. Ситуационный анализ инвестиционных проектов в условиях неопределенности. Информационное и программное обеспечение управления инвестициями.



4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные работы.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Магистр должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-4 - способностью принимать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях.

Магистр должен овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-1 - способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;

ПК-5 - способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ;

ПК-6 - способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности;

ПК-8 - способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне;

ПК-9 - способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов;

ПК-10 - способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

ПК-12 - способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности

В результате изучения дисциплины студент должен:



1. Знать:

1.1. закономерности функционирования современной экономики на макро и микроуровне;

1.2. основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам макро, микроэкономики, эконометрики;

1.3. современные методы эконометрического анализа;

1.4. современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач.

2. Уметь:

2.1. применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

2.2. использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач;

2.3. формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро и макроуровне.



3. Владеть:

3.1. методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

3.2. навыками самостоятельной исследовательской работы;

3.3. навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов;

3.4. современной методикой построения эконометрических моделей.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часов).



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.



«Финансы корпораций»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Финансы корпораций» входит в вариативную часть профессионального цикла по направлению 080100.68 «Экономика» (магистерская программа «Финансовая экономика») – М.2.В.02.

Программа дисциплины «Финансы корпораций» базируется на знаниях, полученных магистрами в рамках изучения дисциплин экономического профиля, в соответствии с учебным планом.

2. Цель изучения дисциплины

Основная цельпреподавания дисциплины «Финансы корпораций» - подготовка высококвалифицированных специалистов в области финансово – кредитных отношений, владеющих навыками практической работы на корпорации различных отраслей хозяйства, в объединениях и министерствах.

3. Структура дисциплины

Содержание и принципы корпораций финансов корпорации. Основы управления финансовой деятельностью корпорации. Финансы хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм хозяйствования.Финансы корпораций различных отраслей хозяйствования. Финансы корпораций малого бизнеса. Расходы корпораций. Доходы корпораций. Формирование, распределение и использование прибыли корпорации. Оценка рентабельности корпорации. Составление финансовых планов. Финансирование оборотных средств корпорации. Финансирование основного капитала. Анализ финансового состояния корпораций. Составление финансовых планов корпорации.



4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные работы.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Финансы корпораций» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций магистра по направлению 080100.68 «Экономика»:

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

- способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6).

- способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

В результате изучения дисциплины магистр должен:

1. Знать:

1.1. Место и роль финансового анализа в управлении финансами корпорации, ее операционной и инвестиционной видами деятельности, финансированием предприятия;

1.2. Характер взаимосвязей инвестиционной политики с общей стратегией развития предприятий, эффективности операционной деятельности с результатами реализации инвестиционного бюджета, а также их зависимости от обоснованности структуры финансирования;

1.3. Систему критериев оценки различных аспектов деятельности и управления, их достоинства и ограничения в применении;

1.4. Характер влияния внутренних и внешних факторов на финансовые результаты и стоимость компаний, а также методы оценки уровня рисков различных направлений деятельности и объектов инвестиций;

1.5. Основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам финансов корпораций, их анализа и оценки;

1.6. Современные программные продукты, необходимые для финансовых исследований, бизнес-планирования и оценки проектов.

2. Уметь:

2.1. Руководить финансово–экономической деятельностью корпорации и организаций различных форм собственности и различных отраслей экономики страны;

2.2. Определять потребность корпорации и организаций в финансовых ресурсах на планируемый период;

2.3. Проводить финансово–экономической анализ планируемых затрат в интересах повышения эффективности использования денежных средств;

2.4. Осуществлять финансовыми методами воздействие на экономику промышленного производства;

2.5. Выявлять внутренние резервы обеспечения материальных и финансовых потребностей корпорации и организаций, проводить мероприятия по их мобилизации.



3. Владеть:

3.1. Методологией и методикой проведения научных исследований в финансовой сфере;

3.2. Навыками самостоятельной исследовательской работы.

6. Общая трудоемкость дисциплины

5 зачетных единиц (180 академических часов).



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.


Теория бухгалтерского учета


  1. Цель и задачи освоения дисциплины является получение студентами знаний законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета, усвоение основных принципов как теоретической основы правил; приемов; получение умений идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать объекты бухгалтерского наблюдения, а также применения принципов обобщения учетной информации, формирование необходимых магистру компетенций.

задачи дисциплины:

  • приобретение системы знаний о бухгалтерском учете как одной из функций предпринимательской деятельности, направленной на получение результатов финансово-хозяйственной деятельности;

  • организация информационной системы для заинтересованных пользователей;

  • подготовка и представление финансовой информации, удовлетворяющей требованиям различных пользователей (внутренних и внешних);

  • изучение методики и порядка ведения бухгалтерского учета активов, капитала, резервов и обязательств;

  • изучение законодательных и нормативных документов по регулированию бухгалтерского учета, финансовой отчетности;

- приобретение умений использования теоретических знаний в практических ситуациях, в том числе с использованием компьютерных технологий

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Теория бухгалтерского учета» относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана (М.2.В.03). Дисциплина обеспечивает развитие и специализацию знаний, умений, навыков и компетенций, сформированных в ходе изучения дисциплин общенаучного цикла.

Студент должен до начала ее изучения освоить содержание дисциплин: «Микроэкономика», «Макроэкономика» и иметь представление о том, на каких участках своей будущей профессиональной деятельности он сможет использовать получение им знания в рамках компетенций, обусловленных спецификой его предстоящей работы.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- Способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);


  • способность самостоятельно приобретать (в том числе информационных технологий) и способствовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

  • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- принципы, цели, задачи бухгалтерского учета; приемы ведения учета на предприятиях; основы нормативного регулирования учета в Российской Федерации; теоретические аспекты основополагающих концепций бухгалтерского учета; современные тенденции оценки объектов бухгалтерского наблюдения; экономико-правовые аспекты и логику отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета; классическую процедуру бухгалтерского учета, ее учетно-технологические аспекты и контрольные моменты; содержание и правила составления финансовой (бухгалтерской) отчетности.



Уметь:

- правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные факты хозяйственной деятельности; определять в соответствии с экономическим содержанием фактов хозяйственной деятельности их влияние на показатели бухгалтерской отчетности; оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах, составлять формы финансовой (бухгалтерской) отчетности.



Владеть:

- умениями и навыками документационного и информационного обеспечения хозяйственной деятельности организации; умениями выбора оптимальных вариантов формирования учетной политики организации в целях принятия эффективных управленческих решений, навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета.

4. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единиц (72 академических часов).



5. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет.


М2.В.ОД.4. Финансовые (фондовые) рынки и институты

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница