Лекция Внедрение систем экологического менеджмента




страница1/3
Дата07.05.2016
Размер0.53 Mb.
  1   2   3
Лекция 7. Внедрение систем экологического менеджмента

В 1992 году был опубликован первый в мире стандарт на системы экологического менеджмента для организаций - BS 7750. Этот стандарт появился по инициативе английских промышленников, столкнувшихся с ужесточением природоохранного законодательства и необходимостью применения соответствующих управленческих решений. Этот стандарт стал основой для развития Европейской схемы экологического менеджмента и аудита EMAS и международной серии стандартов ISO 14000, первые из которых были опубликованы в 1996 году Международной организацией по стандартизации ISO.



Стандарт BS 7750

Стандарт BS 7750 не предписывает и не определяет требований к природоохранной деятельности предприятия, но содержит рекомендации, как создать эффективную систему экологического менеджмента, вести экологическое аудирование, что должно сказаться на улучшении экологический показателей деятельности организации.

Стандарт предполагает следующие стадии разработки и внедрения системы экологического менеджмента:


  1. Предварительный обзор ситуации: определяются все экологические нормативные требования к деятельности организации и устанавливаются, какие элементы системы экологического менеджмента уже существуют на предприятии.

  2. Разработка заявления об экологической политике, которая должна охватывать все аспекты деятельности и продукцию предприятия. Экологическая политика должна быть разъяснена заинтересованным сторонам и принята к исполнению всеми уполномоченными сторонами (лицами).

  3. Определение структуры распределения обязанностей и ответственности в системе экологического менеджмента.

  4. Оценка степени воздействия предприятия на окружающую среду. Необходимо составить перечень установленных нормативов, характеристик выбросов в атмосферу, сбросов в водные объекты, размещения отходов, а также описания аспектов воздействия на окружающую среду предприятий поставщиков.

  5. Разработка экологических целей и программ.

  6. Определение тех стадий производства, процессов и видов деятельности, которые могут оказывать воздействие на окружающую среду, разработка системы контроля.

  7. Разработка программы экологического менеджмента. В программе нужно учитывать не только нынешние, но и прошлые виды деятельности предприятия, а также вероятное воздействие на окружающую среду жизненного цикла новых видов продукции.

  8. Разработка и выпуск руководства системы экологического менеджмента, которое бы позволило аудитору определить, что система функционирует и учитывает все значимые аспекты деятельности предприятия.

  9. Установление системы регистрации всех экологически значимых событий, видов деятельности и т.п., например, записи случаев нарушения требований экологической политики, нормативных требований и т.п.

  10. Аудиты. Стандарт включает описание процедуры аудирования и детализирует требования к плану аудита.

Стандарт BS 7750 был принят Финляндией, Нидерландами и Швецией. Франция, Ирландия и Испания разработали свои стандарты. Другие страны ждали опубликования международных стандартов.

Схема экоменеджмента и экоаудита Евросоюза (EMAS).

EMAS была создана для улучшения качества экологического управления в европейской промышленности, чтобы помочь компаниям в их конкурентной борьбе и чтобы связать их развитие в экологической области с требованиями общественного мнения.

EMAS – это добровольная схема для отдельных предприятий, введенная в апреле 1995 года. EMAS разработана для того, чтобы выделить те компании, которые ввели программы положительных действий для охраны окружающей среды и которые постоянно ищут, как улучшить свои характеристики в этой области. Чтобы зарегистрироваться в EMAS компания должна иметь четко определенную стратегию экологического менеджмента с определенными количественными целями [].

В настоящее время в мире более 4000 организаций и около 7500 площадок сертифицированы по EMAS. Среди этих организаций много муниципальных предприятий, небольших компаний, а также общественных организаций.

Третья версия Схемы экоменеджмента и аудита EMAS III вступила в действие 11 января 2010 г. (Регламент № 1221/2009).

В настоящее время внедрение системы менеджмента регулируется следующими нормативными актами:



  • Регламент № 1221/2009 Европарламента и Совета Европы от 25 ноября 2009 г. О добровольном участии организаций в Схеме экологического менеджмента и аудита (EMAS) сообщества, который заменяет Регламент № 761/2001 и Решения комиссии № 2001/681/EC и № 2006/193/EC (Regulation No 1221/2009 of the European Parliament and of the Council of 25 November 2009 on the voluntary participation by organizations in a Community eco-management and audit scheme (EMAS), repealing Regulation (EC) No 761/2001 and Commission Decisions 2001/681/EC and 2006/193/EC);

  • Решение комиссии № 2011/832/EU от 7 декабря 2011 г,, касающееся руководства по корпоративной регистрации в Евросоюзе, третьей стране и глобальной регистрации в соответствии с Регламентом № 1221/2009 (2011/832/EU: Commission Decision of 7 December 2011 concerning a guide on EU corporate registration, third country and global registration under Regulation (EC) No 1221/2009 of the European);

  • Решение комиссии № 2013/131/EU от 4 марта 2013 г. устанавливающее Руководство для пользователей по шагам, необходимым для участия в EMAS в соответствии с Регламентом № 1221/2009 (2013/131/EU; COMMISSION DECISION of 4 March 2013establishing the user’s guide setting out the steps needed to participate in EMAS, under Regulation (EC) No 1221/2009 of the European Parliament and of the Council on the voluntary participation by organizations in a Community eco-management and audit scheme (EMAS).

Рассмотрим некоторые положения этих документов.

Статья 1 Регламента № 1221/2009 определяет цель EMAS, как важного инструмента устойчивого потребления и производства и Планa действий по устойчивой индустриальной политике, как продвижение непрерывного улучшения экологических показателей организации посредством создания и реализации системы экологического менеджмента, систематической, объективной и периодической оценки характеристик такой системы, предоставление информации об экологических характеристиках, открытый диалог в общественными и другими заинтересованными сторонами и активное включение работников и соответствующую подготовку.

В статье 2 даны основные определения, используемые в Регламенте. В частности,

- «экологическая политика» обозначает общие намерения и направление организации, относящиеся к ее экологическим характеристикам, формально определенным высшим руководством, включая соблюдение всех требований законодательства по окружающей среде, а также обязательство по постоянному улучшению экологических характеристик. Она обеспечивает рамки для действий и установления экологических целей и задач;

- «система экологического менеджмента» - это часть общей системы менеджмента, которая включает организационную структуру, планирование, ответственность, практики, процедуры, процессы и ресурсы для развития, внедрения, достижения результатов, обзора и установления экологической политики и менеджмента экологических аспектов.;

Статья 3 дает пояснение, в какой компетентный орган может обратиться организация для регистрации в EMAS.

Статья 4 определяет последовательность действий для регистрации в EMAS:

- проведение экологического обзора всех экологических аспектов организации;

- разработка и внедрение системы экологического менеджмента на основании результатов экологического обзора, учитывающей все требования, приведенные в Приложении II, и, где возможно, учитывающую лучшие практики экологического менеджмента в соответствующей отрасли;

- проведение внутреннего аудита;

- подготовка экологического заявления.

В статье отмечается, что предварительный экологический обзор, система экологического менеджмента, процедура аудита и их внедрение должны быть проверены аккредитованным или лицензированным экологическим аудитором, экологическое заявление также должно быть проверено этим аудитором.

В статье 5 определяется процедура подачи заявки в компетентный орган для сертификации и документы, необходимые для регистрации организации

Статья 6 описывает процедуру продления EMAS, которая проводится, по крайней мере, 1 раз в 3 года.

В статье 7 отмечается, что, при выполнении определенных условий, по требованию малых организаций компетентный орган может увеличить промежуток продления EMAS до 4-х лет или промежуток ежегодного аудита до 2-х лет.

Статья 8 рассматривает вопрос внесения существенных изменений в систему экологического менеджмента организации. Все изменения должны быть отражены в экологической политике и экологических программах.

В статье 9 рассмотрены требования к проведению внутреннего аудита.

Требования к использованию логотипа EMAS приведены в статье 10. Этот логотип может быть использован только зарегистрированной организацией и содержать ее номер. Техническая спецификация на логотип приведена в приложении V к этому Регламенту.

В статье 11 определены требования к компетентному органу/

Обязательства компетентного органа по процессу регистрации рассмотрены в статье 12.

В статье 13 описана процедура регистрации организации в EMAS компетентным органом и в статье 14 – процедура возобновления регистрации.

Цель Решения комиссии № 2011/832/EU – дать руководство по внедрению EMAS с дочерними подразделениями и площадками, расположенными в нескольких странах и/или в третьих странах, и дать специфическое руководство государствам-членам, аудиторам и организациям, которые могут использовать это руководство для целей регистрации.

Это руководство разработано в соответствии с Регламентом EMAS. При внедрении EMAS в 1993 году, она был разработан для отдельных площадок организаций промышленного и производственного секторов. В соответствии с первым пересмотром в 2001 г. EMAS II была открыта для всех организаций, имеющих много площадок (расположенные в странах ЕС и ЕЕА, как и ранее). EMAS III открыта более широко и сейчас может применяться к организациям как в ЕС, так и вне его.

Открытие EMAS для третьих страна обеспечивает организации всех отраслей инструментом для достижения высоких экологических показателей, что может быть оценено стейкхолдерами ЕС. Государства-члены ЕС свободны в принятии решения будут ли их национальные компетентные органы использоваться для регистрации организаций в третьих странах в соответствии с Регламентом EMAS.

Для регистрации организаций, имеющих подразделения в странах ЕС и вне его, это руководство рассматривает различные ситуации:


  • Ситуация 1: регистрация организации, которая расположена более чем в одной стране ЕС (ЕС корпоративная регистрация)

  • Ситуация 2: регистрация одной или нескольких корпоративных организаций, расположенных в третьих странах (регистрация в третьей стране), и

  • Ситуация 3: регистрация организаций, подразделения которых расположены в государствах ЕС и третьих странах (глобальная регистрация) .

Определение ведущего компетентного органа может изменяться в зависимости от ситуации:

  • В случае ситуации 1 (ЕС корпоративная регистрация) это страна ЕС, в котором расположена штаб-квартира или центр менеджмента организации;

  • В случае третьей страны и глобальной регистрации компетентный орган расположен в государстве ЕС, который производит регистрацию организаций за пределами ЕС и в котором аккредитован аудитор.

При корпоративной регистрации организации должны удовлетворять законодательным европейским и национальным требованиям.

В соответствии с Регламентом Экологическое заявление должно содержать ссылки на соответствующее законодательство. Для того, чтобы обеспечить "материал или документальное подтверждение соблюдения законодательства», организация может предоставить заявления от компетентных и других органов, что нет никаких доказательств несоблюдения и/или, что компании не предъявлены иски или жалобы от соответствующих органов. Аудиторы должны, как часть процедуры проверки, проверить все экологические лицензии или разрешения, применимые к организации, или любые другие доказательства о соответствии правовой системе государства, в котором расположена площадка.

В случае Европейской корпоративной регистрации для выбора компетентного органа расположение штаб-квартиры или центра менеджмента организации имеет решающее значение. Ведущий компетентный орган сотрудничает только с компетентными органами государств, в которых расположены площадки организации.

Ведущий компетентный орган ответственен за регистрацию и будет координировать процедуру регистрации с другими компетентными органами.

Ведущий компетентный орган не должен регистрировать, приостанавливать, отменять или продлевать регистрацию организации, если компетентные органы других государств, где расположены площадки организаций, включенных в регистрацию, не соглашаются с регистрацией, ее приостановлением, отменой или продлением. Ведущий компетентный орган также может принимать решение о меньшем объеме проверки.

Компетентные органы должны координировать свою деятельность с органами по аккредитации и лицензированию своих государств, чтобы гарантировать, что и те, и другие способны скоординировано выполнить свои соответствующие задачи.

Основные принципы и специфические процедуры между компетентными органами утверждаются на Форуме компетентных органов. Форум также разрабатывает стандартизованные формы на всех официальных языках Евросоюза для внедрения «скоординированных процедур», отмеченных выше.

Проверка систем экологического менеджмента и подтверждение Экологического заявления должны быть сделаны экологическим аудитором EMAS, аккредитованным или лицензированным в соответствующем объеме в соответствии с кодами NACE.

При регистрации организации со многими площадками и активностями аккредитация аудитора должна включать все коды NACE организации. Если аудитор не аккредитован по всем кодам, в состав команды должен быть включен другой аккредитованный аудитор. Организация, претендующая на регистрацию, должна определять необходимость присутствия нескольких аккредитованных аудиторов. Кроме таких причин, как отсутствие аккредитации по соответствующим кодам, организации могут рассматривать другие причины присутствия нескольких аудиторов, такие как местный опыт, знание языка или желание объединить сертификацию по EMAS с сертификацией по другому стандарту. Все сотрудничающие аудиторы должны подписать Декларацию, относящуюся к Регламенту и Экологическому заявлению. Каждый аудитор ответственен за часть проверки, которая соответствует его области экспертизы, относящейся к специфическим кодам NACE. Практика, когда все аудиторы должны подписать одну декларацию, позволяет ведущему компетентному органу идентифицировать включенных аудиторов. Следовательно, ведущий компетентный орган может проверить через взаимодействующие компетентные органы (которые в свою очередь координируют свою деятельность с органами по аккредитации и лицензированию), все ли включенные аудиторы соответствуют требованиям Регламента EMAS. Это также позволяет проверить, все ли коды NACE включенных аудиторов перекрывают коды организации.

Аудиторам, аккредитованным или лицензированным в одном государстве ЕС, разрешено работать в другом государстве. Для этого, не менее чем за четыре недели до начала работы, необходимо послать заявление в соответствующий компетентный орган.

Орган по аккредитации или лицензированию, руководящий аудиторами, работающими в их, должны представить доклад в случае проблем или отрицательных результатов компетентный орган государства. Этот компетентный орган должен передать этот доклад в ведущий корпоративный орган в случае корпоративной регистрации в ЕС.

Если аудитор обнаружит несоответствующую ситуацию во время проверки при первоначальной регистрации, он/она не должны подписывать Декларацию и Экологическое заявление EMAS.

Если аудитор обнаружит несоответствующую ситуацию в период действия регистрации или во время возобновляющей проверки, он/она могут доложить в (ведущий) компетентный орган, что организация более не соответствует требованиям EMAS. Во время возобновляющей проверки регистрации EMAS он/она могут только подписать Декларацию и улучшенное Экологическое заявление, если организация демонстрирует, что приняты меры по восстановлению соответствия законодательным требованиям. Если организация не может обеспечить достаточных мер для решения проблемы соответствия, аудитор не должен подписывать декларацию и Экологическое заявление EMAS. Другими словами, аудитор должен подписать Декларацию и подтвердить Экологическое заявление EMAS только в случает полного соответствия.

Основные правила регистрации установлены в Регламенте EMAS.

На первом этапе организация должна определить с аудитором и ведущим компетентным органом язык документации, представляемой для регистрации.

Ведущий компетентный орган должен проверить информацию, содержащуюся в заявке и должен связаться по этому вопросу с другими компетентными органами, включенными в процесс. Это значит, что ведущий компетентный орган получает информацию от включенных в процесс регистрации компетентных органов, о корректности информации по включенным национальным площадкам.

Включенные в процесс компетентные органы должны проверить через свои органы по аккредитации и лицензированию, что аудиторы, включенные в процесс, аккредитованы или лицензированы по всем кодам NACE, связанным с процессом регистрации компетентные органы. Это предполагает, что компетентные органы проверяют тщательность и своевременность (по крайней мере за четыре недели) предоставления аудиторами информации в соответствии с требованиями Регламента EMAS. Поэтому компетентный орган должен связаться с органом по аккредитации или лицензированию, в любом случае с помощью простого сообщения, что существуют площадки, которые будут регистрироваться на основе верификации/валидации аудиторами из других стран. Если компетенции аудиторов не подтверждены органом по аккредитации и лицензированию, орган по аккредитации или лицензированию может заставить аудитора соблюдать соответствующие требования или информировать компетентный орган о проблеме. Без минимальных контактов между компетентными органами и органами по аккредитации и лицензированию, а также между компетентными органами и ведущим компетентным органом, надзорная деятельность может иметь недостаточный характер.

Все компетентные органы, включенные в процесс регистрации, будут применять национальные процедуры проверки для площадок, расположенных в их странах, в соответствии с Регламентом. Они будут информировать ведущий компетентный орган о свое решении (организация может быть зарегистрирована/не может быть зарегистрирована). В случае отрицательного решения компетентный орган должен информировать ведущий компетентный орган в форме заявления о мотивации. Так как заявление обязательно, ведущий корпоративный орган может принять решение остановить процедуру корпоративной регистрации до выполнения требований (в этом случает ни одна из площадок не регистрируется), или информировать организаций, что она может продолжать процесс регистрации без оспариваемой площадки.

После регистрации решения, ведущий компетентный орган информирует об этом все участвующие национальные компетентные органы, которые будут информировать свои органы исполнительной власти.

Если уже зарегистрированная организация принимает решение войти в корпоративную регистрацию ЕС, ведущий компетентный орган может по требованию организации расширить объем существующей регистрации, таким образом сохранив номер в национальном реестре. Организация также может быть зарегистрирована под новым номером в национальном реестре. В этом случае должны быть также внесены изменения во все реестры, в которых зарегистрирована организация.

Основные правила по анулированию и приостановлению регистрации приведены в Регламента и применимы к данной процедуре.

Любая жалоба, связанная с зарегистрированной организацией, доводится до ведущего компетентного органа.

Каждый компетентный орган отвечает за процедуры, связанные с площадками организации в соответствующем государстве-члене ЕС. Если возникает ситуация, когда регистрация организации должна быть приостановлена или она удалена из регистра EMAS, взаимодействующий компетентный орган информирует ведущий компетентный орган посредством заявления о его точке зрения. Это означает, что национальные компетентные органы издают заявления только о своих национальных площадках. Если одно из таких заявлений подтверждает, что национальная площадка не может быть зарегистрирована, ведущий компетентный орган начинает процедуру аннулирования или приостановления с соблюдением требований Регламента EMAS. Прежде чем принять окончательное решение об аннулировании или приостановлении регистрации организации, ведущий компетентный орган должен информировать другие участвующие взаимодействующие компетентные органы, чтобы они знали о причинах приостановки/анулирования. Ведущий компетентный орган также должен сообщить в штаб-квартиру или центр управления организации о принятом решении и причинах предлагаемого аннулирования или приостановления. Впоследствии ведущий компетентный орган дает организации возможность решать, вся организация должна быть удалена из регистрации EMAS, или только спорные площадки будут удалены из области корпоративной регистрации.

Обсуждения между отдельными национальными компетентными органами, включенными в корпоративную регистрацию, должны проводиться в рамках Форума компетентных органов. Обсуждения между ведущим компетентным органом и организацией должны вестись в соответствии с национальным законодательством страны, в которой расположен ведущий компетентный орган. Обсуждения между организацией и индивидуальным компетентным органом, т.е. о соответствии законодательству национальных площадок, включенных в процесс корпоративной регистрации, должны вестись в соответствии с применимым национальным законом страны. Обсуждения должны проводиться в соответствии с требованиями Регламента.



Регистрация с участием третьих стран – регистрация организаций с одной или множеством площадок, расположенных в третьих странах.

Регистрация EMAS третьих стран означает регистрацию организации, работающей в одной или более третьих странах. В соответствии с Регламентом государства-члены ЕС свободны в принятии решения, какой компетентный орган будет обеспечивать регистрацию организаций в третьих странах в соответствии с Регламентом.

Чтобы гарантировать, что EMAS схема поддерживает свой высокий уровень амбиций и доверия, необходимо, чтобы экологические характеристики организаций в третьих странах достигали как можно более близко уровня, который требуется для ЕС организации в соответствии с Европейским и национальными законодательствами. Поэтому для организаций вне сообщества, чтобы получить регистрацию в соответствии с Регламентом EMAS, желательно в экологическом заявлении в верхней части ссылок на применимое национальное экологические сделать ссылки на экологическое законодательство для подобных организаций в государстве ЕС, в котором организация планирует подать на регистрацию. Экологические требования в этом перечне должны использоваться при установлении дополнительных целевых характеристик, но они не являются обязательными для проверки соответствия законодательству.

Экологические заявления организаций должны содержать ссылки на применимые национальные законодательные экологические требования.

Для площадок, расположенных в третьих странах, документальные доказательства должны предпочтительно включать:

- заявления органов исполнительной власти третьих стран, содержащее информацию по экологическим разрешениям, применимым к организации, и устанавливающие, что нет случаев несоответствия и/или что компания включена в исполнительные процедуры,

- дополнительно экологическое заявление должно также содержать таблицу перекрестных ссылок между национальным законодательством третьей страны и законодательством страны, в которой организация подает заявку на регистрацию.

Государства-члены ЕС должны принять решение обеспечить или нет регистрацию третьей страны в соответствии с их средствами и рабочими процедурами. В этом случае государства должны гарантировать, что их национальные органы по аккредитации и лицензированию обеспечат аккредитацию или лицензирование экологических аудиторов для EMAS в третьих странах. Только государства ЕС, одобрившие принципы «регистрации в третьих странах» допускаются к регистрации организаций, работающих в третьих странах.

Если государство ЕС примет решение по регистрации в третьих странах в соответствии с Регламентом, возможность получить регистрацию от этого государства будет на практике зависеть от доступности аккредитованных аудиторов. Потенциальный аудитор должен быть аккредитован в этом государстве, которое обеспечивает регистрацию в третьей стране, для этой третьей страны и для специфического экономического сектора (определенного на основе кодов NACE) в данной процедуре регистрации.

Аккредитация или лицензирование, которые аудитор может получить для третьей страны, должны констатировать для этой третьей страны, что содержание регистрации совпадает с положениями Регламента. Государства ЕС должны решить, хотят ли они выпустить специальные сертификаты для каждой третьей страны или выпустить общий сертификат с географическим приложением, перечисляющим страны, в которых орган по проверке аккредитован для работы.

Государства ЕС, в которых есть более одного компетентного органа, должны определить, в какой компетентный орган могут быть поданы заявки для регистрации в третьей стране.

Заявки на регистрацию третьей страны от организаций, площадки которых расположены исключительно в третьих странах, подаются в любой компетентный орган, определенный для этих целей в том государстве ЕС, где выполняются следующие условия:

- государство ЕС обеспечивает регистрацию организаций из третьих стран;

- аккредитованные или лицензированные аудиторы доступны для проверки в третьих странах, в которых расположены площадки, включенные в регистрацию, и что эти аудиторы перекрывают соответствующие коды NACE (другими словами, решение о выборе аудитора принимает государство ЕС и наоборот.

Компетентные органы должны координировать свою деятельность а органами по аккредитации и лицензированию в их государствах, чтобы гарантировать, что когда государство при обеспечении регистрацию организаций из третьих стран компетентным органом и органом по аккредитации и лицензировании способно выполнять свои специфические задачи по координации.

Основные правила, относящиеся к экологическим аудиторам EMAS, их аккредитации или лицензированию установлены в Регламенте EMAS.

Те государства ЕС, которые разрешают регистрацию третьих стран, должны иметь соответствующую систему для аккредитации или лицензирования аудиторов для третьих стран. Аккредитация или лицензирование аудитора будут представлены в каждой стране как дополнение к общей спецификации.

Все взаимодействующие аудиторы должны подписать Декларацию и экологическое заявление EMAS. Все аудиторы ответственны за свои разделы экспертизы (в соответствии с кодами). Практика, когда все аудиторы должны подписать одну декларацию позволяет компетентному органу идентифицировать подключенных аудиторов. Следовательно, компетентный орган через органы по лицензированию и аккредитации может проверить соответствие всех аудиторов предварительной регистрации. Это также позволяет компетентному органу проверить, все ли коды организации перекрываются кодами аудиторов.

Аудиторы, которые хотят работать в третьих странах должны получить отдельную аккредитацию или лицензирование для отдельной страны как дополнение в основную аккредитацию или лицензию в соответствии с Регламентом. Это значит, что они должны иметь:

(a) отдельную аккредитацию или лицензию по кодам NACE, применимым к организации;

(b) знание и понимание законодательных, нормативных и административных требований по окружающей среде в третьей стране, для которой получена аккредитация или лицензия;

(c) знание и понимание официального языка третьей страны.

Аудиторы должны – как часть процедуры проверки – проверить все лицензии или разрешения, применимые к организации, или другие свидетельства в соответствии с законодательной системой, действующей в странах, попадающих под заявку.

В третьих странах проверяющий должен, в рамках его обычных обязанностей, выполнить, в частности, глубокую проверку соблюдения законодательства организацией и ее площадками, включенными в процесс регистрации. Поэтому аудиторы должны проверить, что нет случаев несоответствия по отношению к окружающей среде. Аудиторы должны использовать данные административных органов и контактировать с такими органами, чтобы получить детальную информацию о соответствии законодательству. Аудиторы должны проверить свою удовлетворенность на основе полученных результатов, например, с помощью письменного отчета компетентного исполнительного органа. Если не обнаружено случая несоответствия, это должно быть отражено в экологической декларации аудиторов по верификации и валидации. Эта декларация должна быть подписана аудиторами. Обязанность аудиторов – проверить с помощью обычных аудиторских методов соблюдение требований Регламента EMAS. Чтобы гарантировать одинаковый уровень качества регистрации в третьих странах регистрацией площадок в ЕС, аудитор должен провести оценку риска.

Аудитор должен проверить, нет ли соответствующих жалоб от заинтересованных сторон или, что жалобы были положительно решены.

Те государства ЕС, которые обеспечивают регистрацию для третьей страны, должны рассматривать вопрос о разработке мер по усилению процесса аккредитации для того, чтобы аудиторы, аккредитованные для конкретных третьих стран, имеют соответствующие знания для проверки соответствия организации национальному законодательству третьей страны.

Государства ЕС, которые обеспечивают регистрацию для третьей страны, могут рассматривать вопрос о разработке дополнительных конкретных положений, чтобы укрепить проверку соблюдения законодательства и обеспечить процесс регистрации, аналогичные существующим в ЕС. Государства ЕС могут, в частности, рассматривать возможность заключения соглашений (двустороннее соглашение, меморандум о взаимопонимании, и т.д.). Такие соглашения могут включать в себя процедуру обмена информацией о соблюдении правовых норм между соответствующей исполнительной властью в третьей стране и государстве ЕС, а также о том, как сообщать о нарушениях требований законодательства в компетентный орган государства ЕС в период между первоначальной регистрацией или продления и следующим обновлением.

По крайней мере, за шесть недель до верификации или валидации в третьей стране экологический аудитор должен поставить в известность о деталях его аккредитации или лицензии и о месте и времени проведения верификации или валидации в орган по аккредитации или лицензированию государства ЕС, в который организация намеревается подать заявление о регистрации или уже зарегистрирована. Компетентный орган государства ЕС, в котором площадка будет регистрироваться, также должен быть поставлен в известность.

Если аудитор зарегистрирует несоответствие во время процесса регистрации. Он не должен подписывать экологическое заявление и декларацию.

Если аудитор зарегистрирует несоответствие в период действия регистрации или во время возобновляющей проверки, он должен доложить в компетентный орган, что организация более не соответствует требованиям Регламента. Во время возобновляющей проверки аудитор может только подписать декларацию со ссылкой на статью 25(9) и улучшенное (переработанное) заявление, если организация показывает, что соответствующие меры (во взаимодействии с исполнительными органами) гарантируют восстановление соответствия. Если организация не показывает достаточных мер для восстановления соответствия законодательству, аудитор не подписывает улучшенное заявление и декларацию.

Организация на раннем этапе должна связаться с аудиторами и компетентным органом для уточнения языка, на котором будут предоставляться документы для регистрации.

Перед тем, как заявка на регистрацию будет отправлена в компетентный орган, организация должна предоставить аудитору документальные свидетельства отсутствия несоответствий применимым законодательным требованиям, относящимся к окружающей среде.

После выполнения требований EMAS, особенно относящихся к процессу регистрации, и наличия экологического заявления, подписанного аудитором, организация посылает заявку с соответствующими документами в компетентный орган для регистрации.

Компетентный орган должен проверить информацию, содержащуюся в заявке, и для этого компетентный орган должен связываться с национальным органом по аккредитации и лицензированию.

Орган по аккредитации и лицензированию должен оценить компетенцию аудитора в свете требований, установленных в Регламенте EMAS. Если компетенция аудитора не подтверждается, орган по аккредитации и лицензированию может заставить аудитора соблюсти соответствующие требования и информировать компетентный орган о проблеме. В свою очередь компетентный орган должен связываться с органом по аккредитации и лицензированию, по крайней мере, простым сообщением, что заявка на регистрацию была получена и что площадки в третьих странах будут регистрироваться. После получения такого сообщения орган по аккредитации и лицензированию направляет свои выводы, относящиеся к аудитору в компетентный орган. Это облегчает финальную проверку компетентным органом, насколько аудиторы, включенные в процесс регистрации, аккредитованы или лицензированы по всем кодам NACE, относящимся к процессу регистрации. Без такого минимального обмена информацией между компетентным органом и органом по аккредитации и лицензированию надзорные мероприятия не будут соответствовать требованиям.

Компетентный орган, отвечающий за регистрацию, будет координировать проверку соответствия законодательным требованиям на основе информации, предоставленной организацией аудитору. Только в том случае, когда государство ЕС ввело в действие специальные соглашения с третьими странами, которые включают положения, позволяющие государству ЕС связаться с органами исполнительной власти в третьих странах, они могут проверить соблюдение законодательства непосредственно у правоохранительных органов в третьих странах. Если этого нет, компетентный орган должен опираться на аудиторов и/или организацию для получения материалов, которые будут документально подтверждать соответствие законодательству.

В отношении отмены и приостановления действия регистрации компетентный орган должен действовать в соответствии с правилами, установленными в Регламенте.

Соглашения, которые подписаны между государством ЕС, ответственным за регистрацию, и третьей страной, должны включать специфические положения для гарантии мониторинга законодательства и активных сообщений о нарушениях от исполнительных органов в адрес компетентного органа.

Во всех ситуациях, даже когда такое соглашение подписано, аудитор несет ответственность за проверку соответствия законодательству. Потенциальные жалобы и несоответствия, которые могут привести к отмене или приостановке регистрации, должны быть включены в проверки соблюдения законодательству.

НГО, работающие в третьих странах, могут быть использованы как источник информации. В любом случае, аудитор должен информировать компетентный орган о любой релевантной информации, полученной в процессе проверки.

Экологическое заявление и другая релевантная информация, должны быть представлены на одном из официальных языков государства ЕС, в котором расположен компетентный орган. Если организация представляет корпоративное экологическое заявление с информацией по индивидуальным площадкам, расположенных в различных третьих странах, эта информация должна дополнительно быть представлена на одном из официальных языков третьей страны, в которой расположена площадка.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница