Курсы повышения квалификации Тема по самообразованию Лобода Ольга Викторовна с 1998 года (15 лет) 1 кв категория




Скачать 185.22 Kb.
Дата09.05.2016
Размер185.22 Kb.
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы

за 2013-2014 учебный год
Руководитель МО Лобода О.В.


  1. В 2013-2014 учебном году МО работало в составе 3 человек

ФИО

Педагогический стаж

Категория

(дата)


Курсы повышения квалификации

Тема по самообразованию

Лобода Ольга

Викторовна



С 1998 года

(15 лет)


1 кв.категория

18.04.2013 г

Пр.№ 165 - А


«Введение ФГОС второго поколения в образовательную практику».

ВФ МГЭИ от 28 ноября 2012 г.



Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Четверикова Наталия Александровна

С 1993 года

(20 лет)


1 кв.категория

18.04.2013 г

Пр.№ 165 - А


«Введение ФГОС второго поколения в образовательную практику».

ВФ МГЭИ от 28 ноября 2012 г.



Межпредметные связи при изучении литературы

Федюнина Ирина Алексеевна

С 1986 года

(26 лет)


1 кв.категория

18.04.2013 г

Пр.№ 165 - А


«Введение ФГОС второго поколения в образовательную практику».

ВФ МГЭИ от 28 ноября 2012 г.



Активные формы организации уроков русского языка по грамматике

:

Методическое объединение состоит из опытных учителей, не один год работающих в школе. Нагрузка учителей в текущем учебном году составляла:



  • Лобода О.В. –6 «А», 9 «Б», 11«А»

  • Четверикова Н.А. – 5 «А», 7 «А», 8 «А»,

  • Федюнина И.А.. – 5 «А», 9«А», 10 «А»

Все учителя работают по утверждённым Министерством образования программам и рекомендованным учебно-методическим комплексам.

Имеют 1 квалификационную категорию все члены нашего МО. По состоянию нагрузки все учителя имеют полную ставку на следующий год.

Состояние кабинетов. Инструкции о работе с электроприборами и план эвакуации есть в каждом кабинете. Все кабинеты русского языка и литературы соответствуют своему профилю, они оснащены стендами со спецматериалами, дополнительной литературой по предметам (как художественной, так и методической и учебной). В каждом кабинете есть копилка дидактических материалов, работ учеников. Также в кабинетах есть информационные стенды. По мере возможности поддерживается чистота и эстетика.



В целом кабинеты в меньшей или большей степени нуждаются в материально-техническом оснащении.


2.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам


Класс

Предмет

Автор учебника

Программа

5

Русский язык

Т.А. Ладыженская

Русский язык 5-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М.: «Просвещение», 2012г.

6

Русский язык

М.Т. Баранов




7

Русский язык

М.Т. Баранов




8

Русский язык

С.Г.Бархударов




9

Русский язык

С.Г. Бархударов




10-11

Русский язык.

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова

Русский язык 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина.М.: «Просвещение», 2011 г.

5

Литература

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.

Литература 5-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной. М.: «Просвещение», 2012 г.

6

Литература

В.Я.Коровина

Программа под редакцией В.Я. Коровиной

7

Литература

В.Я. Коровина

Программа под редакцией В.Я. Коровиной

8

Литература

В.Я. Коровина

Программа под редакцией В.Я. Коровиной

9

Литература

В.Я. Коровина

Программа под редакцией В.Я. Коровиной

10

Литература

В.Я.Коровина

Программа под редакцией В.Я. Коровиной

11

Литература

В.П. Журавлев

Программа под редакцией В.Я. Коровиной



3. Анализ учебной работы
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВХОДНЫХ, ПОЛУГОДОВЫХ И ИТОГОВЫХ СРЕЗОВЫХ РАБОТ ЗА 2013-1014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

По сравнению с входной срезовой работой результаты повысились по всем показателям ( успеваемость на 5,1 %, качество на 7,6 %, средний балл на 0,3%).




входная «5» - 12 полугодовая «5»-6 итоговая «5»-12

«4» - 61 «4»-62 «4»-72

«3»- 80 «3»-86 «3»-80

«2» -52 «2»-39 «2»-35

к.усп.- 76,5 к.усп.-77,2 к.усп.-81,4

к.кач.- 34,6 к.кач.-35,2 к.кач.-42,2

ср.б. – 2,9 ср.б. – 3 ср.б.- 3,2
Итоговая 2012-2013
«5»- 9

«4»-66


«3»-63

«2»-33


к.усп.-91

к.кач.-44,8

ср.б.- 3,3

Итоговая 2013-2014

«5»-12


«4»-72

«3»-80


«2»-35

к.усп.-81,4

к.кач.-42,2

ср.б.- 3,2


Сравнивая результаты двух лет, видим, что показатели в 2013-2-14 понизились по сравнению с прошлым учебным годом





Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности ОУУН учащихся.

1.Мониторинг качества знаний на начало и конец учебного года по предметам.






Начало учебного года

Конец учебного года

предмет

К.усп.

К.кач.

Ср.б.

К.усп.

К.кач.

Ср.б.

Русский язык

95,3

34,8

3,2

95,9

37,8

3,3

Литература

96,3

61,4

3,7

96,1

62,8

3,7


Русский язык

Литература

Вывод: успеваемость, качество и средний балл в конце года значительно повысились, в чем есть заслуга учителей нашего МО.



Мониторинг качества знаний и успеваемости за три года по предметам





2011-2012

2012-2013

2013-2014

Предмет

Качество

знаний


Успеваемость

Качество

знаний


Успевае

мость


Качество

Успеваемость

Русский язык

51,8

98

37,5

98,6

37,8

95,2

Литература

70,7

98

67

99,1

62,8

96,1

Русский язык

Литература




Вывод: сравнительный анализ знаний за три года позволяет сделать вывод, что качество знаний и успеваемость по русскому языку и литературе в 5-11х классах незначительно понизилось ( по сравнению с предыдущем годом).

Вывод: учителям нашего МО в следующем учебном году необходимо хорошо поработать над качеством обучения и успеваемостью и повысить эти показатели.




Итоги переводной и итоговой аттестации
В 2013-2014 учебном году в школе регулярно проводилась работа по подготовке учащихся 9,11х классов к итоговой аттестации. Результаты этой работы отразились в таблицах:


Итоги аттестации среди учащихся 9 классов в 2012-2013 учебном году.


Кол-во уч-ся

Предмет

% качества

% выполнения

Ср.балл


47

Русский язык

78,7

100

4,1




Результаты экзаменов в форме ЕГЭ среди учащихся 11 классов за 2013-2014 учебный год.


Кол-во уч-ся

Предмет

% выполнения

Ср.балл

Ср.б. по региону

27

Русский язык

96,3

60




6


Литература

100

56,6





. Сравнительный анализ переводной и итоговой аттестации за два года


2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

Кол-во уч-ся

Класс

% кач.

% вып.

Ср.б.

Кол-во

Уч-ся


Класс

% кач.

% вып.

Ср.б.

48

9 а,б

60

100

4

47

9 а,б

78,7

100

4,1

16

11 а

63,6

100




27

11 а

60

96,3



Вывод: качество незначительно повысилось.



Состояние преподавания учебных предметов и показатели качества работы учителей МО.
По учителям ( начало/ конец учебного года)





Начало 2013-14 уч.года

Конец года 2013-14 уч. года




ФИО учителя

Кач.

.знаний


Успеваемость

Ср.балл

Кач. знаний

Успеваемость

Ср.балл




Лобода О.В.

28,5 %

96,1%

3,3

41,3 %

94,8 %

3,5

русский

52,2 %

96,1 %

3,6

62,5%

94,8 %

3,9

Литерат.

Четверикова Н.А.

38%

98,1%

3,3

37 %

97%

3,4

русский

64 %

99 %

3,9

6 4%

98 %

3,9

Литерат.

Федюнина И.А.

38%

91%

3

43 %

95

3,2

русский

68%

94%

3,6

66,5

96

3,5

Литерат.

По учителям ( за три года)








2011-2012

2012-2013

2013-2014




ФИО учителя

Кач. знаний

Успеваемость

Ср.б.

Кач. знаний

Успеваемость

Ср.б.

Кач

знаний

Успеваемость


Ср.б.




Лобода О.В.

57,1 %

97 %

3,6

36,2%

96,.1%

3,3

34,5

94,3

3,4

русский

60,6 %

97 %

3,7

55,3%

97,5%

3,6

59

95

3,7

Литерат.

Четверико-

ва Н.А.


45 %

98 %

3,5

37,5%

100%

3,3

36

96,4

3,4

русский

68,5 %

98 %

3,9

67,8%

100%

3,8

63

97,5

3,8

Литерат.

Федюнина И.А.

47,4 %

100%

3,4

39%

100%

3,4

43

95

3,2

русский

81,3%

100%

3,7

78%

100%

4

66,5

96

3,5

Литерат.

Вывод:
сравнительный анализ успеваемости учащихся 5-11х классов показал, что у учителя-предметника Федюниной И.А.самый высокий общий уровень качества знаний по русскому языку и литературе.


Из таблицы видно, что у всех учителей МО качество по сравнению с прошлым учебным годом показатели понизились..

Анализ работы с одаренными детьми
В своей работе учителя русского языка и литературы большое внимание уделяют индивидуальной работе как со слабыми учениками, так и с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации. В течение 2013-2014 учебного года ученики с хорошими знаниями принимали участие в конкурсах, школьных , городских и всероссийской олимпиадах по русскому языку и литературе. Проведение олимпиады позволило определить, насколько глубоки знания по русскому языку, какова речевая культура, начитанность, смекалка учащихся.

Отчет
о проведении школьной олимпиады по русскому языку в МОУ школе №76 г. Воронежа

  1. Дата проведения: 5-8 кл. -10.10.13

    1. л. -11.10.13

  1. Цели: 1. Проверить: знания по русскому языку в объеме программы, уровень развития речи, грамматический кругозор, сообразительность и смекалку. 2.Выявить интересы, развитие одаренности уч-ся 3.Определить наиболее распространенные ошибки и трудности. 4.Повысить интерес к изучению предмета.

  2. Количество участников (всего и по параллелям):

Всего: 35 уч-ся

5 кл. – 8 чел. 9 кл. – 6 чел.

6 кл. – 3 чел. 10 кл. – 5 чел.

7 кл. – 5 чел. 11 кл. – 4 чел.

8 кл. – 4 чел.


  1. Итоги школьной олимпиады (до 3 места включительно): фамилия, класс, количество баллов, место.     

Участники олимпиада по русскому языку в 2013-2014 учебном году.





Класс



Ф. И. учащегося

Кол-во баллов

Место


5 «А»

1

2

3



4

5


1. Немцова А.

2. Костина Д

3. Дмитриев Д.

4. Пироженко Н.

5. Кононов В.


27.5

37

34



20

15.5


1 место


2 место


5 «Б»

6

7

8



  1. Никулин А.

  2. Груза А.

  3. Локтев С.

13

15.5


9



6 «А»

9

10

11



  1. Кругов А.

  2. Фетисова Н.

  3. Ломилкина И.

12.5

28

31




3 место


7 «А»

12

13

14



15

16


  1. Китайгулова И.

  2. Кириевских Ю.

  3. КузьминскийА.

  4. Яценко Е.

  5. Платаш В.

34

26.


15

26.5


24.5


1 мест

3 место
2 место



8 «А»

17

18

19



20

  1. Меренов Д.

  2. Никитченко Б.

  3. Белева А.

  4. Кудаева Н.

34

26.5


30

16


1 место

3 место


2 место


9 «А»


21

22

23



1. Трубникова А.

2. Лебедев В.

3. Мосиян К.


37

20

37




1 место

2 место


1 место

9 «Б»

24

25

26




1. Никитченко Г.

2. Чернов Н.

3. Костенко В.


17

7

11.5



3 место

10 «А»

27

28

29



30

31


  1. Полубояринов П.

  2. Симонов А.

  3. Шестаков А.

  4. Щедрин В.

  5. Виноградский Е.

21

24

36



21,5

24

2 место

1 место


3 место

2 место


11 «А»

32

33

34



35

  1. Трубников А.

  2. Ключанцева А.

  3. Кочеткова Е.

  4. Русиков А.

14,5

18

15



18.5


Учителя русского языка и литературы в 2013-14 учебном году проводили следующие элективные курсы для старшеклассников:


Федюнина И.А.

1.. «Речеведческий анализ текста» 10 «А» кл. – по средам

2.Практикум по русскому языку ( подготовка к ГИА) « - 9 «А» кл. – по вторникам

Лобода О.В.

1.«Пр.«Практикум по русскому языку ( подготовка к ЕГЭ) « - 11 «А» кл. – по вторникам

2.Практикум по русскому языку ( подготовка к ГИА) « - 9 «Б» кл. – по вторникам

Регулярно велась работа со слабоуспевающими учащимися ( как на уроках, так и после):

Лобода О.В. проводила дополнительные занятии по средам с 15.00 до 16.00,

Четверикова Н.А. по средам с 14.00 до 15.00,

Федюнина И.А. по понедельникам с 14.00 до 15.00.



Работа с неуспевающими детьми велась в соответствии со следующим планом:
.



Содержание мероприятия

1. 

Ликвидация пробелов в знаниях через индивидуальные и групповые занятия с неуспевающими и слабоуспевающими уч-ся.

2.

Совещание при директоре : «Индивидуальная работа с обучающимися как средство борьбы за полную успеваемость».

3.

Индивидуальные беседы с уч-ся и их родителями с целью выяснения причин отставания.

4.

Проверка занятости «трудных» в кружках и секциях, изучение читательских интересов.

5.

Проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих.

6.

Анализ ошибок в работах уч-ся (контрольных, диктантах, изложениях) и система работы над индивидуальными ошибками

7.

Разработка системы работы со слабоуспевающими детьми.

8.

Проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих (ежедневная)

9.

Контроль за посещаемостью обуч-ся.

10.

Организация взаимопомощи и шефства для слабоуспевающих.

11.

Педагогические консультации : « Как помочь ребенку учиться?»

12.

Опрос слабоуспевающих уч-ся

13.

Повыщение эффективности каждого урока

14.

Заседание совета общественности о неуспевающих уч-ся.

15.

ПК. Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников

16.

Разработка методов и приемов, обеспечивающих создание на уроке личностно- ориентированной ситуации. Дифференцированный подход в обучении.

17.

Проверка дневников обуч-ся.

18.

Индивидуальный подход у уч-ся, формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

19.

Специальная система выполнения домашних заданий обуч-ся

20.

Тематический контроль: «Формирование речевых навыков обуч-ся».

21.

Родительское собрание: «Введение в дифференцированное обучение».

22.

Личностно ориентированное образование на уроках модульного обучения

23.

Выяснение причин опоздания и пропусков.

24.

ПУ. Организация повторения .

4. Анализ внеклассной работы по предметам
Члены МО ведут большую внеклассную работу по предметам. Это творческие встречи, литературные праздники, экскурсионные поездки, походы в музеи города, в театр, участие в различных конкурсах, предметные недели.

Также наши учителя: Лобода О.В. подготовила участников районных олимпиад по русскому языку, участника районного конкурса чтецов,, Четверикова Н.А. со своим учеником посетила литературные места города Воронежа, а Федюнина И.А. со своими учениками принимала участие в районной конференции в ВГПУ., также совместно с учителем истории Перовой Е.К. провела «Литертурную гостиную», посвященную декабристам. Мероприятие прошло на высоком уровне.

Учителя нашего МО оформили стенд «Литературный Воронеж».

5.Анализ научно-методической деятельности ШМО учителей-предметников


В 2013-2014 учебном году состоялось 9 плановых и неплановых заседаний МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.
Вывод: все заседания МО были направлены на решение важных вопросов, связанных с анализом успеваемости учащихся по четвертям, выявлением пробелов в знаниях и умениях учащихся, намечены пути преодоления трудностей в качестве знаний учащихся, разработаны планы работы с учащимися (индивидуальная работа со слабыми и сильными учащимися, дополнительные занятия, работа по карточкам).

(Мониторинг качества знаний учащихся по предметам по каждой четверти прилагается).

Еще ряд вопросов, рассматриваемых на заседаниях МО, был связан с подготовкой учащихся 11х классов к ЕГЭ и 9х классов к итоговой аттестации в новой форме. Были проведены административные контрольные работы, пробные экзамены, учителями спланирован ряд мероприятий, направленных на качественную подготовку учащихся к экзаменам (справки по итогам работ прилагаются).

В 2013-2014 учебном году ШМО продолжило работу над единой методической темой «Творческая направленность развития личности на уроках русского языка и литературы». Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка. Тема методической работы была направлена на решение проблемы школы:



«. Oбщешкольная концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области.»

6. Выводы
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  • Работу учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году признать удовлетворительной.

  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов

  • Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей

  • В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости

  • Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля

  • Систематически организуются занятия элективов и факультативов по предметам, расширенно ведется внеклассная работа

  • Члены МО учителей русского языка и литературы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы

  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся




  1. Цели и задачи на новый 2014-2015 учебный год.

Работа МО в следующем учебном году будет нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания русского языка и литературы. Общие цели работы МО:

  1. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

  2. Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.

  3. Изучение и эффективное использование в деятельности ШМО основополагающих нормативных документов по предмету.

  4. Изучение достижений передового педагогического опыта.

  5. Развитие творческого потенциала учителя.

    Задачи:

1.Создание условий для повышения качества образования и результативности деятельности педагогического коллектива через максимальное использование возможностей урока, расширение спектра факультативных занятий для освоения учащимися материала предметной области, их личного роста.

2.     Совершенствование научно- теоретической и методической подготовки, педагогического мастерства членов МО, внедрение в работу «ближайших перспектив методики преподавания: гуманизация учебно-воспитательного процесса, дифференциация обучения, интеграция предметов и методик, приближение уровня преподавания к уровню развития современной науки и культуры».

3.     Формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи; навыков рациональной организации умственного труда, необходимых для осуществления эффективности учебного процесса. 

4. Внедрение в работу современных педагогических и информационных технологий.

5. Работа с одаренными учащимися.

6. Изучение примерных  Федеральных образовательных стандартов второго поколения по предметам русский язык и литература.

7.Создание условий для осуществления проектной деятельности учителя и ученика.

8.Повышение уровня информационной  активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.

9.Активно использовать уроки русского языка и литературы для  патриотического воспитания учащихся.
.

Анализ работы МО

учителей русского языка

и литературы МБОУ СОШ

№ 76 г.Воронежа за 2013-2014 учебный год

Воронеж


2014


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница