Контрольно-счетная палата города Ялуторовска




Скачать 138.92 Kb.
Дата11.05.2016
Размер138.92 Kb.


Контрольно-счетная палата города Ялуторовска

ул. Ленина, д. 23, г. Ялуторовск, Тюменская обл., 627010


Методические рекомендации

По проведению экспертизы и подготовке заключения на проект решения Ялуторовской городской Думы о бюджете города Ялуторовска на очередной финансовый год и плановый период

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

2013 год


Содержание.


1

Общие положения.

3

2

Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета.

3


3

Этапы проведения экспертизы проекта решения о бюджете и подготовки заключения.

5


 

1.      Общие положения.

1.1. Настоящая «Методика проведения экспертизы и подготовки заключения на проект решения Ялуторовской городской Думы «О бюджете города Ялуторовска на очередной финансовый год и плановый период» (далее – Методика), разработана для организации исполнения требований Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава города Ялуторовска, Положения о Контрольно-счётной палате города Ялуторовска, утвержденного решением Ялуторовской городской Думы от 29.09.2011 № 332-V ГД, с учетом нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс в городе Ялуторовска.



1.2.Методика разработана с целью установления единых принципов, правил и процедур проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также проведения экспертизы проекта и подготовки соответствующего заключения на проект решения Ялуторовской городской Думы «О бюджете города Ялуторовска на очередной финансовый год и плановый период» (далее – проект решения о бюджете) и предназначена для использования сотрудниками Контрольно-счётной палаты города Ялуторовска при организации контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

1.3. Задачи, решаемые Методикой:

- определение основных принципов и этапов проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета города Ялуторовска на очередной финансовый год и на плановый период;

- установление требований к содержанию экспертно-аналитического мероприятия и проверки обоснованности формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- определение структуры, содержания и основных требований к заключению Контрольно-счётной палаты города Ялуторовска на проект решения о бюджете.


2. Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета.

 2.1. Предварительный контроль формирования проекта бюджета города Ялуторовска на очередной финансовый год и на плановый период проводится в рамках экспертно-аналитического мероприятия, направленного на осуществление анализа обоснованности показателей проекта решения о бюджете, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения на проект решения о бюджете по результатам его экспертизы.



2.2. Целью предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период является определение обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

2.3. Задачами предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

– определение соответствия проекта решения о бюджете действующему законодательству и нормативно-правовым актам города Ялуторовска;

- определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, документах и материалах, представляемых одновременно с ним;

- оценка эффективности проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, как инструмента социально-экономической политики, его соответствия положениям ежегодного и Бюджетного посланий Президента Российской Федерации, основным направлениям бюджетной и налоговой политики, иным программным документам, соответствия условиям среднесрочного планирования, ориентированного на конечный результат;

- оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.

2.4. Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения Ялуторовской городской Думы «О бюджете города Ялуторовска на очередной финансовый год и на плановый период», документы и материалы, представляемые одновременно с ним, включая прогноз социально-экономического развития города Ялуторовска, муниципальные программы, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

2.5. Основой осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета являются:

- сравнительный анализ соответствия проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основным приоритетам социально-экономической, налоговой и бюджетной политики;

- сравнительный анализ соответствия принятых в проекте решения о бюджете расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;

- сравнительный анализ динамики показателей исполнения бюджета за ряд последних лет (не менее трех лет), ожидаемых итогов текущего года, показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.



2.6. Организация предварительного контроля формирования проекта бюджета и подготовки заключения на проект решения о бюджете, осуществляется в течение 15 рабочих дней.

2.7. При необходимости может проводиться последующая проверка и анализ обоснованности формирования проекта бюджета, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования конкретных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса, в рамках осуществления контрольного мероприятия, срок проведения которого регламентируется нормативными документами Контрольно-счётной палаты города Ялуторовска. 
3. Этапы проведения экспертизы проекта решения о бюджете и подготовки заключения.

 Проведение экспертизы проекта решения о бюджете и подготовка заключения осуществляются в несколько этапов:

– подготовительный этап;

– проведение экспертизы проекта решения о бюджете;

– подготовка заключения на проект решения о бюджете и направление его в Ялуторовскую городскую Думу.



3.1. Подготовительный этап.

Подготовительный этап включает в себя изучение изменений  бюджетного законодательства РФ, прочих нормативных правовых актов, связанных с процессом формирования бюджета. К числу основных документов, необходимых для изучения на подготовительном этапе проведения экспертизы проекта бюджета, относятся:

– Бюджетный кодекс РФ;

– Налоговый кодекс РФ;

– Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ;

– порядок применения бюджетной классификации РФ;

– прогноз социально-экономического развития города Ялуторовска;

– основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

– Положение о бюджетном процессе в городе Ялуторовске.

Подготовительный этап продолжается до момента поступления проекта решения о бюджете города Ялуторовска на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счётную палату города Ялуторовска.

 3.2. Проведение экспертизы проекта решения о бюджете.

Экспертиза проекта решения о бюджете состоит из следующих действий:



3.2.1. Проверка соответствия проекта решения о бюджете и документов, представляемых одновременно с ним, положениям Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе в городе Ялуторовска, в т.ч. по полноте и своевременности представления документов и материалов.

3.2.2. Анализ показателей прогноза социально-экономического развития города Ялуторовска на очередной финансовый год и плановый период, итогов социально-экономического развития города Ялуторовска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Ялуторовска за текущий финансовый год – с целью изучения условий, в которых будет осуществлена реализация положений проекта решения о бюджете города Ялуторовска на очередной финансовый год и плановый период.

При оценке экономических показателей прогноза социально-экономического развития необходимо обратить внимание на соблюдение закрепленного Бюджетным кодексом РФ принципа достоверности бюджета, который означает надежность показателей прогноза, необходимого при уточнении параметров планового периода и добавлении параметров второго года планового периода, а также при прогнозировании доходов бюджета.



3.2.3. Экспертиза состава и структуры доходной части бюджета.

В ходе проведения данной экспертизы необходимо осуществить:

– проверку правильности применения бюджетной классификации РФ и наименований доходных источников при формировании доходов бюджета;

– сравнительный анализ планируемых показателей доходной части бюджета города Ялуторовска с аналогичными показателями прошлых периодов и ожидаемым исполнением бюджета по доходам за текущий период;

– анализ структуры доходной части бюджета, позволяющий установить долю налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений и определить наиболее значимые доходные источники бюджета города Ялуторовска и динамику их изменения, (следует учитывать, что при оценке и анализе межбюджетных отношений необходимо обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального и регионального бюджетов);

– анализ правомерности и полноты включения в состав доходной части бюджета всех доходных источников (в т.ч. анализ федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных законов об изменении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета, последствий влияния изменения законодательства на доходы бюджета, а также анализ нормативных правовых актов города Ялуторовска о местных налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета);

– оценку обоснованности проектного объема доходной части бюджета города Ялуторовска, возможности его увеличения за счет выявления дополнительных источников;

3.2.4. Экспертиза состава и структуры расходной части бюджета.

В ходе проведения экспертизы расходной части бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливается соответствие структуры и содержания расходов бюджета основным направлениям социально-экономического развития города Ялуторовска.

Одновременно могут быть проведены следующие аналитические действия:

– выборочная проверка правильности применения бюджетной классификации РФ и наименований расходных обязательств при формировании расходов бюджета;

- сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе единых для бюджетов бюджетной системы РФ разделов и подразделов классификации расходов бюджетов планирования на трехлетний период в абсолютном выражении и объемов расходов, утвержденных решением о бюджете и ожидаемых за текущий год, фактических расходов бюджета за предыдущий год, анализ увеличения или сокращения утвержденных расходов планового периода;

–анализ действующих и принимаемых расходных обязательств, их сопоставление с поставленными целями и задачами, а также определение удельного веса приоритетных расходных обязательств в общем объеме расходов бюджета города Ялуторовска и анализ динамики изменения их объемов;

– анализ ведомственной структуры расходной части бюджета в целях правильности детализации распределения бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год главным распорядителям средств бюджета по кодам бюджетной классификации расходов бюджета;

– анализ обеспеченности бюджетными ассигнованиями, передаваемыми бюджету города Ялуторовска для реализации отдельных полномочий;



- анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- оценка соблюдения принципов бюджетной системы РФ, в т.ч. определение сбалансированности бюджета; прозрачность; адресность и целевой характер бюджетных средств; подведомственность расходов бюджета.



3.2.5. Экспертиза соответствия показателей программной части бюджета показателям действующих и вновь принимаемых муниципальных программ города Ялуторовска, в ходе которой необходимо:

– проверить соответствие перечня и наименований муниципальных программ бюджетного планирования, предусмотренных проектом бюджета, муниципальным правовым актам Администрации города Ялуторовска;

– определить удельный вес расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города Ялуторовска и сравнить его с аналогичными показателями текущего года, отчетного периода;

– проанализировать динамику распределения бюджетных ассигнований по программам в планируемом периоде по сравнению с текущим периодом;

- оценить соблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, в том числе: оценить соответствие планируемых целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования приоритетам, целям и задачам, поставленным на очередной финансовый год и плановый период, а также оценить сбалансированность целей и тактических задач, и сопоставимость их масштаба решаемых проблем.

3.2.6. Экспертиза планирования и управления муниципальным долгом включает в себя:

– установление соответствия структуры муниципального долга, вида и срочности муниципальных долговых обязательств требованиям бюджетного законодательства;

– сравнительный анализ показателей муниципальных долговых обязательств и динамики изменения объема средств, направленных на обслуживание и погашение муниципального долга по сравнению с прошлыми периодами и ожидаемым исполнением в текущем году;

– установление соответствия предельного объема и верхнего предела долга, программы внутренних муниципальных заимствований, программы муниципальных гарантий в валюте РФ, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга требованиям бюджетного законодательства;

– анализ возможности снижения долговой нагрузки и уменьшения процентных платежей по привлеченным кредитным ресурсам.

3.2.7. Анализ планируемого объема дефицита бюджета и источников его финансирования.

Проект бюджета должен соответствовать принципу сбалансированности бюджета, который заключается в том, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

В ходе проведения экспертизы необходимо определить:

– соответствие размера дефицита бюджета требованиям Бюджетного кодекса РФ;

– причины образования дефицита бюджета;

– достаточность источников финансирования дефицита бюджета для покрытия планируемого уровня дефицита бюджета;

– соответствие источников финансирования дефицита бюджета составу, утвержденному Бюджетным кодексом РФ.

Одновременно производится сравнительный анализ изменения дефицита бюджета города Ялуторовска по сравнению с прошлыми периодами и ожидаемым исполнением.



3.3. Подготовка заключения на проект решения о бюджете.

По результатам проведения экспертизы проекта решения о бюджете подготавливается заключение Контрольно-счётной палаты города Ялуторовска, которое должно отвечать требованиям объективности, своевременности и отражать как положительные, так и отрицательные стороны проекта бюджета.

Все нарушения законодательства, выявленные в результате проведенной экспертизы отражаются в заключении.

3.3.1. В заключении отражается анализ причин возникновения нарушений, а также выводы и предложения по устранению нарушений и совершенствованию бюджетного процесса в городе Ялуторовске.

3.3.2. Заключение Контрольно-счётной палаты города Ялуторовска на проект решения о бюджете может состоять из следующих разделов:

1. Общая оценка представленных на заключение материалов;

2. Основные направления налоговой и бюджетной политики, параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета;

3. Доходная часть проекта бюджета города Ялуторовска;

4. Расходная часть проекта бюджета города Ялуторовска;

5. Применение программно-целевого метода планирования расходов бюджета;



6. Выводы по проекту решения о бюджете города Ялуторовска.

3.3. Объем текста заключения с учетом масштаба и характера проведенного экспертно-аналитического мероприятия должен составлять, не более 30 печатных страниц. К заключению могут прилагаться необходимые таблицы и графические материалы. Состав и количество приложений не регламентируется.

3.4. Заключение на проект решения о бюджете подготавливается в установленный срок и направляется на подписание Председателю Контрольно-счётной палаты города Ялуторовска.




База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница