Конспект урока «Товар и деньги»




Скачать 127.6 Kb.
Дата06.05.2016
Размер127.6 Kb.
Конспект урока «Товар и деньги» составлен к учебнику А.И.Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 8 класс».- «Русское слово». Данный урок соответствует программе и календарно-тематическому планированию. Урок способствует повышению уровня грамотности и экономической культуры школьников; повышению интереса к экономической сфере жизни общества у школьников; способствует воспитанию у подростков активной жизненной позиции.
Тема урока: Товар и деньги.
Цели:

  • Организовать и обеспечить условия для изучения: понятий и схем урока.

  • Сформировать у учащихся осознание того, что экономическая сфера общества является одной из важнейших в жизни человека.

  • Способствовать экономическому воспитанию школьников. Воспитывать бережное отношения и уважение к деньгам.

  • Способствовать развитию логического мышления, умения сравнивать, анализировать, выделять главное. Развитие навыков мышления через различные формы организации работы на уроке. Развитие навыка выражать и аргументировать собственное мнение. Развитие умения работы в парах и группе.


Задачи:

  • Познакомить учащихся с новыми понятиями темы урока: товар, деньги, инфляция. Раскрыть функции и виды денег, свойства товаров.

  • Организовать интенсивную работу учащихся на уроке, закрепить основные понятия. Организовать работу учащихся с учебником и раздаточными материалами.

  • Сформировать образную картину экономической сферы общества. Осуществить контроль полученных знаний, умений, навыков.


Предполагаемые результаты:
Знать: основные понятия новой темы: товар, деньги, функции денег, виды денег, инфляция.
Уметь: ориентироваться в полученных знаниях. Показывая знание необходимых экономических ситуаций. Умение делать выводы. Выработать навыки работы с учебником и раздаточным материалом.
Тип урока: урок сообщения новых знаний и первичного закрепления материала.
Новые понятия: товар, деньги, инфляция.

Оборудование и средства обучения:

- мультимедийный проектор с экраном;

- раздаточный материал:


  • тексты заданий «Найди понятие», «Соотнеси понятие»;

  • на доске схема с пропусками «экономическая деятельность»

- демонстрационный материал:

  • на доске эпиграф;

  • мультимедийная презентация.

УМК:

- Программа по обществознанию 8 кл. Кравченко А.И.

- Кравченко А.И. Обществознание 8 кл. М., «Русское слово», 2007.

- Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 8 кл. 2008.

- Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 8, 9 кл. М., «Русское слово», 2007.
Этапы урока:


  1. Организационный этап.

  2. Всесторонняя проверка домашнего задания.

  3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Формулирование темы.

  4. Этап усвоения новых знаний.

  5. Проверка понимания. Беседа по ключевым моментам урока.

  6. Закрепление нового материала.

  7. Итоги урока (вывод). Рефлексия.

  8. Комментарии домашнего задания.

Новая тема осваивается учащимися в процессе активной познавательной деятельности. Материал в презентации заложен в оптимальной последовательности для достижения целей урока.


« Как только происходит

обмен товарами, немедленно же

раздается и лепет денег».


Фернан Бродель.

Ход учебного занятия


Название этапа

Ведущая деятельность

Презентация

учителя

учащихся

I. Организационный этап

Подготовка детей к работе на уроке.







II. Этап всесторонней проверки знаний, умений и навыков обучающихся

1. Работа по карточкам.

2. Беседа и составление на доске схемы (схема с пробел.)

Проблемы:

Что необходимо для функционирования экономики (ресурсы).

Составляющие экономики (пр-во, потребление).

Цель (удовлетворение потребностей).




1. Работают 2 уч-ся по индивид. карточкам.

2. Один ученик по желанию работает у доски. Другие дети в классе включены в беседу. Помогают.








III. этап

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала



В чем нуждаются люди?

Обратите внимание на эпиграф урока – слова известного историка Фернана Броделя «Как только происходит

обмен товарами, немедленно же

раздается и лепет денег». Выделите ключевые слова или сочетание слов.

Попробуйте сформулировать тему.
Озвучивает по плану урока для изучения вопросы для детей на урок.


В товарах и услугах.
(обмен товарами, лепет денег)
«Товар и деньги»

Запись темы в рабочую тетрадь



1-2 слайд презентации.

Тема


План

IV этап

усвоения обучающимися новых знаний, умений, навыков




Учитель предлагает работу с раздаточным материалом.


1. Рыночн., т.к. продают и покупают.

2. товары – дым, молоко, творог …

3. Услуги.

Запись в тетрадь – понятие товара.

4. Деньги.


3 слайд

Понятие товара.

Свойства товара.





Обращает внимание снова на эпиграф. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогов не найти. Они прошли долгую историю.

Сообщение 1 учащегося «Из истории денег» (5 минут)







Комментарии

1. Полноценные – деньги, у которых собственная стоимость (фактические затраты на их изготовление) примерно соответствовала их номинальной стоимости (той, которая обозначена на этих деньгах).

2. С XIX в. Страны перешли на золотой стандарт – эта такая денежная система, при которой роль всеобщего денежного эквивалента играет золото, а в обращении используются золотые монеты или денежные знаки, разменянные на золото.


Запись в тетрадь определения денег.

4 слайд. Что такое деньги.




Свойства денег.

Показать купюры. Организовать беседу на определение свойств денег, которые определяются зрительно.

Свойства:

– портативны (легко умещаются в карман, кошелек);

- однородны (деньги одного и того же достоинства имеют равную стоимость);

- стабильны (стоимость денег одинакова в разные периода);

- узнаваемы (их труднее подделать).

Вопросы:


1. Для чего водяные знаки используют на купюрах?

2. Могут ли деньги изменяться в зависимости от времени года, суток?

3. Какие размеры имеют деньги?


Дети отвечают на вопросы.







Деньги-это то, что они делают, т.е. всё что выполняет функции денег и есть деньги.

Комментарии к каждой функции:

Средство обращения- деньги посредник при обмене; мера стоимости- служат мерой стоимости всех товаров, денежное выражение стоимости называют ценой, обмен товаров при помощи денег-товарное обращение. Формула-Т-Д-Т.

Средство сбережения- сохранение их части для совершения покупок в будущем. Мировые деньги- обслуживают мировые расчёты.




Задание-В чем состоит операция Деньги-Товар-Деньги? А вы когда-нибудь к ней прибегали? Если да, то расскажите, как она происходила.

(По желанию дети выполняют задание и комментируют свой личный опыт)



5 слайд. Функции денег.




Человек должен учиться обращаться с деньгами. Уважать трудовые деньги.

Задание: деньги- это добро или зло? Дети высказывают свою точку зрения. Возможна дискуссия.

Слайд 5




Учитель предлагает ученику проговорить схему.

Задание.

В раздаточном материале № 2 у вас есть перечень определений. Найдите соответствие каждого определения виду денег на схеме.


1 ученик перечисляет по схеме виды денег.
Дети выполняют задание.

Ответ к заданию:

1 – чеки

2 – векселя

3 – пластиковые карточки

4 – безналичные деньги

5 – наличные деньги


Работа со слайдом 6.

Схема «виды денег».






Долгое время люди не знали законов рыночной экономики. И очень часто обращались неосторожно, неправильно.

Рассказ о «Медном бунте» в XVII в.

Актуализация имеющихся знаний у учащихся. Медных денег было много, а купить на них почти ничего нельзя было.
Каковы социальные последствия инфляции для:

- студентов;

- пенсионеров;

- бюджетных работников;

- бизнесменов.


Запись в тетрадь определения инфляции.
1 ученик комментирует по слайду виды инфляции (устно).
Предполагаемые ответы (растет стоимость жизни, жизненный уровень падает. Бизнес страдает).

Слайд 7 «Инфляция»



VI этап

проверки понимания обучающи-мися нового материала



Беседа по вопросам:

1. Каковы признаки товара, способного играть роль эквивалента всех товаров?

2. Что такое деньги?

3. Функции денег.

4. Каковы причины появления инфляции?

5. Каковы последствия инфляции?

6. Что является предметом купли-продажи в рыночной экономике?

Дети дают ответы на поставленные вопросы.






VII этап

закрепления обучающимися нового материала



Учитель предлагает выполнить каждому в тетради для с/р задание № 3.

Ответ:


1 - Е

2 – Б


3 – В

4 – Ж


5 – Г

6 – Д


7 – А

3 - лишний



Дети работают самостоятельно.




VIII этап

Подведение итогов урока




Предлагает каждому заполнить таблицу ЗУХ (Знал – Узнал – Хочу знать).

Выслушать желающих 2-3 чел.




IX этап

Инструктаж по выполнению домашнего задания



§ 10 р.т. к параграфу

Понятия


Для желающих стр. 75 – Практикум

(выполнить письменно).










Индивидуальная карточка

по проверке домашнего задания
1. Что такое ресурсы экономики и какую роль они играют? Попробуйте проанализировать виды ресурсов с помощью таблицы.

Напротив каждого названного экономического фактора вам надо поставить крестик в том месте, который укажет, к какому виду ресурсов он относится.







Земля

Труд

Капитал

Управление

Деньги













Наемный работник













Менеджер













Пашня













Станки













Акции













Принятие решений













Инвестиции












1



«Найди понятие»
1. Письменное распоряжение владельца счету банку выдать другому лицу или перевести на счет другого лица определенную сумму денег.
2. Безусловное обязательство одного лица другому уплатить фиксированную сумму денег в определенный момент времени.
3. Содержат закодированную информацию (данные о банке, о владельце, номер счета, сумма) и позволяет владельцу управлять своим счетом практически из любой точки земного шара.
4. Форма осуществления денежных платежей и расчетов, при которой не происходит физической передачи денежных знаков.
5. Переходит от покупателя продавцу при расчете за товар или при осуществлении иных платежей.

2



Задание на закрепление.
Соотнесите понятие и его значение.


Понятия

Значение понятия

1. Деньги

2. Товар


3. Инфляция

4. Мировые деньги

5. Экономика

6. Чек


7.Покупательная способность денег

А – объем товаров и услуг, который может быть приобретен на некоторое количество денег в данный момент времени.
Б – любой продукт, который можно продать и купить.

В – переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за чрезмерного их выпуска.


Г – наука об использовании людьми ресурсов для производства различных товаров и услуг, их распределения, обмена, потребления.
Д – письменное распоряжение владельца счета банку выдать другому определенную сумму денег.
Е – всеобщий эквивалент.
Ж – деньги, обслуживающие мировые ресурсы.
З – денежные средства, ценности, запасы.

3



«Знал – Узнал – Хочу знать»


З

У

Х










































































База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница