Литературный обзор по особенностям работы кадрового агентства Специфика деятельности кадровых агентств




Скачать 45.85 Kb.
Дата09.05.2016
Размер45.85 Kb.


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Литературный обзор по особенностям работы кадрового агентства


    1. Специфика деятельности кадровых агентств………………………….5

    2. Методические подходы к управлению текучестью кадров………….10

Глава 2. Поиск и отбор персонала, как специфика работы кадрового агентства

    1. Особенности поиска и отбора персонала……………………………..16

    2. Методы отбора персонала……………………………………………..23

Заключение……………………………………………………………………...28

Список литературы……………………………………………………………..31



Введение
Кадровые агентства далеко не всегда пользуются хорошей репутацией у соискателей. Иногда совершенно заслуженно, но нередко – по причине того, что кандидаты плохо себе представляют, как функционируют агентства по подбору кадров.

Суть бизнеса кадровых агентств – подбор персонала для компаний-клиентов в соответствии с их запросами. Как правило, работодатель проводит тендер среди кадровых агентств и по его итогам выбирает себе провайдера кадровых услуг (или несколько провайдеров). С ними заключается договор на закрытие вакансий компании в течение года.

Услуги кадровых агентств для кандидатов бесплатны, в отличие от сервисов, которые предоставляют бюро по трудоустройству. Клиентами последних являются соискатели, с которых и берут деньги (фактически - за составление резюме и его рассылку по работным сайтам).

По мнению экспертов, отдача от работы фирм, занимающихся таким трудоустройством, невелика. Зато там работают с кандидатами любой, в том числе и невысокой, квалификации. В кадровые агентства соискателю имеет смысл обращаться, только в случае если он уверен в своем профессионализме.

Как правило, кадровые агентства работают с проверенными клиентами. Некоторые компании-работодатели подбирают персонал исключительно с помощью агентств, и на их корпоративных сайтах вакансий не найти.

Процесс принятия на работу начинается с понимания потребности в новом персонале. Обычно это происходит следующим образом: менеджер представляет заявку в отдел по управлению персоналом, в которой говорится о необходимости заполнить свободную вакансию. Вакансия должна быть определена через должностные обязанности и особенности работы. Этот процесс должен совпадать с планами организации относительно персонала.

При определении потребности в персонале следует учитывать как количественную, так и качественную потребность в кадрах. Планирование трудовых ресурсов представляет собой несколько отдельную функцию в системе управления персоналом, но все функции взаимосвязаны, то есть, объединяют планирование персонала, поиск и отбор в один блок задач, стоящих перед службой персонала. Планирование включает в себя оценку наличных ресурсов, прогнозирование будущих потребностей в персонале на предприятии и разработку программы удовлетворения этих потребностей. Для найма новых работников руководство должно знать, какие функции они будут выполнять, в связи с чем должен проводится анализ содержания работы. Он является краеугольным камнем в управлении трудовыми ресурсами, т.к. именно оценка всех специальностей дает надежное основание для принятия будущих решений о найме, отборе, назначении заработной платы, оценке деятельности и повышения в должности.

На многих российских предприятиях в реальности создаются только должностные инструкции, разрабатываемые для контролирующего данное направление подразделения, которые после утверждения просто не используются. Однако успех в процессе принятия решения зависит именно от того, насколько точно руководитель понимает специфику должности и содержание работы.



Целью данной работы является рассмотрение специфики работы кадровых агентств.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:



  1. Литературный обзор по специфике деятельности кадровых агентств.

  2. Изучение методических подходов к управлению текучестью кадров.

  3. Изучение особенностей поиска и методов отбора персонала.

Список литературы


  1. Аширов Д.А., Резниченко В.Ю. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2005.

  2. Беленко П. Методы и процедуры оценки кандидатов // Управление развитием персонала. 2007. №3.

  3. Донорская Е. Теория сигналов как способ отбора и мотивации сотрудников // Управление персоналом. 2007. №4.

  4. Вересов Н.Н. Психология управления. Учебное пособие. – М., - Воронеж, 2001.

  5. Кабаченко Т.С. Психология управления человеческими ресурсами. – СПб., Питер, 2003.

  6. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2002.

  7. Катков В. Формирования официальной философии управления предприятием организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом. 2000. №2.

  8. Кишкель Е.И. Управленческая психология. – М., 2002.

  9. Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность // Управление персоналом. 2001. №12.

  10. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.

  11. Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации // Управление персоналом. 2003. №7.

  12. Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000.

  13. Мотовилин О. Г. Оценка персонала: Методическое пособие. – М.: Высшая школа психологии, 2005.




  1. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности: Учебное пособие. – М., 2003.

  2. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер, 2003.

  3. Скавитин А.В. Тенденции оборота рабочей силы на российском рынке труда. – Иркутск, 2002.

  4. Скавитин А.В. Винокуров М.А. Практические подходы к определению структуры выбытия работников предприятия. – Иркутск, 2002.

  5. Технология управления персоналом в России. – М., HRC Кадровый клуб. 2001.

  6. Управление персоналом / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. – М.: ЮНИТИ, 2001.

  7. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. – Минск, 2003.

  8. Филиппов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. – М., 1990.

  9. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

  10. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 1996.

  11. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М., Норма, 2001.

  12. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога в организации. Самара. Бахрах-М., 2001.

  13. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Управление персоналом современной организации. – М., ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002




База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница