Конкурса по «1С: Бухгалтерии 8»




Скачать 84.62 Kb.
Дата29.04.2016
Размер84.62 Kb.
ЗАДАНИЕ ФИНАЛЬНОГО ТУРА

Казахстанского профессионального конкурса

по «1С:Бухгалтерии 8»

(2015 год)

Сведения об организации и ее учетной политике

Организация ТОО «Штангель» занимается оптовой торговлей спортинвентарем. Организация ведет бухгалтерский учет в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, является плательщиком НДС, корпоративного подоходного налога, ведет налоговый учет в соответствии с нормами, установленными НК РК. Доходы и расходы для целей налогообложения прибыли организация определяет методом начисления. Отчетным периодом по корпоративному подоходному является календарный год.

Согласно условиям учетной политики организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность ежемесячно. Амортизация ОС для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета осуществляется линейным способом. Согласно учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета оценка отпущенного в продажу товара осуществляется в момент отпуска (скользящая оценка) по средней себестоимости. В организации имеется спортивная секция, в которой работники могут бесплатно заниматься спортом, никаких платных услуг на сторону не оказывается. Ее содержание осуществляется полностью за счет средств организации, при этом наличие спортивной секции не оговорено в локальных нормативных актах организации.

Хозяйственная ситуация

Организацией «Штангель» в мае 2011 года был приобретен штабелер, который был принят к бухгалтерскому и налоговому учету 25.05.2011 – для использования на основном складе организации для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Стоимость объекта без учета НДС составила 480 000 тг. В бухгалтерском учете для данного объекта ОС был установлен срок полезного использования, равный 48 месяцам, в налоговом учете определена IV амортизационная группа (фиксированные активы не включенные в другие группы).

В феврале 2014 года (до истечения срока полезного использования) организация продает штабелер компании ТОО «Гигант» за 100 000 тг. (данная сумма включает НДС 12 %). По данным налогового учета, в соответствии со ст.119 НК РК при реализации фиксированных активов, в том числе по договору финансового лизинга, без их перевода в состав товарно-материальных запасов стоимостный баланс подгруппы (группы) уменьшается на стоимость реализации, за исключением налога на добавленную стоимость. В соответствии со ст.121 НК РК после выбытия всех фиксированных активов группы (по II, III и IV группам) стоимостный баланс соответствующей группы на конец налогового периода подлежит вычету, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Ввод начальных остатков на 01.01.2015.

На балансе организации в основном подразделении числится объект ОС штабелер по первоначальной стоимости 480 000 тг. (первоначальная стоимость является стоимостью на момент ввода остатков, стоимостью для вычисления амортизации). Сумма начисленной амортизации в бухгалтерском учете составила 310 000 тг., текущая стоимость в налоговом учете составила 263 000 тг. Расходы по начислению амортизации являются административными. На основном складе организации имеется запас товара «Комплект спортинвентаря “Силач”» в количестве 500 шт. на сумму 1 000 000 тг.



Хозяйственные операции (данные условные)

Операции января 2015 г.

15.01.2015

В счет исполнения обязательств по ранее заключенному договору № 777 со склада организации покупателю ТОО «Факел» реализован товар «Комплект спортинвентаря “Силач”» в количестве 100 шт. по цене 2 500 тг. за 1 шт. (цена указана без учета НДС 12 %). Выставлен счет-фактура покупателю. Отражен начисленный НДС.



16.01.2015

От покупателя ТОО «Факел» в качестве оплаты товара по договору № 777 на расчетный счет организации поступили денежные средства в размере 280 000 тг. (в т.ч. НДС 12 % )



21.01.2015

По распоряжению руководителя организации с основного склада в спортивную секцию передан товар «Комплект спортинвентаря “Силач”» в количестве 5 шт. для бесплатного использования работниками. Для целей бухгалтерского учета фактическая себестоимость товара, переданного на цели, не связанные с основной деятельностью организации, списывается на счет 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг».

Организация исходит из того, что товар передается для безвозмездного оказания услуг работникам в нерабочее время, в связи с чем возникает объект налогообложения по НДС. При этом налоговая база определяется в порядке, установленном НК РК, исходя из цены реализации, которая составляет 2 500 тг. без учета НДС 12 %. При передаче товаров для собственных нужд организация выписывает накладную и счет-фактуру, который регистрируется в Журнале учета выданных счетов-фактур, причем в качестве покупателя указывается частное лицо (организация). Дебиторская задолженность, возникшая в результате безвозмездной передачи товара списывается в состав прочих расходов (счет 7470) которые не учитываются в НУ. Статья затрат при списании должна быть указана «Расходы за счет чистого дохода». Документ списания корректировка долга с видом операции «Списание задолженности».

Организация «Штангель» в целях налоговой безопасности не учитывает расходы на организацию спортивной комнаты при расчете налога на прибыль.



Операции февраля 2015 г.

13.02.2015

В счет исполнения обязательств по договору № 777 со склада организации покупателю ТОО «Факел» реализован товар «Комплект спортинвентаря “Силач”» в количестве 200 шт. по цене 2 500 тг. за 1 шт. (цена указана без учета НДС 12 %). Выставлен счет-фактура покупателю. Отражен начисленный НДС.



26.02.2015

По договору купли-продажи № 68 осуществлена продажа объекта основных средств «Штабелер» компании ТОО «Гигант» на условиях его доставки до склада покупателя, причем стоимость доставки в договоре отдельно не выделена. В соответствии с договором стоимость объекта ОС составляет 100 000 тг., включая НДС 12 %. Выставлен счет-фактура покупателю. Отражен начисленный НДС.



26.02.2015

Организация заключила договор № 909 с транспортной компанией ТОО «Пигмей» на доставку объекта основных средств «Штабелер» со склада организации до склада покупателя. Договорная стоимость работ по транспортировке груза составляет 14 160 тг., включая НДС 12%.



26.02.2015

Транспортной компанией ТОО «Пигмей» оказана услуга по доставке объекта основных средств «Штабелер» со склада организации до склада покупателя в соответствии с договором № 909 от 26.02.2015. Подписан Акт оказанных услуг. Сумма затрат, связанных с доставкой проданного объекта ОС, в БУ признается прочими расходами организации. Получен счет-фактура №177. Отражена сумма НДС, предъявленная перевозчиком. Предъявленный НДС принят к зачету.



27.02.2015

С расчетного счета организации списана сумма 14 160 тг. включая НДС 12% для оплаты услуг перевозчика по договору № 909 от 26.02.2015.



27.02.2015

Организация заключила договор №58 с АО «Горстрах» для проведения страхования ГПО. От АО «Горстрах» получен страховой полис и счет-фактура №297 на сумму 80 000тг (без НДС), срок страхования с 01.03.15г по 31.12.15г. Учет страхового полиса ведется на счете 1620 «Краткосрочные расходы будущих периодов». Учет расходов по списанию расходов будущих периодов ведется на счете административных расходов 7210. Списание расходов проводится равномерным методом ежемесячно регламентной операцией «Закрытие месяца».



Операции марта 2015 г.

13.03.2015

В счет исполнения обязательств по договору № 777 со склада организации покупателю «Факел» реализован товар «Комплект спортинвентаря “Силач”» в количестве 100 шт. по цене 2 500 тг. за 1 шт. (цена указана без учета НДС 12 %). Выставлен счет-фактура покупателю. Отражен начисленный НДС.

Необходимо отразить в программе «1С:Бухгалтерия 8» все указанные операции:

• для целей бухгалтерского учета;

• для целей учета налога на добавленную стоимость;

• для целей налогообложения прибыли;

По итогам введенных операций определить финансовые результаты за январь, февраль и март 2015 года, обеспечить правильность отражения введенных операций в финансовой отчетности, декларации по НДС и по налогу на прибыль. Провести операции закрытия месяца за январь - начисление амортизации ОС, расчет итогового дохода убытка, реформация баланса. За февраль - расчет итогового дохода убытка, реформация баланса. За март – списание расходов будущих периодов, расчет НДС к возмещению, расчет итогового дохода убытка, реформация баланса.

Если какие-то исходные данные в задании не определены, то их можно не вводить, но если их ввод необходим с точки зрения технологии работы программы, тогда допускается ввод любых произвольных значений (например, номера расчетных счетов, инвентарные номера, наименования организаций, подразделений и т. п.).

Если в описании хозяйственной операции не указана ее сумма, то такая сумма должна быть получена расчетным путем. При выполнении задания следует максимально использовать имеющиеся в типовой конфигурации средства автоматизации ввода хозяйственных операций.

Требования к представлению результатов

В результате выполнения задания должна быть получена информационная база, содержащая проводки, отражающие приведенные в задании хозяйственные операции, файлы с печатными формами регламентированных отчетов, рекомендованных для формирования.

После завершения выполнения задания необходимо сформировать и сохранить в виде mxl-файла отчет «Отчет по проводкам (бух.)». При формировании отчета должны быть включены «флажки»: БУ, Количество. Отчет по проводкам должен быть составлен строго за период с 01.01.2014 по 31.12.2015. В отчеты должны быть включены все проводки, полученные в результате выполнения задания, в том числе проводки регламентных операций. Проводки, не относящиеся к заданию, категорически запрещается включать в отчет. Также необходимо сформировать отчет по проводкам (налоговый) за период 31.12.2014г, полученные отчеты необходимо сохранить в виде mxl-файла.

Полученные mxl-файлы следует сохранить в одном архиве. Имя архива формируется по образцу: SUZAstanaFrolov (только латинские буквы, без пробелов):


  1. статус учебного заведения конкурсанта: аббревиатура SUZ (участник является студентом среднего учебного заведения);

  2. название города, фамилия участника, написанные латинскими буквами без пробелов.

Пояснения к хозяйственным операциям

Ввод начальных остатков по ОС

При заполнении документа Ввод начальных остатков по ОС указывается способ отражения расходов по амортизации, он обеспечивает наличие проводок при начислении амортизации ОС. Способ отражения расходов по амортизации должен содержать счет расходов с заполненной аналитикой. Проверка правильности начисления амортизации проводится после проведения начисления амортизации за январь 2015г с помощью отчета «Ведомость амортизации ОС за период».

Продажа объекта ОС

Стоимость объекта ОС, который выбывает в результате продажи, подлежит списанию с бухгалтерского учета. При этом производится запись по дебету счета 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» и кредиту счета 6210 «Доходы от выбытия активов». Остаточная стоимость выбывающего ОС списывается в качестве расхода в дебет счета 7410 «Расходы по выбытию активов», со счета 2410 «Основные средства». По дебету счета 2420 «Амортизация основных средств» в корреспонденции с кредитом счета 2410 «Основные средства » отражается списание суммы накопленной по этому объекту амортизации. Также в документе доначисляется амортизация за месяц, в котором проводится реализация по дебету счета расходов 7210 «Административные расходы» и кредитом счета 2420 «Амортизация основных средств».

Реализация объекта ОС признается объектом налогообложения по НДС. В данном случае налоговая база определяется при отгрузке ОС покупателю в сумме договорной стоимости реализуемого ОС (без учета НДС), налог исчисляется по налоговой ставке 12 %. Начисление амортизации при реализации объекта ОС прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем списания объекта ОС с бухгалтерского учета.

Передача товара для бесплатного использования работниками

Для целей бухгалтерского учета фактическая себестоимость товара, переданного в структурное подразделение организации, которое не связано с ее основной деятельностью, признается расходом и списывается с кредита счета 1330 «Товары» в дебет счета 7010 «Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг» документом «Реализация ТМЗ и услуг». Начисленная сумма НДС отражается стандартными проводками. После проведения документа реализации возникает дебиторская задолженность на счете 1210 которая списывается в состав прочих расходов документом корректировка долга, в документе должны быть указаны счета списания расходов 7470, и доходов – 6280.

Учет РБП


Страховой полис является активом и учитывается в составе РБП на счете 1620. При проведении документа поступление ТМЗ и услуг заполняется карточка учета РБП с указанием всех необходимых реквизитов и срока списания расходов. Операцией закрытие месяца ежемесячно списывается часть РБП на расходы периода, в соответствии с тем счетом затрат который указан в карточке РБП.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница